Организация управленческого учета в автономном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной курсовой работы- изучение взваимосвязи и взаимодействия бухгалтерского финансового и управленческого учета .
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические основы управления сектором образовательных услуг и построение финансового управленческого учета;
-ознакомиться с различиями в бухгалтерском финансовом и управленческом учете;
-рассмотреть организацию постановки финансового и управленческого учета на конкретном учреждении.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления сектором образовательных услуг –фундамента для построения управленческого учета в системе образования. 3
1.1.Возникновение и развитие финансового и управленческого учета 5
1.2 Цели и задачи управленческого учета в системе образования . 6
1.3 Связь и различие финансового и управленческого учета. 14
2. Основная часть 18
2.1Анализ организации бухгалтерского финансового и управленческого учета. 18
2.1.1 Краткая характеристика МАОУ ДОД «Центр «Патриот» 23
2.2 Организация управленческого учета в учреждении 27
2.2.1.Управленческий учет финансовых активов. 31
2.3 Система мероприятий организационно-управленческого характера 36
3. Заключение 37
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по управленческому учету готовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

                               СОДЕРЖАНИЕ

 Введение

1. Теоретические основы управления сектором образовательных услуг –фундамента для  построения  управленческого учета в системе образования.       3

1.1.Возникновение  и развитие финансового и управленческого учета                    5

1.2 Цели  и задачи  управленческого учета  в системе образования .                        6

1.3 Связь  и различие финансового и управленческого  учета.                                 14

2. Основная  часть                                                                                                          18

2.1Анализ организации бухгалтерского финансового и управленческого учета.  18

2.1.1 Краткая характеристика МАОУ ДОД «Центр «Патриот»                               23

2.2 Организация управленческого учета в учреждении                                            27

2.2.1.Управленческий  учет финансовых активов.                                                      31

2.3 Система  мероприятий организационно-управленческого  характера                 36

3. Заключение                                                                                                                37

Список  использованной литературы                                                                           38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Введение 

     С начала 90-х годов в нашу жизнь  хлынул поток западной прежде всего  западной, прежде всего  англо-язычной  литературы, в которой было множество  малопонятных слов. Среди них особенно выделялись слова «management accoyntig». В буквальном переводе это звучит как «управленческое счетоводство»

Выражение  «management accoyntig» появилось в конце 40-х гг. и, конечно не встретило  на западе единодушного признания . В  континентальной Европе до сих пор многие специалисты его не принимают. Однако в большинстве стран мира деление бухгалтерского учета на управленческий и финансовый было одобрено. Получает оно признание и у нас .

      Существует  также мнение, что управленческого  учета нет , это ошибка некомпетентных переводчиков, на самом деле –это «учет для управления». Ошибка, повторяемая и сегодня , сделана в 50-х годах , когда на русский язык был переведен отчет английских бухгалтеров об организации управленческого учета в США. Но ведь любой вид учета –это система наблюдения(мониторинга)и контроля, формирующая информацию обратной  связи в управлении 9экономическими  хозяйственными организациями ,их объединениями и более общими ( народнохозяйственными) системами .Только на основе информации обратной связи  невозможно решить задачи внутреннего управления  хозяйственными процессами.

      Актуальность  выбранной темы состоит в том, что система внутрихозяйственного управления мертва без бухгалтерского и оперативного учета  и анализа. При самом лучшем планировании и нормировании без постоянного, хорошего налаженного учета внутренний хозрасчет не может осуществляться. Любая система внутрихозяйственного управления без учета не действует. Учет- решающее звено в системе внутреннего управления любой компанией

     Цель  выполнения  данной курсовой работы- изучение взваимосвязи  и взаимодействия  бухгалтерского финансового и управленческого учета . 

Задачи  курсовой работы:

-рассмотреть  теоретические основы управления  сектором образовательных услуг и построение финансового управленческого учета;

-ознакомиться  с различиями в бухгалтерском  финансовом и управленческом  учете;

      -рассмотреть   организацию постановки  финансового   и управленческого учета на  конкретном  учреждении.

Предмет исследования работы - организация финансового и управленческого учета .

Объект  исследования-«Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного  образования детей  МО г.Нягань «Центр Патриот»

Работа  состоит из введения, основной части, заключения , списка использованной литературы .Основная часть состоит из 3-х глав .В первой главе рассматриваются теоретические основы курсовой работы. Во второй главе рассматривается характеристика учреждения, выбранного в качестве объекта исследования организация бухгалтерского и управленческого учета. В третьей главе предлагается система мероприятий организационно-управленческого характера, направленных на преодоление негативных проявлений организации учета . в заключении даются выводы по исследуемой теме.Список литературы содержит более 20 источников. 
 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕКТОРОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УСЛУГ –ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 

1.1.Возникновение  и развитие финансового и управленческого  учета.

С появлением и развитием мануфактурного производства ,в особенности текстильного  и кораблестроительного производства ,получили развитие калькуляционные методы формирование информации. Британская энциклопедия сообщает ,что время зарождения калькуляции неизвестны , а методы калькулирования в кораблестроении породили позаказную , а в текстильном производстве – попроцессную  калькуляцию ,которые являются прямыми предшественниками  всех современных методов калькулирования .

Распространение акционерных обществ и фондовых рынков(бирж)в середине ХIХ века появилось начало не только финансового капитала . Сам акционерный капитал отделился  от его производственного применения . Собственники капитала стали инвесторами и поручили специалистам-менеджерам управлять применением этого капитала.

Финансовый  учет стал для составления финансовой ( бухгалтерской ) отчет носит и стал отдельным самостоятельным  направлением  бухгалтерского учета.

Для того чтобы финансовая отчетность была понятна  всем пользователям ,она должна составляться по единым и всем известным правилам . Очевидность этого была окончательно осознана после биржевого краха1929 г. и последовавшего за ним мирового экономического кризиса. Появились общепринятые правила финансового учета ,так называемые ГААП ,предшествовавшие современным международным стандартам финансовой отчетности.

Утверждения о том , что финансовый учет не служит целям управления финансовой деятельностью  компании только потому, что есть еще управленческий учет формирующий информацию для внутреннего управления , неверны.

Управленческий учет возник в ответ на потребности крупного индустриального производства . Управленческий учет исторически развивался исходя из объективных потребностей  производства и управления. 

1.2 Цели  и задачи  управленческого учета  в системе образования .

Реализация нового механизма государственного финансирования образования  путем создания автономных образовательных учреждений (АОУ).

Вплоть  до середины 20-го века сфера услуг считалась относительно второстепенной экономической деятельностью. Перелом произошел в эпоху НТР. Не случайно многие обществоведы называют зарождающееся постиндустриальное общество сервисным. Если ранее степень развития сферы услуг зависела от успехов материального производства, то теперь, наоборот, материальное производство зависит от развития сервиса. Именно отрасли сферы услуг (наука, образование, Интернет-торговля и т.д.) стали главными направлениями научно-технического прогресса. Сферу услуг подразделяют на два сектора:

ü производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и прочее.);

ü производство нематериальных услуг(управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоубизнез, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование  и т.п.).

  Одним из секторов услуг социально-управленческий (управление, наука, образование, здравоохранение, искусство).Образование как отрасль представляет собой совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Образовательные услуги, как и любой товар, реализуются на рынке, который понимается как совокупность существующих и потенциальных по-купателей и продавцов товара.  Рынок образовательных услуг, в этом случае, представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями. ЮНЕСКО и другие международные организации, пытающиеся исследовать мировое образовательное пространство, вынуждены разделить это пространство на сегменты с высоким, средним, низким и предельно низким развитием рыночных отношений и сферы услуг. В передовых странах, где в финансировании образования и науки принимают участие и государство, и граждане, отнесение образования к сфере услуг и соответствующие модели оправдывают себя, а в странах с низким уровнем жизни основная роль принадлежит государству и население финансирует образование опосредованно, через государственные институты и налоговую систему .

Существующая  в Российской Федерации система бюджетных учреждений в сфере образования, здравоохранения, науки и культуры была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг.По сути, органы публичной власти просто ДВестник МИТХТ, 2011, т. 6, № 4106 осуществляют  содержание существующей системы бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. В существующем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов.

В предыдущие годы для решения основных проблем развития бюджетной сети был предпринят ряд последовательных действий, среди которых следует отметить принятие Федерального закона  от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и утверждение Правительством Российской Федерации в 2007 - 2009 гг. всех постановлений, необходимых для реализации данного закона [.

Новый механизм государственного финансирования образования предлагалось  реализовать  путем создания автономных образовательных  учреждений (АОУ).

Однако процессу создания и функционирования автономных учреждений препятствовал ряд факторов, начиная от неоправданно сложной процедуры создания автономных учреждений и кончая опасениями руководителей бюджетных учреждений по поводу организационных и иных трудностей, связанных с переходом в автономное учреждение. Соответственно, ранее закрепленные правовые механизмы не были реализованы на практике, что не позволило решить проблемы оптимизации бюджетной сети.

Для решения  этой проблемы был принят Федеральный  закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений».

Федеральным законом предлагается целый ряд  изменений как содержательного, так и редакционного характера, обеспечивающих создание правовых основ для функционирования казенных учреждений, уточнение (изменение) статуса бюджетных и автономных учреждений, устранение внутренних противоречий, восполнение пробелов правового регулирования или уточнение формулировок действующих редакций нормативных правовых актов.

В частности  Закон расширяет права бюджетных  учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного  движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти–учредитель соответствующего учреждения. Законом вводятся одинаковые понятия особо ценного движимого имущества для бюджетных и автономных учреждений  как имущества, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Сравнительный анализ автономного учреждения (АУ) и бюджетного учреждения (БУ) позволяет  выделить их общие черты и отличия : 

Общие черты:

ü тип организации – некоммерческая организация;

Информация о работе Организация управленческого учета в автономном учреждении