Налоговая система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что происходящие новые преобразования в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики, построения эффективной, справедливой, стабильной налоговой системы, а также четкости формулирования правового положения налоговых органов. Все эти преобразования вносят изменения во всю систему налогообложения, что приводит неотъемлемо к изменениям, как в правовом статусе, так и в регулировании деятельности самих налоговых органов.
Целью данной работы является изучение государственных органов как участников отношений в налоговой сфере, а также анализ и перспективы развития налоговых органов Российской Федерации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Налоговые органы …………………………………………………………... 6
1.1. Понятие и сущность налоговых органов ………………………….....6
1.2. Права и обязанности налоговых органов ………………………........8
1.3. Сопоставление налоговой системы РФ и зарубежных стран……...11
2. Налоговые органы, действующие на территории РФ …………………… 15
2.1. Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ) …………………… 15
2.2. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ) …………………. 16
2.3. Другие государственные органы – участники налоговых
отношений ……………………………………………………………19
3. Проблемы и перспективы развития налоговых органов РФ ……………. 28
Заключение ………………………………………………………………………... 34
Список использованной литературы и источников ……………………………. 36
Приложение 1 …………………………………………………………………....... 38
Приложение 2 ………………………………………………………………………39
Приложение 3 …………………………………………………………………....... 40

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 127.30 Кб (Скачать)

 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………………. 3

  1. Налоговые органы …………………………………………………………... 6
    1. Понятие и сущность налоговых органов ………………………….....6
    2. Права и обязанности налоговых органов ………………………........8
    3. Сопоставление налоговой системы РФ и зарубежных стран……...11
  2. Налоговые органы, действующие на территории РФ …………………… 15
    1. Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ) …………………… 15
    2. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ) …………………. 16
    3. Другие государственные органы – участники налоговых

отношений ……………………………………………………………19

  1. Проблемы и перспективы развития налоговых органов РФ ……………. 28

Заключение ………………………………………………………………………... 34

Список использованной литературы и источников ……………………………. 36

Приложение 1 …………………………………………………………………....... 38

Приложение 2 ………………………………………………………………………39

Приложение 3 …………………………………………………………………....... 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

У мирового сообщества сегодня  достаточно проблем в сфере экономики, финансов, экологии, которые требуют  особого внимания, чтобы не растрачивать ресурсы столь малопроизводительным образом. Обе противостоящие стороны  — налоговые органы и налогоплательщики  — одинаково сходятся на том, что  современные налоговые системы  нуждаются в резком и радикальном  упрощении, а налоговые ставки —  в уменьшении и упорядочении.

Актуальной проблемой  социально-экономического развития общества на современном этапе является обеспечение  эффективного налогового контроля. А  одним из наиболее действенных средств в сфере контроля над пополнением бюджета выступают контролирующие налоговые органы.

Актуальность работы заключается  в том, что происходящие новые  преобразования в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между  уровнями и ветвями власти, процесс  интегрирования российской экономики  в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики, построения эффективной, справедливой, стабильной налоговой  системы, а также четкости формулирования правового положения налоговых  органов. Все эти преобразования вносят изменения во всю систему  налогообложения, что приводит неотъемлемо  к изменениям, как в правовом статусе, так и в регулировании деятельности самих налоговых органов.

Структура, развитие налоговых органов на данный момент достаточно актуальная тема для изучения.

Целью данной работы является изучение государственных органов как  участников отношений в налоговой  сфере, а также анализ и перспективы  развития налоговых органов Российской Федерации.

 Анализ участия государственных  органов в налоговых отношениях  предполагает выполнение следующих  задач:

- выявить понятие и сущность налоговых органов,

- рассмотреть права и обязанности  налоговых органов,

- сопоставить налоговую систему РФ с налоговыми системами зарубежных стран,

- рассмотреть налоговые органы, действующие на территории РФ,

- определить проблемы и перспективы развития налоговых органов РФ.

Объектом исследования выступает  совокупность элементов и характеристик  налоговой системы зарубежных стран  и Российской Федерации.

Предметом исследования являются вопросы  сравнения, группировки и анализа  налоговых систем зарубежных стран, методы борьбы с преступлениями в  системе налогообложения.

Гипотеза исследования заключается  в следующем: хотя налоговые системы  зарубежных стран и отличаются от налоговой системы Российской Федерации, но из любой такой зарубежной системы, можно выделить то, что будет применимо  к налоговой системе Российской Федерации, и даст при этом положительный  результат.

В ходе написания работы были использованы аналитические, математические статистические, сравнительные, социологические методы.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились  законодательные акты, нормативные  документы. Источниками информации для написания работы послужили  официальные сайты налоговых органов, периодические издания «Налоги и налогообложение» и «Финансы», печатные издания таких авторов, как Пансков В.Г, Перов А. В., Толкушкин А. В., Изотова Т. Г. и т.д.

Данная курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава посвящена рассмотрению понятия и сущности налоговых  органов, их прав и обязанностей, а  также сопоставлению российской налоговой системы и налоговой  системы зарубежных стран.

Во второй главе рассматриваются  налоговые органы, действующие на территории РФ в настоящее время.

Третья глава освещает такой  вопрос как проблемы и перспективы  развития налоговых органов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Налоговые органы
    1. Понятие и сущность налоговых органов

 

Государство, как общественный институт обязано решать огромный комплекс стоящих перед ним задач. Важнейшим  государственным инструментом является фискальная политика.

Государственное регулирование экономики и использование механизмов бюджетно-налоговой политики ставит своей главной целью обеспечить стабильные темпы экономического роста, соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и свободе личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений.

Правильное построение экономических  рычагов управления государства  ведёт к стабильному, уравновешенному  и процветающему образу жизни  всех субъектов государства.

Налоговые органы Российской Федерации – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Совокупность законных и  подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и  объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.

Налоговые органы в своей  деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими  федеральными законами, настоящим Законом  и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми  актами органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления.

 Органы Министерства  внутренних дел Российской Федерации  обязаны оказывать практическую  помощь работникам государственных  налоговых инспекций при исполнении  ими служебных обязанностей, обеспечивая  принятие предусмотренных Законом  мер по привлечению к ответственности  лиц, насильственным образом препятствующих  выполнению работниками налоговых  инспекций своих должностных  функций. 

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [1].

Налоговыми органами в  России является Федеральная налоговая  служба  (ФНС) и ее подразделения  в субъектах РФ, а также в  оговоренных случаях таможенные органы.

 

 

    1. Права и обязанности налоговых органов

 

Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии  с налоговым законодательством от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке;

3) производить выемку  документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть  достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика

6) в порядке, предусмотренном  статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

7) определять суммы налогов,  подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем, на  основании имеющейся у них  информации о налогоплательщике;

8) требовать от налогоплательщиков  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах и контролировать выполнение  указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а  также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, которые  установлены НК РФ;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления);

 Налоговые органы осуществляют  также другие права, предусмотренные  НК РФ:

  • Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
  • Формы и форматы предусмотренных НК РФ документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ.

Обязанности налоговых органов:

1) соблюдать налоговое законодательство;

2) осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения налогового законодательства Российской Федерации;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, доводить до налогоплательщиков  сведения об изменении реквизитов этих счетов;

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации