Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:12, курсовая работа
Целями данной работы является:
1. Ознакомиться с теоретическими основами финансового рынка.
2. Рассмотреть сущность, значение и роль финансового рынка
3. Оценить финансовый рынок в условиях мирового финансового кризиса
4. Оценить финансовый рынок в совремемнных условиях
5. Рассмотреть финансовые рынки других государств
Ведение………………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы финансового рынка:
1.1. Сущность финансового рынка, его роль и значение……………………….………………….5
1.2 Финансовый рынок в условиях мирового финансового кризиса……………………………...9
1.3. Оценка финансового рынка в современных условиях:………………………………………13
1.1.3. Структура финансовой системы Российской Федерации …………………………..13
1.2.3. Структура финансового рынка в Российской Федерации ………………………….17
1.3.3. Правительственная программа развития финансового рынка до 2020 года…………………………………………………………………………………………………...21
2. Финансовые рынки и их виды:
2.1. Характеристика финансовых рынков США…………………………………………………..25
2.2. Характеристика финансовых рынков Японии………………………………………………..28
2.3. Характеристика финансовых рынков Германии……………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………………………………….38
Приложение……………………………………………
Федеративное
устройство России включает три уровня
управления: федеральный уровень, уровень
субъектов Федерации и местный
уровень (органов местного самоуправления).
Каждый из них предполагает наличие
собственных представительных (законодательных)
и исполнительных органов власти,
а также наличие собственного
бюджета. Бюджеты являются финансовой
основой управления государственных
и муниципальных органов
Бюджетная система РФ также включает три уровня:
Федеральный
бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов разрабатываются
и принимаются в форме
В составе бюджетов могут создаваться целевые бюджетные фонды, которые предоставляют фонды денежных средств, образуемые за счет целевых источников, используемых по отдельной смете. Средства целевых бюджетных фондов находятся под контролем фискальных органов власти и не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению.
Финансовые ресурсы, аккумулируемые в бюджетах, имеют строго целевое направление их расходования. Структура бюджета (т.е. соотношение отдельных статей доходов и расходов бюджета), его размеры позволяют судить об уровне экономического развития страны, в том числе о материальном положении основной части населения.
Для целей планирования бюджетных ресурсов составляются консолидированные бюджеты. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.
Государственные внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 17 октября 1991 г.). Главная причина их создания — необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Фонды должны поддерживать специальными финансовыми ресурсами важнейшие отрасли и сферы народного хозяйства, а также оказывать социальную помощь гражданам РФ (за счет различно создаваемых социальных фондов). Внебюджетные фонды подразделяются на фонды социального и экономического назначения. Начиная с 1999 г. многие фонды, прежде всего экономического назначения, были консолидированы с бюджетами (федеральные внебюджетные фонды с федеральным бюджетом, региональные внебюджетные фонды с региональными бюджетами). Основной причиной ликвидации фондов и консолидации их средств в бюджеты разных уровней, как правило, указывается «слабый контроль за использованием средств этих фондов» (рисунок 4).
В
качестве самостоятельного звена в
системе государственных и
Государственный
и муниципальный кредиты
Государственные и муниципальные займы – это денежные средства, привлекаемые от физических, юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований как заемщиков или гаранта. Необходимость использования государственного кредита обусловлена невозможностью удовлетворения потребностей общества за счет бюджетных доходов. Мобилизуемые временно свободные средства населения и юридических лиц используются для финансирования экономических и социальных программ, т.е. государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства. На общегосударственном уровне государственные займы не выражают конкретного целевого характера. Тогда как местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения.
Основой
финансовой системы являются децентрализованные
финансы, поскольку именно в этой
сфере формируется
Среди
децентрализованных финансов ключевое
место принадлежит финансам коммерческих
организаций. Здесь создаются материальные
блага, производятся товары, оказываются
услуги, формируется прибыль, являющаяся
главным источником производственного
и социального развития общества.
Для коммерческих организаций главная
цель - получение прибыли. Некоммерческие
организации преследуют иную цель -
обеспечение наилучшего социального
эффекта, и если такие организации
получают прибыль, то, как правило, не
распределяют её между участниками.
Финансы некоммерческих организаций
и коммерческих организаций имеют
различия по следующим направлениям:
формирование первоначального капитала;
процедура создания юридического лица;
порядок осуществления
Финансы
финансовых посредников имеют особое
значение в системе децентрализованных
финансов, поскольку в них
Финансы
домохозяйств - это совокупность денежных
отношений по поводу создания и использования
фондов денежных средств, в которые вступают
домашнее хозяйство и его отдельные участники
в процессе своей социально-экономической
деятельности.12 Финансы домохозяйств
- это мощный элемент финансовой системы,
ведь число домохозяйств на территории
страны огромно, они платят налоги, а их
денежные сбережения могут быть инвестированы
на финансовом рынке в виде операций с
ценными бумагами. Домохозяйства участвуют
и в кредитных операциях. Денежные сбережения
одних людей в форме банковских вкладов
служат источником получения кредита
другими людьми на покупку дорогого товара,
когда нужной суммы нет или она недостаточна.
(рисунке 5).
1.3.2. Структура финансового рынка в Российской Федерации
Формирование
финансовых рынков в Российской Федерации
непосредственно связано со становлением
финансовых институтов. Этот процесс
осуществлялся и осуществляется
до сих пор, по существу, при отсутствии
завершенной законодательной
С
организационной точки зрения финансовый
рынок можно рассматривать как
совокупность финансовых институтов,
экономических субъектов, осуществляющих
эмиссию, куплю и продажу финансовых
инструментов. Каждый финансовый институт
наделен определенными
В деятельности экономических субъектов для обеспечения их текущей ликвидности важную роль играет рынок денежных средств, имеющий, в свою очередь, несколько сегментов (рис. 6).
На
дисконтном рынке продаются и
покупаются векселя. Он играет особую
роль в денежно-кредитном
Важным
сегментом денежного рынка
Рынок евровалют представляет
собой часть денежного рынка,
на котором осуществляется
Депозитные
сертификаты представляют собой
свидетельства о крупных
Основными
институтами денежного рынка
являются Центральный Банк РФ и кредитные
организации (коммерческие банки, включая
филиалы и представительства
иностранных банков, специализированные
кредитные организации). ЦБ РФ, как
и центральные банки, во всех странах
занимает приоритетное место в финансовой
системе. Правовое регулирование его
деятельности на денежном рынке, прежде
всего, регламентируется Федеральным
Законом от 10.07.2002 г. №86-ФЗ «О центральном
банке Российской Федерации (Банке
России)». Основная функция Банка
России состоит в защите и обеспечении
устойчивости рубля. Центральный банк
России подотчетен Государственной
Думе РФ. Председатель Банка России
и члены Совета директоров назначаются
на должность и освобождаются
от должности Государственной