Налоги с населения как источник дохода местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе Республики Казахстан.

Задачи данной работы:

Раскрыть основы налогов и налоговой системы;
Проанализировать Налоговую систему в РК;
Рассчитать ставку налогов на землю и на транспортные средства;
Определить ответственность за невыполнение налоговых обязательств.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы налогов и налоговой системы.

1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства.

2.1. Правовое значение объекта налогообложения.

1.3. Принципы построения налоговой системы. Способы взимания

налогов.

Глава 2. Налоговая система Республики Казахстан. Современный аспект.

2.1. Структура налогообложения Республики Казахстан. Налоги в

Республике Казахстан.

2.2. Нововведение в Налоговом Кодексе.

2.3. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты.

Глава 3. Проблемы становления и развития налоговой системы в Республике

Казахстан.

3.1. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической

ответственности.

3.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых

обязательств.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.docx

— 94.52 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

Факультет экономики, менеджмента и предпринимательства

Кафедра финансов и аудита 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По финансам

на тему:  «Налоги с населения как источник дохода местных               бюджетов» 
 

                                                                                                                    

Выполнила:

Студентка 1 курса гр. УиА/Э 0901,

специальности «Учет и аудит»

                                                                                                                      Проверила:

                                             Кандидат экономических  наук, доцент

                                             Абдукаимова Г.С. 
 

                                                Алматы 2009

                                                  План

Введение

Глава 1. Теоретические  основы налогов и налоговой системы.

           1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства.

           2.1. Правовое значение объекта налогообложения.

           1.3. Принципы построения налоговой  системы. Способы взимания        

                  налогов.

Глава 2. Налоговая  система Республики Казахстан. Современный  аспект.

           2.1. Структура налогообложения Республики Казахстан. Налоги  в

                  Республике Казахстан.

           2.2. Нововведение в Налоговом Кодексе.

           2.3. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты.

Глава 3. Проблемы становления и развития налоговой  системы в Республике   

               Казахстан.

           3.1. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической

                  ответственности.     

           3.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых

                  обязательств.         

Заключение.

Приложение.

Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Право облагать налогом... — это не только право уничтожать, но и право созидать.

    Верховный суд США

        Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых  государство воздействует на  рыночную экономику, важное место  занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. На протяжении всей истории развития человечества налоговые формы и методы изменялись, отрабатывались, приспособлялись к потребностям и запросам государства.

    Налоговая система должна быть стабильной. Постоянные корректировки, вносимые в налоговое  законодательство, недовольство всех субъектов налоговых правоотношений действующей налоговой системой, наличие проблем бюджетной недостаточности  свидетельствуют о том, что действующая  налоговая система не в полной мере отражает состояние экономического и политического развития общества и уровень общественного сознания.

    На  Западе налоговые вопросы давно  уже занимают почетное место в  финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

    Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов.

    Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между  людьми. Налоговая система должна быть стабильной. Постоянные корректировки, вносимые в налоговое законодательство, недовольство всех субъектов налоговых правоотношений действующей налоговой системой, наличие проблем бюджетной недостаточности свидетельствуют о том, что действующая налоговая система не в полной мере отражает состояние экономического и политического развития общества и уровень общественного сознания.

    В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт.

    Учитывая  важную роль налогов в регулировании  социально-экономических процессов  и формировании доходной базы бюджетов разных уровней, в 1995 году возникла необходимость  принятия Указа Президента, впоследствии ставшего Законом РК, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", заложившего базовую основу налоговой системы, организации специального аппарата управления и контроля за налогами.

      Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе Республики Казахстан.

      Задачи данной работы:

  1. Раскрыть основы налогов и налоговой системы;
  2. Проанализировать Налоговую систему в РК;
  3. Рассчитать ставку налогов на землю и на транспортные средства;
  4. Определить ответственность за невыполнение налоговых обязательств.
 

    Глава 1. Теоретические  основы налогов и  налоговой системы. 

    1.   Сущность налогов и их роль в экономике государства.

      В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами . Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции:

   1. Фискальная (мобилизационная) функция,  т.е. государство собирает налоги  для финансирования соответствующих  доходов.

   2. Распределительная. Собирая налоги, государство тем самым оказывает  влияние на различные сферы  экономики, осуществляя социальную  политику, перераспределяет доходы  между группами населения, регионами,  поддерживает малоимущих и т.д.

   3. Регулирующая функция заключается  в обеспечении пропорции между  потреблением населения посредством  изъятия части текущих доходов  и их направления на развитие  производства.

   4. Стимулирующая - создание различных  стимулов по экономическому росту,  техническому обновлению, проведению  НИОКР, росту народонаселения.

   5. Ограничительная функция - через  налоговую политику государство  может сдерживать или ограничивать  развитие тех или иных производств.

   6. Контрольно-учетная функция - учет  доходов предприятий и групп  населения объемов и структуры  производства, движения финансовых  потоков.

      Во  всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь  выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства. 

 Все налоги  содержат следующие элементы:

    • объект налога – это имущество или доход,  подлежащие   обложению;

    -     субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;

    • источник налога – т.е. доход, из которого выплачивается налог;
    • ставка налога – величина налога с единицы объекта налога;
    • налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога. (1. стр.220)

      Налоги  бывают двух видов. Первый вид –  налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций ( фирм ); на социальное страхование  и на фонд заработной платы и рабочую  силу ( так называемые социальные налоги, социальные взносы ); поимущественные  налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и  другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

      Второй  вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве  развитых стран заменен налогом  на добавленную стоимость; акцизы ( налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги ); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными  бумагами и другие. Это – косвенные  налоги. Они частично или полностью  переносятся на цену товара или услуги.

      Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит  с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

      Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем  большая часть налога перекладывается  на потребителя. Чем менее эластично  предложение, тем меньшая часть  налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя  перекладывается все большая  часть косвенных налогов.

      В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может  привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения  – к сокращению чистой прибыли, что  вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Информация о работе Налоги с населения как источник дохода местных бюджетов