Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:12, курсовая работа
Целями данной работы является:
1. Ознакомиться с теоретическими основами финансового рынка.
2. Рассмотреть сущность, значение и роль финансового рынка
3. Оценить финансовый рынок в условиях мирового финансового кризиса
4. Оценить финансовый рынок в совремемнных условиях
5. Рассмотреть финансовые рынки других государств
Ведение………………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы финансового рынка:
1.1. Сущность финансового рынка, его роль и значение……………………….………………….5
1.2 Финансовый рынок в условиях мирового финансового кризиса……………………………...9
1.3. Оценка финансового рынка в современных условиях:………………………………………13
1.1.3. Структура финансовой системы Российской Федерации …………………………..13
1.2.3. Структура финансового рынка в Российской Федерации ………………………….17
1.3.3. Правительственная программа развития финансового рынка до 2020 года…………………………………………………………………………………………………...21
2. Финансовые рынки и их виды:
2.1. Характеристика финансовых рынков США…………………………………………………..25
2.2. Характеристика финансовых рынков Японии………………………………………………..28
2.3. Характеристика финансовых рынков Германии……………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………………………………….38
Приложение……………………………………………
Рынок ценных бумаг может развиваться только при нормальных товарно-денежных отношениях и отношениях собственности. В условиях современного состояния экономики в России не может быть полноценного рынка ценных бумаг. Уровень его развития во многом зависит от благосостояния населения, которое определяет спрос на ценные бумаги. Поэтому экономический рост, сопровождаемый увеличением доходов населения, - главный фактор возрождения рынка ценных бумаг. Государственный контроль деятельности российского рынка ценных бумаг осуществляется Банком России, а также Федеральной комиссией по ценным бумагам. Кроме того, свою лепту в дело регулирования работы фондового рынка вносят профессиональные организации, в которые объединяются участники рынка. Так, Национальная фондовая ассоциация объединяет порядка двухсот кредитных организаций - участников рынка, а Национальная ассоциация участников фондового рынка объединяет около восьмистам не кредитных организаций - профессиональных участников.
На
рынке страховых полисов и
пенсионных счетов основными видами
деятельности являются страхование
и пенсионное обеспечение. Соответственно
основными институтами данного
рынка выступают страховые
Валютный
рынок представляет собой официальный
финансовый центр, где сосредоточена
купля-продажа валют и ценных
бумаг в валюте на основе спроса
и предложения на них. С
функциональной точки зрения
валютный рынок обеспечивает
своевременное осуществление
Московская межбанковская валютная биржа— ведущая российская биржа, на основе которой действует общенациональная система торгов на всех основных сегментах финансового рынка— валютном, фондовом и срочном— как в Москве, так и в крупнейших финансово-промышленных центрах России. С 1992 года Центральный банк РФ устанавливает официальный курс российского рубля с учетом результатов валютных торгов на ММВБ. В системе электронных торгов (СЭЛТ) ММВБ проводятся межрегиональные валютные торги в рамках единой торговой сессии межбанковских валютных бирж по иностранным валютам, включая доллар США и евро. Членами секции валютного рынка ММВБ являются свыше 530 кредитных организаций. В рамках Национальной валютной ассоциации биржа участвует в разработке и внедрении «Стандартов работы на внутреннем, валютном и денежном рынках». В рамках Секции валютного рынка ММВБ проводит следующие виды операций: организует торги по купле и продаже иностранной валюты за рубли членами Секции; осуществляет расчеты по сделкам, заключенным членами Секции в ходе торгов. Участники торгов могут осуществлять операции: от своего имени по поручению клиентов; от своего имени и за свой счет.13
Основным
сектором рынка драгоценных металлов
является рынок золота. Организационно
рынок золота представляет собой
консорциум из нескольких банков, уполномоченных
совершать сделки с золотом. Они
являются посредниками между продавцами
и покупателями золота, собирают их
заявки, сопоставляют их и по взаимной
договорённости фиксируют средний
рыночный курс золота (обычно два раза
в день). Будучи шестой в мире по производству
золота (примерно 8% от производимого
в мире) – Россия существенного
влияния на мировой рынок золота
не оказывает. А вот российские ресурсы
и запасы драгоценного металла привлекают
внимание многих золотодобывающих компаний,
в том числе самых крупных.
Особенностью минерально-сырьевой базы
(МСБ) золота России, благоприятно отражающейся
на конъюнктуре российского
Сейчас
золото находится в дефиците –
национальные центральные банки
в последние годы активно распродавали
свои золотые запасы, а производство
многих зарубежных золотодобывающих компаний
ежегодно падает на 3–5%. К тому же во
многих странах-продуцентах, в отличие
от России, крупные неразрабатываемые
месторождения представляют большую
редкость. Все это открывает перед
российской золотодобывающей отраслью
благоприятные перспективы, позволяет
ожидать роста объема производства
драгоценных металлов, расширения внутреннего
потребления, прежде всего в ювелирной
промышленности. Продолжится и консолидация
предприятий, что позволит снизить
производственные издержки и уменьшить
себестоимость золота в целом
по стране. Можно быть уверенным
– пока мировая цена на золото растет,
поток инвестиций в золотодобывающую
промышленность не иссякнет.
1.3.3. Правительственная программа развития финансового рынка до 2020 года
29
декабря 2008 года распоряжением
Правительства Российской
До 2020 года определено решение следующих приоритетных задач развития финансового рынка:
В рамках решения задачи повышения емкости и прозрачности российского финансового рынка, потребуется: внедрить механизмы, обеспечивающие участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций; расширить спектр производных финансовых инструментов и укрепить нормативно-правовую базу срочного рынка; создать возможности для секьюритизации широкого круга активов; повысить уровень информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на российском финансовом рынке.
В России должна быть создана общенациональная компенсационная система на финансовом рынке, включающая обязательную компенсационную систему и добровольные компенсационные системы. Государство должно активно участвовать в создании такой системы, в том числе в качестве поручителя последней инстанции по обязательствам компенсационных институтов. Обязательная компенсационная система должна быть построена на принципах, обеспечивающих защиту прав и законных интересов инвесторов и предусматривающих:
Кроме
этого, с целью защиты прав и законных
интересов розничных инвесторов
необходимо урегулировать вопросы,
связанные с установлением
Также
предстоит сформировать условия
и правовые рамки для формирования
института инвестиционных консультантов
(инвестиционных советников), которые
помогают инвесторам выбрать наиболее
подходящую для них инвестиционную
стратегию. Создание института инвестиционного
консультанта является одним из лучших
способов продвижения финансовых услуг
населению, поскольку повышает качество
инвестиционных услуг, дает реальную возможность
для осуществления такой
Для обеспечения эффективности инфраструктуры финансового рынка предстоит, прежде всего: унифицировать регулирование всех сегментов организованного рынка; создать нормативно-правовые и организационные условия для консолидации биржевой, расчетно-депозитарной инфраструктуры; обеспечить четкие правовые рамки формирования и капитализации клиринговой организации российского рынка, а также функционирования института центрального контрагента; поднять на принципиально новый уровень предоставление услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и финансовые инструменты, в том числе путем внедрения качественных требований к деятельности учетных институтов.
Характерной
чертой российского финансового
рынка являются существенные объемы
внебиржевого рынка, в том числе
за счет роста объема сделок, заключаемых
внутри брокеров. В этой связи актуальной
задачей является регулирование
не только биржевых институтов, а организованного
рынка в целом, независимо от того
в какой форме он существует. А
также, представляется необходимым
сохранить значение бирж как основного
центра сосредоточения ликвидности, способного
конкурировать в мировом
Формирование благоприятного налогового климата для участников финансового рынка является межведомственной задачей. В целях ее реализации и скоординированной деятельности ФСФР России и Минфина России предлагается включить в Основные направления налоговой политики на долгосрочную перспективу следующие тематические блоки: совершенствование режима налогообложения налогом на добавленную стоимость участников финансового рынка и операций с финансовыми инструментами; совершенствование режима налогообложения налогом на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка; совершенствование налогообложения доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми инструментами.
Действующее в России налоговое законодательство не учитывает особенностей налогообложения отдельных видов финансовых операций. Его нормы в отношении финансового рынка не всегда идентичны аналогичным понятиям и терминам, закрепленным в нормах гражданского законодательства, законодательстве о рынке ценных бумаг и часто не имеют однозначного толкования, а в ряде случаев режим налогообложения на российском финансовом рынке оказывается более жестким, чем в других финансовых центрах. В настоящее время государству необходимо принять меры, для того чтобы сделать налогообложение на российском финансовом рынке более привлекательным чем налоговые режимы, существующие в странах, в которых действуют конкурирующие финансовые центры.
В целях реализации задачи совершенствования государственного регулирования финансового рынка, необходимо: повысить эффективность государственного регулирования финансового рынка; продолжить снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпуска ценных бумаг; обеспечить эффективную систему раскрытия информации на финансовом рынке; продолжить развитие и совершенствование корпоративного управления; принять действенные меры по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на рынке.