Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:56, реферат
В настоящее время международная финансовая система во все большей степени становится глобальным информационно-финансовым комплексом. Поэтому функционирование банков как никогда во многом зависит от изменений, происходящих во внешней среде.
Можно сказать, что использование Интернет как нового канала дистрибуции банковских услуги может привести к снижению операционных издержек банков за счет расширения объема предоставляемых услуг и за счет расширения спектра банковских услуг. С другой стороны, Интернет является открытой информационной средой и потенциально способен уничтожить барьеры входа на рынок электронных банковских услуг (в основном это касается, конечно, розничных услуг). Использование Интернет является причиной обострения конкуренции в банковском деле. Обострение конкуренции связано с появлением новых игроков на рынке финансовых и банковских услуг.
Сегодня российские банки стоят перед серьезной проблемой выживания в условиях консолидации рынка и ужесточения конкуренции, в том числе и со стороны западных игроков. Последние, приходя в Россию, демонстрируют более высокое качество сервисов, поддерживаемых современными технологиями. Уровень информатизации отечественных кредитных организаций пока заметно отстает от европейского. Впрочем, и сам отечественный банковский бизнес пока уступает в масштабах мировым лидерам.
Восточноевропейские банки и страховщики потратили в 2008 году на информационные технологии 13449 млн. долларов. В России, по тем же оценкам, за аналогичный период показатель составил 3509 млн. долларов. Gartner отмечает, что в 2008 году расходы на информатизацию со стороны отечественных банков превысят 4 млрд. долларов. При этом до 43% средств пойдут на телекоммуникационные услуги, 25% — на аппаратные средства и 3% — на программное обеспечение.
Говоря о проблемах развития информационных технологий в банковской системе России, можно отметить, в первую, очередь низкий уровень автоматизации и стандартизации производственных процессов в банках. Численность занятого в них персонала избыточна, при этом набор финансовых инструментов для клиентов явно недостаточен. До сих пор сохраняются разрывы в используемых технологиях ввиду так называемой «кусочной» автоматизации.
Расходы на телекоммуникационные услуги и оборудование в финансовом секторе продолжают расти и составили в 2008 году почти половину всех расходов на информационные технологии. Наиболее востребованы у банков и страховых компаний решения, направленные на улучшение взаимодействия с клиентами (call/contact-центры и CRM), разнообразные IP-услуги (IP VPN, IP-Centrex и пр.), и, конечно, телефонная связь и доступ в интернет.
Согласно данным Gartner/Market-Visio, ИТ-расходы финансовых учреждений в России в 2008 году составили $4,5 млрд. При этом почти половина этой суммы (45%) пришлась на сектор телекоммуникаций; 43% ($1,9 млрд.) финансовый сектор затратил на телекоммуникационные услуги и 2% ($90 млн.) — на покупку оборудования (рис.2).
Рисунок 2 – Расходы на информационные технологии в банковском секторе в 2008 году17
Банки и другие финансовые компании действительно приносят операторам связи все больше и больше доходов. Например, «Голден Лайн», обслуживающий более 250 финансовых структур, получает от них примерно треть всего оборота.
Сall-центры.
Из телекоммуникационных решений наиболее востребованы в финансовом секторе сегодня, в первую очередь, call-центры. Сохраняется устойчивый спрос на виртуальные частные сети, построенные на базе интернет-протокола (IP VPN), а также на виртуальные УАТС. Продолжает расти популярность видеоконференц-связи (ВКС).
Несмотря
на то, что количество внедренных за
прошедший год в банках и страховых
компаниях call-центров исчисляется
пока десятками, а не сотнями, по ожиданиям
экспертов, это направление будет
активно развиваться в
Выбор подобных решений на рынке довольно велик — от относительно недорогих систем отечественных производителей («Вулкан», Naumen, «Светец», «Протей», Infra Telesystems и др.) до платформ ведущих мировых брендов (Cisco Systems, Avaya, Alcatel, Nortel Networks, Ericsson и др.), стоимостью от $1 тысячи в расчете за одно операторское место. Кроме того, у финансовых компаний имеется возможность арендовать call/contact центр у сторонней компании вместе с операторами и техническими специалистами. Что касается CRM-систем, то в финансовых учреждениях они востребованы даже больше, чем собственно в сферах ИТ и телекоммуникаций (см. табл.2).
Таблица 2
Востребованность CRM-систем по отраслям18
Отрасль | Доля респондентов, % |
Услуги (СМИ, консалтинг, транспорт, недвижимость и пр.) | 33,8 |
Финансы, банки, страхование | 20,5 |
ИТ и телекоммуникации | 18,1 |
Производство (фармацевтика, нефтегаз, издательства, металлургия, пищевая и химическая промышленность) | 15,0 |
Торговля | 12,6 |
Виртуальные сети.
Виртуальные частные сети (IP VPN) создаются на базе IP/MPLS-сети магистрального оператора («РТКомм», «Транстелеком», «Голден Телеком», «Комстар Объединенные Телесистемы», «Голден Лайн», ЮТК, «Дальсвязь» и др.). Они представляют собой территориально распределенные и легко масштабируемые корпоративные сети, которые позволяют передавать любые виды информации (голос, данные, видео) по одним физическим каналам, обеспечивая при этом уровень надежности и информационной безопасности, не уступающий выделенным каналам. При этом оплата идет, как правило, не за всю емкость канала, который часто используется отнюдь не на 100%, а за фактически переданный объем данных.19
Банки
использую эту технологию для
проведения межбанковских платежей,
транзакций для расчетов по пластиковым
карточкам и т.п. В дальнейшем
IP VPN будут применяться все более
активно как при создании новых
филиальных сетей, так и при модернизации
существующих. Кроме того, виртуальные
частные сети с успехом могут
быть использованы для резервирования
ранее построенных
Практика
предоставления выделенных (частных) ресурсов
на основе сети общего пользования) известна
давно, однако перевод подобных сервисов
на рельсы технологий IP и MPLS сделал их
более экономичными, гибкими и
функциональными. Для многих банков
и страховых компаний основной причиной
перехода на IP VPN стала высокая защищенность
данных в таких сетях, хотя ряд
консервативно настроенных
IP-Centrex.
Данная
услуга, также реализованная на базе
IP, позволяет банкам и страховым
компаниям с территориально-
Видеоконференц-связь.
Другой
востребованной услугой у финансовых
учреждений может стать видеоконференц-
Таким образом, услуги на базе IP продолжают развиваться, и финансовые структуры все чаще останавливают свой выбор именно на этой технологии. Процесс стимулируют и сами провайдеры, у многих из которых (особенно у альтернативных операторов) IP-сервисы занимают существенную долю в оборотах. Так, компания «Голден Телеком» оценивает долю IP-услуг в общем объеме бизнеса своей компании на уровне 40%.
Вместе
с тем банки продолжают строить
собственные мультисервисные
Выводы по главе:
Таким образом, распространение инноваций в банковской среде тесно связано с инновациями в глобальном и мировом финансовом секторе, что делает этот процесс неизбежным для всех банков в различных странах. В ноябре 2011 г. 100% опрошенных западноевропейских компаний имели собственные сайты в сети Интернет.
Причем как минимум 75% числа
респондентов использовали
2.Организационно-
2.1 Организационная характеристика
Банк ВТБ 24 - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную банковскую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
ВТБ 24 создан на основе Гута Банка, который ВТБ купил за чисто символическую цену 1 млн. рублей. Весной 2007 года Внешторгбанк объявил, что общие инвестиции в его розничный проект составят до 750 млн. долларов. Проект ВТБ 24 будет развиваться в трех направлениях: создание новых продуктов, развитие сети продаж и рост капитализации.
Сеть банка формируют более 200 филиалов и дополнительных офисов в крупных российских городах. ВТБ 24 предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Банк действует на основании Федерального Закона РФ «О банках и банковской деятельности», Закона РФ «Об акционерных обществах», других актов действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации и Устава.
Основными целями деятельности Банка являются:
Банк является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.
Банк обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Правовой
статус Банка как открытого