Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа
Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужно дополнительное стимулирующее воздействие, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, необходимо добиться устойчивого долговременного сбыта. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики – стимулирование сбыта (sales promotion), которая включает многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..........................................................................................................................5
1.Стимулирование сбыта в маркетинге......................................................................7
1.1 Понятие стимулирования…………………………………………………………….8
1.2 Цели стимулирования сбыта…………………………………………..…………….9
2.Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций……………….12
3.Инструменты стимулирования сбыта………………………………………………...16
4.Методы стимулирования сбыта………………………………………………….…….19
5. Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере предприятия ООО ПКП «Агрострой»………………………………………………………………………22
5.1 Стимулирование сбыта в ООО ПКП «Агрострой»……………………….……..22
5.2 Оценка эффективности использования инструментов ФОССТИС в ООО ПКП «Агрострой»...........................................................................................................24
Заключение…………………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………………..38
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................
1.Стимулирование
сбыта в маркетинге....................
1.1
Понятие стимулирования…………………………………………
1.2 Цели стимулирования сбыта…………………………………………..…………….9
2.Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций……………….12
3.Инструменты стимулирования сбыта………………………………………………...16
4.Методы стимулирования сбыта………………………………………………….…….19
5. Формирование
спроса и стимулирование
сбыта на примере предприятия
ООО ПКП «Агрострой»…………………………………………………
5.1 Стимулирование сбыта в ООО ПКП «Агрострой»……………………….……..22
5.2
Оценка эффективности
использования инструментов
ФОССТИС в ООО ПКП «Агрострой»...................
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужно дополнительное стимулирующее воздействие, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, необходимо добиться устойчивого долговременного сбыта. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики – стимулирование сбыта (sales promotion), которая включает многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей.
Стимулирование сбыта – одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачёты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и так далее.). Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Стимулирование сбыта – это многообразные средства кратковременного воздействия – купоны, премии, конкурсы, зачёты за покупку – которые призваны стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы.
В последние годы темпы роста затрат на стимулирование сбыта превышают темпы роста затрат на рекламу.
Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное апробирование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов.
При разработке программы стимулирования сбыта выделяют два главных вопроса – кого необходимо стимулировать и какими способами следует это делать.
Объектами
стимулирующих воздействий
Покупатели (потребители);
Деловые партнёры;
Торговый персонал.
В соответствии с объектом стимулирующих усилий выбираются и способы, методы стимулирования.
Тема данной курсовой работы –оценка стимулирования мероприятий по стимулированию сбыта. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта и формированием спроса.
В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм – конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта.
В
ходе выполнения данной работы будут
рассмотрены теоретические
Задачи— стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей - поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов
Цели
стимулирования сбыта— важная компонента
стратегии маркетинга; классифицируют
пять групп таких целей: привлечение
внимания, обеспечение необходимой информацией,
создание предпочтения товару, осуществление
продажи и напоминание о том, как прав
покупатель, приобретая данный товар.
1.
Стимулирование сбыта
в маркетинге
Современный
маркетинг требует гораздо
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:
Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература и так далее. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов.
Мы более подробно рассмотрим последнее средство – стимулирование сбыта.
1.1
Понятие стимулирования
Стимулировать сбыт — ставить Ваших потенциальных покупателей в известность о Вашем бизнесе и предлагаемых Вами товарах или услугах. Предлагая определенные виды товаров или услуг, Вы тем самым продаете свой бизнес. [3C. 57].
Необходимо, чтобы покупатели были хорошо осведомлены о Вас и о Вашем бизнесе.
Иными
словами, Вы заинтересованы в создании
хорошей деловой репутации
Если у Вас «хорошая деловая репутация» — Вам можно доверять. А значит, Ваши клиенты вновь и вновь будут к Вам обращаться. Они расскажут о Вас своим друзьям и знакомым, и количество Ваших клиентов будет постоянно возрастать.
Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся:
Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.
2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой.
Товар,
приобретаемый один раз в год,
нуждается в краткосрочном
3. Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения.
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.
Средства стимулирования сбыта можно так же разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю «привилегий у потребителей».
Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром.
Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей, - упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам.
Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность о марочном товаре и понимание его сути.
1.2. Цели стимулирования сбыта
Стимулирование
сбыта – основная составляющая маркетинговых
кампаний, это разнообразные
В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта включает в себя средства:
Средства
стимулирования сбыта различаются
в зависимости от их специфических
задач. Например, распространение бесплатных
образцов поощряет апробирование товара
потребителем, в то время как практика
консультационного обслуживания обусловлена
стремлением к укреплению долгосрочных
отношений с различным
Информация о работе Оценка стимулирования мероприятий по стимулированию сбыта