Организация управленческого учета в автономном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной курсовой работы- изучение взваимосвязи и взаимодействия бухгалтерского финансового и управленческого учета .
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические основы управления сектором образовательных услуг и построение финансового управленческого учета;
-ознакомиться с различиями в бухгалтерском финансовом и управленческом учете;
-рассмотреть организацию постановки финансового и управленческого учета на конкретном учреждении.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления сектором образовательных услуг –фундамента для построения управленческого учета в системе образования. 3
1.1.Возникновение и развитие финансового и управленческого учета 5
1.2 Цели и задачи управленческого учета в системе образования . 6
1.3 Связь и различие финансового и управленческого учета. 14
2. Основная часть 18
2.1Анализ организации бухгалтерского финансового и управленческого учета. 18
2.1.1 Краткая характеристика МАОУ ДОД «Центр «Патриот» 23
2.2 Организация управленческого учета в учреждении 27
2.2.1.Управленческий учет финансовых активов. 31
2.3 Система мероприятий организационно-управленческого характера 36
3. Заключение 37
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по управленческому учету готовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

- в журнале  операций по выбытию и перемещению  материальных активов;

- в журнале  по прочим операциям.

2.2.1.Управленческий учет финансовых активов.

Для управления финансовыми активами в учреждении в соответствии с утвержденной учетной политикой установлен лимит кассы в размере 13 000 рублей на основании положения по учету кассовых операций.

Утвержден порядок учета талонов на ГСМ (Поступает ГСМ на лимитно-заборную карту, которая передана накладной материально—ответственному лицу. При заправке на Станции по установленому лимиту отпускается бензин и выдается талон на заправку, который сдается в бухгалтерию вместе с путевым листом.

Расчеты с подотчетными лицами происходят по безналичному расчету путем зачисления денежных средств на лицевые счета .Перечень должностных лиц имеющих право получать денежные средства утвержден приказом руководителем и закреплен в учетной политике.

Учет  обязательств с учетом финансирования для анализа исполнения муниципального задания и целевого использования средств  ,ведения аналитического учета разработан и утвержден учетной политикой Сводный отчет (приложение4)

В учреждении ведется перечень документов подтверждающих принятие обязательств  по основным хозяйственным операциям учреждения как показано в                 таблице 2

N п/п Содержание  операции
Документ -основание Момент отражения  в бухгалтерском учете Сумма
1 Начисление  на оплату труда, пособия иных выплат
  Бухгалтерская справка №7 от 30.01.11 начислена з/плата  за январь 2011 1 825 672

                                                                                          продолжение таблицы2

2 Бухгалтерская справка №7 от 30.01.11 начислены удержания  из з/п за январь 624380
3 Расчеты с подотчетными лицами
  аванст
  Приказ  №7 от 21 .01.11 г командировочные расходы на проведение окружных соревнований по спортивному ориетированию 18 200
4 Оплата  договоров на оказание коммунальных услуг, услуг связи, охраны
  счет  фактура №0000021 от31.01.11 тепловая  энергия  за январь 11 139730
  счет  фактура №0000021 от31.01.11 водоснабжение   за январь 11 5 468
  Счет  фактура «0000077 от 31.01.11 услуги  связи за январь 14 629
5 Оплата  поставки товаров, выполнения работ ,оказания услуг
  Счет  фактура №13 от 31.01.11 поставка  кормов(овес) для лошадей 68 000
6 Уплата  налогов сборов ,исполнение требований судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам
 
 
 
 
 

                                                                                                                   продолжение таблицы 2

  Бухгалтерская справка налоговая декларация об уплате транспортного налога за4 квартал 2010 г. 2 225

Таблица 2-Перечень документов ,подтверждающих принятие обязательств по основным хозяйственным  операциям учреждения. 

Для сверки  аналитического учета берется кредитовый оборот по счету 501.11 в разрезе Косгу.

Учет  доходов(пожертвование в т.ч) отражается в управленческом учете в аналогичной  таблице на основании акта подписанного исполнителем и заказчиком и отражаются в бухгалтерском, финансовом учете в момент поступления доходов путем внесения средств на лицевой счет.

Для сверки аналитического учета берется кредитовый оборот по счету 501.12 в разрезе КосГу(211, 212,213, 221,222,225,226,290)

В учреждении открыты в РКЦ три лицевые  счета для выполнения муниципального задания  по основной деятельности , для поступления средств на иные цели , для ведения обособленного финансового учета по ПДД(получение дохода предпринимательской и иной деятельности )

На балансе  учреждения находится два автомобиля  которые приобретены и введены в эксплуатацию в 2002 году. Для осуществления  контроля затрат и ведения управленческого учета необходимо осуществлять внутренний финансовый контроль в порядке предусмотренном в учетной политике приведенном в таблице 3  
 
 
 
 

                                                                                                    Таблица 3

Объект  контроля Способ проведения контрольных мероприятия Контрольные действия Сроки проведения контрольных мероприятий Должностные лица  ответственные за проведение мероприятий
Спидометр автомобиля сплошной  контрольный замер не реже 1 раза в месяц по состоянию на последнее  число экономист
 

Таблица 3- Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля.

Для своевременного формирования отчетности ежемесячно  в бухгалтерии разрабатывается график документооборота .График предусматривает сроки сдачи конкретных документов и отчетов, устанавливает дату и также лицо ответственное за предоставление документов .

В бухгалтерском  подразделении все указания главного бухгалтера отдаются в устной форме или с визой к исполнению и в какой срок.

Ежегодно  в установленные сроки в учреждении с 25 ноября проводится сплошная инвентаризация .инвентаризации подлежат материальные, запасы, основные средства, забалансовые счета, дебиторо - кредиторская  задолженность.

Для учета  отклонений ,выявленных в ходе инвентаризации, применяются инвентарные описи(унифицированная  форма № ИНВ-1),сличительная ведомость  результатов инвентаризации основных средств(ИНВ №18),сличительная ведомость  результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.

До составления  сличительных ведомостей и определения  результатов инвентаризации бухгалтерия  тщательно проверяет правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях, затем бухгалтерия вносит полученные сведения в сличительные ведомости в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет ведется в компьютерной информационной системе   1С Бухгалтерия 8.2»  одна из последних версий. Программное  обеспечение внедрено в учреждении в 2005 году с изменениями в учете .Изучение  последней версии  происходит самостоятельно каждому бухгалтеру .Из-за отсутствия в штате системного администратора и значительным удорожанием услуг по обслуживанию не всегда и правильно настроить программное обеспечение можна обнаружить бухгалтерские ошибки . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Система  мероприятий организационно-управленческого  характера

Процесс постановки правильного управленческого учета в учреждении должен пройти следующие стадии.

1.Анализ проектирования и оптимизации организационной и финансовой структуры учреждения.

2.Формирование  требования к информационным  потребностям предприятия и разработка  моделей системы управленческого  учета, документооборота и внутреннего  контроля.

3.Построение системы увеличения доходности учреждения и сбора дебиторской задолженности.

4. Автоматизация  управленческого учета и обучение  персонала.

5.Оптимизация системы управленческой отчетности, документооборота и информационного взаимодействия внутри учреждения.

Ежемесячно  для принятия управленческих решений  на основе данных бухгалтерского и  финансового учета производить  анализ эффективного использования  бюджетных средств, находить способы  по оптимизации затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Заключение 

В последние  несколько лет вновь как в  пятидесятые, и в семидесятые годы XX века собралась полемика вокруг управленческого учета . Одни трактуют как сложную систему  внутреннего управления экономикой предприятия ,другие как «квазинауку «,цели задачи и методы которой не понятны ,третьи как нечто искусственное и надуманное , неоправданно подменяющее ранее устоявшееся понятие производственного учета затрат и калькулирования себестоимости.

Высказываются и другие точки зрения на управленческий учет и управленческий анализ ,но все они исходят из того ,что управленческий учет-это часть выделившаяся из бухгалтерского и оперативного учета и не выходит за рамки собственного учета. Такое буквально понимание управленческого учета только как учетной системы ,с нашей точки зрения не верно.

Выбор того или иного подхода к учету  зависит от его организаторов , которые  обычно исходят из того ,что выгода от учетной информации должна превышать  затраты на содержание системы учета, Известно например ,что многие японские фирмы не ведут бухгалтерского учета материалов. Это дорого и невыгодно, поскольку сохранность материалов обеспечивается честным отношением персонала к собственности фирмы. Ведут только оперативный учет для управления запасами,

Российский  полуфабрикатный материал это тоже оперативный учет деталей  и полуфабрикатов .К примеру на автомобильных заводах в производстве обращаются тысячи запасных частей и агрегатов , представляющих большую ценность. Здесь потери от хищения намного больше чем затраты на организацию и ведение бухгалтерского аналитического учета полуфабрикатов.

Нельзя  предавать управленческий учет остракизму наоборот нужно создавать условия  и возможности для его применения. 
 

1. Федеральный  портал «Российское образование».  – Режим доступа: 

http://nrc.edu.ru/razd2/index.html

2. Официальный  сайт ЮНЕСКО  – Организация  Объединенных Наций по вопросам 

образования, науки и культуры. – Режим доступа: http://www.unesco.org/new/ru/unesco/

3. Федеральный  портал по научной и инновационной  деятельности.  – Режим доступа:

http://www.sci-innov.ru/

4. Сфера  услуг: проблемы и перспективы  развития. Т. 1-3 / Под ред. акад. Ю.П.  Свириденко. –

М.: Кандид, 2001.

5. Об  автономных учреждениях: Федер.  закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ. – В  ред. от 18.10.2007.

– Ст. 2 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».  – Режим доступа:

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=71865

6. Бурундукова  Е.М., Костина О.В. Автономные учреждения: правовые, бухгалтерские и 

налоговые аспекты. Практическое руководство. –  М.: ГроссМедиа: РОСУБХ, 2008. 112 с.

7. Краюшкина  Г.А., Панин В.А. Переход в автономные  учреждения: правовой анализ и 

правовые  коллизии // Советник в сфере образования.  2008. № 2.  С. 45–54.

8. Новое  в бюджетном учете: [инструкция  и комментарий] / Отв. исполн. Е.Е. Ляпунова. – М.:

Финансовая  газета, 2004. 264 с.

9. Апчёрч  А. Управленческий учет: принципы  и практика: пер. с англ.  –  М.: Финансы и статистика, 2002. 952 с.

10. Вахрушина  М.А. Бухгалтерский управленческий  учет: учебник для вузов. 2-е изд., перераб.

и доп. – М.: ИКФ Омега-Л: Высшая школа, 2002. 528 с.

Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: учебник. Пер. с англ.  – М.:

ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 1071 с.Вестник МИТХТ, 2011, т. 6

Наумова Н.А. Управленческий учет в высшем учебном  заведении  [Электронный ресурс]: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.12 .-М.: РГБ, 2005 [с. 107] 

Информация о работе Организация управленческого учета в автономном учреждении