Муниципальные финансы, их роль в развитии местного хозяйства и улучшении социального обслуживания населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Дня развития современной России особое значение местного самоуправления связано с тем, что оно является одной из основ конституционного строя России, а органы местного самоуправления - органами публичной власти. Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преследовало цель повышения эффективности местных органов власти. Совместно с иными законодательными актами закон направлен также на решение задачи более четкого разграничения полномочий между уровнями власти, по их обеспечению финансово-бюджетными средствами.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются местные (региональные) финансы, которые охватывают региональные бюджеты, бюджеты административно-территориальных единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей. Региональные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Местные (региональные) финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальных доход на экономическое и социальное развитие территорий.
Цель работы - рассмотреть правовую и экономическую основу комплексного социально-экономического развития муниципального образования на примере города Шадринска. Задачами работы являются:
Изучение законодательного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования.
Оценка финансовых возможностей муниципального образования в условиях социально-экономического развития.
Определение перспектив развития муниципального образования и приоритетов развития муниципального образования.
В первой главе рассмотрена правовая основа деятельности муниципального образования, определена роль бюджета муниципального образования для социально-экономического развития.
Во второй главе анализируются доходные источники, их использование, дается оценка достаточности средств местного бюджета для социально-экономического развития муниципального образования на примере города Шадринска.
В третьей главе определен финансовый аспект приоритетных вопросов в социально-экономическом развитии муниципальных образований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ……………………………………………………………….…4
1.1. Правовая основа деятельности муниципальных образований………….4
1.2 Роль бюджета в социально-экономическом развитии муниципальных образований……………………………………………………………………….6
1.3 Финансовые ресурсы муниципальных образований и направления их использования……………………………………………………..……………...8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ………………………………………………………………...10
2.1 Анализ доходных источников муниципального образования…………...10
2.2 Анализ использования средств местного бюджета…………………….....19
2.3.Оценка достаточности средств местного бюджета для социально-экономического развития муниципального образования…………………….22
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ……....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

Принятие в 2003 г. Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления» и целого ряда других федеральных и региональных актов  позволило заметно повысить роль местного самоуправления в жизни российского общества.

Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материальными и финансовыми  ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям. Собственно финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.

В работе были рассмотрены  финансовые ресурсы муниципального образования на примере города Шадринска. Можно сказать, что на сегодняшний  день финансовые ресурсы формируются в основном за счет налоговых источников. За последние три года бюджет города значительно увеличил собственные доходные источники и снизил долю финансовой помощи. Рассмотрев состав и структуру использования финансовых средств муниципального образования, можно сказать, что приоритетными задачами города являются финансирование образования, здравоохранения и спорта и жилищно-коммунального хозяйства. Анализ достаточности средств выявил, что собственные доходные источники полностью покрывают расходы на социальное и экономическое развитие города.

Говоря о приоритетности финансирования социальной сферы, следует  отметить, что эта приоритетность совсем не означает расходования всех средств, полученных бюджетом на ее обеспечение. Во-первых, муниципальное образование имеет определенные обязательства перед своими кредиторами, которые выражаются в обслуживании внутреннего и внешнего долга. При этом, следует учитывать и то, что эти средства как правило направляются на различные социальные программы, поэтому любые заимствования невозможно отделить  от  социальной   сферы.   Во-вторых,   бюджетная классификация предусматривает  расходование  по  таким   направлениям  как финансовая поддержка развития экономики, науки и т.п. Данные направления также невозможно отделить от социальной сферы. Именно от того, насколько развита экономика, которая не может развиваться без развития науки, зависит размер доходной части муниципального бюджета, необходимость в заимствованиях и т.д., а от этого и зависит то, насколько эффективно будет проводиться финансирование социальной сферы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. Издательство «Юридическая литература»; Москва, 2008.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31,07.1998 № 145 ФЗ с отражением изменений, внесенных федеральным законом от 06.12.2007 № 333 - ФЗ.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ (принят ГДФС РФ 12.08.1995).
  4. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации от06.10.2003 № 131 -ФЗ (принят ГДФС РФ 10.09.1997).
  5. Годин A.M., Максимова Н.С., Подпорина И.З. Бюджетная система Российской Федерации; Учебник — М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  6. Бюджетная система России; учебник. / Под ред. Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 59,92 с.
  7. Местное самоуправление - ресурс развития страны /Бюджет 2008, №11. стр. 15
  8. Александр Захарченко. Реформирование муниципальных финансов в условиях реорганизации местного самоуправления Бюджет 2008, №11. стр.23
  9. Решение Шадринской городской Думы от 27.12.2005 г. № 162 «О бюджете города Шадринска на 2006 год»
  10. Решение Шадринской городской Думы от 26.12.2006 № 358 "О бюджете города Шадринска на 2007 год"
  11. Решение Шадринской городской Думы от 20,12.2007 № 583 "О бюджете 
    города Шадринска на 2008 год"
  12. http://www.shadrinsk-city.ru/

Информация о работе Муниципальные финансы, их роль в развитии местного хозяйства и улучшении социального обслуживания населения