Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:38, контрольная работа
Предприятие – это основное звено хозяйственной сферы страны, самостоятельный хозяйственный субъект, обеспечивающий производство основной массы товаров и услуг, осуществляющий деятельность с целью присвоения дохода (прибыли). Для этого оно должно действовать на принципах хозяйственного (или коммерческого) расчета.
2.
Организация финансовой
работы на предприятии
2.1 Организационно-управленческая структура предприятия
Предприятие – это основное звено хозяйственной сферы страны, самостоятельный хозяйственный субъект, обеспечивающий производство основной массы товаров и услуг, осуществляющий деятельность с целью присвоения дохода (прибыли). Для этого оно должно действовать на принципах хозяйственного (или коммерческого) расчета.
Такими основными принципами являются: самоокупаемость, самофинансирование, материальная заинтересованность, экономическая ответственность, хозяйственная самостоятельность в пределах действующего законодательства и контроль государственных органов за их соблюдением.
В зависимости от типа собственности, являющегося основным критерием для разграничения, предприятия делятся на: государственные, коллективные, частные, акционерные.
Для освещения материала по темам, заданным планом практики использована финансовая документация ГП «Феодосийский морской торговый порт», именуемый в дальнейшем ГП «ФМТП». Данное предприятие является стопроцентным государственным предприятием, основанным на государственной форме собственности. Организационно - правовая форма (приложение 1) – государственное предприятие. Орган управления - Министерство транспорта и связи Украины.
ГП «ФМТП» является юридическим лицом, имеет Устав, самостоятельный баланс, печать и штампы, а также счета в национальной и иностранных валютах в банках Украины..
Основными направлениями деятельности ГП “ФМТП”, оговоренными в Уставе порта, является:
Приоритетным видом деятельности порта является перевалка грузов с ж/д и автомобильного транспорта на морской и обратно. В 2003 году ГП “ФМТП” по основному виду деятельности занял четвертое место среди таких крупных портов как Одесса, Ильичевск и Южный, что дает право говорить о лидерстве предприятия в транспортной отрасли (в частности на морском транспорте).
Как видно из вышеизложенного, исследуемое ГП “ФМТП” - это многофункциональное предприятие и задачи предприятия, с точки зрения его основных услуг, касаются многих видов предпринимательской деятельности, которые тесно связаны друг с другом.
Предприятие имеет производственную и организационно-управленческую структуру (приложение 1).
Производственная структура предприятия - это совокупность всех хозяйственных подразделений, участков, служб и отделов, входящих в состав порта, в их взаимосвязи и административной подчиненности в процессе выполнения производственных функций. Производственная структура порта – количество хозяйственных подразделений, их характер и штатная численность занятых в них рабочих и служащих - зависит, главным образом, от величины и структуры грузооборота.
Основным хозяйственным подразделением порта является погрузочно-разгрузочный район или производственно перегрузочный комплекс (ППК), на котором непосредственно осуществляются погрузочно-разгрузочные работы и обработка транспортных средств.
Второе по значимости большое хозяйство в структуре порта это портовый флот. Производственная деятельность портофлота заключается в обслуживании транспортных судов, находящихся в порту. Пассажирские суда обслуживают в курортный сезон пассажиров на местных линиях.
Нефтерайон - это служба, занимающаяся транзитными потоками нефти и обеспечивающая все работы по обработке судов на нефтепирсах и рейде.
Гараж объединяет в своем хозяйстве парк грузовых и легковых машин. Автомобильный транспорт порту необходим для удовлетворения хозяйственных потребностей порта и всех его подразделений.
Механические портовые мастерские предназначены для ремонта перегрузочного и другого оборудования порта. Мастерские оснащены станками и специальными приспособлениями и устройствами. Наличие собственных механических мастерских позволяет порту своевременно производить профилактический ремонт перегрузочного оборудования и оперативно устранять все поломки и неисправности механизмов.
Ремонтно-строительный участок, главная задача которого заключается в производстве работ по ремонту причалов, складов, служебных помещений и других производственных и бытовых объектов порта.
Участок связи по своему составу - небольшое хозяйство, но весьма важное для обеспечения производственной деятельности порта. Включая в себя радиостанцию, телефонную сеть и радиолокационные установки, он обеспечивает связь с судами дальнего плавания и безопасность мореплавания в отведенном районе действия.
Пожарно-сторожевая охрана (ПСО) занимается охраной всей территории и материальных ценностей порта и некоторых подразделений порта (д/сада, управления порта, электрохозяйства).
Электрохозяйство порта, во главе с главным энергетиком, осуществляет надзор за всеми работами, связанными с рациональным использованием подаваемой электроэнергии, а, также, выполняет ремонтные работы связанные с электрооборудованием. Электрохозяйству порта подчиняются котельные в количестве семи штук, которые обеспечивают хозяйства порта теплом и горячей водой.
Помимо производственных служб, порт имеет и социально-бытовые объекты. Это - гостиница “Моряк”, база отдыха “Якорь”, расположенная в пос. Коктебель, детский сад “Юля”(один из лучших детских садов в городе), с зимним садом и плавательным бассейном, поликлинику и медпункт, а также клуб порта и отдел снабжения товарами народного потребления (ОСТНП), куда входит столовая и ночной буфет. Имеется здание морского вокзала, но, как подразделение порта, уже много лет не функционирующее (находится в аренде).
На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами.
На среднем уровне решения высшего уровня детализируются и преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля и управления производством.
Результатом
деятельности работников оперативного
уровня является выполнение производственной
программы, происходит реализация функций
управления основным и вспомогательным
производством, оперативного управления
и местного контроля.
2.2 Функциональные обязанности работников предприятия
Руководство всей работой порта осуществляет управление порта во главе с начальником порта.
Начальник порта назначается Министром транспорта на контрактной основе. В своей работе начальник руководствуется действующими законами, приказами и распоряжениями министерства и ГДМРТу и Уставом предприятия.
В непосредственном подчинении начальника порта находятся: главный инженер, заместители и помощник начальника порта, а также главный бухгалтер и начальники отделов.
Заместителю начальника порта по эксплуатации подчинены главные портовые подразделения: производственно-перегрузочный комплекс (ППК), нефтерайон и служба портового флота. Во главе этих подразделений – начальники служб.
Главному инженеру подчинены такие подразделения, как служба главного энергетика, котельные, механические мастерские, ремонтно-строительный участок, служба материально-технического обеспечения, хозяйство связи и экологическая служба порта.
Заместитель начальника порта по охране труда несет ответственность за безопасность работы по всему порту.
Помощник начальника порта по общим вопросам непосредственно решает вопросы, связанные с непроизводственными службами порта – гостиницей, базой отдыха, детсадом, поликлиникой, клубом и отделом рабочего питания.
В управлении порта есть следующие отделы:
ПЭО – планово экономический отдел изучает перспективы развития порта, составляет годовой план финансово-экономической деятельности порта и представляет его на утверждение в Министерство транспорта и связи. Осуществляет контроль за выполнением плановых показателей, организует анализ хозяйственной деятельности порта и его подразделений, контролирует правильность составления первичной документации статистического учета, составляет статистические отчеты порта в сроки и по установленным формам.
Отдел гидротехнических инженерных сооружений и капитального строительства в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации осуществляет надзор за правильной эксплуатацией всех сооружений и средств портового хозяйства. В ОГТИС разрабатывается и хранится вся документация, характеризующая техническое состояние порта.
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает производственную и организационную структуру порта и аппарата управления, составляет штатное расписание для всех подразделений порта, осуществляет контроль за правильным применением норм выработки и положений об оплате труда, разрабатывает нормы выработки на работы, не предусмотренные в сборниках норм, определяет размеры премиальных вознаграждений работникам порта по итогам производственной деятельности, разрабатывает новые положения о премировании работников порта.
Отдел механизации контролирует соблюдение правил технической эксплуатации всех перегрузочных машин, составляет графики профилактического осмотра и ремонта машин, составляет заявки на поставку порту новых перегрузочных машин, готовит техническую документацию на ремонт перегрузочных машин.
Отдел грузовой и коммерческой работы (ОгиКР) подготавливает и оформляет договора с клиентурой на производство погрузочно- разгрузочных работ, работает в тесном контакте с агентирующими фирмами и следит за выполнением портом договоров с клиентурой, контролирует соблюдение действующих правил приема, хранения и выдачи грузов и правильность взимания платы за предоставляемые услуги, изыскивает возможности дополнительных доходов и разрабатывает местные тарифы за оказываемые портом услуги, следит за сохранностью грузов, простоя судов и вагонов.
ТЭК (транспортно-экспедиционная контора) подчиняется ОгиКР и непосредственно осуществляет связь с клиентурой порта по вопросам приема, хранения и выдачи грузов, перевозимых морским транспортом, производит оформление грузовых и транспортных документов, начисляет платежи за предоставляемые клиентуре услуги, ведет учет движения грузов (поступления и отправления), контролирует соблюдения правил складирования и хранения грузов в порту. В своей работе ТЭК руководствуется действующими правилами, опубликованными в тарифных руководствах, приказах Министерства, специальных инструкциях (КТМ, МОПОГи т.д.), а также договорами и соглашениями, заключенными с клиентурой.
Юридический отдел ведет всю работу по правовому обеспечению производственной работы порта, рассматривает иски и претензии клиентуры к порту, готовит материалы к рассмотрению в судебно- арбитражных инстанциях вопросов, связанных с коммерческой и производственной работой порта.
Бухгалтерия порта ведет учет всех материальных ценностей порта, производит платежи и учет всех финансовых операций, оформляет все расчеты по зарплате с работниками порта, контролирует правильность расходования материалов и денежных средств и выполняет все функции финансовых отделов по обеспечению порта денежными средствами, учитывает всю хозяйственную деятельность и отражает ее в балансах и других формах финансовой и налоговой отчетности ежемесячно или квартально.
Информация о работе Организация финансовой работы на предприятии