Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Цель выполнения данной курсовой работы- изучение взваимосвязи и взаимодействия бухгалтерского финансового и управленческого учета .
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические основы управления сектором образовательных услуг и построение финансового управленческого учета;
-ознакомиться с различиями в бухгалтерском финансовом и управленческом учете;
-рассмотреть организацию постановки финансового и управленческого учета на конкретном учреждении.
Введение
1. Теоретические основы управления сектором образовательных услуг –фундамента для построения управленческого учета в системе образования. 3
1.1.Возникновение и развитие финансового и управленческого учета 5
1.2 Цели и задачи управленческого учета в системе образования . 6
1.3 Связь и различие финансового и управленческого учета. 14
2. Основная часть 18
2.1Анализ организации бухгалтерского финансового и управленческого учета. 18
2.1.1 Краткая характеристика МАОУ ДОД «Центр «Патриот» 23
2.2 Организация управленческого учета в учреждении 27
2.2.1.Управленческий учет финансовых активов. 31
2.3 Система мероприятий организационно-управленческого характера 36
3. Заключение 37
Список использованной литературы 38
-Земельные
участки закреплены за «
-«Центр Патриот» вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и в соответствии с законодательством Российской Федерации ,средства полученные «Центром Патриот» в качестве арендной ,используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Центре «Патриот».
- - Центр
«Патриот» не вправе заключать
сделки , возможными последствиями
которых являются отчуждение
основных фондов «Центра
Деятельность Центра «Патриот» финансируется учредителем из городского бюджета и частично с окружного на иные цели .
После всех изменений плановых назначений был утвержден бюджет на 2010 год-34 311 967 рублей ,а профинансирован бюджет на сумму 31 245 036,77 рублей ,что составило 91% от плановых.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра Патриот» являются :
-бюджетные и внебюджетные средства ;
-имущество, переданное «Центру Патриот» собственником или уполномоченным им органом;
-средства
родителей( законных
-добровольные
пожертвования физических и
Основная
деятельность соответствует
К предпринимательской деятельности «Центра Патриот» относятся такие виды деятельности:
-туристско-экскурсионная деятельность;
-услуги
в сфере промышленного
-долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательной и организаций.
Вышеперечисленные
виды услуг не осуществляются в связи
с высокозатратной
В соответствии с Законом РФ «О некоммерческих организациях» «Центр Патриот» обязан заключить договор на выполнение муниципальных услуг . Муниципального задания – это план поступлений и расходов денежных средств организации которое составляет ГРБС Она составляется ежегодно специалистами (начальником и главным бухгалтером ) организации, рассматривается и утверждается Главным распорядителем бюджетных средств Комитетом образования и науки.
Финансово – хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утверждённой сметой расходов. В этих целях учреждение организует:
целевое,
рациональное и экономное расходование
государственных средств, выделяемых
на содержание учреждения, а также
обеспечение сохранности
своевременный капитал и текущий ремонт зданий и сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство территории, работу вспомогательных служб;
соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, санитарно - гигиенического режима;
ведение бухгалтерского учёта в соответствии с Инструкцией о бухгалтерском учете и отчетности в бюджетных учреждениях, а также инструктивными актами.
Бухгалтерская и статистическая отчетность представляется в установленном порядке.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положения учреждения директором « Центра Патриот» назначенным по представлению Комитета образования и науки Администрацией города Нягани
Согласно положениям статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения задания, а также субсидии на иные цели.
В соответствии с требованиями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования и финансового обеспечения выполнения задания определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
Муниципальный орган управления разработал в целях финансирования муниципальных автономных учреждений следующие документы: типовую смету муниципального автономного учреждения, типовое задание на год, порядок субсидирования деятельности бюджетных учреждений, а также формы отчетности по использованию полученных денежных средств.
Для расчета
субсидий на выполнение задания учредителем(
2.2 Организация
управленческого учета в
Расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания (объем субсидии на выполнение задания) учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
SUBгз = (Σi(Ni * VЕдi))+ (∑j SUBрj) + SUBИмущ , где
SUBгз – субсидия, предоставляемая учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
Ni - нормативные затраты на оказание i-ой услуги (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной услуги, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества);
VЕдi - объем (количество единиц) предоставляемой i-ой услуги1;
SUBрj – затраты на выполнение j-го вида работ (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной работы, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества);
SUBИмущ – затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (налоги, оплата части коммунальных услуг и прочие затраты на содержание имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг)
Расчет нормативных затрат на оказание услуг может осуществляться с использованием различных методов либо их комбинации:
нормативного метода (метод прямого счета),
структурного метода (для отдельных статей затрат),
экспертного метода (для отдельных статей затрат),
Учредитель (Администрация г.Нягани) применил расчет нормативного метода (метод прямого счета), который подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги. Например, расчет заработной платы педагога на одного ребенка –ставка одного педагога при 18 часовой рабочей недели с охватом детей 30 человек), исходя из требований к учебному плану, количеству педагогов, и ставки оплаты труда, принятой в учреждении., согласно тарификации.
Существуют утвержденные нормативы, выраженные в натуральных показателях, в том числе, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени, нормативы снижения объемов потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иные натуральных показатели, необходимые для оказания государственной услуги должного качества, указанные нормативы используются при определении нормативных затрат.
При предоставлении субсидии на иные цели нормативные затраты на услуги рассчитываются по аналогии с расчетом нормативных затрат по услугам, (проведения 1 соревнования с численностью до 100 человек), в остальных случаях размер субсидии на работы в рамках задания определяется учредителем индивидуально.
В данном учреждении субсидии на иные цели составляют субсидии , выделяемые окружным бюджетом для проведения мероприятий (всех соревнований спортивно-туристического направления), что является реализацией той цели, ради которой создано автономное учреждение .
Первый тип — целевые субсидии. Данные субсидии предоставляются на определенные цели для реализации всех правительственных проектов такого например как «Новая школа Югры», который включает в себя программу энергосбережения , затраты по текущему ремонту зданий, меры направленные на борьбу с терроризмом- антитеррористическая деятельность
Второй тип — субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг в соответствии с муниципальным заданием. Это наиболее объемная категория субсидий.(проведение всех спортивно-массовых мероприятий не только в регионе, а и за пределами региона).
Третий
тип — разовые целевые
Сумма доведенных субсидий в разрезе полной бюджетной классификации автономному учреждению «Центра Патриот на выполнение муниципального задания в 2011 году приведена в форме по ОКУД 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово хозяйственной деятельности» (приложении №1)
Так как учреждение оказывает одну услугу все затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, относятся к прямым затратам. Прямые затраты относятся на себестоимость оказания услуги. Учет прямых затрат ведется на счете 109.60. в разрезе КоСгу.
Средства ПДД (Приносящая доход деятельность) составляют на 01.07.11 года только пожертвования от физических лиц в сумме 14500 рублей и целевые средства от депутата окружной Думы Холманского А.Д. выделенные на реализацию программы «Наказы избирателей» в сумме 394 250.
По приносящей доход деятельности (оказание платных услуг) в учреждении этот вид деятельности в стадии разработки .
При оказании платных услуг распределение накладных расходов будет производиться пропорционально:
- прямым затратам по оплате труда;
- материальным затратам;
- иным прямым затратам;
- иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.
Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике будут распределяются на себестоимость оказанных услуг, а в части не распределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года.
Сумма затрат, произведенных учреждением в процессе продвижения услуг, относится к издержкам обращения.
Затраты на оказание услуг учитываются на счете содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно п. 37 Инструкции по применению Единого плана счетов и аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета на счете 109.80 в разрезе Косгу.
В рамках формирования учетной политики учреждение с учетом требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства РФ по раскрытию информации о затратах на выполнение услуг устанавливать в составе рабочего плана счетов аналитические коды видов синтетического счета объекта учета.
Группировка затрат по счетам осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:
- прямые
затраты, напрямую относимые
- накладные расходы оказания услуг;
- общехозяйственные расходы;
- издержки обращения.
Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов оказываемых учреждением услуг по видам (кодам, при их наличии) расходов.
Учет затрат учреждения при оказании услуг, общехозяйственных расходов, издержек обращения ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции:
- в журнале операций по оплате труда;
- в журнале
операций расчетов с
- в журнале
операций расчетов с
Информация о работе Организация управленческого учета в автономном учреждении