Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:54, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, рассмотрении текущей налоговой политики государства, а также путей совершенствования налоговой политики.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Введение 3
Глава 1. Сущность налоговых доходов федерального бюджета 5
1.1. Структура налоговых доходов федерального бюджета России за 2010 год 5
1.2. Динамика налоговых доходов федерального бюджета России за 2010 год 12
1.3. Сравнительная характеристика налоговых доходов федерального бюджета 1999 и 2008 годов 19
Глава 2. Налоговые доходы в федеральный бюджет в 2011-2013 годах 24
2.1. Доходы от поступлений налога на прибыль организации в федеральный бюджет в 2011- 2013 годах 24
2.2. Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах 27
2.3. Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации и ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах 30
2.4. Доходы от поступлений налога на добычу полезных ископаемых и водного налога в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах 38
Глава 3. Оптимизация налоговых доходов федерального бюджета .44
3.1. Основные направления налоговой политики на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. 44
3.2. Совершенствование налоговой политики России 48
3.3. Оценка бюджетных эффектов от снижения ставки налога на добавленную стоимость 55
Заключение 62
Список литературы 65
Розничные цены по указанным группам табачной продукции определены на основе фактически сложившихся цен за 7 месяцев 2010 г. (по данным Федеральной службы государственной статистики) с учетом инфляции, ожидаемой в 2010 году и прогнозируемой на 2011 год.
Поступление акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 4 599,4 млн. рублей (0,01% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на автомобили легковые и мотоциклы рассчитан исходя из налогооблагаемого объема реализации автомобилей в количестве 569,9 тыс. штук и ставок акцизов на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно в размере 27,0 рубля за 1 л.с., на автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) – 260,0 рублей за 1 л.с.
Поступление акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 84 313,1 млн. рублей (0,17% к ВВП), в том числе на автомобильный бензин – 56 553,6 млн. рублей, дизельное топливо – 23 109,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 758,7 млн. рублей, прямогонный бензин – 3 890,9 млн. рублей.
Расчет поступления акцизов на нефтепродукты произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации этой продукции на 2011 год, уменьшенных на объемы экспорта и реализации прямогонного бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, и ставок акциза, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется на 118 648,4 млн. рублей или в 2,1 раза больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2010 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 30 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 84 313,1 млн. рублей;
- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 34 157,3 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы – на 464,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 329,3 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов реализации спирта этилового из всех видов сырья – на 328,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов – на 154,2 млн. рублей, табачной продукции – 129,0 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- применение с 1 августа 2011 г. нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств – на 1 000,0 млн. рублей;
- снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 227,3 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 271 167,2 млн. рублей (0,48% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья – 979,9 млн. рублей;
- табачную продукцию – 175 950,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы – 6 292,8 млн. рублей;
- автомобильный бензин – 55 839,6 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 5 362,6 млн. рублей;
- дизельное топливо – 25 976,1 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 766,2 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 42 785,2 млн. рублей или на 18,7% больше суммы, планируемой на 2011 год, том числе за счет:
- повышения ставок акцизов на табачную продукцию – на 39 220,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 14 592,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 10 148,4 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 551,1 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 520,3 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 461,7 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 229,0 млн. рублей;
- роста облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 1 688,2 млн. рублей, прямогонного бензина – на 1 552,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 491,0 млн. рублей, дизельного топлива – на 623,5 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 112,6 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 30% в 2011 году до 23% в 2012 году – на 26 765,7 млн. рублей;
- применение нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств – на 1 793,9 млн. рублей;
- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 540,0 млн. рублей;
- снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 317,9 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 374 091,1 млн. рублей (0,60% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья – 1 107,8 млн. рублей;
- табачную продукцию – 224 495,0,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы – 7 700,1 млн. рублей;
- автомобильный бензин – 87 191,1 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 7 916,7 млн. рублей;
- дизельное топливо – 44 509,3 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 1 171,1 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 102 923,9 млн. рублей или на 38,0% больше суммы, планируемой на 2012 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 49 465,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 13 758,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 9 732,0 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 212,4 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 451,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 184,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 83,1 млн. рублей;
- увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 23% в 2012 году до 28% в 2013 году – на 25 140,7 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 2 023,2 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 423,4 млн. рублей, дизельного топлива – на 853,1 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 44,8 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 920,0 млн. рублей, прямогонного бензина – на 72,0 млн. рублей;
- снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 468,0 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 29 956,8 млн. рублей (0,06% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления акцизов на 3 096,6 млн. рублей или на 11,5 процента. Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано с индексацией ставок акцизов (на 2 044,8 млн. рублей), ростом объемов ввозимых подакцизных товаров (на 1 010,2 млн. рублей) и повышением средней розничной цены на сигареты импортные (на 41,6 млн. рублей).
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 36 966,9 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 7 010,1 млн. рублей или на 23,4% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год.
Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления акцизов:
- индексация ставок акцизов – на 5 045,1 млн. рублей;
- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 1 938,9 млн. рублей;
- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 26,1 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 43 547,3 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 6 580,4 млн. рублей или на 17,8% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.
Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов обусловлено влиянием следующих факторов:
- индексация ставок акцизов – на 4 391,3 млн. рублей;
- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 2 170,4 млн. рублей;
- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 18,7 млн. рублей.
2.4. Доходы от поступлений налога на добычу полезных ископаемых и водного налога в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 1 400 632,7 млн. рублей (2,78% к ВВП), в том числе по нефти – 1 239 916,4 млн. рублей; по газу горючему природному – 134 289,9 млн. рублей; по газовому конденсату - 10 512,6 млн. рублей; по прочим полезным ископаемым – 14 085,1 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 1 828,7 млн. рублей.
Расчеты поступления налога на добычу полезных ископаемых произведены на основании планируемого объема добычи полезных ископаемых, прогнозируемого уровня цен на полезные ископаемые, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
В расчетах поступления налога на добычу полезных ископаемых учтены налогооблагаемый объем добычи нефти в размере 439,328 млн. тонн при общем объеме добычи – 484,0 млн. тонн, объем добычи газа горючего природного в размере 596,57 млрд. куб. м. при общем объеме добычи – 616,5 млрд. куб. м. В соответствии с законодательно установленным порядком при определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти и газа горючего природного по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (по нефти – 15,372 млн. тонн и по газу горючему природному – 17,5 млрд. куб. м.); нормативные потери при добыче углеводородного сырья (по нефти - 0,97 млн. тонн и по газу горючему природному – 2,43 млрд. куб. м.); объемы добычи нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края, облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке – 26,36 млн. тонн и объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации – 1,97 млн. тонн.
Налогооблагаемый объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации принят в размере 0,62 млн. тонн при общем объеме добычи – 1,97 млн. тонн. При определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти на месторождении им. Ю. Корчагина, расположенного в северной части Каспийского моря и облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке – 1,35 млн. тонн.
При прогнозируемой на 2011 год мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 75,0 долларов США за баррель и среднегодовом курсе доллара США по отношению к рублю в размере 30,5 рубля за доллар США коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 7,0115. Расчетная налоговая ставка по нефти с учетом корректировки на указанный коэффициент на 2011 год запланирована в размере 2 937,82 рубля за тонну нефти. В расчетах налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный из всех видов месторождений принята налоговая ставка в размере 237 рублей за 1000 куб.м. По остальным видам полезных ископаемых налоговые ставки приняты в размерах, установленных в главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации.
Уровень собираемости в расчетах налога принят в размере 98,6 %.
По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления налога на 50 761,4 млн. рублей или на 3,8 процента.
Факторы, приводящие к увеличению поступления налога:
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный со 147 до 237 рублей за 1000 куб. м. - на 47 542,0 млн. рублей;
- увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 23 841,2 млн. рублей;
- рост прогнозируемых объемов добычи прочих полезных ископаемых - на 1 753,9 млн. рублей;
- повышение цен на газовый конденсат - на 1 698,4 млн. рублей.
Уменьшение поступления налога обусловлено снижением прогнозируемых объемов добычи нефти - на 23 247,1 млн. рублей, газа горючего природного – на 630,1 млн. рублей и нефти, добываемой на континентальном шельфе РФ, – на 196,9 млн. рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1 522 167,9 млн. рублей (2,72% к ВВП), что на 121 535,2 млн. рублей или на 8,7 % больше суммы, планируемой на 2011 год.
На увеличение поступления налога оказывают влияние:
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 419 до 446 рублей за тонну - на 74 661,9 млн. рублей;
- изменение мировой цены на нефть марки «Юралс» - на 57 749,1 млн. рублей;
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный с 237 до 251 рубля за 1000 куб. м. - на 8 475,1 млн. рублей;
Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их состава, динамики и структуры