Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:17, курсовая работа
Актуальность темы: В современном мире очень остро встала проблема неграмотности в отношении управленческой деятельности на предприятии. В основном это можно объяснить отсутствием единой методологической основы, методических рекомендаций по организации управленческого учета в отдельных отраслях отечественной экономики, а также периодом его становления и развития в отечественной практике. Между тем в настоящее время отечественные предприятия, функционируя в условиях конкуренции и борьбы за выживаемость, испытывают острую необходимость в организации действенной системы управленческого учета. На современном этапе развития экономики важнейшей задачей является совершенствование системы управления производством на основе единых принципов планирования, учета, оценки, калькулирования, анализа и контроля. В этих условиях неизмеримо возрастает роль управленческого учета, являющегося необходимым инструментом в мобилизации всех имеющихся резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий
Объект исследования: Данная курсовая посвящена рассмотрению системы управления предприятием с точки зрения управленческого учета.
Предметом исследования является управленческий учет как важнейший элемент хозяйственной деятельности кафе-бара ООО «Вавилон»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…....3
1СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГОУЧЕТА……………...……….…......5
1.1 Сущность и понятие управленческого учета………………………………..5
1.2 Функции управленческого учета……………. ..…………………………...12
1.3 Нормативная база, регулирующая управленческий учет………………....16
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Вавилон» …...……………………….…………...20
2.1 Характеристика управленческой среды OOO «Вавилон»……..............20
2.2 Управленческая среда ООО « Вавилон»…………………………………22
2.3 Меры по совершенствованию управленческого учета на ООО «Вавилон»……………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………………......37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………...39
Объекты
учета этой группы рассматриваются
в динамике. Между тем ресурсы
представлены: производственными запасами
на центральных складах, в кладовых
цехов и на участках, складах производственного
отдела и в процессе их движения
по стадиям производственного
II группа – хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятельность организации. Эта группа сформирована с использованием процессного подхода. Его сущность заключается в том, что производственными ресурсами и деятельностью управляют как отдельными процессами. Разнородные хозяйственные операции, сгруппированные по экономическому содержанию и принадлежности к отдельным процессам, представляют вид деятельности.
Ко второй группе объектов относятся хозяйственные операции, объединенные по следующим видам деятельности:
является
первым переделом производства. В
ней находят отражение
Информация о затратах собирается и обобщается по видам работ и складам, ценам на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам: приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест и контролю за исполнением смет.
Результативная
итоговая информация о снабженческо-
Здесь сгруппирована информация о затратах по целям, функциям и их поведению. Важное место в производственном учете отводится нормированию затрат – материальных, трудовых и накладных, а также способам отражения фактических и нормативных затрат. При этом внутренний учет организуется как единый процесс учета затрат и калькулирования. На этом участке учета определяется себестоимость продуктов для различных целей управления.
формированию
рынка сбыта продукции; непосредственно
сбытовые операции, включая упаковку,
транспортировку и другие виды работ;
операции, содействующие росту объема
продаж, начиная с рекламы продукта
и заканчивая установлением прямых
связей с потребителями и сервисным
обслуживанием своей продукции,
контроль качества выпускаемой продукции.
На этом участке учета определяется
наиболее выгодный для производства
продукт, факторы, влияющие на размер материального
дохода, как от всего объема производства,
так и от отдельных продуктов.
Руководителям предоставляется
информация для принятия решений, позволяющих
максимизировать прибыль в
выделение
из системы управления функциональных
отделов, служб, цехов, участков; организация
информационной системы с прямой
и обратной связью, отвечающей требованиям
внутренних коммуникаций связей между
структурными подразделениями, разными
уровнями управления, соответствующей
функциям планирования, контроля, оценки
выполнения плана, стимулирования; операции
координирования действий внутренних
исполнителей, направленных на выполнение
основной цели предприятия. Данный участок
учета формирует сводную
III группа – доходы и затраты, характеризующие результаты определенных хозяйственных процессов. Эта группа объектов учета формируется в виде показателей, характеризующих результат хозяйственных операций, и поэтому в управленческом учете они должны отражаться одновременно с использованием ресурсов и получением продукта как результата совокупности процессов.
IV группа – структурные единицы, позволяющие локализовать затраты и доходы по местам их возникновения или центрам ответственности. Для целей управления, принимая во внимание использование ресурсов и получение продуктов, обобщается эта информация по месту возникновения затрат и полуфабрикатов. Накладные расходы при традиционном подходе всегда учитываются по их принадлежности к определенным цехам, участкам и т.д.
Резюмируя вышеизложенные цели, предмет и содержание можно сказать, что управленческий учет - это инструмент, позволяющий оперативно реагировать на изменения обстановки, объективно оценивать свой бизнес и принимать обоснованные решения.
1.2 Функции управленческого учета
Понимание сущности управленческого учёта позволяет выявить зависимость функций, выполняемых этим видом учёта, от функций управления. Основными из них являются: планирование, анализ, оценка эффективности деятельности менеджеров и персонала, контроль, внутренняя информационная связь, стимулирование.
1)Планирование представляет собой процесс описания вариантов действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Он включает постановку цели; формулировку задач; изыскание путей решения задач для достижения поставленной цели; выбор вариантов альтернативных действий. Планирование может быть как долгосрочным (стратегическим), так и краткосрочным (тактическим).
Долгосрочное
планирование рассматривает
Краткосрочное
планирование (сроком до одного года) предполагает
разработку бюджетов и смет в целом
по предприятию, а также в разрезе
его структурных подразделений
с разбивкой по кварталам, месяцам,
дням. В рамках управленческого учета
устанавливается процедура
2) Анализ - процесс генерирования альтернатив на основании складывающейся на объекте ситуации и желаемых значений параметров, задаваемых на фазе "Планирование", с одной стороны, и постановка диагноза и выявление причин отклонения движения системы от заданной траектории, с другой стороны. На основе учтенных данных формулируются выводы о различных сторонах работы предприятия.
Планирование любой деятельности начинается с анализа ситуации, т. к. без результатов анализа невозможно определить, какие возможности и ресурсы имеются в наличии, какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана, сколько времени уйдет на его выполнение, являются ли затраты ресурсов приемлемыми, а также невозможно определить нужно ли планирование вообще и, следовательно, невозможно построить план.
После проведения анализа ситуации выявляются проблемы и свободные ресурсы. При составлении планов проблемы лягут в основу целей, а свободные ресурсы послужат средством к достижению этих целей.
3) Оценка эффективности деятельности - понимается как заключительный
процесс анализа всей системы принятия решений. В этом случае определяется, была ли достигнута поставленная цель (обратная связь), и выясняются причины отклонений: недостатки планирования; неоптимальный набор действий, который привел к увеличению количества оперативных решений; несоответствие системы контроля требованиям управления; выбор неверной цели.
4) Контроль – это сравнение фактического состояния объекта с желаемым. На предприятии могут применяться следующие типы контроля.
Типы контроля:
Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены так, как были задуманы. Будущее нельзя абсолютно точно предсказать. Неблагоприятные погодные условия, аварии на производстве и на транспорте, болезни и увольнения сотрудников и многие другие причины нарушают планы. Эти нарушения, прежде всего, надо обнаружить с помощью системы контроля. Например, надо регулярно - раз в день, неделю или месяц - возвращаться к плану и выявлять нежелательные отклонения от запланированного. Есть два основных подхода к отклонениям:
Подходы к отклонениям:
- Решения, обусловленные технологией и планом работ - возврату на плановую траекторию развития. Для этого понадобятся дополнительные ресурсы - материальные, кадровые, финансовые. Иногда такие ресурсы создают согласно плану, заранее предвидя возможность осложнений. Но приходится мириться с тем, что в благоприятной обстановке такие ресурсы будут "простаивать"
- Решения при появлении нештатных ситуаций (аварии, конфликты) - изменение плана. Намеченные рубежи заменяются на другие, реально достижимые в создавшейся обстановке. Возможность такого подхода зависит от того, насколько для предприятия важен план - является ли он "законом" или же только "руководством к действию", задающим желательное направление движения.
5) Внутренняя информационная связь - это обмен информацией и отчетностью. Он позволяет скоординировать действия различных структурных подразделений для выполнения конечной цели; конкретизирует задачи каждого подразделения на предстоящий бюджетный период; определяет условия, в которых будет действовать каждый руководитель подразделения, и требования (потребности и ограничения) к нему смежных производственных подразделений. Исполнительные отчеты предоставляют любому менеджеру данные для анализа и оценки своих действий, разработки мероприятий по устранению действий, которые привели к снижению эффективности управления.
6) Стимулирование - это средство мотивации участников производственного процесса, побуждающее уяснить цели и задачи предприятия и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и исполнительские отчеты об их выполнении.
Сметы
содержат сбалансированные плановые показатели
и ориентируют менеджеров на выполнение
конечной цели предприятия. Исполнительские
отчеты мотивируют обоснованность корректировки
фактических результатов по отношению
к запланированным и
В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью предприятия, его стратегией и тактикой. Основное его назначение - это подготовка информации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений.
Информация о работе Место и роль управленческого учета в системе управления предприятием