Оценка финансового состояния организации, проблемы и методы его улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:36, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания многих участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании внешней публичной информации физические и юридические лица оценивают финансовое состояние организации. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого возможно объективно оценить внутренние и внешние отношения исследуемого объекта, охарактеризовать деловую активность, инвестиционную привлекательность, эффективность деятельности, платежеспособность, перспективы развития и в итоге принять управленческие решения по его результатам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
4
1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния организации…………
7
1.1 Сущность и роль анализа финансового состояния в условиях рыночных
отношений…………………………………………………………………………
7
1.2 Информационная база анализа финансового состояния……………………….
14
1.3 Существующие методики анализа финансового состояния организации..…..
22
2 Оценка финансового состояния ООО«СервисТрейд»…………………………...
32
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………………..
32
2.2 Оценка имущества организации и источников его формирования……………
34
2.3 Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости организации……..
38
2.4 Оценка деловой активности организации………………………………………
45
2.5 Оценка прибыли и рентабельности……………………………………………..
50
3 Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния
ООО«СервисТрейд»………………………………………………………………….
60
3.1 Мероприятия по улучшению финансового состояния организации………….
60
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий ………..
68
Заключение……………………………………………………………………………
71
Список использованных источников и литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Диплом Паньков.doc

— 659.50 Кб (Скачать)

 

ОЦ = ПобДЗ + ПобЗ ,                                                                                                                                   (6)

 

где     ПобДЗ – период оборота дебиторской задолженности, дней;

ПобЗ – период оборота запасов, дней.

Разрыв между сроком платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей является финансовым циклом, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота (ФЦ).

Финансовый цикл (или цикл денежного оборота) – период полного оборота денежных средств, инвестированных в оборотные активы, начиная с момента погашения кредиторской задолженности за полученные сырье, материалы и полуфабрикаты и заканчивая инкассацией дебиторской задолженности за поставленную готовую продукцию:

 

 ФЦ = ОЦ – ПобКЗ ,                                                                                                  (7)

 

где     ПобКЗ – период оборота кредиторской задолженности, дней.

Следовательно, совокупная длительность операционного цикла предприятия равна 84 дня   (29 + 55). При этом в течении 50 дней он обслуживался капиталом поставщиков (кредиторов), а в течение 34 дней – за счет иных источников (собственные средства организации, а также краткосрочные кредиты банков).  Длительность финансового цикла составила 25 дней.

В 2011 г. длительность операционного цикла предприятия равна 89 дней   (30 + 59). При этом в течении 74 дней он обслуживался капиталом поставщиков (кредиторов), а в течение 15 дней – за счет иных источников (собственные средства организации, а также краткосрочные кредиты банков).  Длительность финансового цикла составила 15 дней.

Таким образом, за 2011 г. длительность финансового цикла уменьшилась на 10 дней  за счет увеличения срока погашения задолженности поставщикам.

В целом деловая активность организации оценивается отрицательно, что связано с замедлением оборачиваемости всего капитала предприятия, в том числе собственного капитала. Снизилась эффективность использования оборотного капитала организации за счет увеличения дебиторской задолженности. Как положительный фактор оценивается снижение финансового цикла на 10 дней.

 

2.5 Анализ прибыли и рентабельности организации

 

Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени ее надежности и финансового благополучия как партнера.

Прибыль – это положительный  финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убыток.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям ее деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации  перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

Анализ прибыли и  ее составляющих включает:

- исследование изменений  каждого показателя за текущий  анализируемый период;

- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;

- изучение динамики  показателей за ряд периодов;

- исследование влияния  факторов на прибыль.

Результаты анализа  прибыли ООО «СервисТрейд» представлены в табл. 9.

 

Таблица 9 -  Результаты анализа   прибыли  ООО «СервисТрейд» за 2010-2011 гг., тыс. руб.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения (±)

Темп прироста, %

за 

2010 г.

за 

2011 г.

за 

2010 г.

за 

2011 г.

1. Выручка (нетто) от продаж

107001

135940

142819

28939

6879

27,0

5,1

2. Себестоимость проданных товаров

95028

120250

125250

25222

5000

26,5

4,2

3. Валовая прибыль

11973

15690

17569

3717

1879

31,0

12,0

4. Коммерческие расходы

4392

4617

5417

225

800

5,1

17,3

5. Управленческие расходы

3864

4565

5698

701

1133

18,1

24,8

6. Прибыль (убыток)

от продаж

3717

6508

6454

2791

-54

75,1

-0,8

7. Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

8.Проценты к уплате

1660

1412

1666

-248

254

-14,9

18,0

9. Прочие доходы

4557

3477

1327

-1080

-2150

-23,7

-61,8

10.Прочие расходы

4538

5962

3852

1424

-2110

31,4

-35,4

11. Прибыль (убыток)

до налогообложения

2076

2611

2263

535

-348

25,8

-13,3

12. Налог на прибыль

669

742

849

73

107

10,9

14,4

13. Чистая прибыль

1407

1869

1414

462

-455

32,8

-24,3


 

По данным табл. 9 можно сделать следующие выводы:

В 2010 г. темпы роста выручки (27%) опережают темпы роста себестоимости (26,5%), коммерческих расходов (5,1%) и управленческих расходов (18,1%), что привело к увеличению валовой прибыли на 31% и прибыли от продаж на 75,1%. Как положительный фактор отмечается также снижение процентов к уплате на 248 тыс. руб. или на 14,9%. Однако при снижении прочих доходов на 23,7% прочие расходы увеличиваются на 31,4%. Это привело к тому, что прибыль до налогообложения увеличилась только на 25,8%.  В то же время чистая прибыль увеличилась на 32,8%, что опережает темпы прироста выручки и положительно характеризует деятельность организации.

В 2011 г. ситуация в организации ухудшается. Снижаются темпы прироста выручки на 5,1%. Однако наблюдается значительный рост коммерческих  и управленческих расходов (соответственно на 17,3% и 24,8%). Это привело к снижению прибыли от продаж на 54 тыс. руб. или на 0,8%. Увеличение уплаченных процентов на 18%, а также опережающие темпы снижения прочих доходов по сравнению с прочими расходами привели к снижению прибыли до налогообложения на 348 тыс. руб. или на 13,3%, а чистой прибыли – на 455 тыс. руб. или на 24,3%.

Таким образом, основными  проблемами организации является необоснованный рост коммерческих и управленческих расходов, а также убыточные прочие виды деятельности организации.

Для более детального анализа прибыли организации необходим факторный анализ. Проведем его на основе анализа прибыли от продаж, поскольку последняя является важнейшим составляющим элементом бухгалтерской прибыли. Как видно из табл. 9 прибыль от продаж в 2010 г. возросла на 2791 тыс. руб. или на 75,1%, а в 2011 г. уменьшилась на 54 тыс. руб. или на 0,8%.

На формирование прибыли  от продаж по обычным видам деятельности оказали влияние фактор увеличения выручки и фактор привлечения дополнительных затрат на производство продукции. Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной  деятельности включает следующие шаги (данные из табл. 9) [14, с. 42].

  1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Расчет влияния этого  фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

Цены на продукцию  организации в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на продукцию возросли в среднем на 7,4%, а в 2011 г. – на 3,4%. Тогда индекс цен составит соответственно 1,074 и 1,034.

Рассчитаем влияние  факторов на прибыль на примере 2010 г.

Выручка от продажи продукции  в 2010 г. в сопоставимых ценах составит:

 тыс. руб.

Выручка от продажи продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. за счет цены ( ) вычисляется по формуле:

 

,                                                                                                  (8)

 

Где  - выручка от продажи продукции в 2010 г.;

  - выручка от продажи продукции  в сопоставимых ценных.

Тогда, для ООО «СервисТрейд»:

∆Вц = 135940 – 126574 = 9366 тыс. руб.

Выручка от продажи продукции  в 2010 г. по сравнению с 2009 г. за счет объема продаж ( ) вычисляется по формуле:

 

,                      (9)

 

где  - выручка от продажи продукции в 2009 г.

Тогда, для ООО «СервисТрейд»:

∆Вкол-во = 126574 – 107001 = 19573 тыс. руб.

Увеличение количества произведенной продукции привело  к увеличению выручки на 19573 тыс. руб., а увеличение средней цены реализации продукции способствовало увеличению выручки на 9366 тыс. руб.

2. Расчет влияния фактора  «Цена».

Для определения степени  влияния изменения цены на изменение  суммы прибыли ( ) от продажи необходимо сделать следующий расчет:

 

,                                                                                                     (10)

 

где    - рентабельность продаж за 2009 г.

 тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в 2010 г. в среднем на 7,4% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 326 тыс. руб.

3. Расчет влияния фактора  «Количество проданной продукции».

Влияние на сумму прибыли  от продажи изменения количества проданной продукции ( )   можно рассчитать следующим образом:

 

.                                                                       (11)

 

Таким образом, за счет увеличения количества проданной продукции, прибыль от продаж увеличилась на 671 тыс. руб.

4. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

 

  ,                                                              (12)

 

где   – соответственно уровни себестоимости в 2009 и в 2010 гг.

Так как расходы –  это факторы обратного влияния  по отношению к прибыли, то в расчетах они принимаются с противоположным  знаком.

Таким образом,  снижение доли себестоимости в выручке  от реализации продукции, способствовало увеличению прибыли на 489,4 тыс. руб.

5. Расчет влияния фактора  «Коммерческие расходы».

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

 

,                                                         (13)

 

где  – соответственно уровни коммерческих расходов в 2009 и 2010 гг.

Таким образом, снижение уровня коммерческих расходов с 4,1% до 3,4% привели к увеличению суммы прибыли от продажи на 951,2 тыс. руб.

6. Расчет влияния фактора  «Управленческие расходы».

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

 

,                                                         (14)

 

где  – соответственно уровни управленческих расходов в 2009 и в 2010 гг.

Таким образом, снижение уровня управленческих расходов с 3,6% до 3,4% привели к увеличению суммы  прибыли от продажи на 353,4 тыс. руб.

Для расчета влияния  факторов на изменение чистой прибыли  организации необходимо учесть влияние и других факторов. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по колонке абсолютных отклонений табл. 9. Все показатели необходимо разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму  увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Влияние факторов на изменение  чистой прибыли ООО «СервисТрейд» представлены в табл. 10. Аналогично рассмотренной методике рассчитывались факторы за 2011 г.

 

Таблица 10 - Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль ООО «СервисТрейд» за 2010-2011 гг.

Показатели-факторы

2010 г.

2011 г.

1. Количество проданной продукции

671,0

104,6

2. Изменение цен на реализуемую  продукцию

326,0

225,0

3. Себестоимость проданной продукции

489,4

1085,4

4. Коммерческие расходы

951,2

-571,3

5. Управленческие расходы

353,4

-897,7

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

2791

-54,0

6. Проценты к уплате

248,0

-254,0

7. Прочие доходы

-1080,0

-2150,0

8. Прочие расходы

-1424,0

2110,0

9. Текущий налог на прибыль

-73,0

-107,0

Совокупное влияние факторов на изменение чистой прибыли

462,0

-455,0

Информация о работе Оценка финансового состояния организации, проблемы и методы его улучшения