Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Цель выполнения данной курсовой работы- изучение взваимосвязи и взаимодействия бухгалтерского финансового и управленческого учета .
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические основы управления сектором образовательных услуг и построение финансового управленческого учета;
-ознакомиться с различиями в бухгалтерском финансовом и управленческом учете;
-рассмотреть организацию постановки финансового и управленческого учета на конкретном учреждении.
Введение
1. Теоретические основы управления сектором образовательных услуг –фундамента для построения управленческого учета в системе образования. 3
1.1.Возникновение и развитие финансового и управленческого учета 5
1.2 Цели и задачи управленческого учета в системе образования . 6
1.3 Связь и различие финансового и управленческого учета. 14
2. Основная часть 18
2.1Анализ организации бухгалтерского финансового и управленческого учета. 18
2.1.1 Краткая характеристика МАОУ ДОД «Центр «Патриот» 23
2.2 Организация управленческого учета в учреждении 27
2.2.1.Управленческий учет финансовых активов. 31
2.3 Система мероприятий организационно-управленческого характера 36
3. Заключение 37
Список использованной литературы 38
- в журнале
операций по выбытию и
- в журнале по прочим операциям.
2.2.1.Управленческий учет финансовых активов.
Для управления финансовыми активами в учреждении в соответствии с утвержденной учетной политикой установлен лимит кассы в размере 13 000 рублей на основании положения по учету кассовых операций.
Утвержден порядок учета талонов на ГСМ (Поступает ГСМ на лимитно-заборную карту, которая передана накладной материально—ответственному лицу. При заправке на Станции по установленому лимиту отпускается бензин и выдается талон на заправку, который сдается в бухгалтерию вместе с путевым листом.
Расчеты с подотчетными лицами происходят по безналичному расчету путем зачисления денежных средств на лицевые счета .Перечень должностных лиц имеющих право получать денежные средства утвержден приказом руководителем и закреплен в учетной политике.
Учет обязательств с учетом финансирования для анализа исполнения муниципального задания и целевого использования средств ,ведения аналитического учета разработан и утвержден учетной политикой Сводный отчет (приложение4)
В учреждении ведется перечень документов подтверждающих принятие обязательств по основным хозяйственным операциям учреждения как показано в таблице 2
N п/п | Содержание операции | ||
Документ -основание | Момент отражения в бухгалтерском учете | Сумма | |
1 | Начисление на оплату труда, пособия иных выплат | ||
Бухгалтерская справка №7 от 30.01.11 | начислена з/плата за январь 2011 | 1 825 672 |
2 | Бухгалтерская справка №7 от 30.01.11 | начислены удержания из з/п за январь | 624380 | |||
3 | Расчеты с подотчетными лицами | |||||
аванст | ||||||
Приказ №7 от 21 .01.11 г | командировочные расходы на проведение окружных соревнований по спортивному ориетированию | 18 200 | ||||
4 | Оплата договоров на оказание коммунальных услуг, услуг связи, охраны | |||||
счет фактура №0000021 от31.01.11 | тепловая энергия за январь 11 | 139730 | ||||
счет фактура №0000021 от31.01.11 | водоснабжение за январь 11 | 5 468 | ||||
Счет фактура «0000077 от 31.01.11 | услуги связи за январь | 14 629 | ||||
5 | Оплата поставки товаров, выполнения работ ,оказания услуг | |||||
Счет фактура №13 от 31.01.11 | поставка кормов(овес) для лошадей | 68 000 | ||||
6 | Уплата налогов сборов ,исполнение требований судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам |
Бухгалтерская справка | налоговая декларация об уплате транспортного налога за4 квартал 2010 г. | 2 225 |
Таблица
2-Перечень документов ,подтверждающих
принятие обязательств по основным хозяйственным
операциям учреждения.
Для сверки аналитического учета берется кредитовый оборот по счету 501.11 в разрезе Косгу.
Учет доходов(пожертвование в т.ч) отражается в управленческом учете в аналогичной таблице на основании акта подписанного исполнителем и заказчиком и отражаются в бухгалтерском, финансовом учете в момент поступления доходов путем внесения средств на лицевой счет.
Для сверки аналитического учета берется кредитовый оборот по счету 501.12 в разрезе КосГу(211, 212,213, 221,222,225,226,290)
В учреждении открыты в РКЦ три лицевые счета для выполнения муниципального задания по основной деятельности , для поступления средств на иные цели , для ведения обособленного финансового учета по ПДД(получение дохода предпринимательской и иной деятельности )
На балансе
учреждения находится два автомобиля
которые приобретены и введены в эксплуатацию
в 2002 году. Для осуществления контроля
затрат и ведения управленческого учета
необходимо осуществлять внутренний финансовый
контроль в порядке предусмотренном в
учетной политике приведенном в таблице
3
Объект контроля | Способ проведения контрольных мероприятия | Контрольные действия | Сроки проведения контрольных мероприятий | Должностные лица ответственные за проведение мероприятий |
Спидометр автомобиля | сплошной | контрольный замер | не реже 1 раза в месяц по состоянию на последнее число | экономист |
Таблица 3- Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля.
Для своевременного формирования отчетности ежемесячно в бухгалтерии разрабатывается график документооборота .График предусматривает сроки сдачи конкретных документов и отчетов, устанавливает дату и также лицо ответственное за предоставление документов .
В бухгалтерском подразделении все указания главного бухгалтера отдаются в устной форме или с визой к исполнению и в какой срок.
Ежегодно
в установленные сроки в
Для учета
отклонений ,выявленных в ходе инвентаризации,
применяются инвентарные описи(
До составления
сличительных ведомостей и определения
результатов инвентаризации бухгалтерия
тщательно проверяет
Бухгалтерский
учет ведется в компьютерной информационной
системе 1С Бухгалтерия 8.2»
одна из последних версий. Программное
обеспечение внедрено в учреждении
в 2005 году с изменениями в учете .Изучение
последней версии происходит самостоятельно
каждому бухгалтеру .Из-за отсутствия
в штате системного администратора и значительным
удорожанием услуг по обслуживанию не
всегда и правильно настроить программное
обеспечение можна обнаружить бухгалтерские
ошибки .
2.3 Система
мероприятий организационно-
Процесс постановки правильного управленческого учета в учреждении должен пройти следующие стадии.
1.Анализ проектирования и оптимизации организационной и финансовой структуры учреждения.
2.Формирование
требования к информационным
потребностям предприятия и
3.Построение системы увеличения доходности учреждения и сбора дебиторской задолженности.
4. Автоматизация
управленческого учета и
5.Оптимизация системы управленческой отчетности, документооборота и информационного взаимодействия внутри учреждения.
Ежемесячно
для принятия управленческих решений
на основе данных бухгалтерского и
финансового учета производить
анализ эффективного использования
бюджетных средств, находить способы
по оптимизации затрат.
В последние несколько лет вновь как в пятидесятые, и в семидесятые годы XX века собралась полемика вокруг управленческого учета . Одни трактуют как сложную систему внутреннего управления экономикой предприятия ,другие как «квазинауку «,цели задачи и методы которой не понятны ,третьи как нечто искусственное и надуманное , неоправданно подменяющее ранее устоявшееся понятие производственного учета затрат и калькулирования себестоимости.
Высказываются и другие точки зрения на управленческий учет и управленческий анализ ,но все они исходят из того ,что управленческий учет-это часть выделившаяся из бухгалтерского и оперативного учета и не выходит за рамки собственного учета. Такое буквально понимание управленческого учета только как учетной системы ,с нашей точки зрения не верно.
Выбор того или иного подхода к учету зависит от его организаторов , которые обычно исходят из того ,что выгода от учетной информации должна превышать затраты на содержание системы учета, Известно например ,что многие японские фирмы не ведут бухгалтерского учета материалов. Это дорого и невыгодно, поскольку сохранность материалов обеспечивается честным отношением персонала к собственности фирмы. Ведут только оперативный учет для управления запасами,
Российский полуфабрикатный материал это тоже оперативный учет деталей и полуфабрикатов .К примеру на автомобильных заводах в производстве обращаются тысячи запасных частей и агрегатов , представляющих большую ценность. Здесь потери от хищения намного больше чем затраты на организацию и ведение бухгалтерского аналитического учета полуфабрикатов.
Нельзя
предавать управленческий учет остракизму
наоборот нужно создавать условия
и возможности для его
1. Федеральный
портал «Российское
http://nrc.edu.ru/razd2/index.
2. Официальный
сайт ЮНЕСКО – Организация
Объединенных Наций по
образования,
науки и культуры. – Режим доступа:
http://www.unesco.org/new/ru/
3. Федеральный
портал по научной и
http://www.sci-innov.ru/
4. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. Т. 1-3 / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко. –
М.: Кандид, 2001.
5. Об
автономных учреждениях: Федер.
– Ст. 2 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/
6. Бурундукова
Е.М., Костина О.В. Автономные
налоговые аспекты. Практическое руководство. – М.: ГроссМедиа: РОСУБХ, 2008. 112 с.
7. Краюшкина
Г.А., Панин В.А. Переход в
правовые коллизии // Советник в сфере образования. 2008. № 2. С. 45–54.
8. Новое в бюджетном учете: [инструкция и комментарий] / Отв. исполн. Е.Е. Ляпунова. – М.:
Финансовая газета, 2004. 264 с.
9. Апчёрч А. Управленческий учет: принципы и практика: пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2002. 952 с.
10. Вахрушина
М.А. Бухгалтерский
и доп. – М.: ИКФ Омега-Л: Высшая школа, 2002. 528 с.
Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: учебник. Пер. с англ. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 1071 с.Вестник МИТХТ, 2011, т. 6
Наумова
Н.А. Управленческий учет в высшем учебном
заведении [Электронный ресурс]: Дис.
... канд. экон. наук: 08.00.12 .-М.: РГБ, 2005 [с.
107]
Информация о работе Организация управленческого учета в автономном учреждении