Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа
Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужно дополнительное стимулирующее воздействие, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, необходимо добиться устойчивого долговременного сбыта. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики – стимулирование сбыта (sales promotion), которая включает многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..........................................................................................................................5
1.Стимулирование сбыта в маркетинге......................................................................7
1.1 Понятие стимулирования…………………………………………………………….8
1.2 Цели стимулирования сбыта…………………………………………..…………….9
2.Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций……………….12
3.Инструменты стимулирования сбыта………………………………………………...16
4.Методы стимулирования сбыта………………………………………………….…….19
5. Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»………………………………………………………………………22
5.1 Стимулирование сбыта в ООО ПКП «Агрострой»……………………….……..22
5.2 Оценка эффективности использования инструментов ФОССТИС в ООО ПКП «Агрострой»...........................................................................................................24
Заключение…………………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………………..38
5. Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»
5.1 Стимулирование сбыта в ООО ПКП «Агрострой»
Рекламная деятельность фирмы ООО ПКП «Агрострой» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос.
Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:
-
сегодня высшее руководство
Задачи по стимулированию сбыта фирма ставит относительно покупателей и собственных агентов по сбыту. Среди задач стимулирования покупателей – поощрение покупки товаров большими партиями, привлечение тех покупателей, которые покупают товары конкурентов, поощрение к покупке товаров в зимний сезон. Задачами стимулирования собственных продавцов – поощрение их к проведению ими большего числа результативных посещений клиентов, поощрение их к повышению классификации (умение общаться с клиентом, убедить его в совершении покупки, умение выделить и подчеркнуть самое основное) [2, C. 104].
Относительно стимулирования покупателей на фирме ООО ПКП «Агрострой» используются различные средства стимулирования, например, при больших партиях закупки покупатель получает скидку в цене. На разные товары скидка различна, например, при покупке дорожно-тротуарной плитки за каждые 25м2 покупатель получает бесплатно 1м2 аналогичного бесплатного товара. Кроме того, фирма стимулирует своих покупателей к покупке товара в зимний сезон. В таком случае покупатель как бы дает фирме кредит, оплачивая за покупку товара зимой по сниженной расценке, но получает этот товар только весной (обычно клиенты зимой не забирают товар, т.к. специфика товаров фирмы – стройматериалы и используются они в теплое время года).
Стимулирование покупателей предлагается для всех групп лиц одинаковое. Длительность программы стимулирования: 1) Для закупки крупных партий - круглогодично; 2) Для закупки товаров зимой декабрь, январь, февраль. Покупатель может получить лишь один вид скидки при покупке товара, причем он сам выбирает каким видом скидки ему воспользоваться, если есть возможность использовать оба вида скидок.
Для стимулирования собственных работников фирма использует оплату труда, т.е. работники получают определенный процент денег с товаров, проданных ими за определенный период. Каждые две недели агенты по сбыту подают отчеты о своей работе директорам фирмы и бухгалтеру, которые оформлены по следующей форме (см. Рисунок1)
Дата покупки | Наименование товара | Объем закупки | Цена единицы товара | Общая стоимость закупки | Наименование покупателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рисунок1
- Форма отчета
Агент по закупкам получает 5% общей стоимости проданного им товара (строка итого, 5-я колонка отчетной формы). Таким образом, если работник фирмы хочет увеличить свои доходы ему необходимо совершенствовать свое умение общаться с клиентом, убедить его в совершении покупки немедленно и как можно большими партиями.
Стимулирование
сбыта - еще мало используемое средство
продвижения товаров и
5.2 Оценка эффективности использования инструментов ФОССТИС в ООО ПКП «Агрострой»
Очевидно,
что реклама требует
Так
как разработкой рекламных
Все остальные вопросы рекламной деятельности решаются непосредственно на фирме «Агрострой» ее работниками. Именно поэтому вопросы маркетингового характера зачастую решаются недостаточно эффективно и не на должном уровне.
Выделим основные причины этого:
- недостаток опыта и знаний в области рекламы,
-
сложность в оценке
Рассмотрим
одну из этих проблем, а именно, выбор
средств рекламы для
1.
Найдем теоретически наиболее
эффективные средства рекламы,
удовлетворяющие целям «
2.
На основании опроса жителей
г. Омска (потенциальных
3.
На основании анкетирования
4.
Сопоставив результаты
5.
На основании результатов
Первый шаг в решении проблемы – это соответствие рекламных средств различным задачам фирмы. Прежде всего, обозначим задачи, которые ставит фирма «Агрострой» перед своей рекламой.
Задачи рекламы:- охват местного рынка,- избирательность аудитории,- невысокая стоимость,- высокая частота повторных контактов.
Охват местного рынка означает, что фирму интересует воздействие рекламы лишь на местном рынке, т.е. в рамках города Омска и области.
Под избирательностью аудитории понимается то, что клиентами фирмы в основном являются либо частные фирмы (магазины, строительные фирмы и другие юридические лица), либо физические лица 20-50 лет со средним и выше уровнем достатка. Таким образом, необходимо размещать рекламу фирмы именно в местах, где концентрация потенциальных покупателей преобладает.
Формулировка задачи «невысокая стоимость» говорит сама за себя – фирма ООО ПКП «Агрострой» стремится использовать в рекламе своей продукции не очень дорогие средства рекламы, так как она относится к разряду малых предприятий и в настоящее время ее деятельность только начинает разворачиваться.
После установления рекламных задач фирмы перейдем к рассмотрению конкретных рекламных средств и их способности удовлетворить поставленные цели. Составим таблицу, в которой отразим степень пригодности того или иного средства рекламы для конкретной задачи (см. Таблица 5).
По
результатам теоретической
Таблица 5
Степень соответствия средств рекламы и рекламных задач фирмы
Задача
Средство |
охват местного рынка | избирательность аудитории | Невысокая стоимость | высокая частота повторных контактов | Итого |
Выставки | 2 | 2 | 0 | 0 | 4 |
Телевидение | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Радио | 2 | 0 | 1 | 1 | 4 |
Наружная реклама | 2 | 0 | 2 | 2 | 6 |
Газеты | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 |
Листовки | 2 | 2 | 2 | 0 | 6 |
Оценка средств рекламы бальная, где:
0 – средство неэффективно для удовлетворения данной задачи;
1 – средство нейтрально для удовлетворения данной задачи;
2 – средство эффективно для удовлетворения данной задачи.
Наиболее эффективными средствами оказались наружная реклама, листовки и газетная реклама.Стоит отметить, что газеты как средство рекламы продукции фирмы «Агрострой» являются либо эффективными, либо нейтральными (по указанным критериям), а листовки – неэффективны с точки зрения высокой частоты повторов. Кроме того, недостатком листовок является образ «макулатурности», создаваемый ими. К недостаткам наружной рекламы можно отнести лишь отсутствие избирательности аудитории. По остальным критериям наружная реклама является эффективной. Отметим так же, что лишь наружная реклама эффективна по критерию «высокая частота повторных контактов», что является очень важным для предприятия ввиду их недостаточной известности на местном рынке. [18, C. 157].
Промежуточное
положение среди используемых средств
рекламы заняли выставки и радио-ролики
(4 бала). К недостаткам выставки можно
отнести их высокую стоимость, а
также отсутствие частоты повторных
контрактов (обычно продолжительность
выставки 5-7 дней и за год фирма
участвует в выставке один раз). Стоит,
однако, отметить что именно участвуя
в выставках фирма поднимает
свой имидж, только таким образам
она может познакомить
Второй
шаг в определении
Для этого проанализируем полученные в результате опроса жителей города Омска данные.
Цели данного опроса:
1.
Выявить средство рекламы, с
которым чаще всего
Информация о работе Оценка стимулирования мероприятий по стимулированию сбыта