Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: выявить сущность налогов с точки зрения, основного движущего инструмента государства. Рассмотреть налоговую систему Республики Казахстан на современном этапе.
Исходя из цели, в работе поставлены и решаются следующие основные задачи, определившие ее логику и внутреннюю структуру:
Изучить основные налоговые платежи РК
Рассмотреть основных участников налоговых отношений
Выявить основные пути совершенствования и перспективы налоговой системы РК.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
3
1 СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ КАК ИНСТРУМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………...
5
1.1 Экономическое содержание налогов……………………………………
6
Классификация налогов и характеристика основных видов………..
8
1.3 Элементы налога………………………………………………………….
11
2 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………..
13
2.1 Понятие налоговой системы, состав и структура………………………
20
2.2 Этапы реформирования налоговой системы……………………………
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
Один легковой автомобиль с объемом двигателя включительно до 2500 куб. см;
Грузовые автомобили с предельной суммарной мощностью двигателя в размере 1000 кВт на 1000 гектаров пашни с соблюдением соотношения 1:1
При этом в случаях, если по итогам расчета количество транспортных средств составит более одной единицы с дробным значением от 0,5 и выше такое значение подлежит округлению до целых единиц, если ниже 0,5 округлению не подлежит.
В случае, если по итогам расчета количество грузовых автомобиле составит менее одной единицы, освобождению подлежит один грузовой автомобиль с наименьшей мощностью двигателя.
Объектами налогообложения являются транспортные средства подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.
Не являются объектами налогообложения:
специализированные
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Земельный налог – это налог на доходы с земли.
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налогооблагаемый объект - земельный участок, за исключением земельных участков общего пользования населенных пунктов, земельных участков, занятых сетью государственных автомобильных дорог общего пользования, и земельных участков, занятых под объекты, находящиеся на консервации по решению правительства Республики Казахстан, земельные участки, приобретенные и используемые для реализации инвестиционного проекта.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО.
Налог на имущество юридических лиц и и индивидуальных предпринимателей.
Плательщиками налога на имущество являются
1)юридические лица, имеющие
объект налогообложения на
индивидуальные
2)на территории Республика Казахстан;
3)концессионер, имеющий на праве владения, пользования объект налогообложения, являющийся объектом концессии в соответствии с договором концессии.
Объект налогообложения - являются здания, сооружения, жилые строения, помещения, а также иные строения, прочно связанные с землей (далее - здания), находящиеся на территории Республики Казахстан, являющиеся основными средствами или инвестициями в недвижимость.
Налоговая база - среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения, определяемая по данным бухгалтерского учета. Среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении остаточных стоимостей объектов обложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным.
НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС.
Плательщики: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг: казино, зала игровых автоматов, тотализатора, букмекерской конторы.
Объект облажения:
Игровой стол
Игровой автомат
Касса тотализатора
Электронная касса тотализатора
Касса букмекерской конторы
Электронная касса букмекерской конторы.
2.1 Понятие налоговой системы, принципы и структура.
Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также методы и принципы построения налогов. Принципы построения налоговой системы:
Налоговая система любой
страны включает различные виды налогов.
В зависимости от объекта налогообложения,
взаимоотношений плательщика
прямые налоги – взимаются
непосредственно с доходов или
косвенные налоги – устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги. Они взимаются фактически с потребителя, хотя плательщиком налога государству выступает торговое или производственное предприятие (налог на добавленную стоимость; акцизы – налоги, включаемые в цену товаров массового потребления: соль, табак, спиртные напитки; таможенные пошлины; налог с продаж и др.).
В зависимости от органа, который взимает налоги и ими распоряжается, различают общегосударственные и местные налоги. К общегосударственным, как правило, относятся подоходный налог, налог на прибыль, таможенные пошлины и др. К местным – земельный налог, поимущественный налог и др.
По целям использования
налоги делятся на общие и специальные.
Общие предназначены для
Каждый налог содержит характеристику следующих основных элементов: субъект, объект налогообложения, ставки налога, источник налога, налоговые льготы, порядок изъятия, налоговые санкции.
Субъект налога (или налогоплательщик) – физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог.
Объект налога – это то, что подлежит налогообложению. Объектом налога могут быть: текущие доходы, расходы, виды деятельности, собственность и др. В законе о налоге указывается, в каких единицах измеряется объект налога (денежные единицы – в налоге на заработную плату, прибыль; гектар, акр – в земельном налоге; человек – в подушном налоге).
Источник налога – доход, из которого уплачивается налог (заработная плата, дивиденды, прибыль и т.п.).
Налоговая ставка (t) – величина налога на единицу обложения. Ставка может быть твердая (устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения) или долевая (устанавливается в % к объекту обложения). Различают среднюю и предельную налоговую ставку. Первая характеризует долю налога в доходе, вторая – прирост налога по отношению к приросту дохода.
2.2 Этапы реформирования налоговой системы.
В сложных условиях становления рыночной экономики в Республике Казахстан, особенно важное и актуальное значение имело формирование рациональной налоговой системы, не оказывающей угнетающего воздействия на предпринимателей и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику.
Налоговая система –
составная часть рыночных отношений,
от того, как она функционирует,
во многом зависит успех экономических
реформ в стране. В свою очередь
эффективность налоговой
В первые годы становления независимости Республики Казахстан основной упор деятельности государства был направлен на достижение стабильной позиции в мировом пространстве, проявление Казахстана на мировой арене как суверенного государства.
Налоговая система Республики Казахстан находится в стадии развития, одновременно совершенствуется и налоговый механизм. Налоговые системы многих стран мира развивались постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан не сможет за один период перейти к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе. Продвижение к этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и налоговым организациям осмыслить изменения, по мере того как они вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения должна быть определенная очередность.
В процессе становления
и развития налоговой системы
Казахстана можно выделить
1-й этап (91-94гг.):
характеризуется созданием
Из-за отсутствия собственного опыта в создании налоговой системы Казахстан в основе использован опыт соседних государств, и, прежде всего, в Российской Федерации. Практически Закон «О налоговой системе в Республике Казахстан», принятый 24 декабря 1991 года, являлся скопированным вариантом законодательства России. В результате в Казахстане была построена трехзвенная налоговая система, присущая федеративному государству.
Она включала в себя три группы налогов:
1. общегосударственные;
2. общеобязательные местные налоги и сборы;
3. местные налоги и сборы.
Большое количество налогов (43 вида; 16 общегосударственных, 10 общеобязательных налогов и сборов, 17 местных налогов и сборов), нестабильность законодательства, наличие множества платежей расчетной базой, для которых является себестоимость, применение большого количества льгот сделало налоговую систему практически неуправляемой и совершенно неэффективной. Работа над совершенствованием налоговой системы Казахстана началась уже в 1992 году.
В истории развития налоговой системы Республики Казахстан определенное место занимает 1994 год. Именно в этом году были сделаны первые конкретные шаги на пути реформирования налоговой системы. Изменения коснулись двух крупных налогов: подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль предприятий. Были приняты Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона «О налогообложении доходов физических лиц» и «О налогах на прибыль и доходы юридических лиц». С принятием указанных законодательных актов произошли радикальные изменения в механизме исчисления двух основных налогов.
Так, в подоходном налогообложении физических лиц впервые был осуществлен переход от идедулярного налогообложения, применявшегося достаточно длительное время в республиках бывшего СССР, к глобальному обложению доходов физических лиц на основе определения совокупного годового дохода.
В части юридических
лиц изменения коснулись
Впервые к числу налогоплательщиков стали относиться бюджетные организации в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности; были упорядочены льготы (вместо действовавших ранее 30 осталось 6 льгот) и т.д. Анализ изменений, произошедших в налоговой системе Республики Казахстан в 1994 году, позволяют сделать вывод об их преимущественно фискальном характере. Между тем, несмотря на столь решительные меры, удельный вес налоговых поступлений в ВВП в 1994 году снизился до 8,4% против 14,8% в 1993 году.
Исходя, из того в качестве основных целей налоговой реформы в Республике Казахстан в последующие этапы были выдвинуты:
Стимулирование рыночных отношений, а именно: активная поддержка предпринимательства; стимулирование индивидуальных налогоплательщиков вкладывать получаемые доходы в предпринимательскую деятельность; подведение широкой законодательной базы под налогообложение; создание механизма защиты доходов от двойного, тройного налогообложения. Достижения определенной справедливости в налогообложении, а именно: обеспечение социальной защиты малоимущих; создание единой шкалы налогообложения независимо от источника получения дохода; учет национальных и территориальных интересов государства; стремление к творческому использованию мирового опыта построения системы налогообложения.
В соответствии с этими
целями была сделана попытка изменить
всю налоговую систему
Информация о работе Налоговая система РК на современном этапе