Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:54, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, рассмотрении текущей налоговой политики государства, а также путей совершенствования налоговой политики.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Введение 3
Глава 1. Сущность налоговых доходов федерального бюджета 5
1.1. Структура налоговых доходов федерального бюджета России за 2010 год 5
1.2. Динамика налоговых доходов федерального бюджета России за 2010 год 12
1.3. Сравнительная характеристика налоговых доходов федерального бюджета 1999 и 2008 годов 19
Глава 2. Налоговые доходы в федеральный бюджет в 2011-2013 годах 24
2.1. Доходы от поступлений налога на прибыль организации в федеральный бюджет в 2011- 2013 годах 24
2.2. Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах 27
2.3. Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации и ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах 30
2.4. Доходы от поступлений налога на добычу полезных ископаемых и водного налога в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах 38
Глава 3. Оптимизация налоговых доходов федерального бюджета .44
3.1. Основные направления налоговой политики на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. 44
3.2. Совершенствование налоговой политики России 48
3.3. Оценка бюджетных эффектов от снижения ставки налога на добавленную стоимость 55
Заключение 62
Список литературы 65
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2009 г.)
2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2010 г.).
3. Закон РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц»
4. «Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (утв. ЦБ РФ).
5. Федеральным закон от 24.07.2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период до 2010 года».
6. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
7. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.
8. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7.
9. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8-10.
10. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации - 2-е изд.- М.: Дашков и Ко, 2006.
11. Государственное регулирование экономики / Т.П. Кормишина и др. – М.: Финстатинформ, 2006.
12. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2010.- 560 с.
13. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие - 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2006.
14. Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010.- № 22.- С. 30-33.
15. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.- № 2.- С. 28-33.
16. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2008. – 240 с.
17. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм /Под ред. Химичевой Н.И - 2-е изд.- М.: Норма, 2005.
18. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2010.- 512 с.
19. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3.
20. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. М., 2009.- С. 103.
21. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 344 с.
22. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3-7.
23. Лавров А.М. Новые подходы к управлению общественными финансами. // Финансы. – 2003. - № 9. – С. 8 – 17.
24. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2010.- 360 с.
25. Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. - М.: ТЕИС, 2006.
26. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2010.- С. 78.
27. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2009. - 528 с.
28. Финансовое право: учеб. пособие / под ред. А.Ю. Головина и Е.А. Федоровой. – М.: Экономика, 2005. – 428 с.
29. www.minfin.ru Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
30. www.nalog.ru Федеральная налоговая служба
31. http://www.nds-ks.ru/ Налог на добавленную стоимость. Проект представлен Информационно- аналитической системой «Консалтинг. Стандарт.»
32. www.garant.ru. Справочная правовая система «Гарант».
33. http://www.ach.gov.ru: Счетная палата Российской Федерации Экспертно-аналитическая деятельность;
24
[1] Налоговый кодекс РФ часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2010 г.), Ст. 143.
[2] Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2010 г.).
[3] Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2010.- С. 78.
[4] Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. М., 2009.- С. 103
[5] «Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (утв. ЦБ РФ)
[6] Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
[7] http://www.nds-ks.ru/ Налог на добавленную стоимость. Проект представлен Информационно- аналитической системой «Консалтинг. Стандарт.»
[8] Расчет предельной склонности к потреблению представляет собой отдельную трудоемкую задачу, решение которой в российских условиях представляется затруднительным в связи с отсутствием достаточного массива статистической информации, ее неудовлетворительным качеством и коротким временным промежутком регулярных наблюдений. Точная оценка предельной склонности к потреблению возможна лишь при рассмотрении длительных (не менее 15–20 лет) временных интервалов с относительно устойчивой моделью поведения домохозяйств. В этой связи здесь принимается предположение о допустимости использования средней склонности к потреблению в качестве показателя предельной склонности к потреблению. Такое предположение дает несколько завышенную оценку предельной склонности к потреблению (т.к. при расчете средних значений сильное влияние на результат будут оказывать значения нормы потребления для низкодоходных групп населения), однако представляется, что данная оценка все же позволяет получить некоторое представление о возможных последствиях снижения ставки НДС и увеличения располагаемого дохода домохозяйств.
Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их состава, динамики и структуры