Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:12, реферат
В ХХ столетии во всем мире ускоряется процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения своих функций эти органы наделяются определенными имущественными и финансово- бюджетными правами.
Местные финансы
1
Сущность местных финансов, их место и роль в экономической системе государства
В ХХ столетии во всем мире ускоряется процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения своих функций эти органы наделяются определенными имущественными и финансово- бюджетными правами.
В ХХ веке произошли
значительные изменения в организации
местного самоуправления в большинстве
европейских стран и его
Современные местные органы в демократических государствах имеют определенные функции и задачи. Это - собственные функции и задачи и задачи, которые поручаются местной власти центральным правительством.
Наличие задач и функций, возлагаемых на местные органы власти, является объективной причиной необходимости финансов для этих органов власти. Если основными причинами функционирования финансов вообще является возникновение государства и товарно-денежных отношений, то причиной возникновения местных финансов является наличие территориальных обществ, выделение функций и задач, которые возлагаются на их органы власти.
Объективные причины функционирования местных финансов имеют свои корни еще в общине, которая возникла как институт раньше государства, и сыграла важную роль в организации общественной жизни.
Возобновление в
Украине в начале 90-х годов
прошлого столетия института местного
самоуправления как носителя местных
интересов, возникновение функций
и задач, выполняемых органами местного
самоуправления, стали объективными
факторами процесса возрождения
местных финансов в нашем государстве.
Этот процесс развивается в ходе
становления национальной финансовой
систеиы Украины. Местные финансы
формируются как
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются местные финансы, которые охватывают:
• местные бюджеты (в Украине - это бюджет Крымской АР, областные, городские, районные, районные в городах, поселковые и сельские бюджеты);
• финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей;
• местные внебюджетные фонды.
Местные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Таким образом, местные финансы - это система формирования, распределения и использования денежных и иных финансовых ресурсов для обеспечения выполнения местными органами власти возложенных на них функций и задач, как собственных, так и делегированных.
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Величина территориальных финансов растет, и во многих странах это превалирующая часть финансовых ресурсов государства.
Через местные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления местным органам власти средств для их бюджетов, осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.
С помощью местных
финансов государство осуществляет
выравнивание уровней экономического
и социального развития территорий.
Местн фин
1
В советский период в стране не было разделения властных структур на уровни государственной власти и местного самоуправления. Действовала единая советская система власти. На местном уровне ее представляли местные (районные, городские, поселковые, сельские) советы, которые формировали свои исполнительные комитеты. Структуры КПСС существовали на первом субрегиональном уровне — городов и районов (их не было на уровне поселков и сел).
1. Период 1991-1993 гг.
Развитие в
России специального
После августа
1991 г. на региональном и местном
уровнях формируется новая
В начале 1990-х
гг. в России нельзя говорить
об отделении местного
2. Переходный период 1993—1996 гг.
Постепенное развитие
местного самоуправления и его
отделение от государственной
власти начинаются после
После появления
необходимых законов в России
постепенно начинают
В октябре 1995
г.. вскоре после принятия нового
федерального закона мэр был
избран в Волгограде. Однако в
большинстве регионов
е. в конце 1996 г.
3. Период 1996—2003 гг.
На этом этапе
происходит реализация
Федеральный закон
1995 г. ввел целый ряд важных
понятий. Прежде всего, был
определен территориальный
На том этапе
законодательство позволяло
Различия между
региональными моделями
• Уточнение
территориального формата
• Количество
уровней местного
• Способ формирования
органов местного
В результате
определились наиболее
• "Либеральная"
модель. Эта модель предполагала,
что муниципальные образования
создаются во всех ATE первого субрегионального
уровня, т.е. в городах регионального
подчинения и районах.
• Поселенческая
модель. В соответствии с этой
моделью муниципальными
2
теорий местного самоуправления и местных финансов
1. "Русская правда"
Ярослава Мудрого (ок. 978-1054 гг) - Главный
источник - местное обычное право,
которое своими истоками
2. Магдебургское
право. Возникло в XIII в. в
немецком городе Магдебурге. Регламентировало
самоуправления городов,
3. Устав Великого княжества Литовского (1529, 1566 и 1588) - сборник местных
законов; содержал нормы
государственного, земельного, уголовного,
процессуального и
4. Децентрализацийна
теория возникла накануне