Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 12:40, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе Республики Казахстан.
Задачи данной работы:
Раскрыть основы налогов и налоговой системы;
Проанализировать Налоговую систему в РК;
Рассчитать ставку налогов на землю и на транспортные средства;
Определить ответственность за невыполнение налоговых обязательств.
Введение
Глава 1. Теоретические основы налогов и налоговой системы.
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства.
2.1. Правовое значение объекта налогообложения.
1.3. Принципы построения налоговой системы. Способы взимания
налогов.
Глава 2. Налоговая система Республики Казахстан. Современный аспект.
2.1. Структура налогообложения Республики Казахстан. Налоги в
Республике Казахстан.
2.2. Нововведение в Налоговом Кодексе.
2.3. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты.
Глава 3. Проблемы становления и развития налоговой системы в Республике
Казахстан.
3.1. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической
ответственности.
3.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых
обязательств.
Заключение.
Список использованной литературы.
Запрещается предоставление
По специальным экономическим
зонам общегосударственные и
местные налоги и сборы
Общегосударственные налоги
К общегосударственным налогам относятся:
1) подоходный налог с
2) налог на добавленную
3) акцизы;
4) налог на операции с ценными бумагами;
5) специальные платежи и налоги
недропользователей.
Местные налоги и сборы
1. К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество
3) налог на транспортные
4) сбор за регистрацию
5) сборы за право занятия
6) сбор с аукционных продаж.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Налог
на добавленную стоимость
Объектами обложения налогом на добавленную стоимость
являются:
облагаемый оборот; облагаемый импорт.
В соответствии со ст. 208 Налогового Кодекса плательщиками налога на добавленную стоимость являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также нерезиденты Казахстана, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, имеющие объекты налогообложения. (2. сайт)
В общепринятой практике система НДС предполагает 2 способа освобождения от налога:
-первый способ заключается в том, что правом вычета сумм налога, уплаченных поставщиком, т.е. весь налог по использованным на их изготовление сырья, материалам, комплектующим и другим изделиям, топливу и электроэнергию, применяются:
А) в уменьшение сумм налога, исчисленных по собственной реализации.
Освобождение от НДС
товаров, с правом вычета
уплаченного поставщиком
налога без льгот
Б) возмещается налоговым инспекциям на основе предоставленных счетов.
Освобождение от НДС товаров, с правом вычета уплаченного поставщиком налога с учетом льгот
В целом такое освобождение распространяется на экспорт товаров (работ и услуг) и при оказании услуг пассажирского транспорта;
-второй
способ освобождения от НДС товаров
подразумевает уплату поставщиками налога
без предоставления права вычета. При
этом уплаченные суммы налога являются
факторами издержек производства и соответственно
включаются в цену товара, работ и услуг.
(5. стр.130)
Освобождение от НДС товаров без права вычета, уплаченного поставщиком налога без льгот
Освобождение от НДС товаров без права вычета, уплаченного поставщиком налога с учетом льгот
В налоговом законодательстве установлена ставка НДС в 12%.
Индивидуальный подоходный налог.
Особенностью ИПН является установление плательщика налога в виде физического лица. В нынешнем налоговом законодательстве предпринята попытка по-новому сконструировать налоги исходя из общепринятой налоговой практики. Это послужило основанием заимствования зарубежной технологии как уже отмеченного корпоративного, так и рассматриваемого индивидуального подоходного налога.(5. стр.39)
Министерством
государственных доходов
2.2. Нововведение в Налоговом Кодексе.
Установление новых налогов и
других обязательных платежей
в бюджет, изменение ставок и
налоговой базы действующих
Впервые заложена указанная
Данная норма является
Статья 2 Налогового кодекса четко определила, что:
Принятие этих норм
В настоящее время по действующему законодательству Республики Казахстан другие обязательные платежи неналогового характера, поступающие в бюджет, регулируются различными законами и постановлениями Правительства Республики Казахстан. Согласно статье 54 Конституции Республики Казахстан только Парламент устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы. В соответствии с этим в Общей части Налогового кодекса предусмотрена данная норма, исключающая принятие в других законодательных актах РК каких-либо дополнительных платежей и сборов в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом. Установить какие-либо платежи и сборы можно только единственным способом, путем введения в Налоговый кодекс поправки. Из Налогового кодекса следует, что актом, который определяет и устанавливает налоговые отношения, может быть только Налоговый кодекс. При этом запрещается включение в неналоговое законодательство норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом. Данное весьма важное положение означает, что даже если законодателем будут приниматься законы, регулирующие налоговые отношения, то в целях налогообложения будут применяться нормы Налогового кодекса. (8. статья 54)
Налоговый
кодекс предусматривает утверждение
нормативных правовых актов Правительством
и уполномоченным государственным
органом. В частности, утверждение
форм налоговой отчётности предоставлено
уполномоченному
2.3. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты.
В соответствии с налоговым законодательством в Казахстане действуют налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета (суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определяемом законом о республиканском бюджете на очередной год), сборы, платы и таможенные платежи, являющиеся доходными источниками как республиканского, так и местных бюджетов.
В местные бюджеты поступают следующие налоги и сборы :
1.Земельный налог.
2.Налог на имущество юридических и физических лиц.
3.Налог на транспортные средства.
4.Сбор
за регистрацию физических лиц,
5.Сбор с аукционных продаж
Рыночные преобразования в области земельных отношений в республике получили отражение в Законе « О Земле», законах Республики Казахстан о земельной реформе , о крестьянском хозяйстве.
Согласно Закону «О Земле» земля находится в собственности государства , а также в частной собственности на определенных законных основаниях , условиях и пределах . Правом её распределения наделены представительные и исполнительные органы всех уровней в пределах своих полномочий ; владение и пользование землей является платным. Земельный налог введен с 1992 года.
Его цель - обеспечение экономическими методами рационального использования земель и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально- культурного развития территории.
В настоящее
время ответственность по решению
вопросов землепользования возлагается
на Комитет по управлению земельными
ресурсами и его органы на местах.
Определенные полномочия предоставлены
также и местным органам
Основанием для установления и взимания земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности владения или пользованием земельным участкам.
Информация о работе Налоги с населения как источник дохода местных бюджетов