Назначение финансовых рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы является:
1. Ознакомиться с теоретическими основами финансового рынка.
2. Рассмотреть сущность, значение и роль финансового рынка
3. Оценить финансовый рынок в условиях мирового финансового кризиса
4. Оценить финансовый рынок в совремемнных условиях
5. Рассмотреть финансовые рынки других государств

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы финансового рынка:
1.1. Сущность финансового рынка, его роль и значение……………………….………………….5
1.2 Финансовый рынок в условиях мирового финансового кризиса……………………………...9
1.3. Оценка финансового рынка в современных условиях:………………………………………13
1.1.3. Структура финансовой системы Российской Федерации …………………………..13
1.2.3. Структура финансового рынка в Российской Федерации ………………………….17
1.3.3. Правительственная программа развития финансового рынка до 2020 года…………………………………………………………………………………………………...21
2. Финансовые рынки и их виды:
2.1. Характеристика финансовых рынков США…………………………………………………..25
2.2. Характеристика финансовых рынков Японии………………………………………………..28
2.3. Характеристика финансовых рынков Германии……………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………………………………….38
Приложение……………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 164.47 Кб (Скачать)

     Рынок ценных бумаг может развиваться  только при нормальных товарно-денежных отношениях и отношениях собственности. В условиях современного состояния  экономики в России не может быть полноценного рынка ценных бумаг. Уровень  его развития во многом зависит от благосостояния населения, которое  определяет спрос на ценные бумаги. Поэтому экономический рост, сопровождаемый увеличением доходов населения, - главный фактор возрождения рынка  ценных бумаг. Государственный контроль деятельности российского рынка ценных бумаг осуществляется Банком России, а также Федеральной комиссией по ценным бумагам. Кроме того, свою лепту в дело регулирования работы фондового рынка вносят профессиональные организации, в которые объединяются участники рынка. Так, Национальная фондовая ассоциация объединяет порядка двухсот кредитных организаций - участников рынка, а Национальная ассоциация участников фондового рынка объединяет около восьмистам не кредитных организаций - профессиональных участников.

     На  рынке страховых полисов и  пенсионных счетов основными видами деятельности являются страхование  и пенсионное обеспечение. Соответственно основными институтами данного  рынка выступают страховые компании, перестраховочные общества, общества взаимного страхования и негосударственные  пенсионные фонды. Инвестиционная  политика  страховых  компаний  и   пенсионных   фондов направлена на приобретение долгосрочных финансовых инструментов  со  сроками погашения,  которые   наиболее   близко   совпадают   с   их   долгосрочными  обязательствами. Перспективы развития страхового рынка в России связаны  не только с выходом страны из экономического кризиса, но и с решением вопросов собственно страхования. Это касается и проблем научно-методического  обеспечения страховой деятельности, создания стабильного, разветвленного, грамотного законодательства. Наряду с ограниченностью финансовых возможностей российских страхователей, эти факторы, безусловно, сдерживают развитие страхового рынка как в части роста  страховых поступлений и уровня выплат, так и в части роста  страхования видов рисков (в России страхуются около 60 различных видов  рисков, а в США – 3000).

     Валютный  рынок представляет собой официальный  финансовый  центр,  где сосредоточена  купля-продажа валют и ценных бумаг в валюте на  основе  спроса и  предложения  на  них.  С  функциональной  точки  зрения  валютный   рынок обеспечивает    своевременное осуществление международных  расчетов, страхование от валютных рисков, диверсификацию валютных резервов, валютную интервенцию, получение прибыли  его участниками в виде разных курсов валют.  С институционной точки зрения валютный рынок представляет собой совокупность уполномоченных банков, инвестиционных компаний, бирж, брокерских контор, иностранных банков, осуществляющих валютные операции. Операции  на  валютном рынке проводятся между банками (межбанковские валютные  расчеты) и банками со своими клиентами.

     Московская  межбанковская валютная биржа— ведущая российская биржа, на основе которой действует общенациональная система торгов на всех основных сегментах финансового рынка— валютном, фондовом и срочном— как в Москве, так и в крупнейших финансово-промышленных центрах России. С 1992 года Центральный банк РФ устанавливает официальный курс российского рубля с учетом результатов валютных торгов на ММВБ. В системе электронных торгов (СЭЛТ) ММВБ проводятся межрегиональные валютные торги в рамках единой торговой сессии межбанковских валютных бирж по иностранным валютам, включая доллар США и евро. Членами секции валютного рынка ММВБ являются свыше 530 кредитных организаций. В рамках Национальной валютной ассоциации биржа участвует в разработке и внедрении «Стандартов работы на внутреннем, валютном и денежном рынках». В рамках Секции валютного рынка ММВБ проводит следующие виды операций: организует торги по купле и продаже иностранной валюты за рубли членами Секции; осуществляет расчеты по сделкам, заключенным членами Секции в ходе торгов. Участники торгов могут осуществлять операции: от своего имени по поручению клиентов; от своего имени и за свой счет.13

     Основным  сектором рынка драгоценных металлов является рынок золота. Организационно рынок золота представляет собой  консорциум из нескольких банков, уполномоченных совершать сделки с золотом. Они  являются посредниками между продавцами и покупателями золота, собирают их заявки, сопоставляют их и по взаимной договорённости фиксируют средний  рыночный курс золота (обычно два раза в день). Будучи шестой в мире по производству золота (примерно 8% от производимого  в мире) – Россия существенного  влияния на мировой рынок золота не оказывает. А вот российские ресурсы  и запасы драгоценного металла привлекают внимание многих золотодобывающих компаний, в том числе самых крупных. Особенностью минерально-сырьевой базы (МСБ) золота России, благоприятно отражающейся на конъюнктуре российского золотого рынка, является значительное количество недостаточно изученных ресурсов в  виде перспективных площадей, рудных полей и месторождений. По этому  показателю с ней могут сравниться только Китай, Монголия и страны Латинской  Америки, тогда как ведущие золотодобывающие страны (США, Канада, Австралия) такими ресурсами не обладают. При сохранении позитивной динамики цены на золото мировая  золотодобывающая отрасль будет  стремиться охватывать все новые территории. Два наиболее привлекательных с этой точки зрения региона сейчас – это Россия (вместе с рядом стран СНГ) и Китай.

     Сейчас  золото находится в дефиците –  национальные центральные банки  в последние годы активно распродавали свои золотые запасы, а производство многих зарубежных золотодобывающих компаний ежегодно падает на 3–5%. К тому же во многих странах-продуцентах, в отличие  от России, крупные неразрабатываемые  месторождения представляют большую  редкость. Все это открывает перед  российской золотодобывающей отраслью благоприятные перспективы, позволяет  ожидать роста объема производства драгоценных металлов, расширения внутреннего  потребления, прежде всего в ювелирной  промышленности. Продолжится и консолидация предприятий, что позволит снизить  производственные издержки и уменьшить  себестоимость золота в целом  по стране. Можно быть уверенным  – пока мировая цена на золото растет, поток инвестиций в золотодобывающую промышленность не иссякнет. 

1.3.3. Правительственная программа развития финансового рынка до 2020 года

     29 декабря 2008 года распоряжением  Правительства Российской Федерации  была утверждена Стратегия развития  финансового рынка Российской  Федерации на период до 2020 года. Эта Стратегия определяет наиболее  приоритетные направления деятельности  государственных органов в сфере  регулирования финансового рынка  Российской Федерации на период  до 2020 года. Целью Стратегии является  формирование конкурентоспособного  мирового финансового центра  на основе российского финансового  рынка.

     До 2020 года определено решение следующих  приоритетных задач развития финансового  рынка:

  • повышение емкости и прозрачности российского финансового рынка;
  • обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;
  • формирование благоприятного налогового климата для его участников;
  • совершенствование государственного регулирования на финансовом рынке.

     В рамках решения задачи повышения емкости и прозрачности российского финансового рынка, потребуется: внедрить механизмы, обеспечивающие участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций; расширить спектр производных финансовых инструментов и укрепить нормативно-правовую базу срочного рынка; создать возможности для секьюритизации широкого круга активов; повысить уровень информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на российском финансовом рынке.

     В России должна быть создана общенациональная компенсационная система на финансовом рынке, включающая обязательную компенсационную  систему и добровольные компенсационные  системы. Государство должно активно  участвовать в создании такой  системы, в том числе в качестве поручителя последней инстанции  по обязательствам компенсационных  институтов. Обязательная компенсационная  система должна быть построена на принципах, обеспечивающих защиту прав и законных интересов инвесторов и предусматривающих:

  • обязательность участия профессиональных участников финансового рынка в системе обязательного страхования;
  • сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для клиентов профессиональных участников финансового рынка в случае неисполнения последними своих обязательств;
  • прозрачность деятельности обязательной компенсационной системы;
  • накопительный характер формирования фонда обязательного страхования за счет регулярных страховых взносов профессиональных участников финансового рынка.

     Кроме этого, с целью защиты прав и законных интересов розничных инвесторов необходимо урегулировать вопросы, связанные с установлением гражданско-правовой и административной ответственности  лиц, оказывающих розничные услуги на финансовых рынках, прежде всего  в тех случаях, когда услуги предоставляются  через удаленных агентов, посредников, представителей.

     Также предстоит сформировать условия  и правовые рамки для формирования института инвестиционных консультантов (инвестиционных советников), которые  помогают инвесторам выбрать наиболее подходящую для них инвестиционную стратегию. Создание института инвестиционного  консультанта является одним из лучших способов продвижения финансовых услуг  населению, поскольку повышает качество инвестиционных услуг, дает реальную возможность  для осуществления такой деятельности небольшими региональными компаниями, которые в большинстве случаев  пользуются большим доверием населения, проживающего на данной территории.

     Для обеспечения эффективности инфраструктуры финансового рынка предстоит, прежде всего: унифицировать регулирование всех сегментов организованного рынка; создать нормативно-правовые и организационные условия для консолидации биржевой, расчетно-депозитарной инфраструктуры; обеспечить четкие правовые рамки формирования и капитализации клиринговой организации российского рынка, а также функционирования института центрального контрагента; поднять на принципиально новый уровень предоставление услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и финансовые инструменты, в том числе путем внедрения  качественных требований к деятельности учетных институтов.

     Характерной чертой российского финансового  рынка являются существенные объемы внебиржевого рынка, в том числе  за счет роста объема сделок, заключаемых  внутри брокеров. В этой связи актуальной задачей является регулирование  не только биржевых институтов, а организованного  рынка в целом, независимо от того в какой форме он существует. А  также, представляется необходимым  сохранить значение бирж как основного  центра сосредоточения ликвидности, способного конкурировать в мировом масштабе не только с иностранными биржами, но и служить фундаментом конкурентоспособности  всего национального организованного  рынка. Укрепление роли биржи требует  принятия законодательных и организационных  мер, направленных на консолидацию всей биржевой, расчетно-депозитарной, клиринговой, учетной инфраструктуры российского  финансового рынка. Клиринг, расчеты  и учетная система должны быть объединены вокруг биржи – ядра организованного финансового рынка.

     Формирование  благоприятного налогового климата для участников финансового рынка является межведомственной задачей. В целях ее реализации и скоординированной деятельности ФСФР России и Минфина России предлагается включить в Основные направления налоговой политики на долгосрочную перспективу следующие тематические блоки: совершенствование режима налогообложения налогом на добавленную стоимость участников финансового рынка и операций с финансовыми инструментами; совершенствование режима налогообложения налогом на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка; совершенствование налогообложения доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми инструментами.

     Действующее в России налоговое законодательство не учитывает особенностей налогообложения  отдельных видов финансовых операций. Его нормы в отношении финансового рынка не всегда идентичны аналогичным понятиям и терминам, закрепленным в нормах гражданского законодательства, законодательстве о рынке ценных бумаг и часто не имеют однозначного толкования, а в ряде случаев режим налогообложения на российском финансовом рынке оказывается более жестким, чем в других финансовых центрах. В настоящее время государству необходимо принять меры, для того чтобы сделать налогообложение на российском финансовом рынке более привлекательным чем налоговые режимы, существующие в странах, в которых действуют конкурирующие финансовые центры.

     В целях реализации задачи совершенствования государственного регулирования финансового рынка, необходимо: повысить эффективность государственного регулирования финансового рынка; продолжить снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпуска ценных бумаг; обеспечить эффективную систему раскрытия информации на финансовом рынке; продолжить развитие и совершенствование корпоративного управления; принять действенные меры по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на рынке.

Информация о работе Назначение финансовых рынков