Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: выявить сущность налогов с точки зрения, основного движущего инструмента государства. Рассмотреть налоговую систему Республики Казахстан на современном этапе.
Исходя из цели, в работе поставлены и решаются следующие основные задачи, определившие ее логику и внутреннюю структуру:
Изучить основные налоговые платежи РК
Рассмотреть основных участников налоговых отношений
Выявить основные пути совершенствования и перспективы налоговой системы РК.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
3
1 СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ КАК ИНСТРУМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………...
5
1.1 Экономическое содержание налогов……………………………………
6
Классификация налогов и характеристика основных видов………..
8
1.3 Элементы налога………………………………………………………….
11
2 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………..
13
2.1 Понятие налоговой системы, состав и структура………………………
20
2.2 Этапы реформирования налоговой системы……………………………
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
2-й этап (95-98гг.): становление и развитие налоговой системы характеризуется достижением макроэкономической стабильности, созданием благоприятных условий для активной финансово - хозяйственной деятельности субъектов экономики, ведущих к устойчивости налогооблагаемой базы и увеличению возможности решения социальных проблем. Макроэкономическая стабилизация стимулирует развитие производственно коммерческой деятельности путем достижения определенного соотношения между средствами, остающимися у налогоплательщиков (позволяющими ему развиваться) и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы и позволят ориентироваться на среднесрочные цели.
Задачами второго этапа были: снижение налогового бремени, сокращение количеств налогов, приближение налоговой системы Казахстана к мировым стандартам. В основном этим требованиям отвечало принятие Указа Президента Республики Казахстан имеющее силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 г.
Общегосударственные: Подоходный
налог с юридических и физическ
С 1 января 1999 г. в состав общегосударственных налогов и сборов включаются: дорожный налог, социальный налог, сбор на социальное обеспечение и сбор за выезд автотранспортных средств на территорию Республики Казахстан. Ранее эти платежи выступали источниками внебюджетных фондов, позже дорожный налог и сбор на социальное обеспечение было отменены.
Согласно Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 г. №440-1 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 г. №2235 приобрел статус Закона Республики Казахстан.
Налоговая система РК в соответствии с вышеуказанным документом включает в следующие налоги, сборы и другие обязательные платежи:
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет: Подоходный налог с юридических и физических лиц, Налог на добавленную стоимость, Акцизы, Сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг и присвоение национального идентификационного номера эмиссии ценных бумаг, не подлежащих государственной регистрации, Специальные платежи и налоги недропользователей, Социальный налог, Сборы за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, Земельный налог, Налог на имущество юридических и физических лиц, Налог на транспортные средства, Единый земельный налог, Сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и юридических лиц, Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, Сбор за аукционных продаж, Сбор за право реализации товаров на рынках, Сбор за использование юридическими и физическими лицами символики города Алматы в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках, Сбор за использование юридическими лицами (кроме государственных предприятий, государственных учреждений и некоммерческих организаций) и физическими лицами слов «Казахстан», «Республика», «Национальный» (полных, а также производных от них) в их фирменных наименованиях знаках обслуживания, товарных знаках.
3-й этап (99-2001гг.): связан
с началом экономического
4-й этап: (2002-2008гг.):
связан с ведением
- ясное и непротиворечивое экономическое определение, юридическое оформление социально-экономических проблем и налоговых инструментов для их решения;
- четкое представление источников бюджетных средств и их использование;
- определение направления и оценка эффективности финансирования социально-экономических программ;
- организация рационального использования имеющихся в распоряжении налоговых служб инструментов;
- растущий профессионализм представителей законодательной и исполнительной власти.
При разработке Налогового кодекса были учтены объективные и субъективные факторы, влияющие на эффективность функционирования системы налогообложения, ориентированной на реализацию краткосрочных целей.
5-й этап (2008г.): связан
с озвученным Главой государств
В соответствии с новым Налоговым кодексом в Республике Казахстан действуют 13 видов налогов, 5 сборов, 10 плат.
Налоговый кодекс стал законом прямого действия, при этом он сочетает качество администрирования и интересы налогоплательщиков. В связи, с чем в Налоговый кодекс максимально включены нормативные правовые акты в области налогообложения, упрощены налоговые процедуры.
Налоговый кодекс содержит четкую регламентацию действующих методов налогового контроля.
В условиях сегодняшней ситуации по стабилизации экономики из-за мирового финансового кризиса в Налоговом кодексе также нашли отражение ряд вопросов, касающихся налогообложения финансового сектора.
По результатам реформирования также в 2008 году принят новый Бюджетный кодекс, который предусматривает внедрение новых методов бюджетного планирования, ориентированного на результаты, переход на трехлетний бюджет и направлен на гармонизацию экономического и бюджетного планирования и совершенствование бюджетных отношений.
Главная цель данного закона — это переориентация деятельности государственных органов на получение конкретных результатов, начиная с планирования и заканчивая процессами финансового контроля.
Впервые на основе норм новых Бюджетного и Налогового кодексов утвержден трехлетний республиканский бюджет на 2009—2011 годы, который отражает основные показатели социально-экономического развития Казахстана и направлен на реализацию мероприятий, поставленных Главой государства в Послании.
Формирование трехлетнего бюджета осуществлено в соответствии с новой системой государственного планирования, предполагающей внедрение бюджетирования ориентированного на результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом можно сделать вывод о том, что по сравнению с налоговыми системами многих стран мира, которые развивались постепенно, в течение многих лет, Казахстана не имел такой возможности для длительной эволюции создания налоговой системы. Стране было необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Следовательно, Казахстан не может за один период перейти к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе. Продвижение этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и налоговым организациям осмыслить изменения, по мере того как они вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения должна быть определенная очередность.
Существует устойчивое мнение, что государство посредством налогов обирает нас, поэтому необходимо любым способом защитится от него. К тому же в последнее время налоговый пресс резко усилился. Если в развитых странах доля налога (суммарно) в валовом национальном проекте составляет от 1/3 до половины, то в Казахстане эта доля близка к 80%. Ставка на усиление налоговой политики оправдывается стремлением преодолеть инфляцию и дефицитность государственного бюджета. Понимание сущности налогов и налоговой системы необходимо не только для нахождения путей и моделей эффективной перестройки, но и прежде всего для самих граждан и субъектов хозяйствования, для понимания ими статуса налогоплательщиков, их прав и обязанностей.
В данной курсовой работе были рассмотрены понятие налоговой системы, принципы ее организации, становление налоговой системы РК, виды налогов, налоговая система на современном этапе, а также основные проблемы налоговой системы и пути их решения. И в заключении несколько выводов для устранения проблем, с которыми сталкивается налогообложение Республики Казахстан.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.
В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этого, налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Изменения в экономике
страны, произошедшие с момента проведения
налоговой реформы с июля 1995 года,
диктуют необходимость системат
Налоговый кодекс должен способствовать решению следующих проблем:
Таким образом, рассмотрев тему курсовой работы, нам удалось достигнуть поставленной цели – рассмотреть и провести анализ налоговой системы и принципов налогообложения в Республике Казахстан.
Исходя из цели работы мы решили следующие задачи:
- изучили экономические аспекты налоговой политики;
- рассмотрели социально-
- определили структуру и критерии оценки развития налоговой системы;
- рассмотрели виды налогов;
- охарактеризовали организацию налогового контроля;
- определили пути
Налоговая система Республики Казахстан в своем развитии претерпела множество изменений. В настоящее время в республике налоговая система подвергается жесткой, но обоснованной критике. Она характеризуется рядом недостатков: чрезмерное преобладание фискальной направленности, т.е. добывание денег в доход государства; нестабильность налоговой системы; высокие ставки налогов; сведение льготного налогообложения к минимуму; выраженная регрессивность налогового обложения т.д.
В своей работе мы не претендуем на полное освещение выдвинутой проблемы. В дальнейшем можно продолжить научную разработку данной темы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ
1)Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомина В.И. «Финансы и кредит» 2011гг.
2) Райзберг Б.А. Основы экономики — М., 2004 — 215 с.
3) В.В. Ковалева «Финансы» учеб. 2009.
4) Байдусенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана.-2004 № 4.- с. 23-32.
5)В.Д. Мельников «Основы финансов» Учебник. 2009.
6) Худяков А.И. Финансовое
право Республики Казахстан.
7) Сурашов А.А. Налоговые проблемы // Финансы Казахстана, 2004 №5 — 28-30 с.
8) Козлов Д. Налоговая политика: какой путь выбрать? // Вопросы экономики, 2005 ,№ 7 — 79-83 с.
9) Конституция Республики Казахстан.
10) Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2013 года
Информация о работе Налоговая система РК на современном этапе