Налоги с населения как источник дохода местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе Республики Казахстан.

Задачи данной работы:

Раскрыть основы налогов и налоговой системы;
Проанализировать Налоговую систему в РК;
Рассчитать ставку налогов на землю и на транспортные средства;
Определить ответственность за невыполнение налоговых обязательств.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы налогов и налоговой системы.

1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства.

2.1. Правовое значение объекта налогообложения.

1.3. Принципы построения налоговой системы. Способы взимания

налогов.

Глава 2. Налоговая система Республики Казахстан. Современный аспект.

2.1. Структура налогообложения Республики Казахстан. Налоги в

Республике Казахстан.

2.2. Нововведение в Налоговом Кодексе.

2.3. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты.

Глава 3. Проблемы становления и развития налоговой системы в Республике

Казахстан.

3.1. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической

ответственности.

3.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых

обязательств.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.docx

— 94.52 Кб (Скачать)

        Запрещается предоставление налоговых  льгот другими актами, в том  числе льгот,  носящих индивидуальный  характер, за исключением льгот,  предоставляемых Государственным  комитетом Республики Казахстан  по инвестициям  в  соответствии  с Законом Республики Казахстан  "О государственной поддержке  прямых инвестиций".(4. Закон)

     По специальным экономическим  зонам общегосударственные и  местные налоги и сборы поступают  в доход финансового фонда  (бюджета)  специальных экономических  зон в порядке, определяемом  законодательством о специальных  экономических зонах.(5. стр.4) 

        Общегосударственные налоги

        К общегосударственным налогам  относятся:

        1) подоходный налог с юридических  и физических лиц;

        2) налог на добавленную стоимость;

        3) акцизы;

        4) налог на операции с ценными  бумагами;

        5) специальные  платежи и налоги  недропользователей. 

       Местные налоги  и сборы

        1. К местным налогам и сборам  относятся:

        1) земельный налог;

        2) налог на имущество юридических  и физических лиц;

        3) налог на транспортные средства;

        4) сбор за регистрацию физических  лиц,  занимающихся предпринимательской  деятельностью, и юридических  лиц;

        5) сборы за право занятия отдельными  видами деятельности;

        6) сбор с аукционных продаж.

  НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

  Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги).

    Объектами обложения  налогом на добавленную стоимость

являются:

облагаемый  оборот; облагаемый импорт.

  В соответствии со ст. 208 Налогового Кодекса плательщиками налога на добавленную стоимость являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также нерезиденты Казахстана, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, имеющие объекты налогообложения. (2. сайт)

  В общепринятой практике система НДС  предполагает 2 способа освобождения от налога:

  -первый способ заключается в том, что правом вычета сумм налога, уплаченных поставщиком, т.е. весь налог по использованным на их изготовление сырья, материалам, комплектующим и другим изделиям, топливу и электроэнергию, применяются:

  А) в  уменьшение сумм налога, исчисленных  по собственной реализации.

         Освобождение от НДС  товаров, с правом вычета уплаченного поставщиком налога без льгот 
 
 
 
 
 

Б) возмещается  налоговым инспекциям на основе предоставленных  счетов.

Освобождение  от НДС товаров, с  правом вычета уплаченного  поставщиком налога с учетом льгот 

 
 
 
 
 
 
 
 

   В целом такое освобождение распространяется на экспорт товаров (работ и услуг) и при оказании услуг пассажирского  транспорта;

   -второй способ освобождения от НДС товаров подразумевает уплату поставщиками налога без предоставления права вычета. При этом уплаченные суммы налога являются факторами издержек производства и соответственно включаются в цену товара, работ и услуг. (5. стр.130) 

Освобождение  от НДС товаров  без права вычета, уплаченного поставщиком  налога без льгот

 
 

Освобождение  от НДС товаров  без права вычета,  уплаченного поставщиком  налога с учетом льгот

 
 

  В налоговом законодательстве установлена  ставка НДС в 12%.

     

   Индивидуальный  подоходный налог.

        Особенностью ИПН является установление плательщика налога в виде физического лица. В нынешнем налоговом законодательстве предпринята попытка по-новому сконструировать налоги исходя из общепринятой налоговой практики. Это послужило основанием заимствования зарубежной технологии как уже отмеченного корпоративного, так и рассматриваемого индивидуального подоходного налога.(5. стр.39)

                                                      

     

   

   

   

     
 

   

     
 

   Министерством государственных доходов введены  так называемые коэффициенты изъятия  по ИПН, которые согласно существующей и предлагаемой схеме налогового кодекса имеют такие особенности, предоставленные на графике.(5. стр.41)            

     
 

     2.2. Нововведение в Налоговом Кодексе.

            Установление новых налогов и  других обязательных платежей  в бюджет, изменение ставок и  налоговой базы действующих налогов  и других обязательных платежей  в бюджет могут быть приняты  не позднее 1 декабря текущего  года  и введены в действие  не ранее 1 января года, следующего  за годом их принятия.

            Впервые заложена указанная норма  о возможности введения в действие  только с 1 января календарного  года законов, предусматривающих  изменения и дополнения в Налоговый  кодекс. Данная норма обусловлена  тем, что в действующее налоговое законодательство в течение одного календарного года вносились изменения и дополнения, которые невозможно было даже отслеживать, менялись также ставки налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые отрицательно влияли на финансово хозяйственную деятельность налогоплательщика. Указанная норма позволяет Парламенту Республики Казахстан принимать в течение календарного года изменения и дополнения в Налоговый кодекс. Однако изменения и дополнения в части изменения ставок и налоговой базы действующих налогов и других обязательных платежей в бюджет будут вводиться не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, кроме вопросов, связанных с налоговым администрированием.

             Данная норма является прогрессивным  шагом в налоговом законодательстве  Республики Казахстан, так как  гарантирует налогоплательщикам  и органам налоговой службы  стабильность налогового законодательства  Республики Казахстан в течение  одного календарного года.

           Статья 2 Налогового кодекса четко  определила, что:

  1. ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей, не предусмотренных Налоговым кодексом;
  2. налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

            Принятие этих норм предусматривает  регулирование вопросов поступления  в бюджет налогов и других  обязательных платежей только  Налоговым кодексом (приложение).

          В настоящее время по действующему законодательству Республики Казахстан другие обязательные платежи неналогового характера, поступающие в бюджет, регулируются различными законами и постановлениями Правительства Республики Казахстан. Согласно статье 54 Конституции Республики Казахстан только Парламент устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы. В соответствии с этим в Общей части Налогового кодекса предусмотрена данная норма, исключающая принятие в других законодательных актах РК каких-либо дополнительных платежей и сборов в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом. Установить какие-либо платежи и сборы можно только единственным способом, путем введения в Налоговый кодекс поправки. Из Налогового кодекса следует, что актом, который определяет и устанавливает налоговые отношения, может быть только Налоговый кодекс. При этом запрещается включение в неналоговое законодательство норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом. Данное весьма важное положение означает, что даже если законодателем будут приниматься законы, регулирующие налоговые отношения, то в целях налогообложения будут применяться нормы Налогового кодекса. (8. статья 54)

   Налоговый кодекс предусматривает утверждение  нормативных правовых актов Правительством и уполномоченным государственным  органом. В частности, утверждение  форм налоговой отчётности предоставлено  уполномоченному государственному органу.

      2.3. Налоги, сборы  и другие обязательные  платежи в местные  бюджеты.

   В соответствии с налоговым законодательством  в Казахстане действуют налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета (суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определяемом законом о республиканском бюджете на очередной год), сборы, платы и таможенные платежи, являющиеся доходными источниками как республиканского, так и местных бюджетов.

        В местные бюджеты поступают следующие налоги и сборы :

1.Земельный  налог.

2.Налог  на имущество юридических и  физических лиц.

3.Налог  на транспортные средства.

4.Сбор  за регистрацию физических лиц,  занимающихся предпринимательской  деятельностью , и юридических  лиц,

5.Сбор  с аукционных продаж

Земельный налог 

   Рыночные  преобразования в области земельных  отношений в республике получили отражение в Законе « О Земле», законах Республики Казахстан о  земельной реформе , о крестьянском хозяйстве.

      Согласно Закону «О Земле» земля находится в собственности государства , а также в частной собственности на определенных законных основаниях , условиях и пределах . Правом её распределения наделены представительные и исполнительные органы всех уровней в пределах своих полномочий ; владение и пользование землей является платным. Земельный налог введен с 1992 года.

      Его цель - обеспечение экономическими методами рационального использования земель и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально- культурного развития территории.

   В настоящее  время ответственность по решению  вопросов землепользования возлагается  на Комитет по управлению земельными ресурсами и его органы на местах. Определенные полномочия предоставлены  также и местным органам комитета по управлению земельными ресурсами, которые  вправе по своему усмотрению до двух раз  повышать или понижать ставку платы за землю, продаваемую государством в частную собственность в зависимости от различных факторов.

   Основанием  для установления и взимания земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности владения или  пользованием земельным участкам.

Информация о работе Налоги с населения как источник дохода местных бюджетов