Онлайн-программы на примере банка ВТБ24

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:56, реферат

Описание работы

В настоящее время международная финансовая система во все большей степени становится глобальным информационно-финансовым комплексом. Поэтому функционирование банков как никогда во многом зависит от изменений, происходящих во внешней среде.

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 86.73 Кб (Скачать)
 

      Можно сказать, что использование Интернет как нового канала дистрибуции банковских услуги может привести к снижению операционных издержек банков за счет расширения объема предоставляемых услуг и за счет расширения спектра банковских услуг. С другой стороны, Интернет является открытой информационной средой и потенциально способен уничтожить барьеры входа на рынок электронных банковских услуг (в основном это касается, конечно, розничных услуг). Использование Интернет является причиной обострения конкуренции в банковском деле. Обострение конкуренции связано с появлением новых игроков на рынке финансовых и банковских услуг.

     Сегодня российские банки стоят перед  серьезной проблемой выживания  в условиях консолидации рынка и  ужесточения конкуренции, в том  числе и со стороны западных игроков. Последние, приходя в Россию, демонстрируют  более высокое качество сервисов, поддерживаемых современными технологиями. Уровень информатизации отечественных  кредитных организаций пока заметно  отстает от европейского. Впрочем, и  сам отечественный банковский бизнес пока уступает в масштабах мировым  лидерам.

     Восточноевропейские банки и страховщики потратили  в 2008 году на информационные технологии 13449 млн. долларов. В России, по тем же оценкам, за аналогичный период показатель составил 3509 млн. долларов. Gartner отмечает, что в 2008 году расходы на информатизацию со стороны отечественных банков превысят 4 млрд. долларов. При этом до 43% средств пойдут на телекоммуникационные услуги, 25% — на аппаратные средства и 3% — на программное обеспечение.

     Говоря  о проблемах развития информационных технологий в банковской системе России, можно отметить, в первую, очередь низкий уровень автоматизации и стандартизации производственных процессов в банках. Численность занятого в них персонала избыточна, при этом набор финансовых инструментов для клиентов явно недостаточен. До сих пор сохраняются разрывы в используемых технологиях ввиду так называемой «кусочной» автоматизации.

     Расходы на телекоммуникационные услуги и оборудование в финансовом секторе продолжают расти и составили  в 2008 году почти половину всех расходов на информационные технологии. Наиболее востребованы у банков и страховых компаний решения, направленные на улучшение взаимодействия с клиентами (call/contact-центры и CRM), разнообразные IP-услуги (IP VPN, IP-Centrex и пр.), и, конечно, телефонная связь и доступ в интернет.

     Согласно  данным Gartner/Market-Visio, ИТ-расходы финансовых учреждений в России в 2008 году составили $4,5 млрд. При этом почти половина этой суммы (45%) пришлась на сектор телекоммуникаций; 43% ($1,9 млрд.) финансовый сектор затратил на телекоммуникационные услуги и 2% ($90 млн.) — на покупку оборудования (рис.2).

     

     Рисунок 2 – Расходы на информационные технологии в  банковском секторе в 2008 году17

     Банки и другие финансовые компании действительно  приносят операторам связи все больше и больше доходов. Например, «Голден  Лайн», обслуживающий более 250 финансовых структур, получает от них примерно треть всего оборота.

     Сall-центры.

     Из  телекоммуникационных решений наиболее востребованы в финансовом секторе  сегодня, в первую очередь, call-центры. Сохраняется устойчивый спрос на виртуальные частные сети, построенные  на базе интернет-протокола (IP VPN), а также на виртуальные УАТС. Продолжает расти популярность видеоконференц-связи (ВКС).

     Несмотря  на то, что количество внедренных за прошедший год в банках и страховых  компаниях call-центров исчисляется  пока десятками, а не сотнями, по ожиданиям  экспертов, это направление будет  активно развиваться в ближайшие  годы. Выходя на рынок розничных  услуг и развивая свои филиальные сети, компании финансового сектора  под натиском конкурентов вынуждены  повышать эффективность своего бизнеса. В условиях массовых обращений граждан  по различным каналам связи центр  обработки вызовов, сопряженный  с CRM-системой, является уже не данью  моде, а повседневной необходимостью.

     Выбор подобных решений на рынке довольно велик — от относительно недорогих  систем отечественных производителей («Вулкан», Naumen, «Светец», «Протей», Infra Telesystems и др.) до платформ ведущих  мировых брендов (Cisco Systems, Avaya, Alcatel, Nortel Networks, Ericsson и др.), стоимостью от $1 тысячи в расчете за одно операторское место. Кроме того, у финансовых компаний имеется возможность арендовать call/contact центр у сторонней компании вместе с операторами и техническими специалистами. Что касается CRM-систем, то в финансовых учреждениях они  востребованы даже больше, чем собственно в сферах ИТ и телекоммуникаций (см. табл.2).

Таблица 2

Востребованность CRM-систем по отраслям18

Отрасль Доля респондентов, %
Услуги (СМИ, консалтинг, транспорт, недвижимость и пр.) 33,8
Финансы, банки, страхование 20,5
ИТ  и телекоммуникации 18,1
Производство (фармацевтика, нефтегаз, издательства, металлургия, пищевая и химическая промышленность) 15,0
Торговля 12,6

     Виртуальные сети.

     Виртуальные частные сети (IP VPN) создаются на базе IP/MPLS-сети магистрального оператора («РТКомм», «Транстелеком», «Голден Телеком», «Комстар Объединенные Телесистемы», «Голден Лайн», ЮТК, «Дальсвязь»  и др.). Они представляют собой  территориально распределенные и легко  масштабируемые корпоративные сети, которые позволяют передавать любые  виды информации (голос, данные, видео) по одним физическим каналам, обеспечивая  при этом уровень надежности и  информационной безопасности, не уступающий выделенным каналам. При этом оплата идет, как правило, не за всю емкость  канала, который часто используется отнюдь не на 100%, а за фактически переданный объем данных.19

     Банки использую эту технологию для  проведения межбанковских платежей, транзакций для расчетов по пластиковым  карточкам и т.п. В дальнейшем IP VPN будут применяться все более  активно как при создании новых  филиальных сетей, так и при модернизации существующих. Кроме того, виртуальные  частные сети с успехом могут  быть использованы для резервирования ранее построенных корпоративных  сетей.

     Практика  предоставления выделенных (частных) ресурсов на основе сети общего пользования) известна давно, однако перевод подобных сервисов на рельсы технологий IP и MPLS сделал их более экономичными, гибкими и  функциональными. Для многих банков и страховых компаний основной причиной перехода на IP VPN стала высокая защищенность данных в таких сетях, хотя ряд  консервативно настроенных заказчиков склоняется в пользу традиционных решений.

     IP-Centrex.

     Данная  услуга, также реализованная на базе IP, позволяет банкам и страховым  компаниям с территориально-распределенной сетью существенно экономить  затраты на покупку оборудования и содержание ИТ-персонала за счет использования центрального коммутатора (SoftSwitch) в качестве виртуальной УАТС для своих филиалов. Для этого заказчикам необходимо иметь IP-соединение с сетью оператора по выделенному каналу или посредством прямого подключения к MPLS-узлу провайдера через порт IP VPN. Помимо традиционных функций бизнес-телефонии (удержание и переадресация вызова, конференц-связь и пр.) услуги IP Centrex обеспечивают интеллектуальную переадресацию входящих вызовов, голосовую почту с возможностью получения голосовых сообщений по электронной почте (унипочта) и т.п. Кроме того, клиенты получают возможность управлять своим списком услуг и вызовами, назначать администратора группы. IP-Centrex предоставляют или планируют предоставлять такие операторы, как «Комстар Объединенные Телесистемы», «РТКомм», «Дальсвязь» и др.20

     Видеоконференц-связь.

     Другой  востребованной услугой у финансовых учреждений может стать видеоконференц-связь (ВКС). Данный сервис планирует развивать  «РТКомм» для клиентов, использующих услугу MPLS VPN. Техническое решение  будет содержать программную  компоненту, контролирующую разделение ресурсов ВКС между разными клиентами  и обеспечивающую потребителям самостоятельное  планирование (резервирование) и управление сеансами видеоконференц-связи. Данная услуга позволит заказчикам отказаться от развертывания у себя дорогостоящего серверного оборудования видеоконференций.

     Таким образом, услуги на базе IP продолжают развиваться, и финансовые структуры все чаще останавливают свой выбор именно на этой технологии. Процесс стимулируют  и сами провайдеры, у многих из которых (особенно у альтернативных операторов) IP-сервисы занимают существенную долю в оборотах. Так, компания «Голден Телеком» оценивает долю IP-услуг в общем объеме бизнеса своей компании на уровне 40%.

     Вместе  с тем банки продолжают строить  собственные мультисервисные сети. Среди недавно реализованных  проектов — сдача в эксплуатацию распределенной сети ЗАО «Инвестсбербанк», каналы для построения которой предоставила компания «Голден Лайн». В последнее время банки все чаще стали подключать небольшие точки, обслуживающие частных лиц: банкоматы, кассовые терминалы для оплаты покупок пластиковыми карточками, мини-офисы по выдаче экспресс-кредитов покупателям.

     Выводы  по главе:

      Таким образом, распространение инноваций  в банковской среде тесно связано  с инновациями в глобальном и  мировом финансовом секторе, что  делает этот процесс неизбежным для  всех банков в различных странах. В ноябре 2011 г. 100% опрошенных западноевропейских компаний имели собственные сайты в сети Интернет.

        Причем как минимум 75% числа  респондентов использовали присутствие  в киберпространстве не только  для рекламы собственных продуктов  и услуг, но и для более  тесной связи с поставщиками  и клиентами. Банки, как и  компании и организации других  отраслей и секторов экономики,  начинают все активнее использовать  новейшие информационные технологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.Организационно-экономическая  характеристика ДО Неглинный  банка ВТБ 24 ЗАО

2.1 Организационная  характеристика

      Банк  ВТБ 24 - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную банковскую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий  малого бизнеса.

      ВТБ 24 создан на основе Гута Банка, который  ВТБ купил за чисто символическую  цену 1 млн. рублей. Весной 2007 года Внешторгбанк объявил, что общие инвестиции в его розничный проект составят до 750 млн. долларов. Проект ВТБ 24 будет развиваться в трех направлениях: создание новых продуктов, развитие сети продаж и рост капитализации.

      Сеть  банка формируют более 200 филиалов и дополнительных офисов в крупных  российских городах. ВТБ 24 предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

      В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское  кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные  карты с льготным периодом, срочные  вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим  клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные  телекоммуникационные технологии.

      Банк  действует на основании Федерального Закона РФ «О банках и банковской деятельности», Закона РФ «Об акционерных обществах», других актов действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации и Устава.

      Основными целями деятельности Банка являются:

  1. создание благоприятных финансовых условий для динамичного и эффективного 
    развития предпринимательства, реализация социальных программ;
  2. извлечение прибыли путём осуществления разнообразных банковских операций.

      Банк  является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

      Банк  обладает обособленным имуществом, имеет  самостоятельный баланс, может от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

      Правовой  статус Банка как открытого акционерного общества означает, что:

Информация о работе Онлайн-программы на примере банка ВТБ24