Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их состава, динамики и структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, рассмотрении текущей налоговой политики государства, а также путей совершенствования налоговой политики.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность налоговых доходов федерального бюджета 5
1.1. Структура налоговых доходов федерального бюджета России за 2010 год 5
1.2. Динамика налоговых доходов федерального бюджета России за 2010 год 12
1.3. Сравнительная характеристика налоговых доходов федерального бюджета 1999 и 2008 годов 19
Глава 2. Налоговые доходы в федеральный бюджет в 2011-2013 годах 24
2.1. Доходы от поступлений налога на прибыль организации в федеральный бюджет в 2011- 2013 годах 24
2.2. Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах 27
2.3. Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации и ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах 30
2.4. Доходы от поступлений налога на добычу полезных ископаемых и водного налога в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах 38
Глава 3. Оптимизация налоговых доходов федерального бюджета .44
3.1. Основные направления налоговой политики на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. 44
3.2. Совершенствование налоговой политики России 48
3.3. Оценка бюджетных эффектов от снижения ставки налога на добавленную стоимость 55
Заключение 62
Список литературы 65

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 601.00 Кб (Скачать)

Розничные цены по указанным группам табачной продукции определены на основе фактически сложившихся цен за 7 месяцев 2010 г. (по данным Федеральной службы государственной статистики) с учетом инфляции, ожидаемой в 2010 году и прогнозируемой на 2011 год.

Поступление акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 4 599,4 млн. рублей (0,01% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на автомобили легковые и мотоциклы рассчитан исходя из налогооблагаемого объема реализации автомобилей в количестве 569,9 тыс. штук и ставок акцизов на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно в размере 27,0 рубля за 1 л.с., на автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) – 260,0 рублей за 1 л.с.

Поступление акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 84 313,1 млн. рублей (0,17% к ВВП), в том числе на автомобильный бензин – 56 553,6 млн. рублей, дизельное топливо – 23 109,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 758,7 млн. рублей, прямогонный бензин – 3 890,9 млн. рублей.

Расчет поступления акцизов на нефтепродукты произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации этой продукции на 2011 год, уменьшенных на объемы экспорта и реализации прямогонного бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, и ставок акциза, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется на 118 648,4 млн. рублей или в 2,1 раза больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2010 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:

- зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 30 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 84 313,1 млн. рублей;

- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 34 157,3 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы – на 464,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 329,3 млн. рублей;

- рост облагаемых объемов реализации спирта этилового из всех видов сырья – на 328,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов – на 154,2 млн. рублей, табачной продукции – 129,0 млн. рублей.

На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:

- применение с 1 августа 2011 г. нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств – на 1 000,0 млн. рублей;

- снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 227,3 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 271 167,2 млн. рублей (0,48% к ВВП), в том числе акцизов на:

- спирт этиловый из всех видов сырья – 979,9 млн. рублей;

- табачную продукцию – 175 950,0 млн. рублей;

- автомобили легковые и мотоциклы – 6 292,8 млн. рублей;

- автомобильный бензин – 55 839,6 млн. рублей;

- прямогонный бензин – 5 362,6 млн. рублей;

- дизельное топливо – 25 976,1 млн. рублей;

- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 766,2 млн. рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 42 785,2 млн. рублей или на 18,7% больше суммы, планируемой на 2011 год, том числе за счет:

- повышения ставок акцизов на табачную продукцию – на 39 220,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 14 592,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 10 148,4 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 551,1 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 520,3 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 461,7 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 229,0 млн. рублей;

- роста облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 1 688,2 млн. рублей, прямогонного бензина – на 1 552,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 491,0 млн. рублей, дизельного топлива – на 623,5 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 112,6 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.

На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:

- снижение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 30% в 2011 году до 23% в 2012 году – на 26 765,7 млн. рублей;

- применение нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств – на 1 793,9 млн. рублей;

- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 540,0 млн. рублей;

- снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 317,9 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 374 091,1 млн. рублей (0,60% к ВВП), в том числе акцизов на:

- спирт этиловый из всех видов сырья – 1 107,8 млн. рублей;

- табачную продукцию – 224 495,0,0 млн. рублей;

- автомобили легковые и мотоциклы – 7 700,1 млн. рублей;

- автомобильный бензин – 87 191,1 млн. рублей;

- прямогонный бензин – 7 916,7 млн. рублей;

- дизельное топливо – 44 509,3 млн. рублей;

- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 1 171,1 млн. рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 102 923,9 млн. рублей или на 38,0% больше суммы, планируемой на 2012 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:

- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 49 465,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 13 758,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 9 732,0 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 212,4 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 451,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 184,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 83,1 млн. рублей;

- увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 23% в 2012 году до 28% в 2013 году – на 25 140,7 млн. рублей;

- рост облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 2 023,2 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 423,4 млн. рублей, дизельного топлива – на 853,1 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 44,8 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.

На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:

- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 920,0 млн. рублей, прямогонного бензина – на 72,0 млн. рублей;

- снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 468,0 млн. рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 29 956,8 млн. рублей (0,06% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.

По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления акцизов на 3 096,6 млн. рублей или на 11,5 процента. Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано с индексацией ставок акцизов (на 2 044,8 млн. рублей), ростом объемов ввозимых подакцизных товаров (на 1 010,2 млн. рублей) и повышением средней розничной цены на сигареты импортные (на 41,6 млн. рублей).

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 36 966,9 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 7 010,1 млн. рублей или на 23,4% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год.

Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления акцизов:

- индексация ставок акцизов – на 5 045,1 млн. рублей;

- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 1 938,9 млн. рублей;

- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 26,1 млн. рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 43 547,3 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 6 580,4 млн. рублей или на 17,8% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.

Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов обусловлено влиянием следующих факторов:

- индексация ставок акцизов – на 4 391,3 млн. рублей;

- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 2 170,4 млн. рублей;

- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 18,7 млн. рублей.

2.4. Доходы от поступлений налога на добычу полезных ископаемых и водного налога в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 1 400 632,7 млн. рублей (2,78% к ВВП), в том числе по нефти – 1 239 916,4 млн. рублей; по газу горючему природному – 134 289,9 млн. рублей; по газовому конденсату - 10 512,6 млн. рублей; по прочим полезным ископаемым – 14 085,1 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 1 828,7 млн. рублей.

Расчеты поступления налога на добычу полезных ископаемых произведены на основании планируемого объема добычи полезных ископаемых, прогнозируемого уровня цен на полезные ископаемые, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2011 года.

В расчетах поступления налога на добычу полезных ископаемых учтены налогооблагаемый объем добычи нефти в размере 439,328 млн. тонн при общем объеме добычи – 484,0 млн. тонн, объем добычи газа горючего природного в размере 596,57 млрд. куб. м. при общем объеме добычи – 616,5 млрд. куб. м. В соответствии с законодательно установленным порядком при определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти и газа горючего природного по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (по нефти – 15,372 млн. тонн и по газу горючему природному – 17,5 млрд. куб. м.); нормативные потери при добыче углеводородного сырья (по нефти - 0,97 млн. тонн и по газу горючему природному – 2,43 млрд. куб. м.); объемы добычи нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края, облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке – 26,36 млн. тонн и объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации – 1,97 млн. тонн.

Налогооблагаемый объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации принят в размере 0,62 млн. тонн при общем объеме добычи – 1,97 млн. тонн. При определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти на месторождении им. Ю. Корчагина, расположенного в северной части Каспийского моря и облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке – 1,35 млн. тонн.

При прогнозируемой на 2011 год мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 75,0 долларов США за баррель и среднегодовом курсе доллара США по отношению к рублю в размере 30,5 рубля за доллар США коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 7,0115. Расчетная налоговая ставка по нефти с учетом корректировки на указанный коэффициент на 2011 год запланирована в размере 2 937,82 рубля за тонну нефти. В расчетах налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный из всех видов месторождений принята налоговая ставка в размере 237 рублей за 1000 куб.м. По остальным видам полезных ископаемых налоговые ставки приняты в размерах, установленных в главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации.

Уровень собираемости в расчетах налога принят в размере 98,6 %.

По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления налога на 50 761,4 млн. рублей или на 3,8 процента.

Факторы, приводящие к увеличению поступления налога:

- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный со 147 до 237 рублей за 1000 куб. м. - на 47 542,0 млн. рублей;

- увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 23 841,2 млн. рублей;

- рост прогнозируемых объемов добычи прочих полезных ископаемых - на 1 753,9 млн. рублей;

- повышение цен на газовый конденсат - на 1 698,4 млн. рублей.

Уменьшение поступления налога обусловлено снижением прогнозируемых объемов добычи нефти - на 23 247,1 млн. рублей, газа горючего природного – на 630,1 млн. рублей и нефти, добываемой на континентальном шельфе РФ, – на 196,9 млн. рублей.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1 522 167,9 млн. рублей (2,72% к ВВП), что на 121 535,2 млн. рублей или на 8,7 % больше суммы, планируемой на 2011 год.

На увеличение поступления налога оказывают влияние:

- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 419 до 446 рублей за тонну - на 74 661,9 млн. рублей;

- изменение мировой цены на нефть марки «Юралс» - на 57 749,1 млн. рублей;

- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный с 237 до 251 рубля за 1000 куб. м. - на 8 475,1 млн. рублей;

Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их состава, динамики и структуры