Организация управленческого учета в автономном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной курсовой работы- изучение взваимосвязи и взаимодействия бухгалтерского финансового и управленческого учета .
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические основы управления сектором образовательных услуг и построение финансового управленческого учета;
-ознакомиться с различиями в бухгалтерском финансовом и управленческом учете;
-рассмотреть организацию постановки финансового и управленческого учета на конкретном учреждении.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления сектором образовательных услуг –фундамента для построения управленческого учета в системе образования. 3
1.1.Возникновение и развитие финансового и управленческого учета 5
1.2 Цели и задачи управленческого учета в системе образования . 6
1.3 Связь и различие финансового и управленческого учета. 14
2. Основная часть 18
2.1Анализ организации бухгалтерского финансового и управленческого учета. 18
2.1.1 Краткая характеристика МАОУ ДОД «Центр «Патриот» 23
2.2 Организация управленческого учета в учреждении 27
2.2.1.Управленческий учет финансовых активов. 31
2.3 Система мероприятий организационно-управленческого характера 36
3. Заключение 37
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по управленческому учету готовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Управленческий  учет должен осуществляться по следующим объектам : коды вида финансового обеспечения, места возникновения затрат, учет и калькулирование себестоимости выполняемых услуг, договоры и проекты, виды затрат, технология обработки учетной информации, соблюдение правил документооборота, и т.д. В качестве обобщающего элемента выступает учет деятельности предприятия в целом, который позволяет собирать информацию о затратах предприятия и представлять ее при необходимой степени агрегирования в форме управленческой информации, позволяющей проводить анализ и исследования на различных уровнях управления и в различных аспектах.

На существующую систему бухгалтерских записей  накладываются так называемые дополнительные аналитические признаки, характеризующие:

- подразделение;

- тип затрат (прямые, накладные, общехозяйственные);

- вид деятельности (оказание услуг на выполнение муниципального задания по общеобразовательной деятельности; приносящая доход деятельность(собственные доходы учреждения-пожертвования)

- статью затрат.

Кроме того, дополнение системы кодировки статьями бюджета и указанием принадлежности к бюджету позволяет связать систему учета с процессом бюджетирования. А значит, можно оперативно отслеживать отклонения от плановых показателей, возникающих в ходе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На практике пришлось столкнуться с тем, что  данный подход успешно работает только на достаточно простых моделях учета. По мере усложнения учета и увеличения требований, предъявляемых к нему, выполнять поставленные задачи становится крайне затруднительно, иногда и вообще невозможно. Так, например, практически нельзя решить вопросы организации системы учета заказов, планирования поставок, исполнения договоров и др.

Этот  вариант удобен и приемлем для данного автономного учреждения МАОУ ДОД МО г. Нягань «Центр»Патриот», где цели управленческого учета минимальны и сводятся преимущественно к контролю денежных потоков. т.е к финасовому учету. 
 
 
 
 
 
 

2. Основная  часть

2.1Анализ организации бухгалтерского финансового и управленческого учета.

Анализ  теории и практики классификации  доходов и расходов муниципального автономного образовательного учреждения свидетельствует о недостаточной систематизации доходов и расходов, и, как следствие этого, неупорядоченности подходов к классификации доходов и расходов , их характеристики.

Классификация доходов:

- средства  целевого финансирования (к ним  относятся средства, выделяемые  бюджетами, а также любые вложения, осуществленные физическими или  юридическими лицами, имеющие строго  целевой характер, в соответствии с договором);

- доходы  от оказания платных образовательных  услуг (в эту группу входят платные кружки ,услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий );

Классификация расходов автономного образовательного учреждения «Центр Патриот»  :

- затраты на оплату труда руководителя1,2,3 уровня, и начисления на выплаты по оплате труда , затраты на оплату труда педагогического персонала (ПДО),  прочего педагогического персонала (ППП) и начисления на  оплату, труда ;оплату труда служащим и рабочим и начисления на оплату труда см ;

-  прочие выплаты (компенсационные выплаты за методлитературу , суточные, возмещение затрат на проезд к месту отдыха и обратно);

- услуги связи;

- транспортные расходы;

- коммунальные расходы;

- услуги по содержанию имущества;

- прочие услуги(услуги по договорам, изготовление продукции сторонней организацией, страхование иммущества;

- прочие расходы(нотариальные услуги, расчеты с бюджетом по налогам,сборам) см.

Руководству учреждения в этих условиях необходимо сформировать информационную систему, позволяющую обосновывать и принимать в краткосрочной и долгосрочной перспективе управленческие решения для достойного позиционирования образовательных услуг и поддержания их качества.

 Практическое  выстраивание такой системы возможно только на основе единой стратегии, формирование которой предполагает управленческий учет. На российских предприятиях управленческий учет– это прежде всего система сбора и анализа информации о деятельности предприятия,  которая полно и объективно отражает результаты его хозяйственных операций и ориентирована на потребности руководства и собственников компании.  И лишь во вторую очередь эта система используется для управления затратами на уровне центров ответственности и видов деятельности.

Организация управленческого учета — внутреннее дело конкретного предприятия. Администрация  сама решает, в каких разрезах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как их увязать с центрами ответственности, вести учет фактических или стандартных, полных или частичных затрат.

Таким образом, основными факторами, влияющими  на выбор системы управленческого  учета, являются:

- экономические;

- юридические;

-организационные;

-технико-экономические;

-компетентность  руководителя;

- потребность  руководителя в той или иной  управленческой информации.

Существует  множество экономических факторов, которые могут воздействовать на выбор и организацию системы  управленческого учета. При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие.

Важнейшим фактором при создании системы управленческого  учета является ее экономическая  эффективность, т. е. те выгоды, которые получает учреждение от наличия интегрированной или автономной системы учета за счет улучшения качества принимаемых решений.

Следующие факторы – организационные, которые  могут повлиять на выбор организационной  структуры предприятия и на их основе организовать систему управленческого учета.

От построения организационной структуры зависит  система управленческого учета  предприятия. Администрация решает, какому сегменту предоставить те или  иные полномочия, как распределить ответственность между исполнителями, как должна выглядеть иерархическая структура управления организацией, другими словами, устанавливает организационную структуру предприятия.

Следовательно, организационную структуру предприятия  можно определить как разделение предприятия на отдельные структурные  подразделения и службы (центры ответственности), предполагающее распределение между ними функций по решению задач, возникающих в ходе производственной деятельности, таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей, стоящих перед предприятием в целом.

Для эффективного внедрения управленческого учета  были определены его место и роль  в системе управления образовательным  учреждением, а так же сформулированы и уточнены концептуальные основы построения управленческого учета в образовательном учреждении (рисунок 1).

 

Рисунок 1– Концептуальные основы управленческого учета в  АОУ

На основе стандартов управленческого учета  образовательных учреждений США (САS) были разработаны Стандарты управленческого  учета образовательных учреждений «Последовательность в оценке, аккумулировании и отражении затрат образовательными учреждениями» и «Понятие периода в учете затрат образовательного учреждения». Это обеспечивает единообразное понимание процесса отражения доходов и расходов в управленческом учете, определения временного периода для составления управленческой отчетности.

Одним из ключевых элементов управленческого  учета является процесс бюджетирования, под которым следует понимать процесс формирования, учета, контроля, анализа и регулирования исполнения бюджетов образовательного учреждения. В ходе исследования были уточнены типы бюджетов, которые могут быть составлены вузом в рамках тактического планирования и определена их взаимосвязь.

Бюджетирование  позволяет прогнозировать финансовые результаты деятельности учреждения и заблаговременно определять причины отклонения доходов и расходов, предусмотренных бюджетом. Изучение практического опыта

деятельности  образовательных учреждений позволило  разработать бюджеты по доходам  и расходам от платных образовательных услуг, оказываемых автономным образовательным учреждением. При этом были предложены формы бюджетов, а также вариант сметы доходов и расходов (таблица 2), которые позволяют контролировать полноту использования полученных средств.

Сформулированные выводы и предложения служат основой для создания внутренних стандартов учета в автономных учреждениях образования.

Применение  предлагаемых подходов к моделированию  учетной политики, совершенствованию  организации финансового и управленческого  учета создают дополнительные возможности повышения качества информационного обеспечения, необходимого для повышения прозрачности деятельности автономных образовательных учреждений.

Определение нормативных затрат и расчет финансового  обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания в автономном образовательном учреждении МАОУ ДОД МО город Нягань «Центр «Патриот» 

2.1.1 Краткая характеристика МАОУ ДОД «Центр «Патриот»

МАОУ ДОД «Центр Патриот» является учреждением, осуществляющей некоммерческую деятельность.Учреждение было создано главным учредителем Администрацией города Нягани на основании Устава (Приложение А) в 2002 году.

 Целью  его деятельности является удовлетворение  социально –культурных и образовательных  потребностей детей и молодежи  города ,создание условий для творческого развития и формирования личности.

Задачами  учреждения являются:

Создание  условий для наиболее полного  удовлетворения интересов детей  и молодежи;

рекреативно-оздоровительное  развитие детей и молодежи;

патриотическое  воспитание детей и молодежи и подготовка их к военной службе;

Физическое  развитие и спортивное совершенствование  детей и молодежи.

В состав МАОУ ДОД «Центр «Патриот» входит:

станция  юных туристов – 1;

конно-спортивный клуб-1;

кадетский корпус-1;

Мотокружок-1

По штатному расписанию численность по МАОУ ДОД «Центр «Патриот» по состоянию на 01.01.2009г. составляет 118 человек, фактически работает 118 человек в том числе педперсонал-38,5человек, из них совместители 15 человек.

Учреждение  в 2010 году занимает 4 здания , которые находятся на ответ хранения , учитываются на забалансовом счет  01 и имеют общую площадь 3 531 кв.м.

В 2010 году функционировало 116 кружков, 4 кадетских класса. Охват детей занимающихся в кружках и кадетских классах составил 1796 человек.

Эти данные цифры позволяют сделать вывод, что при численности населения около 60 тысяч человек  , детей школьного возраста в городе около 8 тысяч человек, из них занятых разными видами деятельности в МАОУ ДОД «Центр Патриот» составляют около 22 % от обшей численности детей школьного возраста.

-Центр  «Патриот» владеет ,пользуется  и распоряжается закрепленным  за ним Учредителем на праве  оперативного управления имуществом  в пределах, установленных законом  ,в соответствии с установленными  целями деятельности, заданиями Учредителя ,которым является Администрация  города Нягань ,Тюменская область, Ханты-Мансийского автономного округа.

Информация о работе Организация управленческого учета в автономном учреждении