Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:56, реферат
В настоящее время международная финансовая система во все большей степени становится глобальным информационно-финансовым комплексом. Поэтому функционирование банков как никогда во многом зависит от изменений, происходящих во внешней среде.
В настоящее время международная финансовая система во все большей степени становится глобальным информационно-финансовым комплексом. Поэтому функционирование банков как никогда во многом зависит от изменений, происходящих во внешней среде.
Основные направления инновационного развития в банковской сфере составляют нынешние факторы, определяющие направления преобразования в банках, можно объединить в три группы: Во-первых, глобализация финансовых рынков, предопределяющая переход к более однородному рынку финансовых услуг.
Во-вторых, либерализация и дерегуляция национальных финансовых рынков, способствующие появлению новых конкурентов, не являющихся банками (поставщики новых банковских технологий, телекоммуникационные фирмы; супермаркеты и др. ).
В-третьих,
переход к мировым
Главное
отличие современной
Таким образом на первое место по значимости можно поставить тенденцию к созданию интегрального глобального информационного комплекса, в котором все средства информации и коммуникации являются интегральными сегментами. Банковская сфера не остается в стороне от данных глобальных перемен в мировой экономике. Более того, банки вынуждены приспосабливаться к нуждам клиентов, особенностям их бизнеса и образа жизни, которые стремительно меняются под влиянием все тех же информационных технологий.
Если
при помощи различных технических
устройств устанавливается
Дистанционное банковское обслуживание появилось примерно двадцать лет назад, когда строительное общество Nottingham Building Society, британская телефонная компания British Telecom и Bank of Scotland объединили свои усилия для создания новой технологии - программы Homelink. Это был качественный скачок в развитии удаленных банковских технологий.
Пользователи
систем электронных банковских услуг
на дому самостоятельно приобретают
необходимое оборудование, а банк
консультирует клиентов по вопросам
оборудования домашних терминалов и
приобретения необходимого программного
обеспечения. Подобные системы позволяют
клиенту банка, используя экран
монитора или телевизора и персональный
компьютер, подключиться по телекоммуникационным
линиям связи к банковскому
Развитие средств связи и одновременное увеличение числа людей, пользующихся платными услугами связи, способствовало развитию телебанкинга. Первоначально банки использовали телефонную сеть и операторские центры для обслуживания клиентов. Позже у клиента появилась возможность, минуя оператора, самостоятельно осуществлять операции с помощью прямого модемного соединения.
Важнейшей проблемой дальнейшего развития и совершенствования банковских операций на дому является модернизация телекоммуникационных систем, которые, по мнению специалистов, будут неизбежно усложняться и затем широко использоваться во всех странах мира.
Целью данной работы является исследование организации технологий Telebanking в коммерческом банке.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1.
рассмотреть теоретические
2. провести анализ организации технологии Telebanking в банке «ВТБ-24» (ЗАО)
3.
рассмотреть перспективные
В качестве объекта исследования в работе выступает банк «ВТБ-24» (ЗАО).
В качестве предмета исследования в работе выступает использование технологий Telebanking.
Основные методы исследования в работе: сравнение, анализ, группировка.
Теоретико - методологические основы исследования: сравнение, анализ, группировка.
Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Электронные
коммуникационные сети используются банками
как канал связи и дистрибуции
банковских услуг (distribution/delivery channel). Как
каналы связи они используются банками
для информационного обмена с
другими банками, для проведения
расчетов. Как каналы дистрибуции
коммуникационные сети обеспечивают возможность
физического контакта с клиентами
и используются для того, чтобы
информировать клиентов, консультировать
их и продавать им продукты и услуги.
Через каналы доставки осуществляется
поставка информации, выполнение финансовых
трансакций, обратная связь с клиентами
(поддержка отношений с
Банковские трансакционные услуги требуют материальных ресурсов и напрямую связаны с развитием электронных каналов связи. Именно стремление сократить издержки в оказании трансакционных услуг привело к развитию электронных каналов доставки и связанных с ними электронных систем платежей (EFTS - Electronic Funds Transfer Systems) в 1970-х гг. 2
Для обслуживания любых финансовых трансакций традиционно использовались наличные деньги и чеки. Возникновение и развитие EFT-систем привело к тому, что возник новый платежный инструмент - электронные фонды. Банки стали развивать электронные средства платежей с целью сократить операционные издержки3, сохранить и расширить свою долю рынка и получить новые источники дохода. Именно сфера трансакционных услуг является основным источником технологических инноваций в банковском деле4.
Для
осуществления электронных
Эти
системы были специально созданы
для осуществления платежей, тогда
как Интернет - открытая и незащищенная
сеть, - был разработан для совершенно
иных целей. Более того, существующие
системы электронных платежей хорошо
интегрированы с мировой
Существует, как минимум, две экономические причины, по которым банки обратили свое внимание на Интернет.
Во-первых,
стоимость любой
В настоящее время частные сети банков часто проектируют так, чтобы они могли взаимодействовать с сетями других компаний и банков - это делается с целью максимизировать число данных, циркулирующих в электронной форме. Начиная с 70-х гг. делались неоднократные попытки выработать единый стандарт электронного обмена информацией (EDI - Electronic Data Interchange) между финансовыми учреждениями и предприятиями. В то время как переговоры о создании единого стандарта EDI так и не дали результата, Интернет уже сегодня является точкой взаимодействия сетей различных компаний. Интернет предполагает использование общего протокола TCP/IP, который позволяет связать два любых компьютера. То есть, Интернет фактически является коммуникационным стандартом и имеет потенциал стать универсальной сетью, в которой представлены все разновидности информационного обмена. Использование такой сети исключит дублирование функций и будет экономически более эффективно.
Вторая
причина использования
Стоимость
платежного инструмента прямо
Платежные
системы Интернет являются в основном
исключительно программными решениями,
работающими на существующей аппаратной
и сетевой инфраструктуре. Это
означает, что любые мелкие компании
могут разработать и
Необходимость больших капиталовложений в создание и развитие коммуникационной инфраструктуры ранее была одной из причин концентрации в банковском секторе и давала преимущество крупным финансовым институтам над мелкими. Это обеспечивало достаточно надежный барьер входа на рынок банковских услуг. Использование Интернет не требует от банков и других финансовых посредников затрат на создание и поддержание инфраструктуры коммуникаций. Интернет является открытой коммуникационной сетью, т.е. любой желающий может воспользоваться инфраструктурой этой сети. Иными словами, Интернет снижает барьеры входа на рынок, и обратной стороной его использования является обострение конкуренции на рынке банковских электронных услуг.
С
точки зрения спроса наиболее важной
тенденцией, связанной с трансакционными
услугами, является глобализация рынков.
В прошлом эта тенденция