Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Цель выполнения данной курсовой работы- изучение взваимосвязи и взаимодействия бухгалтерского финансового и управленческого учета .
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические основы управления сектором образовательных услуг и построение финансового управленческого учета;
-ознакомиться с различиями в бухгалтерском финансовом и управленческом учете;
-рассмотреть организацию постановки финансового и управленческого учета на конкретном учреждении.
Введение
1. Теоретические основы управления сектором образовательных услуг –фундамента для построения управленческого учета в системе образования. 3
1.1.Возникновение и развитие финансового и управленческого учета 5
1.2 Цели и задачи управленческого учета в системе образования . 6
1.3 Связь и различие финансового и управленческого учета. 14
2. Основная часть 18
2.1Анализ организации бухгалтерского финансового и управленческого учета. 18
2.1.1 Краткая характеристика МАОУ ДОД «Центр «Патриот» 23
2.2 Организация управленческого учета в учреждении 27
2.2.1.Управленческий учет финансовых активов. 31
2.3 Система мероприятий организационно-управленческого характера 36
3. Заключение 37
Список использованной литературы 38
ü учредитель – органы государственной власти (огу);
ü учредительные документы – устав, утверждаемый учредителем;
ü способ наделения имуществом (передача) – оперативное управление (учредитель собственник имущества);
ü финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Основные отличия автономных учреждений от бюджетных относятся к следующим сферам:
ü управление учреждением;
ü ответственность;
ü права при осуществлении деятельности;
ü бухгалтерский и налоговый учет и отчетность.
Из приведенного перечня следует, что автономное учреждение и бюджетное учреждение с измененным статусом (в том числе ОУ) – это экономическая инновация, связанная с совершенствованием в финансовой, платежной, бухгалтерской сферах деятельности. Процесс создания автономного образовательного учреждения (АОУ) или изменение статуса бюджетного образовательного учреждения (БОУ) – инновационный процесс, состоящий из следующих стадий:
1) исследования и разработки, включая правовое и организационное обеспечение;
2) создание АОУ (методом перехода и методом создания) или изменение статуса БОУ;
3) оценка успешности инновации.
Первая стадия создания АОУ для образовательных учреждений, подведомственных Рос-Вестник МИТХТ, 2011, т. 6, № 4107 образованию, разделяется на два последовательных этапа, выполняемых на разных уровнях: Правительства РФ и ФАО Минобрнауки. Первая стадия на уровне Правительства РФ завершилась формированием нормативно-правовой базы автономных учреждений, определяющей, в том числе, и порядок создания автономного учреждения. Автономное учреждение в соответствии со ст.5 Закона №174-ФЗ может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. Однако в соответствии с п.2 ст.20 того же Закона изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений не может быть осуществлено до утверждения порядка определения видов особо ценного движимого имущества.
Такой
порядок в общих чертах установлен
постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.05.2007 № 337 «О порядке
определения видов особо
ü движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. рублей; или имущество, без которого учебно–образовательный процесс не возможно произвести.
ü иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тыс. рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено;
ü имущество, отчуждение которого может осуществляться исключительно в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе: музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы архивного фонда Российской Федерации. При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное автономным учреждением за счет собственных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Согласно установленному порядку виды особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений определяются совместным решением соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, и федерального органа исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом .
То есть правовое и организационное обеспечение должно быть конкретизировано для АОУ и БОУ, подведомственных Рособразованию , на уровне Минобрнауки с учетом специфики образовательной деятельности.
Вторая стадия инновационного процесса включает в себя весь комплекс мероприятий по созданию конкретных АОУ и изменению статуса БОУ в соответствии с установленным на первой стадии порядком. Стороны, принимающие участие в создании нового типа государственного образовательного учреждения –это органы государственной власти (в нашем случае ФАО Минобрнауки) и образовательное учреждение. В перечень документов, которые должно представить учреждение в переходный период, входят «сведения об имуществе (основных средствах), находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения». На основании представленных сведений об имуществе сторонами должен быть подготовлен и утвержден перечень (реестр) особо ценного движимого имущества, числящегося на балансе ОУ. Для автономных образовательных учреждений перечни имущества, подлежащего включению в состав особо ценного движимого имущества, формируются Управлением федерального имущества и капитального строительства Рособразования (Приказ Федерального агентства по образованию от 17.12.2007 №2343 «Об обеспечении реализации нормативных правовых актов по созданию автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих образовательных учреждений»).Согласно приказу Минэкономразвития от 20.07.07 № 261 подготовка перечня особо ценного движимого имущества должна проводится на основе данных бухгалтерского учета ОУ. Инновационный процесс создания АОУ нового типа или изменения статуса существующего невозможен без рационально и эффективно организованной системы сбора, систематизации, анализа и интерпретации информации, необходимой для принятия управленческих решений (в том числе и при подготовке перечня особо ценного имущества).Процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, подготовки, интерпретации и передачи управленческому персоналу информации, необходимой для планирования, контроля и управления текущей производственно-коммерческой деятельности предприятия в современной экономической литературе определяется как управленческий учет . Управленческий учет Вестник МИТХТ, 2011, т. 6, № 4108 в любой трактовке не является учетом в узком смысле этого слова, а включает также контроль (мониторинг), анализ и планирование.
Управленческий
учет – это система, назначение
которой состоит: в обеспечении
руководства средствами мониторинга
финансово-хозяйственной
ü в повышении «информационной прозрачности» предприятия (корпорации, отрасли);
ü в снижении издержек, связанных с организацией сбора информации,
ü контроль и анализ расходов по разным направлениям, сегментам, продуктам подразделениям ,отклонений от смет расходов, динамики показателей .
ü планирование,учет
и анализ доходов и результатов деятельности
по направлениям,подразделениям,
Поскольку основная направленность управленческого учета – это обеспечение менеджеров(управленцев) информацией, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, то управленческий учет, очевидно, должен обеспечивать информационную поддержку при реализации всех функций управления.
Для обеспечения информационной поддержки мероприятий по реформированию бюджетных образовательных учреждений использовалась автоматизированная система мониторинга материально-технического оснащения образовательных учреждений (в части движимого имущества – приборов и оборудования). Система мониторинга движимого имущества образовательных учреждений дополнительного образования профессионального образования является автоматизированной информационной системой (АИС), использующей в качестве информационной основы данные первичного бухгалтерского учета «инвентарной карточки учета основных средств (ОС)» (форма «050403123» по ОКУД). Так как именно данные бухгалтерской отчетности существующего образовательного учреждения являются основой формирования сведений об имуществе при заполнении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения его типа, система мониторинга движимого имущества ВПО позволяет обеспечить информационную поддержку принятия следующих управленческих решений:
ü анализ достаточности имущества для деятельности автономного учреждения
ü выбор критериев отнесения движимого имущества к особо ценному движимому имуществу автономных учреждений;
ü формирование проекта перечней имущества, подлежащего включению в состав особо ценного движимого имущества.
То есть,
с точки зрения информационных технологий,
разрабатываемая система
С экономической точки зрения, разрабатываемая система является системой управленческого учета и анализа, реализующей принцип единой системы народно-хозяйственного учета, использующего в качестве информационной основы данные бухгалтерского учета.
Возможности и преимущества этой системы
состоят:
ü в интеграции с традиционными системами бухгалтерского учета;
ü в подключении внешних специализированных аналитических систем;
ü в возможности многомерного анализа данных (типа OLAP);
ü в подключении внешних систем визуализации данных для построения графиков и диаграмм.
Одной из существенных особенностей внутренней структуры предложенной системы мониторинга является ярко выраженное пространственное распределение, связанное с размещением АОУ . Собирать информацию, извлекаемую из первичных источников данных (оперативных систем материального бухгалтерского учета образовательных учреждений), в одно хранилище данных непосредственно долго, дорого и неэффективно. Решением проблемы является многоуровневая иерархическая структура системы мониторинга .
1.3 Связь
и различие финансового и управленческого
учета.
Организация управленческого учета - внутреннее дело конкретного предприятия. Руководство само решает, в каких разрезах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как их увязать с центрами ответственности, вести учет фактических или стандартных, полных или частичных затрат.
Управленческий учет также должен вестись совместно с финансовым. Основное преимущество данного подхода – единая информационная база. Данный подход наиболее характерен для крупных производственных предприятий. Цель данной организации взаимосвязи финансового и управленческого учета – сближение функций планирования и учета.
Например, в настоящее время на многих крупных промышленных предприятиях применяется сложившаяся в предшествующие годы многоступенчатая система обработки информации о затратах на производство продукции. Она характеризуется тем, что планированием занимается одна служба — планово-экономический отдел (ПЭО), а отчетную информацию готовит другая — бухгалтерия. При этом плановая и отчетная информация готовится в разных форматах, что делает неизбежным приведение со стороны ПЭО полученных из бухгалтерии отчетов к форме планов. При такой организации планирования и учета роль ПЭО сводится к агрегированию и сверке первичной информации, формируемой в бухгалтерии аппарата управления и производственных подразделений, а также других отделов и служб учреждения. Поскольку на всех уровнях используется информация, формируемая в системе бухгалтерского учета, усилия по ее совершенствованию должны быть сосредоточены на углублении аналитического учета и добавлении новых форматов отчетов, создаваемых на базе первичной бухгалтерской информации. В этом случае отпадет необходимость в дополнительных арифметических расчетах и сверках данных, которые до этого осуществляла планово-экономическая служба, и появится возможность больше времени уделять вопросам анализа и контроля.
Поэтому организация системы управленческого учета предполагает специальную кодировку затратных статей подразделений предприятия для их детального отражения и последующего составления внутренней отчетности. При этом надо учитывать, что объекты учета рабочего плана счетов бухгалтерии и объекты планирования должны определяться в соответствии с финансовой структурой предприятия, определяющей центры ответственности по всей иерархической цепочке вплоть до первичных мест возникновения затрат (рабочие места, цеха, отделы).
Таким образом, в целях интеграции бухгалтерского учета и планирования необходимо решить следующие задачи:
- внедрение аналитического плана счетов бухгалтерского учета, необходимого для подготовки отчетов об исполнении планов;
- согласование временных регламентов подготовки бухгалтерских отчетов с требованиями регламента планирования и контроля;
- разработка и внедрение регламента документооборота на предприятии, обеспечивающего ведение бухгалтерского управленческого учета с необходимыми аналитическими признаками;
- создание единой информационной системы бухгалтерского учета и планирования.
По наблюдениям практиков, операции бухгалтерского и управленческого учета примерно в 80 процентах случаев совпадают. Как правило, источником данных для управленческого учета является бухгалтерия. В связи с этим вполне объяснимо желание руководства использовать для организации управленческого учета бухгалтерские счета и регистры.
Влияние законодательной базы РФ на выбор управленческого учета, а также наличие некоторых ограничений связанных с ведением управленческого учета на предприятиях различной формы собственности, обусловлен юридическими факторами. Существующая законодательная база в основном регулирует отношения в области бухгалтерского финансового учета, а правоотношения в сфере управленческого учета не закреплены на законодательном уровне. Такая неоднозначность положения управленческого учета может повлечь за собой сложность выбора системы управленческого учета.
При разработке интегрированного плана счетов управленческого и финансового учета нужно помнить, что для управленческого учета необходима большая детализация данных. Следует предусмотреть возможность отражения информации отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия или производимому предприятием продукту. Кроме того, управленческий план счетов должен позволять легко делать выборки данных по определенному признаку, например по центрам ответственности, видам продукции, сотрудникам, временным периодам и т. д.
Информация о работе Организация управленческого учета в автономном учреждении