Онлайн-программы на примере банка ВТБ24

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:56, реферат

Описание работы

В настоящее время международная финансовая система во все большей степени становится глобальным информационно-финансовым комплексом. Поэтому функционирование банков как никогда во многом зависит от изменений, происходящих во внешней среде.

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 86.73 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

      В настоящее время международная  финансовая система во все большей  степени становится глобальным информационно-финансовым комплексом. Поэтому функционирование банков как никогда во многом зависит  от изменений, происходящих во внешней  среде.

     Основные  направления инновационного развития в банковской сфере составляют нынешние факторы, определяющие направления  преобразования в банках, можно объединить в три группы: Во-первых, глобализация финансовых рынков, предопределяющая переход к более однородному  рынку финансовых услуг.

     Во-вторых, либерализация и дерегуляция  национальных финансовых рынков, способствующие появлению новых конкурентов, не являющихся банками (поставщики новых  банковских технологий, телекоммуникационные фирмы; супермаркеты и др. ).

     В-третьих, переход к мировым интегрированным  технологическим системам (Интернет), дающий возможность сформировать единую глобальную сеть.

     Главное отличие современной технологической  революции состоит в том, что  она затрагивает все средства коммуникации (теле - видение, радио, факсимильную, телефонную связь и т. п. ), объединяя  их в единую информационную систему. Например, в Интернет можно выйти  через кабельную телефонную сеть, через радиотелефон, мобильную связь, задействовав спутники связи. При помощи Интернета можно послать факс или осуществить телефонный разговор. Это приводит к невиданному удешевлению  услуг связи. Так, в 30-е годы стоимость  трехминутного телефонного звонка из Нью-Йорка в Лондон была более 300 долларов США, сегодня же - 20 центов.

     Таким образом на первое место по значимости можно поставить тенденцию к  созданию интегрального глобального  информационного комплекса, в котором все средства информации и коммуникации являются интегральными сегментами. Банковская сфера не остается в стороне от данных глобальных перемен в мировой экономике. Более того, банки вынуждены приспосабливаться к нуждам клиентов, особенностям их бизнеса и образа жизни, которые стремительно меняются под влиянием все тех же информационных технологий.

     Если  при помощи различных технических  устройств устанавливается стационарная связь между банком и клиентом, то такая система называется обычно Клиент-Банк, в случае, если клиент - юридическое лицо, и домашний банкинг (home banking), если - физическое. Но по сути дела, домашний банкинг есть вариант  системы Клиент-Банк. С помощью  таких систем юридическое или  физическое лицо, напрямую подключившись  к банку по электронным линиям связи, может осуществлять различные  финансовые операции прямо из своего дома или офиса.

     Дистанционное банковское обслуживание появилось примерно двадцать лет назад, когда строительное общество Nottingham Building Society, британская телефонная компания British Telecom и Bank of Scotland объединили свои усилия для создания новой технологии - программы Homelink. Это был качественный скачок в развитии удаленных банковских технологий.

     Пользователи  систем электронных банковских услуг  на дому самостоятельно приобретают  необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и  приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют  клиенту банка, используя экран  монитора или телевизора и персональный компьютер, подключиться по телекоммуникационным линиям связи к банковскому компьютеру. В данном случае банковские операции могут осуществляться 7 дней в неделю круглосуточно. Пользование данной системой позволяет управлять текущим  счетом, вкладом, расчетами клиента  с бюджетом, счетами платежей и  сбережений.

     Развитие  средств связи и одновременное  увеличение числа людей, пользующихся платными услугами связи, способствовало развитию телебанкинга. Первоначально  банки использовали телефонную сеть и операторские центры для обслуживания клиентов. Позже у клиента появилась  возможность, минуя оператора, самостоятельно осуществлять операции с помощью  прямого модемного соединения.

     Важнейшей проблемой дальнейшего развития и совершенствования банковских операций на дому является модернизация телекоммуникационных систем, которые, по мнению специалистов, будут неизбежно  усложняться и затем широко использоваться во всех странах мира.

      Целью  данной работы является исследование организации технологий Telebanking в  коммерческом банке.

      Поставленная  цель конкретизируется  рядом задач:

      1. рассмотреть теоретические основы  исследования  электронных банковских  услуг и технологий;

      2. провести анализ организации  технологии Telebanking в банке «ВТБ-24»  (ЗАО)

      3. рассмотреть перспективные направления  совершенствования механизма технологических  банковских услуг 

      В качестве объекта исследования в  работе выступает банк «ВТБ-24» (ЗАО).

      В качестве предмета исследования в работе выступает использование  технологий Telebanking.

      Основные  методы исследования в работе:  сравнение, анализ, группировка.

      Теоретико - методологические основы исследования: сравнение, анализ, группировка.

      Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

  1. Онлайн-программы, как важная сфера современной банковской деятельности.
    1. Особенности онлайн-программ, факторы, определяющие тенденции их развития. Трансформация традиционных банковских услуг и технологий.
 
 

      Электронные коммуникационные сети используются банками  как канал связи и дистрибуции  банковских услуг (distribution/delivery channel). Как  каналы связи они используются банками  для информационного обмена с  другими банками, для проведения расчетов. Как каналы дистрибуции  коммуникационные сети обеспечивают возможность  физического контакта с клиентами  и используются для того, чтобы  информировать клиентов, консультировать  их и продавать им продукты и услуги. Через каналы доставки осуществляется поставка информации, выполнение финансовых трансакций, обратная связь с клиентами (поддержка отношений с клиентами). 1

      Банковские трансакционные услуги требуют материальных ресурсов и напрямую связаны с развитием электронных каналов связи. Именно стремление сократить издержки в оказании трансакционных услуг привело к развитию электронных каналов доставки и связанных с ними электронных систем платежей (EFTS - Electronic Funds Transfer Systems) в 1970-х гг.  2

      Для обслуживания любых финансовых трансакций традиционно использовались наличные деньги и чеки. Возникновение и  развитие EFT-систем привело к тому, что возник новый платежный инструмент - электронные фонды. Банки стали  развивать электронные средства платежей с целью сократить операционные издержки3, сохранить и расширить свою долю рынка и получить новые источники дохода. Именно сфера трансакционных услуг является основным источником технологических инноваций в банковском деле4.

      Для осуществления электронных платежей были разработаны специальные способы: домашний и корпоративный банкинг (home banking, PC-banking), предполагающие подключение  к операционной системе банка  по телефонным линиям связи и известные  у нас как системы "клиент-банк", специализированные вычислительные сети с дополнительными функциями  и услугами (синоним "частные сети" или "платные сети", Value Added Networks - VAN), торговые терминалы (POS-терминалы - Point-Of-Sale terminals), банкоматы (ATM - Automated Teller Machines) и др. Довольно быстро электронные  каналы стали использоваться не только для проведения платежных операций, но и для предоставления других услуг  банка, т.е. как каналы дистрибуции. Так, банкоматы, изначально использовавшиеся как кассовые машины, стали предоставлять  услуги удаленного управления счетами, через них стало возможным  получать выписки и делать вклады.5

      Эти системы были специально созданы  для осуществления платежей, тогда  как Интернет - открытая и незащищенная сеть, - был разработан для совершенно иных целей. Более того, существующие системы электронных платежей хорошо интегрированы с мировой банковской системой, основанной на политических и экономических границах, отделяющих экономики стран и изолирующих  банковские системы от системного риска. Тогда как Интернет, по сути - международная  система. Тем не менее, во второй половине 1990-х гг. банки стали делать инвестиции в развитие платежных Интернет-систем.6

      Существует, как минимум, две экономические  причины, по которым банки обратили свое внимание на Интернет.

      Во-первых, стоимость любой коммуникационной сети фактически фиксирована. Точнее говоря, для коммуникационных сетей характерен высокий уровень постоянных издержек. Это означает, что сетевые услуги зависят от эффекта масштаба7. Например, в свое время было подсчитано, что точка безубыточности при использовании сети банкоматов - 1000 взаимодействующих банкоматов и как минимум с 2000-2500 операций в месяц на каждом8. Эффект масштаба снижает средние издержки. Соответственно, чем более обширна сеть и чем больше пользователей, пользуются ее услугами, тем меньше будут средние (удельные) издержки (подробнее эффект масштаба в сфере банковских услуг описан в работе9. Частные коммуникационные сети, используемые одним или несколькими банками, соответственно, менее эффективны. Таким образом, интеграция электронных коммуникационных сетей экономически выгодна.

      В настоящее время частные сети банков часто проектируют так, чтобы  они могли взаимодействовать  с сетями других компаний и банков - это делается с целью максимизировать  число данных, циркулирующих в  электронной форме. Начиная с 70-х  гг. делались неоднократные попытки  выработать единый стандарт электронного обмена информацией (EDI - Electronic Data Interchange) между финансовыми учреждениями и предприятиями. В то время как  переговоры о создании единого стандарта EDI так и не дали результата, Интернет уже сегодня является точкой взаимодействия сетей различных компаний. Интернет предполагает использование общего протокола TCP/IP, который позволяет  связать два любых компьютера. То есть, Интернет фактически является коммуникационным стандартом и имеет  потенциал стать универсальной  сетью, в которой представлены все разновидности информационного обмена. Использование такой сети исключит дублирование функций и будет экономически более эффективно.

      Вторая  причина использования заключается  в том, что Интернет дает возможность  банкам найти некий баланс между  конкуренцией и сотрудничеством.

      Стоимость платежного инструмента прямо пропорциональна  количеству его пользователей. Если банки начнут строить конкурирующие  платежные сети, никто из них не получит критической массы пользователей  чтобы обеспечить прибыльность. С  другой стороны, если они скооперируются и создадут одну единую платежную  систему, банковская индустрия рискует  превратиться в картель. Решение  проблемы может быть в создании платежной  системы независимой от физической инфраструктуры. Это возможно только в том случае, если сеть является просто "нейтральным" коммуникационным средством, каковым и является Интернет. Его использование позволяет  кому угодно развернуть свою собственную (основанную на программном обеспечении) платежную систему без необходимости  делать большие капитальные вложения в создание и поддержку коммуникационных сетей.

      Платежные системы Интернет являются в основном исключительно программными решениями, работающими на существующей аппаратной и сетевой инфраструктуре. Это  означает, что любые мелкие компании могут разработать и использовать свои собственные платежные системы. Большинство компаний, которые в  настоящее время разрабатывают  платежные системы, действительно  являются маленькими. В то же время, все платежные системы Интернет используют один и тот же протокол (TCP/IP), и потому могут легко взаимодействовать. Таким образом, расширяется конкуренция, без подрыва прибыльности и способности  к взаимодействию. 10

      Необходимость больших капиталовложений в создание и развитие коммуникационной инфраструктуры ранее была одной из причин концентрации в банковском секторе и давала преимущество крупным финансовым институтам над мелкими. Это обеспечивало достаточно надежный барьер входа на рынок банковских услуг. Использование Интернет не требует  от банков и других финансовых посредников  затрат на создание и поддержание  инфраструктуры коммуникаций. Интернет является открытой коммуникационной сетью, т.е. любой желающий может воспользоваться  инфраструктурой этой сети. Иными  словами, Интернет снижает барьеры  входа на рынок, и обратной стороной его использования является обострение конкуренции на рынке банковских электронных услуг.

      С точки зрения спроса наиболее важной тенденцией, связанной с трансакционными  услугами, является глобализация рынков. В прошлом эта тенденция затрагивала  только большие транснациональные  корпорации, объединение Европейских  рынков и снижение торговых ограничений  подразумевает, что каждая средняя  и маленькая компания должны конкурировать  в международной сцене. Это, в  свою очередь, требует быстрых и  однородных (стандартизованных) процедур платежа по международным сделкам. Сегодняшняя банковская система  не приспособлена, чтобы удовлетворить  нужды оплаты большого количества мелких и средних клиентов. Если крупные  корпорации и институты могут  перемещать капитал из одной страны в другую и конвертировать его  из одной валюты в другую в режиме реального времени, то типичный розничный  международный платеж идет от нескольких дней до недели и может быть очень  дорогим. По существу, банки не имеют  стимулов улучшить ситуацию, так как  медлительность платежей подразумевает, что банк может зарабатывать процент  на деньги клиента между датой  осуществления платежа клиентом и датой проведения платежа банком (в западной литературе эта разновидность  процентного дохода банков получила название дохода от "флоата" (float).

Информация о работе Онлайн-программы на примере банка ВТБ24