Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:12, реферат
В ХХ столетии во всем мире ускоряется процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения своих функций эти органы наделяются определенными имущественными и финансово- бюджетными правами.
5. Теория "естественного
права" - совокупность принципов,
правил, норм, ценностей, которые
диктуются природой человека
и тем самым независимые от
конкретных социальных условий
и государства. Зародилась в
древние времена, развивалась
в античном мире, в частности,
Греции. Пик развития теории - XVII-XVIII
вв., Ее идеи положены в основу
американской Декларации
6. Положения теории
вольности общин: 1) община старше
государства, т.е. исторически
возникла раньше, 2) общины, не созданы
государством, а признанные ею, 3)
община является институцией,
равной государству, 4) государство
существует для общин, а не
общины для государства
7. Общественная теория
местного самоуправления: местные
самоуправляющиеся органы
8. Государственническая
теория местного
9. Теория муниципального
социализма отвлекала внимание
общественности от глобальных
проблем развития страны, вместо
сосредоточивалась на местном
уровне, считая, что именно там
можно достичь социального
3
Сущность
местных финансов, их место и роль
в экономической системе
В ХХ столетии во всем мире ускоряется процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения своих функций эти органы наделяются определенными имущественными и финансово- бюджетными правами.
В ХХ веке произошли
значительные изменения в организации
местного самоуправления в большинстве
европейских стран и его
Современные местные органы в демократических государствах имеют определенные функции и задачи. Это - собственные функции и задачи и задачи, которые поручаются местной власти центральным правительством.
Наличие задач и функций, возлагаемых на местные органы власти, является объективной причиной необходимости финансов для этих органов власти. Если основными причинами функционирования финансов вообще является возникновение государства и товарно-денежных отношений, то причиной возникновения местных финансов является наличие территориальных обществ, выделение функций и задач, которые возлагаются на их органы власти.
Объективные причины функционирования местных финансов имеют свои корни еще в общине, которая возникла как институт раньше государства, и сыграла важную роль в организации общественной жизни.
Возобновление
в Украине в начале 90-х годов
прошлого столетия института местного
самоуправления как носителя местных
интересов, возникновение функций
и задач, выполняемых органами местного
самоуправления, стали объективными
факторами процесса возрождения
местных финансов в нашем государстве.
Этот процесс развивается в ходе
становления национальной финансовой
систеиы Украины. Местные финансы
формируются как
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются местные финансы, которые охватывают:
• местные бюджеты (в Украине - это бюджет Крымской АР, областные, городские, районные, районные в городах, поселковые и сельские бюджеты);
• финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей;
• местные внебюджетные фонды.
Местные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Таким образом, местные финансы - это система формирования, распределения и использования денежных и иных финансовых ресурсов для обеспечения выполнения местными органами власти возложенных на них функций и задач, как собственных, так и делегированных.
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Величина территориальных финансов растет, и во многих странах это превалирующая часть финансовых ресурсов государства.
Через местные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления местным органам власти средств для их бюджетов, осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.
С помощью местных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.
7
Состав местных финансовых ресурсов
Местные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное их назначение - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Главным источником ее финансирования являются бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятий, организаций).
Местные бюджеты
- основная часть местных финансов.
В современных условиях все в
большей степени
Средства
субъектов хозяйствования - также
составная часть местных
1) финансовые
ресурсы предприятий,
2) финансовые
ресурсы предприятий, фирм, организаций,
используемые ими на
Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты отдыха.
Местные внебюджетные фонды - третий компонент местных финансов. Источниками формирования таких фондов служат специальные сборы, добровольные взносы юридических и физических лиц и другие источники. Внебюджетные фонды имеют чаще всего целевое назначение.
4
Местные финансы.
Федеральный закон “О финансовых
основах местного самоуправления в
Российской Федерации” от 25 сентября
1997 г. № 126-ФЗ определил основные принципы
организации местных финансов. В
соответствии с вышеназванным федеральным
законом местные финансы
Местные финансы определяются как совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Таким образом, местные финансы входят в структуру финансовой системы России в качестве ее самостоятельного звена.
Состав местных финансовых ресурсов
Местные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное их назначение - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Главным источником ее финансирования являются бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятий, организаций).
Местные бюджеты
- основная часть местных финансов.
В современных условиях все в
большей степени
Средства
субъектов хозяйствования - также
составная часть местных
1) финансовые
ресурсы предприятий,
2) финансовые
ресурсы предприятий, фирм, организаций,
используемые ими на
Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты отдыха.
Местные внебюджетные фонды - третий компонент местных финансов. Источниками формирования таких фондов служат специальные сборы, добровольные взносы юридических и физических лиц и другие источники. Внебюджетные фонды имеют чаще всего целевое назначение.
5
Очевидно, что
местные финансы являются отграниченной
частью государственных финансов. В
1911 году проф. Н.Х. Озеров дал интересную
с точки зрения современных споров
по поводу положения местных финансов
в финансовой системе государства
дефиниционную формулу