Налоговая система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что происходящие новые преобразования в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики, построения эффективной, справедливой, стабильной налоговой системы, а также четкости формулирования правового положения налоговых органов. Все эти преобразования вносят изменения во всю систему налогообложения, что приводит неотъемлемо к изменениям, как в правовом статусе, так и в регулировании деятельности самих налоговых органов.
Целью данной работы является изучение государственных органов как участников отношений в налоговой сфере, а также анализ и перспективы развития налоговых органов Российской Федерации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Налоговые органы …………………………………………………………... 6
1.1. Понятие и сущность налоговых органов ………………………….....6
1.2. Права и обязанности налоговых органов ………………………........8
1.3. Сопоставление налоговой системы РФ и зарубежных стран……...11
2. Налоговые органы, действующие на территории РФ …………………… 15
2.1. Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ) …………………… 15
2.2. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ) …………………. 16
2.3. Другие государственные органы – участники налоговых
отношений ……………………………………………………………19
3. Проблемы и перспективы развития налоговых органов РФ ……………. 28
Заключение ………………………………………………………………………... 34
Список использованной литературы и источников ……………………………. 36
Приложение 1 …………………………………………………………………....... 38
Приложение 2 ………………………………………………………………………39
Приложение 3 …………………………………………………………………....... 40

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 127.30 Кб (Скачать)

Как показывает зарубежный опыт, что без системы контроля над соответствием расходов и  доходов физических лиц, невозможно решение таких вопросов, как уклонение  от налогообложения как физических, так и юридических лиц, легализация  «теневых» доходов. Возврат налоговым  органам право контролировать расходы, позволит на порядок сократить возможные  схемы минимизации и ухода  от налогообложения, что опять таки приведет к увеличению поступлений  денежных средств в бюджеты всех уровней.

Таким образом, еще раз  укажем те выводы, которые имеют  практическую значимость:

1.  Оптимизировать законодательную  базу РФ, убрать лишние нормативы,  приказы, трактовки и разъяснительные  письма. Согласовать различные ведомства  относительно налогообложения;

2.  Вернуть налоговым  органом право контроля над  расходами физических лиц;

3.  Включить в УК  РФ новую статью - "Налоговое  мошенничество", с одновременным  исключением из диспозиций ст. ст. 198 и 199 УК РФ признака "включение  в налоговую декларацию или  такие документы, заведомо ложных  сведений", увеличить штрафные  санкции, за нарушение налогового  законодательства;

4.  При проведении реформы  налоговой системы РФ придерживаться  принципов принятых в современных  налоговых системах зарубежных  стран;

5.  Переработать и использовать  законодательную базу при банкротстве  муниципалитетов;

6.  Оптимизировать количество  налогов, передав несущие ими  функции другим налогам (например, отмена транспортного налога, с  увеличением ставки акцизов на  топливо);

7.  Увеличить информированность  налогоплательщиков о налогах  и действющем законодательстве;

8.  Использовать расчет  кадастровой стоимости объекта  исходя из рыночной стоимости;

9.  Объединение налоговой  базы данных, с базами данных  других структур, в единую базу.

Использование этих выводов на практике, позволит не только увеличить поступление денежных средств в бюджеты, и наладить более доверительные отношения между налогоплательщиком и налоговым органом, но и позволит улучшить внешнеэкономическую деятельность России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Участниками налоговых правоотношений выступают субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы. Права и обязанности составляют основу правового статуса участников налоговых правоотношений.

В данной работе были рассмотрены  роль и значение государственных органов в сфере налоговых отношений, правовая основа их деятельности. А также их роль в обеспечении экономической безопасности государства, их права и обязанности.

Термин налоговые органы охватывает органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Но помимо ФНС участниками налоговых отношений являются также Федеральная таможенная служба, органы внебюджетных фондов и Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции РФ.

Система налоговых органов  в РФ является единой и централизованной. Налоговые органы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему.

Единство системы налоговых  органов отражает единство их сущности как органов исполнительной власти, находящихся в административном соподчинении. Это единство органов  обусловлено общностью их задач  и функций, которые они призваны осуществлять. Для всех налоговых  органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, и  они нацелены на достижение общей  главной цели - обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.

Налоговая система РФ хоть и развивается, но все еще не является совершенной и имеет ряд недостатков, которые требуют устранения. Для совершенствования налоговой системы Российской Федерации, прежде всего, необходимо комплексное реформирование, то есть реформировать не только налоговую систему, а государственную политику Российской Федерации в целом. Ведь от того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Таким образом, очевидно, что  у нашей страны имеются значительные резервы в повышении инвестиционного, отраслевого и конкурентного  потенциала налоговой системы, а  также повышения её фискальной функции  в части доходов физических лиц  и налогообложения собственности. Эти задачи, возможно, будут решаться в процессе дальнейшего развития и совершенствования налоговой  системы Российской Федерации.

Следует отметить, что, сколько  бы ни велось споров о применении тех  или иных мер по повышению эффективности  работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает  большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей  налоговой системы, превращения  ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников:

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая : текст с изм. и доп. на 25 марта 2011 г. – М. : Эксмо, 2011. – 960 с. – (Актуальное законодательство: библиотечка «Российской газеты»).
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E5%E4%E5%F0%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%F2%E0%EC%EE%E6%E5%ED%ED%E0%FF_%F1%EB%F3%E6%E1%E0
  3. Изотова Т.Г.Налоги и налогообложение. Теория налогообложения и характеристика налоговой системы России. Учебное пособие по дисциплине «Налоги и налогообложение». - М.: Изд-во МИИГАиК, 2010. – 139с.
  4. http://www.customs.ru/
  5. http://www.minfin.ru/
  6. http://www.r18.nalog.ru/umns/ss/
  7. http://www.nalog.ru/
  8. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. – 555 с.
  9. http://www.pfrf.ru/about/
  10. http://www.gks.ru
  11. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - 2010. - № 4.
  12. Евстигнеев Е. Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 120 с.
  13. Курс экономической теории: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп./ Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. – Киров: АСА,2008. – 214 с.
  14. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. Г. Князева, Д. Г. Черника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. – 495с.
  15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / М.: Юрайт. 2011. - С. 48
  16. Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран / М.: Дело и Сервис, 2011. – C. 302.
  17. Рыманов А. Ю. Налоги и налогообложение / М.: Инфа-М, 2010 – C.126.
  18. Хейфец Б. Эффективность реализации зарубежных финансовых активов России // Вопросы экономики. 2011. №9. С.81.
  19. Электронный документооборот: настоящее и будущее // Налоговый вестник. 2011. № 10. С. 4
  20. http://www.rnk.ru/journal/article/document158840.phtml
  21. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%EB%EE%E3%EE%EE%E1%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5_%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E8
  22. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.28560_1.html
  23. http://nalog.akcentplus.ru/organu.html
  24. http://zakon.rin.ru/cgi-bin/view.pl?id=611&midr=665Тт
  25. http://www.annexus.su/naloq/nalog_org/
  26. http://www.grandars.ru/student/nalogi/nalogovye-organy.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Структура ФНС России

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФНС РОССИИ

   
         
   

Главный научно-исследовательский  вычислительный центр ФНС России  (ГНИВЦ)

   

Межрегиональные инспекции ФНС  России по федеральным округам

   

Центральный

 

Управления ФНС России по субъектам  Российской Федерации

(82 управления)

   
 
 

Северо-западный

 
     
         

Дальневосточный

 

Государственный научно-исследовательский  институт развития налоговой системы

(ГНИИРаНС)

 
 

Уральский

 
     

Приволжский

 
   

Учебно-методические центры

(5 УМЦ)

Сибирский

 
 
 

Южный

 

Территориальные налоговые органы

ФНС России

 
   

Печатные издания, подведомственные ФНС России

 

Российский  налоговый курьер

 

Журнал  «Налоговая политика и практика»

 

Вестник регистрации

 

Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам

 

Нефть

         
 

Газ

 
     

Строительство

 
   

Электроэнергия

 
     

Металлургическая промышленность

 
   

Транспорт

   

Межрегиональная инспекция ФНС  России

по централизованной

обработке данных

(ЦОД)

   

Территориальные инспекции

ФНС России

 

Межрайонные

инспекции

ФНС России

 

Связь

   
 

Машиностроение,  
оборонная промышленность

     
 

Банки и страховые компании

 
 
 
 

 



Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Структура ФНС в Удмуртской Республике

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

и другие МИФНС по УР.

1 По данным ФНС РФ по состоянию на 01.10.2011


Информация о работе Налоговая система Российской Федерации