Методика составления бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:54, доклад

Описание работы

В работе дана методика составления бизнес-плана для начинающих индивидуальных предпринимателей. А также опубликованы примеры бизнес-планов в различных отраслях хозяйствования.

Работа содержит 1 файл

Бизнес план инвестиционного проекта..doc

— 248.50 Кб (Скачать)

     Организационный план 

     Цель  раздела «Организационный план»  состоит в том, чтобы показать, что имеется квалифицированный  персонал, способный реализовать  инвестиционный проект, опытные менеджеры, способные рационально распределить обязанности по реализации проекта.

     В разделе описывается организационная  структура управления проектом, описываются  функции, обязанности персонала, приводятся также данные о методах его  стимулирования, режиме работы, системе  контроля, предполагаемое штатное расписание. В этом разделе приводятся подробные данные о каждом руководителе предприятия, наиболее крупных держателях акций, составе команды разработчиков проекта. 

     Финансовый  план 

     Финансовый  план - один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации. Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.

     В этой части бизнес-плана сводятся в единое целое все расчеты, проводимые в предыдущих разделах, сопоставляются поступления (доходы) и расходы, выявляется финансовый результат (прибыль, убыток). Все расчеты следует оформлять в таблицы.

     Цель  любого коммерческого проекта - получение  прибыли. Прибыль, по существу, есть разница  между доходами и расходами. Как  правило, эти показатели в разные периоды реализации проекта отличаются друг от друга. Поэтому, в зависимости от специфики деятельности, поступления и расходы следует считать по кварталам в течение года.

     Составление финансового прогноза условно можно  разделить на этапы.

     Для наглядности данные оформляются в виде таблицы. 

Расчет  денежных поступлений: источники финансирования.     Таблица 3

№ п/п

     Наименование  источника       Сумма, руб.
     1.      Государственные субсидии       
     2.      Собственные средства:

     - денежные;

     - активы (оборудование, запасы товарно-материальных ценностей, нематериальные активы и т.д.)

      
     3.      Привлеченные  средства:

     - заемные беспроцентные средства;

     - заемные процентные средства

      
     4.      Иные  источники финансирования       
            ИТОГО источников:       
 
 

     Все затраты можно разделить на две группы: единовременные (первичные), связанные с открытием (расширением) бизнеса и текущие.

     Данные  оформляются в таблице.   
 

     Расчет  расходов: смета единовременных затрат.                Таблица 4

№ п/п

     Статьи  затрат Сумма, руб.
     1.      Затраты, связанные с регистрацией предприятия, всего:       
     1.1.      Государственная регистрация       
     1.2.      нотариальные  услуги (услуги консультантов)       
     1.3.      изготовление  печати и штампа       
     1.4.      оплата  открытия банковского счета       
     1.5.      формирование  уставного капитала (для юридических  лиц)       
     1.6.      другое       
     2.      Организационно-технические  затраты, всего:       
     2.1.      выполнение  проекта       
     2.2.      оплата услуг инспекций       
     2.3.      оплата  курсов для получения лицензии       
     2.4.      оплата  сертификации товаров и услуг       
     2.5.      реконструкция и ремонт помещения       
     2.6.      аренда  или ремонт помещения       
     2.7.      оборудование  и инструменты       
     2.8.      материалы и сырье       
     2.9.      транспортные  расходы       
     2.10      Средства  на личное потребление в организационный  период       
     2.11.      Услуги  связи:

     - телефон

     - Интернет

      
     2.12.      реклама       
     2.13.      заработная плата персоналу до получения прибыли       
     2.14.      начисления  па заработную плату персонала       
     2.15.      непредвиденные  расходы       
     2.16.      другое       
            ИТОГО расходов:       
 

     Пояснения: При заполнении п.1 сметы необходимо навести справки об ориентировочной  величине затрат по отдельным статьям. Рассчитывая пункт 1.5. следует иметь в виду, что формирование уставного капитала может производиться как в виде денежных взносов, так и виде основных средств и нематериальных активов учредителей, если они будут использоваться на цели бизнеса.

     Под нематериальными активами понимаются надлежащим образом оформленные  права на отдельные виды активов (недвижимость, машины и оборудование), права на технологию, патенты, лицензии, программные продукты. 

     Форма представления графика 1 этапа реализации проекта

     (на 1-й месяц с понедельной  разбивкой)        Таблица 5

Период (номер недели) 1 2 3 4
Затраты 1 этапа реализации проекта, всего:        
Государственная регистрация        
Получение лицензии, патента, сертификата, разрешение инспекции        
Заключение договора аренды        
Приобретение  основного оборудования, инструментов, хозяйственных принадлежностей        
Приобретение  сырья, материалов, канцелярских товаров        
Заработная  плата нанимаемого персонала        
Начисления  на заработную плату (налоги)        
Транспортные  расходы        
Реклама        
Непредвиденные  расходы        
Источники финансирования, всего:        
Государственные субсидии        
Собственные средства        
Привлеченные  средства        
Иные  источники финансирования        
Остаток средств на конец  недели, руб.        
 

     1. Спрогнозируйте общую продолжительность  организационного периода Вашего  бизнеса. Если, по Вашим оценкам,  он займет более 4 недель, то  дополните таблицу недостающими  столбцами 

     2. Уточните сроки и размеры финансирования  из различных источников, поставьте их размер в соответствующем интервале

     3. Узнайте в органах регистрации  сроки получения свидетельства  о регистрации. 

Форма представления информации о расчетах по кредитам        Таблица 6

Период (месяц) 1 2 12
Кредит        
Погашение кредита        
Остаток задолженности        
Уплата  процентов за кредит        
Погашение кредита нарастающим итогом        
Уплата  процентов нарастающим итогом        
 

     Выбор варианта налогообложения  и расчет налогов 

     В данном разделе бизнес-плана Вы должны выбрать систему налогообложения и правильно рассчитать величину налогов, которые будет платить Ваше предприятие. Их перечень зависит от выбранной Вами организационно-правовой формы предприятия и системы налогообложения.

     В РФ параллельно действуют три  системы налогообложения:

     общий режим налогообложения (традиционная система налогообложения)

     упрощенная  система налогообложения

     единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности

     План  финансовых результатов  деятельности 

     План  финансовых результатов деятельности (или как его еще называют - план прибылей и убытков) для первого года работы предприятия обычно составляется помесячно. Этот документ покажет Ваши ожидаемые расходы и доходы за определенный период времени, а также прибыль (или убыток), которые Вы будете иметь в соответствующем периоде. Форма плана прибылей и убытков зависит как от организационно-правовой формы, так и от системы налогообложения, а для самой сложной из систем налогообложения (традиционной) в укрупненном виде выглядит так: 

План  финансовых результатов деятельности (типовая форма)   Таблица 7

№№

п/п

Статьи  расходов и доходов Период (месяц, квартал, полугодие)
1. Выручка от реализации с НДС  
2. НДС в составе  выручки от продаж (работ, услуг)  
3. Выручка от реализации без НДС  
4. Всего перечисленных затрат без НДС  
5. Проценты за кредит  
6. Налоги  
7. Чистая прибыль  
 

     В качестве пояснений к таблице  следует заметить следующее:

     • Выручка от реализации товаров и  услуг являются главным источником дохода и определяются прогнозом  объема продаж

     • Переменные затраты - затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства; как правило, это затраты на сырье и заработную плату рабочих

     • Постоянные затраты - затраты, которые  не меняются в зависимости от изменений  объема производства. К ним относят, как правило, затраты на зарплату административного персонала, арендную плату, амортизацию и т.д.

     • Чистая прибыль показывает, что непосредственно  остается на руках у предпринимателя 

     • Поступления в бюджет предприятия и отчисления из бюджета, которые напрямую не участвуют в расчете прибыли (получение и погашение кредитов, капитальные затраты на приобретение оборудования и т.д.) в данной таблице не показываются. Вы должны будете занести их в следующую таблицу финансового плана – План движения денежных средств.

     В плане движения денежных средств  Вы, с одной стороны, определяете, когда, сколько и из каких источников будут получены деньги в кассу  или на расчетный счет. С другой стороны, эта таблица также определяет, когда и сколько денег Вами будет уплачено поставщикам сырья, заработной платы персоналу, процентов кредиторам, налогов в бюджет и т.д.

Информация о работе Методика составления бизнес-плана