Налоги с населения как источник дохода местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе Республики Казахстан.

Задачи данной работы:

Раскрыть основы налогов и налоговой системы;
Проанализировать Налоговую систему в РК;
Рассчитать ставку налогов на землю и на транспортные средства;
Определить ответственность за невыполнение налоговых обязательств.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы налогов и налоговой системы.

1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства.

2.1. Правовое значение объекта налогообложения.

1.3. Принципы построения налоговой системы. Способы взимания

налогов.

Глава 2. Налоговая система Республики Казахстан. Современный аспект.

2.1. Структура налогообложения Республики Казахстан. Налоги в

Республике Казахстан.

2.2. Нововведение в Налоговом Кодексе.

2.3. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты.

Глава 3. Проблемы становления и развития налоговой системы в Республике

Казахстан.

3.1. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической

ответственности.

3.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых

обязательств.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.docx

— 94.52 Кб (Скачать)

   К документам, подтверждающим право владения или  пользования землей, относятся:

   - Государственный  акт на право пользования землей;

   - государственный  акт на право постоянного владения  землей;

   - Государственный  акт на право постоянного пользования  землей;

   - Государственный  акт на право пожизненного  наследуемо владения землей.

      Налог уплачивается по месту расположения участка; сумма налога остается в  распоряжение местных органов власти, тем самым обеспечивается заинтересованность местных властей в сборе налога.

      Объектом  налогообложения   является земельный  участок.

Налогообложению подлежат земли:

  1. сельскохозяйственного назначения;
  2. населенных пунктов
  3. промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения
  4. земли особы охраняемых природных территорий
  5. лесного фонда
  6. водного фонда

Принципы  налогообложения

  1. Размер  земельного налога определяется в зависимости  от качества, местоположения и  водообеспеченности земельного участка и не зависит  от результатов хозяйственной и  иной деятельности землевладельца и  землепользователя.
  2. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за единицу земельной площади.
  3. Порядок и условия взимания налога за использование земельных участков, предоставленных другим государствам, определяются  договорами, заключенными Республикой Казахстан с этими государствами

   Ставка  налога на землю, предоставленные гражданам  для введения личного подсобного хозяйства , садоводство , огородничество и дачного строительства, включая  землю , занятые под подстройками , устанавливаются в следующих  размерах :

      При площади до 0,12гектар-20 тенге за 0,01 гектар;

      На  площадь от 0,12 до 0,25 гектара- 100 тенге  за 0,01 гектар;

      На  площадь, превышающую 0,25 гектара, - 400 тенге  за 0,01 гектара.

Базовые ставки налога на земли населенных пунктов устанавливаются в расчете  на один квадратный метр площади в  следующих размерах: 

Вид населенного  пункта Ставка налога в тенге на землю, занятые нежилыми строениями, сооружениями участками, необходимыми для их содержания , а также санитарно- защитными зонами объектов, техническими и иными зонами. Ставка налога в тенге на земли, занятые жилищным фондом, включая строения и сооружения при них.
1 2 3
Города:

Алматы

Астана

Актау

Актобе

Атырау

Тараз

Караганда

Кызылорда

Костанай

Павлодар

Петропавловск

Уральск

Усть- Каменогорск

Шымкент

 
15,00

10,00

5,00

3,50

4,25

4,75

5,00

4,50

3,25

3,00

3,00

3,00

5,00

4,75

 
0,5

0,5

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Алматинская область:

Города  областного назначения

Города  районного значения

 
3,50 

3,00

 
0,2 

0,2

Акмолинская область:

Города  областного назначения

Города  районного значения

 
3,00 

2,60

 
0,2 

0,2

Остальные города областного значения 85% от ставки, установленной для областного  центра 0,2
Остальные города районного значения 75% от ставки, установленной для областного  центра 0,1
Поселки

Села ( аулы)

0,50

0,25

0,07

0,05

 

Для городов  Астаны, Алматы и городов областного значения ставка налога на придомовые земельные участки, за исключением  земель, занятых жилищным фондом, включая  строения и сооружения при них, устанавливается  в следующих размерах:

      При площади до 0,06 гектара – 20 тенге  за 0,01 гектара;

      На  площадь, превышающую 0,06 гектара, -600 тенге  за 0,01 гектара;

Для остальных  населенных пунктов ставка налога на придомовые земельные участки, занятых  жилищным фондом, включая строения и сооружения при них , устанавливается  в следующих размерах:

      При площади до 0,12гектара, – 100 тенге  за 0,01 гектара;

      На  площадь, превышающую 0,25 гектара, - 400 тенге  за 0,01 гектара.

Порядок уплаты налога

  1. Земельный налог уплачивается сельскохозяйственными землевладельцами и землепользователями и физическими лицами  - владельцами земельных участков не позднее первого октября текущего года.

   Несельскохозяйственные  пользователи – юридические лица

уплачивают  земельный налог равными долями двадцатого февраля, двадцатого мая, двадцатого августа и двадцатого ноября текущего года .

          Уплата  налога производиться по месту расположения земельных

   участков.

  1. В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог уплачивается за фактический период пользования участком. Излишне внесенная сумма налога возвращается. (6.сайт)

Налог на транспортные средства

   Плательщиками налога на транспортные средства являются юридические и физические лица имеющие  транспортные средства на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления, которые состоят на государственном учете.

   Данный  вид налога ввиду специфичности  имеет свой установленный порядок  исчисления и уплаты. В частности  налогоплательщики согласно налоговому законодательству исчисляют сумму  налога самостоятельно исходя из обьектов налоообложения, налоговой ставки и  поправочных коэффицентов по каждому  транспортному налогу. При этом уплата налога должна производиться в бюджет по месту регистрации объектов обложения.

         Объектом обложения  являются все виды транспортных средств: легковые автомобили, автобусы, мотоциклы  и мотороллеры, мотосани, катера, суда, баржи, яхты, летательные аппараты, грузовые автомобили и другие самоходные машины и механизмы, за исключением машин и механизмов на гусеничном ходу.

      Налог на транспортные средства, уплачивается один раз в год и исчисляется  в месячных расчетных показателях, но следующим ставкам: 

    Объект  обложения Размер налога ( в месячных расчетных показателях)
    1. Легковые автомобили:
      До1100*)

      От 1100 до 15000

      От 1500 до 2000

      От 2000 до 4000

      От 4000 и выше

     
    4,0

    6,0

    7,0

    22,0

    117,0

    1. Грузовые автомобили:
    Грузоподъемностью до 1,5 тонны

    Грузоподъемностью от 1,5до 5 тонн

    Грузоподъемностью свыше 5 тонн

    Грузовые автомобили, полученные в качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования

     
    9,0

    12,0

    15,0

    4,0% от месячного  расчетного показателя с каждого  киловатта мощности

    3. Самоходные  машины и механизмы на пневмоническом ходу, за исключением машин и механизмов на гусеничном ходу  
     
     
    3,0
      4.Автобусы:

    До 12 посадочных мест

    От 12 до 25 посадочных мест

    Свыше 25 посадочных мест

     
    9,0

    14,0

    20,0

      5. Мотоциклы,  мотороллеры, мотосани, маломерные  суда ( мощность двигателя менее  55 кВТ)
     
     
    1,0
      6.Катера, суда, буксиры, баржи, яхты: до 160**

      от 160 до 500

      от 500 до 1000

      свыше 1000

     
    6,0

    18,0

    32,0

    55,0

      7. Летательные  аппараты 
    8,0 % от месячного  расчетного показателя
 

    (*-рабочий  объем двигателя, **- лошадиных сил)

Льготы  по налогу

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются:

  1. производители сельскохозяйственной продукции по специализированной сельскохозяйственной технике, перечень которой устанавливается Правительством Республики Казахстан;
  2. карьерные автосамосвалы грузоподъемностью свыше 40 тонн;
  3. инвалиды по имеющимся в собственности моколяскам и автомобилям – по одному автотранспортному средству;
  4. Герои Советского союза и Герои Социалистического Труда, лица, имеющие звания «Халык Кахарманы».(7. стр.68)

Налог на имущество.

   Налог на имущество является важным источником поступления в местные бюджеты. Поэтому местные налоговые органы объективно определяют базу налогообложения, ставки налога в зависимости от присущих свойств и стоимости имущества. Основная задача налогоплательщиков, связанная с его уплатой, заключается  в оптимальном определении базы и правильном измерении имущества.

   Сущность  данного вида налога можно понять исходя из его классификации.            

                                 Классификация налога на имущество

Признаки классификации Краткая характеристика
1 2 3
1 По объектам обложения -налог на  имущество физических лиц;

-налог  на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2 По характеру  применения -общий, применяемый  в соотношении всех видов имущества,  находящихся в собственности  налогоплательщика;

-селективный  основан на дифференциации налогового  режима для различных видов  имущества или исключении из  базы налогообложения некоторых  видов собственности;

3 По видам  оценки -способ, в основе  которого лежит ожидаемый рентный  доход, который может быть получен  от недвижимого имущества;

-способ, основанный  на предполагаемой цене продажи  (капитальной или рыночной);

-альтернативный  способ, при котором в качестве  базы налога принимается площадь  земельного участка, включая занятую  застройками.

Информация о работе Налоги с населения как источник дохода местных бюджетов