Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:54, доклад
В работе дана методика составления бизнес-плана для начинающих индивидуальных предпринимателей. А также опубликованы примеры бизнес-планов в различных отраслях хозяйствования.
Этот
прогноз составляется на год с
разбивкой по месяцам, начиная с
нулевого периода – периода, предшествующего
моменту государственной
В
план движения денежных средств должны
включаться только реальные поступления
и расходы (их еще называют притоками
и оттоками денежных средств), планируемые
на каждый конкретный период времени.
План движения денежных средств (типовая форма) Таблица 8
№
п/п |
Статьи расходов и доходов | Месяц | |||
0 | 1 | … | 12 | ||
1. | Остаток денежных средств на начало месяца | ||||
2. | Источники финансирования (собственные средства, займы, кредиты, субсидии и др.) | ||||
3. | Поступления от реализации | ||||
4. | Итого поступления | ||||
5. | Капитальные затраты | ||||
6. | Расходы организационного периода | ||||
7. | Переменные затраты | ||||
8. | Постоянные затраты | ||||
9. | Налоги | ||||
10. | Выплаты по кредитам и займам | ||||
11. | Прочие расходы | ||||
12. | Всего расходов | ||||
13. | Остаток денежных средств на конец месяца |
Источник:
для специальной программы «
В
этом разделе бизнес-плана
Одновременно в разделе прорабатываются и отражаются мероприятия по предупреждению рисков и возможному снижению потерь от них .
Управление воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует два основных типа рисков:
• технические риски;
• финансовые риски.
Примерный перечень технических рисков, часто связанный с типом продукции - задержка поставки оборудования; отсутствие сырья; низкое качество продукции; несоблюдение государственных нормативов; создание альтернативной продукции, которая завоюет рынок; воздействие вашей продукции на потребителя; новые внешние условия, влияющие на технологию производства и другое.
Финансовые риски определяют анализ безубыточности.
Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью.
Для
того, чтобы знать, какой потребуется
уровень продаж для достижения прибыльности
предприятия, необходимо провести анализ
безубыточности.
Приложения
В раздел бизнес-плана «Приложения» рекомендуется включать информацию и копии документов, которые по каким-либо причинам нецелесообразно вводить в основную часть, но они могут быть востребованы в случае подробного изучения бизнес-плана инвестором.
Приложение может охватывать такие материалы, как копия свидетельства о государственной аккредитации (если организация прошла процедуру аккредитации); копии контрактов и проектов договоров; список клиентов с указанием годовых продаж; формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; прейскуранты предполагаемых поставщиков, конкурентов; копии форм бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за последний отчетный период; должностные инструкции; методики, применяемые в деятельности; иллюстрации вспомогательного характера; характеристики и рекомендации высших менеджеров; краткий словарь специальных терминов, использованных при изложении бизнес-плана.
При
необходимости формируются
7.
Важнейшие принципы
экономического управления
предприятием.
Для нормальной работы в условиях рынка любому коммерческому предприятию надо придерживаться, как минимум, трех принципов:
Финансовой устойчивости, означающей способность в любой момент времени производить необходимые платежи.
Прибыльности, то есть получать положительную разность между доходами и расходами.
Экономичности – достигать цели бизнеса при оптимальном уровне затрат.
Без соблюдения этих трёх условий предприятие, даже при успешной маркетинговой деятельности, не может успешно конкурировать и ставит под сомнение уже своё ближайшее будущее. Еще поэтому без знания экономических основ ведения бизнеса шансы начинающего предпринимателя состояться в этой роли невысоки.
Управляя своим бизнесом, даже будучи компетентным, в своей профессиональной сфере, не избежать и таких четырех экономических вопросов:
Вопрос первый – о планировании. Как правильно спланировать работу своего предприятия? Планировать – это отвечать на три вопроса:
Что представляет Ваш бизнес сегодня?
Каким Вы хотите видеть его завтра?
Что и в какой последовательности нужно сделать для того, чтобы из сегодняшнего состояния перейти к состоянию завтрашнему?
Ответы не могут быть
Вопрос второй – об организации. Как вдохнуть жизнь в только что составленный план, распределив поручения по его выполнению между отдельными сотрудниками? Иными словами, как сделать, чтобы каждый из Ваших помощников (и в первую очередь Вы сами) отчетливо представлял, что и как он должен делать сегодня и завтра. Причем нужно учитывать способности и умения конкретного человека, а главное, работать на тот конечный результат, который шагом раньше Вы поставили в графу «план». Речь о закреплении за каждым сотрудником его полномочий. По сути надо составить и довести до сведения каждого работника его должностную инструкцию, дополнив графу плана «Что и когда сделать» графой «Ответственный за выполнение».
Вопрос третий – о мотивации. Командовать, даже весьма умело, для эффективного управления мало. Нужно еще осознанное и мотивированное желание того, кем управляют, делать порученное ему дело так, как того требуют интересы бизнеса. То есть, нужна заинтересованность в результатах труда. Если же связать это со вторым и первым вопросами, то нужно говорить не только о размере зарплаты (хотя и о ней тоже). Каждый сотрудник должен четко знать, что именно его ждёт за выполнение (или невыполнение) закрепленных за ним должностных обязанностей – премирование (депремирование), участие в дополнительно заработанной прибыли, бонус за новый заказ, санкции за брак в работе, повышение (понижение) по службе. На первый взгляд, применительно к малому бизнесу это кажется преувеличением. Но только на первый взгляд. Ведь наказание невиновных и награждение непричастных – метод не для Вас.
Вопрос четвертый – о контроле. Планировать без сравнения полученного фактического результата работы с планом – почти то же самое, что мчаться по ночной извилистой дороге с выключенными фарами. Три задачи контроля – измерить, сравнить и понять. Говоря проще, предстоит дополнить таблицу планового бюджета Вашего заведения еще двумя колонками – «факт» и «отклонение факта от плана». А вслед за этим напрашивается и ждёт своего заполнения еще одна колонка, в которую предстоит записать честный ответ на вопрос: «по чему это отклонение произошло?».
Ответы могут быть разными. Разными будут и Ваши решения при получении тех или иных ответов:
•
Был неверно составлен
• Тот или иной исполнитель не до конца выполнил то, что ему надлежало сделать? – Тогда побеседуйте с исполнителем: четко ли он уяснил порученную ему задачу, правильно ли мотивирован, подходит ли эта работа ему или он этой работе
• Допущены просчеты в более «фундаментальных» вопросах: определение местоположения, целевого клиента, ассортимента услуг? – Тогда не ищите виновных вокруг, а признайте собственный просчет. В таком случае лучше вернуться к началу и внести существенные коррективы в первоначальный бизнес-план
Заметим, что все четыре перечисленных вопроса (планирование – организация - мотивация – контроль) снова и снова повторяются на каждом цикле управления. И если Вы снова и снова уклоняетесь от их решения, рассчитывать на успех Вашего бизнеса, по меньшей мере, наивно.
Приведенные
соображения весьма полезно не только
принимать во внимание при разработке
бизнес-плана создания и развития Вашего
предприятия, но и использовать уже в ходе
реализации самого проекта.
8.
Оформление бизнес
плана
Бизнес-план оформляется в виде сброшюрованного отчета. Ниже приводятся некоторые рекомендации по его оформлению:
Титульный лист можно оформить следующим образом:
• Краткая характеристика деятельности
• Организационно-правовая форма предприятия, его название
• Предполагаемый юридический адрес будущего предприятия (или действующий юридический адрес уже зарегистрированного предприятия) или индивидуального предпринимателя.
• ФИО, составившего бизнес-план, его паспортные данные, регистрационный номер, название районного центра занятости населения.
• Номер телефона.
• Дата составления бизнес-плана.
Соблюдайте
последовательность описания разделов,
рекомендованных в методических
указаниях. Особое внимание уделите
правильному и полному