Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:15, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что происходящие новые преобразования в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики, построения эффективной, справедливой, стабильной налоговой системы, а также четкости формулирования правового положения налоговых органов. Все эти преобразования вносят изменения во всю систему налогообложения, что приводит неотъемлемо к изменениям, как в правовом статусе, так и в регулировании деятельности самих налоговых органов.
Целью данной работы является изучение государственных органов как участников отношений в налоговой сфере, а также анализ и перспективы развития налоговых органов Российской Федерации.
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Налоговые органы …………………………………………………………... 6
1.1. Понятие и сущность налоговых органов ………………………….....6
1.2. Права и обязанности налоговых органов ………………………........8
1.3. Сопоставление налоговой системы РФ и зарубежных стран……...11
2. Налоговые органы, действующие на территории РФ …………………… 15
2.1. Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ) …………………… 15
2.2. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ) …………………. 16
2.3. Другие государственные органы – участники налоговых
отношений ……………………………………………………………19
3. Проблемы и перспективы развития налоговых органов РФ ……………. 28
Заключение ………………………………………………………………………... 34
Список использованной литературы и источников ……………………………. 36
Приложение 1 …………………………………………………………………....... 38
Приложение 2 ………………………………………………………………………39
Приложение 3 …………………………………………………………………....... 40
Как показывает зарубежный
опыт, что без системы контроля
над соответствием расходов и
доходов физических лиц, невозможно
решение таких вопросов, как уклонение
от налогообложения как
Таким образом, еще раз укажем те выводы, которые имеют практическую значимость:
1. Оптимизировать
2. Вернуть налоговым органом право контроля над расходами физических лиц;
3. Включить в УК
РФ новую статью - "Налоговое
мошенничество", с одновременным
исключением из диспозиций ст.
ст. 198 и 199 УК РФ признака "включение
в налоговую декларацию или
такие документы, заведомо
4. При проведении реформы
налоговой системы РФ
5. Переработать и использовать
законодательную базу при
6. Оптимизировать количество
налогов, передав несущие ими
функции другим налогам (
7. Увеличить информированность налогоплательщиков о налогах и действющем законодательстве;
8. Использовать расчет кадастровой стоимости объекта исходя из рыночной стоимости;
9. Объединение налоговой базы данных, с базами данных других структур, в единую базу.
Использование этих выводов на практике, позволит не только увеличить поступление денежных средств в бюджеты, и наладить более доверительные отношения между налогоплательщиком и налоговым органом, но и позволит улучшить внешнеэкономическую деятельность России.
Заключение
Участниками налоговых правоотношений выступают субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы. Права и обязанности составляют основу правового статуса участников налоговых правоотношений.
В данной работе были рассмотрены роль и значение государственных органов в сфере налоговых отношений, правовая основа их деятельности. А также их роль в обеспечении экономической безопасности государства, их права и обязанности.
Термин налоговые органы охватывает органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Но помимо ФНС участниками налоговых отношений являются также Федеральная таможенная служба, органы внебюджетных фондов и Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции РФ.
Система налоговых органов в РФ является единой и централизованной. Налоговые органы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему.
Единство системы налоговых органов отражает единство их сущности как органов исполнительной власти, находящихся в административном соподчинении. Это единство органов обусловлено общностью их задач и функций, которые они призваны осуществлять. Для всех налоговых органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, и они нацелены на достижение общей главной цели - обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.
Налоговая система РФ хоть
и развивается, но все еще не является
совершенной и имеет ряд
Таким образом, очевидно, что
у нашей страны имеются значительные
резервы в повышении
Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.
Список использованной литературы и источников:
Приложение 1
Структура ФНС России
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФНС РОССИИ | ||||||||||||||||||||
Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ГНИВЦ) |
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам |
Центральный |
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (82 управления) | |||||||||||||||||
Северо-западный | ||||||||||||||||||||
Дальневосточный | ||||||||||||||||||||
Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы (ГНИИРаНС) |
||||||||||||||||||||
Уральский | ||||||||||||||||||||
Приволжский | ||||||||||||||||||||
Учебно-методические центры (5 УМЦ) |
Сибирский | |||||||||||||||||||
Южный | ||||||||||||||||||||
Территориальные налоговые органы ФНС России | ||||||||||||||||||||
Печатные издания, подведомственные ФНС России
Российский налоговый курьер
Журнал «Налоговая политика и практика»
Вестник регистрации |
Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам |
Нефть | ||||||||||||||||||
Газ | ||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||
Электроэнергия | ||||||||||||||||||||
Металлургическая | ||||||||||||||||||||
Транспорт | ||||||||||||||||||||
Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (ЦОД) |
Территориальные инспекции ФНС России |
Межрайонные инспекции ФНС России | ||||||||||||||||||
Связь | ||||||||||||||||||||
Машиностроение, | ||||||||||||||||||||
Банки и страховые компании | ||||||||||||||||||||
Приложение 2
Приложение 3
Структура ФНС в Удмуртской Республике
и другие МИФНС по УР.
1 По данным ФНС РФ по состоянию на 01.10.2011