Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:35, реферат
Состав оборотных средств можно рассматривать и с позиции их ликвидности. Наиболее ликвидными средствами, находящимися в немедленной готовности для расчетов, являются деньги в кассе или на счетах в банке. К быстрореализуемым активам относятся краткосрочные финансовые вложения – депозиты, ценные бумаги, товары и имущество, приобретенные в целях перепродажи, реальную дебиторскую задолженность, товары отгруженные, но не оплаченные в срок.
Расчетные чеки используются при расчетах в момент совершения хозяйственных операций. Выписывается покупателем и передается получателю, который затем предъявляет чек в свой банк для оплаты.
Товарообменные операции. Осуществление взаимозачетов и взаиморасчетов. Бартерная сделка – это безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформленный единым договором (контрактом).
Использование векселей, казначейских обязательств и других ценных бумаг в системе расчетов. Организация может пользоваться предоставленным ей поставщиком коммерческим кредитом.
Обязанность осуществлять контроль за полнотой и своевременностью расчетов лежит в первую очередь на самой организации. Для этих целей в структуре управленческого персонала предусматривается подразделение в составе финансовой службы.
Основным актом, регулирующим порядок расчетов между предприятиями внутри страны, является Указ Президента РФ от 20 декабря 1994 года № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров, является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары. Предельный срок исполнения обязательств по договорам поставки равен трем месяцам с момента фактического получения товаров. Суммы неистребованной кредиторами задолженности подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора. Понесенные кредитором эти убытки не уменьшают налогооблагаемой прибыли.
Финансовые службы организации
должны вести учет движения
дебиторской и кредиторской
В
целях обеспечения устойчивого
финансового положения
ИНВЕСТИЦИОННАЯ
ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Согласно Федеральному закону № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также другие юридические лица (банковские, страховые организации, инвестиционные фонды) – участники инвестиционного процесса.
Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются:
-
вновь создаваемые и
- ценные бумаги (акции, облигации, векселя и др.);
- целевые денежные вклады;
-
научно-техническая продукция
-
имущественные права и права
на интеллектуальную
Общепринятым признаком классификации служит объект вложения. В соответствии с ним инвестиции делятся на:
Реальные инвестиции, которыми считаются долгосрочные вложения средств в отрасли материального производства.
Финансовые инвестиции – это долгосрочные и краткосрочные вложения капитала в различные финансовые инструменты в целях получения дохода.
Капиталообразующие инвестиции чаще всего отождествляются с капитальными вложениями в основной капитал, а именно, в новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструментов, НМА инновационного характера, связанных напрямую с операционной деятельностью организации.
Портфельные инвестиции представляют собой вложения средств в долгосрочные ценные бумаги (акции, облигации и др.)
Классификация инвестиций по признаку объекта вложения не только показывает сферы инвестиционной деятельности, но и определяет метод анализа для выбора наилучшего инвестиционного решения.
По участию в инвестиционном процессе инвестиции подразделяются на прямые и непрямые.
К прямым относятся инвестиции, осуществляемые юридическими и физическими лицами, владеющими организациями или имеющими право на участие в их управлении. Они подразделяются на взносы в уставный капитал и на приобретение долгосрочных ценных бумаг.
К непрямым относятся инвестиции, осуществляемые через финансовых посредников.
Для обеспечения соответствия инвестиционной политики организации ее стратегии инвестиции можно сгруппировать по основным направлениям их осуществления:
- сохранение позиций на рынке путем повышения качества, расширения ассортимента производимой продукции;
-
снижение затрат на
-
освоение новой продукции,
Классификация инвестиций позволяет оценить их структуру производственную, воспроизводственную, технологическую, территориальную, что служит одним из инструментов контроля за осуществлением инвестиционного процесса в организации (на предприятии).
По
объему осуществляемых мероприятий
инвестиционный процесс в организации
можно рассмотреть в виде процесса
принятия и реализации с двух позиций:
1) инвестиционных решений исходя из собственных
финансовых ресурсов и возможностей –
реализуется путем разработки инвестиционной
политики организации; 2) каждого инвестиционного
решения – реализуется путем формирования
и реализации конкретных инвестиционных
проектов.
Содержание
инвестиционной политики организации
состоит в определении объема,
структуры и направлений
Факторы, определяющие содержание инвестиционной политики:
- динамика спроса и предложения на рынке продукции, производимой организацией, качество и цена этой продукции и продуктов-заменителей;
- особенности общей стратегии организации;
-
финансово-экономическое
- технический уровень производства в организации;
-
финансовые условия
-
возможность получения
-
норма прибыли от реализации
инвестиционных проектов с
-
условия страхования и
- состояние фондового рынка.
Процесс
разработки инвестиционной политики организации
(предприятия) сводится к формированию
совокупного инвестиционного
Рис.
1. Процесс разработки
инвестиционной политики
и его место в формировании
стратегии
Оба направления инвестиционной политики организации имеют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии, а также направлений инвестирования является анализ рынка. Проведение анализа осуществляется по следующим позициям:
-
выявляются предприятия-
-
определяются географические
-
выявляется территориальная
-
проводятся такие же
-
оценивается общий объем
-
прогнозируется динамика
-
определяются перспективы
-
оценивается
-
выявляются возможности
Результаты
анализа рынка позволяют
Общность используемой информации для корректировки и переориентации стратегии организации и формирование ее инвестиционной политики дают возможность оценивать их взаимосвязь.
Стратегия организации включает следующие этапы:
1.
Определение вида деятельности
и концепции долгосрочного
2. Определение конкретных целей и задач для их достижения. Могут быть как долгосрочными (3 года и более) и краткосрочными (1-2 года). Именно на этом этапе для получения общей картины перспективного развития обосновывается необходимость инвестиций, и определяются их виды и направления.
3.
Непосредственная разработка
4.
Реализация выработанной
5.
Контроль, анализ хода реализации
стратегии и корректировка
К основным конкурентным стратегиям относятся:
1. Лидерство в низких издержках.
2. Дифференциация.
3. Фокусирование.
4.
Инновационная стратегия.
Табл.
Основные направления
инвестирования при
выборе предприятием
базовой стратегии
Фактор | Стратегия | |||
лидерства в низких издержках | дифференци-ации | фокусирования | инновационная | |
Особенности инвестирования | Ориентация предприятия на максимальную долю рынка путем серийного и массового производства сравнительно небольшого количества разновидной продукции | Производство
множества модификаций |
Производство небольшой номенклатуры продукции в расчете на небольшой сегмент рынка | Создание принципиально новой продукции, технологии или материалов для удовлетворения имеющихся потребностей новым способом или создания новых потребностей |
Направления инвестирования | Капиталообразующие инвестиции в автоматизацию производства, прогрессивные технологии, инвестиции в рекламу, развитие товаропроводящей сети | Капиталообразующие инвестиции в проведение маркетинговых исследований, разработку и модификацию продукции | Капиталообразующие инвестиции в техническое перевооружение производства, меры по поддержанию технического уровня производства | Капиталообразующие инвестиции в производственную, экологическую, социальную, информационную сферы, НИР и ОКР, создание системы качества |