Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа
Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужно дополнительное стимулирующее воздействие, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, необходимо добиться устойчивого долговременного сбыта. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики – стимулирование сбыта (sales promotion), которая включает многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..........................................................................................................................5
1.Стимулирование сбыта в маркетинге......................................................................7
1.1 Понятие стимулирования…………………………………………………………….8
1.2 Цели стимулирования сбыта…………………………………………..…………….9
2.Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций……………….12
3.Инструменты стимулирования сбыта………………………………………………...16
4.Методы стимулирования сбыта………………………………………………….…….19
5. Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»………………………………………………………………………22
5.1 Стимулирование сбыта в ООО ПКП «Агрострой»……………………….……..22
5.2 Оценка эффективности использования инструментов ФОССТИС в ООО ПКП «Агрострой»...........................................................................................................24
Заключение…………………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………………..38
2. Выявить способность рекламных средств быть припомненными;
3.
Выявить вероятность того, что
покупатель обратится к
4.
Выявить степень известности
фирмы среди потенциальных
Критериев, по которым отбирались опрашиваемые было два:
-
возрастной – от 22 до 50 лет (лица
именно этого возрастного
- уровень дохода – средний и выше.
Было опрошено 200 респондентов.
В результате подсчета данных анкеты получены результаты, которые приведены в таблице
Проанализируем результаты, полученные после проведения опроса.
Большинство
потенциальных покупателей
Наименее эффективным – листовки. Последнее произошло по тому, что у нас листовки мало используемое средство рекламы промышленных товаров.
Телевидение оказалось самым загруженным средством рекламы (по мнению 46% опрошенных). Значит, размещая рекламу по телевидению, надо быть уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений.
С рекламой на листовках практически никто не сталкивался.
На втором месте по частоте появления опрошенные поставили газеты (пожалуй, самое древнее средство рекламы), а на третье – радио-рекламу.
Отметим, что, скорее всего, потенциальные покупатели вспомнят рекламу в газетах (37%), на щитах (20%) и по радио (20%). А телевизионную рекламу вспомнит лишь 13% опрошенных. Результаты припоминаемости листовок, скорее всего, искажены опрашиваемыми из-за того, что они мало знакомы с «директ-мейлом».
В случае возникновения у потенциальных потребителей потребности в покупке стройматериалов они скорее обратятся к рекламе:- в газетах 32%;- на щитах 27%. Потенциальные потребители редко обращаются к рекламе в листовках (12%).Промежуточное положение по частоте обращения занимают телевизионная и радио-реклама (15%).
Также исследование показало что потенциальные потребители мало знакомы с фирмой «Агрострой», а именно 19% опрошенных. Это значит, что следует более часто напоминать с помощью рекламы о существовании фирмы.
В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма недостаточно использует наружную рекламу в своей рекламной компании, а затраты на теле- и радио рекламу, по-видимому не достаточно обоснованы (об этом точно можно будет сказать лишь на третьем этапе).
Третий
шаг в решении проблемы – на
основании анкетирования
Цели данного исследования:
1.
Определить степень знакомства
с рекламными обращениями
2.
Определить побуждающее
Респондентами данного анкетирования явились покупатели фирмы «Агрострой», любезно согласившиеся ответить на предлагаемые им вопросы. Итого за 2 месяца было опрошено 100 покупателей, которые дали ответы на предложенную анкету в таблице 7 (см. Приложение Д).
В результате подсчета ответов получены следующие данные (см. Приложение Е). В колонке «бал» произведен подсчет количества голосов, причем на один голос приходится 1 бал. При ответе на пункт 3 суммарное число балов больше 100, т.к. некоторые покупатели встречались с рекламой предприятия в нескольких источниках.
Результаты по пункту 1 таблицы 8 подтвердили вывод, сделанный на втором шаге, о том, что фирма является малоизвестной в настоящее время на местном рынке (до возникновения потребности в покупке о ней знало лишь 18% опрошенных покупателей).
Реклама, как показало исследование, заняла первое место среди средств, из которых покупатели узнали о существовании фирмы, а именно 62% покупателей именно из нее узнали о существовании фирмы «Агрострой».
Чаще всего покупатели сталкивались с рекламой фирм на выставке-ярмарке (32%), по радио (25%), в газетах (17%). Реже всего покупатели встречали рекламу по телевидению (3%). Из этого можно сделать вывод о том, что реклама по телевидению должна более часто контактировать с аудиторией, для того чтобы поднялась ее эффективность, а это требует значительных затрат и не согласовывается с интересами фирмы. Реклама на щитах (12%) заняла промежуточное положение по количеству контактов с аудиторией и это вполне объяснимо – фирма имеет лишь 1 щит, который располагается на ее территории.
Побуждающее действие реклама оказала на 40% покупателей, причем выставка повлияла на наибольшее количество покупателей (22%), листовки (6%), затем газеты и щиты оказались на одном уровне (5%) и радио реклама побудила к покупке (3%). Опрос показал, что реклама по телевидению вообще не имела побудительного характера, а лишь информативный. Рассчитаем коэффициент воздействия рекламы на покупателей после их контакта по следующей формуле:
К = ЧК/ЧП, (2)
где ЧК - число контактов со всеми покупателями,
ЧП - число покупателей, которых реклама побудила к покупке.
Таблица 9 - Воздействие рекламы на покупателей
Средство рекламы | Число контактов со всеми покупателями | Число покупателей, которых реклама побудила к покупке | Коэффициент воздействия рекламы на покупателя |
- на выставке- ярмарке, | 57 | 22 | 3 |
- в листовках, | 19 | 6 | 3 |
- на щитах, | 22 | 5 | 4 |
- в газетах, | 31 | 5 | 6 |
- по радио, | 46 | 2 | 23 |
- телевидение | 5 | 0 | - |
Наиболее сильным воздействием на покупателя обладает выставка-ярмарка и листовки. На каждого третьего покупателя, который встречался с данными срествами рекламы фирмы, она оказала побудительное воздействие.
Аналогично реклама на щитах
оказала влияние на каждого
четвертого, на каждого шестого
реклама в газетах, на каждого
двадцать третьего реклама по
радио. Коэффициент
А теперь рассчитаем торговую эффективность воздействия рекламы на покупателей (см. Таблицу 10).
Торговую эффективность, как всей рекламной компании, так и отдельных ее средств, которые имели побудительное воздействие на покупателей рассчитали по следующей формуле:
Эф = Объем/Затраты, (3)
где Эф – эффективность средства рекламы;
Объем – доход, полученный в результате влияния средств рекламы;
Затраты – расходы на конкретное средство рекламы в отчетном году.
Таблица 10 - Побудительное влияние средства рекламы на объем продаж и торговая эффективность рекламы
Средство рекламы |
Полученный от конкретного средства рекламы доход за 2 месяца, руб. | Затраты на конкретное средство рекламы в расчете на 2 месяца, руб. | Торговая эффективность рекламы, руб./руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Газеты | 12500 | 320 | 39 |
Щиты | 12500 | 500 | 25 |
Листовки | 15000 | 830 | 18 |
выставка-ярмарка | 55000 | 6670 | 8 |
Радио | 5000 | 2350 | 2 |
Телевидение | - | 1170 | - |
Итого: | 100000 | 11840 | 100 |
В таблице 10 и доход, полученный от рекламы, и расход на него брались с учетом двух исследуемых месяцев. Исходными данными служили результаты опроса покупателей и данные бухгалтерского учета.
По результатам таблицы 10 общая торговая эффективность составила 100 руб./руб., это значит, что с каждого рубля, вложенного в рекламную компанию, фирма получила 100 руб. дополнительного дохода.
Наибольший доход принесла фирме выставка (55 000руб.), но за счет высоких затрат на нее торговая эффективность выставки лишь на 4-м месте (8 руб./руб.). Газеты заняли первое место по торговой эффективности (39 руб./руб.) среди других средств рекламы, хотя они принесли лишь 12 500 руб. дохода, затраты на данный вид рекламы были самыми низкими.
Эффективность щитов чуть ниже – 25 руб./руб. – однако доход от них также составил 12500 руб. Эффективность листовок составила 18 руб./руб., а радио – 2 руб./руб.
Единственное средство рекламы, которое не обладало торговой эффективностью, оказалось телевидение. Это говорит о том, что затраты, в него вложенные, не принесли фирме дохода (по крайней мере, в исследуемом периоде).
На пятом этапе, сопоставим результаты теоретического заключения с результатами опроса потенциальных клиентов и результатами анкетирования покупателей фирмы «Агрострой».
В результате получим:
1.
С точки зрения теории
2.
Теоретически радио неплохо
Фактически же, такая реклама служит лишь хорошим напоминанием о фирме, но не способствует воздействию на покупателя. По способности быть вспомненной радио реклама занимает промежуточное положение среди других средств.
Так как радио реклама не способствует повышению торговой эффективности, то ее стоит использовать лишь в зимнее время, когда необходимо постоянно напоминать о фирме на рынке, а в остальное время использовать более эффективное средство рекламы для привлечения покупателей. Данное изменение приведет к снижению затрат на рекламу почти в два раза.
Информация о работе Оценка стимулирования мероприятий по стимулированию сбыта