Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 09:13, курсовая работа
Дня развития современной России особое значение местного самоуправления связано с тем, что оно является одной из основ конституционного строя России, а органы местного самоуправления - органами публичной власти. Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преследовало цель повышения эффективности местных органов власти. Совместно с иными законодательными актами закон направлен также на решение задачи более четкого разграничения полномочий между уровнями власти, по их обеспечению финансово-бюджетными средствами.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются местные (региональные) финансы, которые охватывают региональные бюджеты, бюджеты административно-территориальных единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей. Региональные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Местные (региональные) финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальных доход на экономическое и социальное развитие территорий.
Цель работы - рассмотреть правовую и экономическую основу комплексного социально-экономического развития муниципального образования на примере города Шадринска. Задачами работы являются:
Изучение законодательного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования.
Оценка финансовых возможностей муниципального образования в условиях социально-экономического развития.
Определение перспектив развития муниципального образования и приоритетов развития муниципального образования.
В первой главе рассмотрена правовая основа деятельности муниципального образования, определена роль бюджета муниципального образования для социально-экономического развития.
Во второй главе анализируются доходные источники, их использование, дается оценка достаточности средств местного бюджета для социально-экономического развития муниципального образования на примере города Шадринска.
В третьей главе определен финансовый аспект приоритетных вопросов в социально-экономическом развитии муниципальных образований.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ……………………………………………………………….…4
1.1. Правовая основа деятельности муниципальных образований………….4
1.2 Роль бюджета в социально-экономическом развитии муниципальных образований……………………………………………………………………….6
1.3 Финансовые ресурсы муниципальных образований и направления их использования……………………………………………………..……………...8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ………………………………………………………………...10
2.1 Анализ доходных источников муниципального образования…………...10
2.2 Анализ использования средств местного бюджета…………………….....19
2.3.Оценка достаточности средств местного бюджета для социально-экономического развития муниципального образования…………………….22
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ……....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………30
Принятие в 2003 г. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» и целого ряда других федеральных и региональных актов позволило заметно повысить роль местного самоуправления в жизни российского общества.
Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям. Собственно финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.
В работе были рассмотрены финансовые ресурсы муниципального образования на примере города Шадринска. Можно сказать, что на сегодняшний день финансовые ресурсы формируются в основном за счет налоговых источников. За последние три года бюджет города значительно увеличил собственные доходные источники и снизил долю финансовой помощи. Рассмотрев состав и структуру использования финансовых средств муниципального образования, можно сказать, что приоритетными задачами города являются финансирование образования, здравоохранения и спорта и жилищно-коммунального хозяйства. Анализ достаточности средств выявил, что собственные доходные источники полностью покрывают расходы на социальное и экономическое развитие города.
Говоря о приоритетности
финансирования социальной сферы, следует
отметить, что эта приоритетность
совсем не означает расходования всех
средств, полученных бюджетом на ее обеспечение.
Во-первых, муниципальное образование
имеет определенные обязательства перед
своими кредиторами, которые выражаются
в обслуживании внутреннего и внешнего
долга. При этом, следует учитывать и то,
что эти средства как правило направляются
на различные социальные программы, поэтому
любые заимствования невозможно отделить
от социальной сферы.
Во-вторых, бюджетная классификация
предусматривает расходование
по таким направлениям как
финансовая поддержка развития экономики,
науки и т.п. Данные направления также
невозможно отделить от социальной сферы.
Именно от того, насколько развита экономика,
которая не может развиваться без развития
науки, зависит размер доходной части
муниципального бюджета, необходимость
в заимствованиях и т.д., а от этого и зависит
то, насколько эффективно будет проводиться
финансирование социальной сферы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ