Налоги с населения как источник дохода местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе Республики Казахстан.

Задачи данной работы:

Раскрыть основы налогов и налоговой системы;
Проанализировать Налоговую систему в РК;
Рассчитать ставку налогов на землю и на транспортные средства;
Определить ответственность за невыполнение налоговых обязательств.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы налогов и налоговой системы.

1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства.

2.1. Правовое значение объекта налогообложения.

1.3. Принципы построения налоговой системы. Способы взимания

налогов.

Глава 2. Налоговая система Республики Казахстан. Современный аспект.

2.1. Структура налогообложения Республики Казахстан. Налоги в

Республике Казахстан.

2.2. Нововведение в Налоговом Кодексе.

2.3. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты.

Глава 3. Проблемы становления и развития налоговой системы в Республике

Казахстан.

3.1. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической

ответственности.

3.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых

обязательств.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.docx

— 94.52 Кб (Скачать)

                                                                                        

    Согласно казахстанскому законодательству плательщиками налога на имущество являются юридические и физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления. Налог на имущество ежегодно исчисляется территориальными налоговыми органами в зависимости от оценки имущества, произведенной Центром регистрации и оценки недвижимости. Отчетным периодом по фактическим расчетам с бюджетом по налогу на имущество является календарный год.

  Для исчисления налога, подлежащего уплате гражданами за имущество, находящееся в личном пользовании и не используемое в предпринимательской деятельности, ежегодно не позднее 15 апреля органы по оценке и регистрации недвижимости и правления садоводческих товариществ (обществ) представляют в территориальные налоговые комитеты списки находящихся в собственности граждан объектов, их оценочной стоимости и другие сведения. Указанные данные составляются по состоянию на 1 января отчетного года.

  На  основе этих данных территориальные  налоговые комитеты определяют сумму налога путем применения прогрессирующих ставок налога к оценочной стоимости объектов. Граждане получают от территориальных налоговых комитетов платежные извещения об уплате налога не позднее 1 августа текущего года, сумму налога они должны уплатить непозднее 1 октября этого же года. Налог уплачивается в соответствующий местный бюджет по месту нахождения объектов.

  Юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы и иные структурные  подразделения, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, самостоятельно исчисляют налог на имущество и уплачивают его по месту нахождения объектов.(5. стр.93) 
 
 
 
 

Глава 3. Проблемы становления  и развития налоговой  системы   Республики  Казахстан.

    3.1.  Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности.

    Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства и представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, возникающих в сфере взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правоотношений при взимании налогов и затрагивающих имущественные интересы государства по обеспечению доходной части бюджета.

      Как известно, метод налогового права  носит комплексный характер. Основным правовым методом налогового регулирования  являются государственно-властные предписания  со стороны органов власти в области  налогообложения. Этот метод применяется  относительно субъектов налоговых  отношений, которые находятся в  административных налоговых отношениях. Вместе с тем по объектам налоговых  отношений, которые охватывают собственность ( имущество и доходы ) юридических  и физических лиц, государственных  органов и органов местного самоуправления, возможно применение гражданско-правового  метода, учитывая равенство всех форм собственности и одинаковую степень  защиты каждой из них.

      О налоговой ответственности, как  новом виде юридической ответственности, есть основания говорить и с позиции  правовой природы правоотношения, являющегося  объектом налогового нарушения. Характер этого правонарушения при ответственности за налоговое правонарушение регулируется нормами налогового права.

      В Налоговом кодексе имеет место  попытка установления самостоятельной  налоговой ответственности, т.е. нового правового режима. В настоящее  время только создаются определенные научные подхода для выстраивания системы институтов как налогового права, так и налогового законодательства. С точки зрения правовой теории ответственности  следует отметить, что в Налоговом  кодексе приведен достаточно полный перечень принципов налоговой ответственности. Между тем принципы – не просто правовые декларации, это база для  дальнейшего правотворчества, они  определяют пределы и характер применения налогового законодательства в спорных  ситуациях, когда возможно неоднозначное  толкование правовых предписаний. Для  уяснения правовой природы налогового правонарушения в Налоговом кодексе  также раскрываются такие элементы состава нарушения, как субъект  правонарушения и субъективная сторона  правонарушения.

Таким образом, налоговую ответственность  можно определить как реализацию налоговых санкций за допущенные в налоговых правоотношениях  нарушения. (6. сайт)

    3.2.    Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств.

      Налоговые отношения являются обязательственными. Суть обязательства состоит в  уплате налога: ” Каждый обязан платить  законно установленные налоги и  сборы “.

      Следовательно, в сферу налогового регулирования  должны включаться отношения, связанные  с возникновением, изменением и прекращением налогового обязательства.

      Невыполнение  налогового обязательства состоит  в неуплате или неполной уплате налога. Это является сутью любого нарушения  налогового законодательства. В недополучении  бюджетом причитающихся ему сумм выражен ущерб, причиненный правонарушением.

      За  нарушения налогово-правовых норм наступает  ответственность трех видов –  административная, уголовная и налоговая.

      Налоговый кодекс РК вводит понятие налогового правонарушения, налоговой санкции  и закрепляет права налоговых  органов и налогоплательщиков едиными  процессуальными нормами. Под налоговыми санкциями понимаются штрафы. Употребляя в Кодексе термин “ответственность за налоговое нарушение” законодатель не называет, к какому виду юридической  ответственности она относится, и это затрудняет определение  правовой природы предусмотренных  налоговых правонарушений. В целом  выделение специальной ответственности  за совершение налоговых правонарушений в виде налоговых санкций оправдано, поскольку административная ответственность  в этих случаях недостаточна и  к тому же не применима в отношении  юридических лиц. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях  несет ответственность в виде:

      а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода ( прибыли ) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода ( прибыли ) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода ( прибыли );  

       б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;

       в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;

       г) взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых – на имущество этих лиц.

   Наиболее  характерной санкцией, применение которой  и выражается рассматриваемый вид  правовой ответственности, является взыскание  недоимки по налогам (принудительное осуществление обязанности, невыполненной правонарушителем – принудительное изъятие).

       Термин  “ взыскание налога ” вписывается  только в правовую конструкцию института  ответственности – в случае неуплаты налога добровольно (наступает ответственность) взыскивается недоимка по налогу.

         Принудительное изъятие не уплаченных  в срок сумм налогов, применяемых  в бесспорном порядке в отношении  юридических лиц, можно назвать  мерой налоговой ответственности,  понимая ответственность в ее  наиболее традиционном понимании,  то есть как меру принуждения.  Одновременно с взысканием недоимки  налагается и штраф на лицо, совершившее правонарушение, то  есть возлагается дополнительное  обременение.Взимание налога с  правовой точки зрения следует  расценивать как обязанность  государства по сбору налога  в целях защиты прав и законных  интересов граждан. В случае  добровольной уплаты налогоплательщиком  налога он взимается государством, в случае же неуплаты его  в срок, государством взыскивается  недоимка по налогу. Следует также  иметь в виду, что обязанность  по обеспечению исполнения обязательства,  как правило, лежит на должнике, а не на  кредиторе, которым  является государство, взимающее  налог.Институт “ обеспечение  исполнения обязательств ” является  институтом гражданского права,  который хотя и предусматривает  пеню в форме неустойки как  способ обеспечения исполнения  обязательств, но неустойка в  гражданских правоотношениях традиционно  применяется как мера ответственности.

       Специфической мерой воздействия налоговой  ответственности является налоговый  штраф, который налагается одновременно с взысканием недоимки. Эта санкция  сходна с одноименной мерой административной ответственности, но имеет и ряд  особенностей. Она применяется в  соответствии с действующим законодательством  без учета вины налогоплательщика  не только в отношении физических, но и юридических лиц. Штраф невозможно заменить иным взысканием. Наложение  штрафа, как и такая мера налоговой  ответственности, как взыскание  всей суммы сокрытого или заниженного  дохода, носит карательный характер.  (6. сайт)

                                 Заключение.

   Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно  повлияли на реализацию государством своих экономических функций  и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования  новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и  социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

      Однако, как показывает опыт развития благополучных  стран, успех национальной реформы  прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность  таких гарантий, как правило, создает  угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой  в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

   Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных  прав и законных интересов каждого  налогоплательщика.

   Налоговые системы многих стран мира развивались  постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет  времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан  не сможет за один период перейти к  полностью удовлетворительной и  современной налоговой системе. Продвижение к этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и  налоговым организациям осмыслить  изменения по мере того как они  вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения  должна быть определенная очередность.

   Период 1994-95 г. - первый этап, 1996 -98 г. - второй, создание новой налоговой системы, 2002 г. –вступает  в силу новый налоговый кодекс.

   На  первом этапе 1994-95 - разработан и введен в действие налоговый кодекс закладывающий  базовую основу новой системы.

   Правительство, принимая новый налоговый кодекс, ставило перед собой следующие  цели:

Информация о работе Налоги с населения как источник дохода местных бюджетов