Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:52, курсовая работа
Основой целью данного исследования является рассмотрение и изучение бюджетной системы РФ, как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность и роль государственного бюджета
1.1.Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории. Функции государственного бюджета
1.2. Роль государственного бюджета и бюджетная политика государства
Глава 2. Этапы формирования и развития бюджетного устройства и бюджетной системы РФ
2.1. Развитие бюджетного устройства и бюджетной системы в СССР и России (1920-1990)
2.2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
Глава 3. Анализ состава и структуры основных характеристик федерального бюджета РФ
3.1. Экономическая роль и законодательные основы федерального бюджета
3.2. Доходы федерального бюджета
3.3. Расходы федерального бюджета
Заключение
Список литературы
10) установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10%.
Вышеназванные изменения приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 году относительно действующего законодательства на 274,3 млрд. рублей или на 0,5% к ВВП, в том числе: в результате индексации ставок акцизов по подакцизным товарам и установления нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 20,2 млрд. рублей; в связи с индексацией ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный доходы федерального бюджета увеличатся на 47,5 млрд. рублей; в результате индексации ставок водного налога и платы за пользование водными объектами увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 3,7 млрд. рублей; в связи с установлением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций, доходы федерального бюджета увеличатся на 0,1 млрд. рублей; в результате установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 84,3 млрд. рублей; в связи с отменой пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на Ванкорском месторождении Восточной Сибири, доходы федерального бюджета увеличатся на 97,3 млрд. рублей; в результате установления ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56% от ставки пошлины на нефть увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 5,9 млрд. рублей; в связи с повышением ставки вывозной таможенной пошлины на никель доходы федерального бюджета увеличатся на 6,5 млрд. рублей; в результате установления ставки вывозной таможенной пошлины на медь увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 8,8 млрд. рублей.
В
связи с внесением
3.3. Расходы федерального бюджета
Расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства. Практически расходы федерального бюджета -это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Расходы
федерального бюджета при анализе
целесообразно
В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания можно также при анализе выделить текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование[10,24,25,36].
Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами РФ, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов государственной власти.
Анализ
основных характеристик федерального
бюджета 2004 г. свидетельствует о
резком снижении удельного веса расходов
федерального бюджета в объеме ВВП.
Если в 2002 году он составлял 18,6 %, то в 2004
году - 17,2 %, а в 2003 году - 13,5 процента.
В январе - сентябре 2004 года удельный
вес расходов федерального бюджета
в объеме ВВП составил 14,2 % при 15,4
%, предусмотренных Федеральным
Рассмотрев расходы федерального бюджета в период с 2005 по 2009 гг., можно отметить, что наибольшие приходятся на такие статьи, как общегосударственные вопросы и межбюджетные трансферты, а наименьшие – ЖКХ, охрана окружающей среды, культура, кинематография и СМИ, здравоохранение и спорт.
Рассмотрим отдельные статьи:
При
этом наибольшие совокупные расходы
наблюдается в 2005 г. и 2009 г. (6399,674 млрд.
руб. и 6362,97 млрд. руб. соответственно),
а наименьшие приходятся на 2006 г. (2930,236
млрд. руб.) (Приложение 4,6,7).
Рис
3.2.Динамика расходов
на общегосударственные
вопросы, млрд. руб.
Расходы федерального бюджета в январе–октябре 2010 г. сократились на 2,4 % ВВП относительно их объема за соответствующий период предыдущего года. Однако в абсолютном выражении их рост составил порядка 237 млрд. руб. Существенной остается «пенсионная нагрузка» на федеральный бюджет, в 2010 г. ее доля в структуре расходов может достигнуть почти 20%. Значительный перевес доли социальных расходов в бюджете ведет к сокращению других видов расходов, прежде всего бюджетных инвестиций, способствующих экономическому росту [35,36].
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета[16,17]:
- безусловное
исполнение законодательно
- обеспечение
сбалансированности бюджета
- индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;
- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;
- обеспечение
закупок новых видов
- обеспечение
содержания и развития
- постепенное
сокращение антикризисных мер
поддержки экономики,
- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году).
При этом при формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:
1) концентрация
ресурсов на наиболее значимых
мероприятиях и объектах с
уточнением объемов бюджетных
ассигнований на исполнение
2) рассмотрение
вопросов финансового
3) определение
бюджетных ассигнований, необходимых
для индексации в 2011 году на
6,5% денежного довольствия
4) сохранение
в 2011-2013 годах действующих в
текущем году условий
5) увеличение
в 2011 году бюджетных ассигнований
на оплату услуг связи,
6) продления
до 2014 года приостановки действия
нормативных правовых актов об
увеличении численности
При формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы внесены изменения в классификацию расходов бюджетов, в том числе:
- отнесение
межбюджетных трансфертов
- обособление
в отдельные разделы
- отнесение
расходов на развитие туризма,
имущественные взносы в
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации