Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:29, реферат
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
вкладывать средства пенсионных накоплений в недвижимость (не в прямую, а в
виде ипотеки), в виде предоставления жилищных кредитов. Существует мнение,
что в этом случае можно уменьшить размер платежа по ипотечному кредиту с 15
до 8-10%. Однако позволит ли это негосударственным пенсионным фондам
государство это ещё большой вопрос.
Беспокоит и то, что на именные пенсионные карточки реальные накопленные
деньги поступят лишь в 2003 году, до этого граждане РФ не будут иметь никакой
информации о своих счетах. По словам Михаила Дмитриева, средства, которые
будут собраны в течение 2002 года, в силу технических причин могут быть
закреплены за конкретными плательщиками пенсионных взносов только к середине
2003 года. Это связано с довольно-таки
сложной процедурой их
этого времени ни сами граждане, ни Пенсионный фонд РФ не будут обладать
информацией о том, сколько взносов на накопления имеется у каждого отдельного
гражданина.
Только с середины 2003 года каждый пенсионер сможет самостоятельно выбирать
инвестиционный портфель, в который будут направляться средства, накопленные
им за предыдущий год. При этом с 2004 года каждый человек сможет направлять
свои средства в негосударственные пенсионные фонды. Таким образом, если
пенсионер хочет получать более
высокий доход при более
сможет вкладывать средства в негосударственные управляющие компании. Если же
он выберет более
риски будут минимизированы при одновременном снижении доходности бумаг.
Предприниматели полагают, что государству дано слишком много полномочий по
введению на инвестирование пенсионных средств. С одной стороны, пенсионеру
вроде бы разрешается самостоятельно выбирать объект инвестирования своих
сбережений, а с другой стороны, строго оговаривается перечень разрешенных для
этого активов.
Государство формирует некоторое количество практически безрисковых
инвестиционных портфелей, куда гражданин посредством специального
уполномоченного органа может направлять свои сбережения. Существует закрытый
список разрешенных к
ценные бумаги, акции и облигации российских предприятий, ипотечные ценные
бумаги, ценные бумаги иностранных компаний и государств. Также в законе
прописан перечень активов, в которые запрещено размещать средства пенсионных
накоплений. Это, прежде всего, векселя и производные ценные бумаги. Здесь
также необходимо отметить, что государственные ценные бумаги будут являться
приоритетным элементом любого инвестиционного портфеля. А в ценные бумаги
иностранных эмитентов можно будет разместить лишь не более 20% всех
пенсионных накоплений.[9.c.55]
Другая важная тема - выбор негосударственных структур – страховщиков по
обязательному накопительному страхованию. В первую очередь это, как отмечено
выше, негосударственные пенсионные фонды – специализированные финансовые
институты социальной защиты, исключительным видом деятельности, которых
является организация
социального характера деятельности данных институтов, к ним предъявляют
повышенные требования со стороны государства, детально разрабатываемая
нормативно-правовая база обеспечивает гарантии, которых нет ни у одного
финансового института. Кроме того, система формирования негосударственных
пенсий в рамках негосударственных пенсионных фондов сочетается с идеологией
осуществления обязательного накопительного пенсионного страхования. Это,
прежде всего, участие в инвестиционном процессе таких субъектов, как
управляющие компании и специализированные депозитарии, наличие
контролирующего общественного органа – попечительского совета, обязательная
аудиторская проверка и актуарное оценивание обязательств фонда перед
участниками. Но вместе с тем, одной из основных проблем развития
негосударственных пенсионных фондов в РФ в силу объективных причин,
сложившихся в отечественной экономике, является некоторая их «закрытость»,
т.е. в основной массе фонды не ориентированы на человека «с улицы», является
корпоративными и развиваются самодостаточно в рамках предприятий, объединений
и даже отраслей. Отсюда вытекает и противоречие развития – активы в основном
направляются на финансирование корпоративных проектов. Для повышения
надежности вложений , основываясь на мировом опыте, необходимо предотвращать
возникновение конфликта интересов.
Безусловно, что для обеспечения более широкого выбора схем необходимо
привлечение и иных финансовых структур, как страховые организации и т.д., но
необходима детальная
деятельность данных институтов.
Осуществление мер по минимизации рисков привлечения негосударственных
структур в систему
жесткий государственный контроль за целостной системой пенсионного
обеспечения в Российской Федерации позволяет существенно улучшить её
состояние, дав её гражданам возможность реально влиять на размер своей
будущей пенсии. Новая система предоставляет возможность выбора модели
формирования накопительных
оптимальные размеры пенсии при
более высокой степени
Однако готовы ли граждане к выбору, смогут ли они воспользоваться им? И здесь
утвердительный ответ получить сложно. Большинство населения все-таки привыкло
доверять государственным
на произвол судьбы.[10.c.9]
3.2. Фонд обязательного
В настоящее время
медицинской помощи не обеспечиваются финансовыми ресурсами, территориальные
программы ОМС финансируются лишь на 40-60%.
В сложившейся экономической
по предоставлению бесплатной медицинской помощи на универсальной основе
практически нереально. При самых благоприятных условиях (Выполнение
обязательств государственного бюджета по взносам на ОМС, привлечение
дополнительных источников финансирования) финансовых ресурсов для обеспечения
бесплатности всех видов медицинской помощи будет недостаточно. При этом важно
учитывать, что чрезмерные обязательства государства ведут к деформации
экономических отношений в отрасли, поскольку в условиях несбалансированности
программ ОМС ограничиваются возможности полноценных договорных отношений
между финансирующей стороной и ЛПУ, а значит, и повышения эффективности и
качества оказания медицинской помощи. Тем самым нарушается важнейшее условие
осуществления реформы здравоохранения - предсказуемость поступлений
финансовых ресурсов.
Не менее очевиден и отрицательный социальный и политический эффект чрезмерной
декларативности государственных обязательств: бесплатность медицинской помощи
становится все более
служб здравоохранения. Объявив медицинскую помощь полностью бесплатной,
государство все более утрачивает возможности предоставить такую помощь, тем,
кто в ней более всего нуждается. Одновременно активизируется теневой рынок
медицинских услуг с далеко идущими социальными и экономическими
последствиями. С одной стороны, медики сильней реагируют на стимулы,
возникающие в сфере теневой экономики, чем на попытки страховщиков построить
разумную систему оплаты по результатам труда в общественном секторе
здравоохранения. С другой - пациенты иногда вынуждены платить из собственного
кармана суммы, не соответствующие реальному вкладу медиков.
Чтобы избежать чрезмерной декларативности обязательств по базовой программе
ОМС, она должна рассчитываться как минимальный социальный стандарт в виде
минимального норматива
быть ориентиром для расчета территориальной программы ОМС на уровне субъекта
федерации. Иначе говоря, каждая территория должна иметь свою базовую
программу в размере минимальных государственных обязательств. После оценки
своих возможностей субъект федерации принимает дополнительные обязательства,
которые финансируются в территориальной программе ОМС.[8.c.13-15]
Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования
является то, что при поступлении
средств ОМС в систему
происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет
реализацию Закона ОМС. Сегодня тариф страхового взноса 3.6% от фонда оплаты
труда – не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже
работающему населению страны, а
большая часть – это
основном старики, дети, инвалиды, безработные, которые к тому же более всего
нуждающиеся в медицинской помощи. Поэтому проблема платежей на неработающее
население особо остро встает именно
в связи с сокращением
финансирования
страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально-значимые виды
медицинской помощи.
Сегодня становится реальной угроза разрыва связи между лечебной и
профилактической медициной. В России возникает такая ситуация, когда система
становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового
населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а
более дорогими технологиями.
Внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается неоправданно
большим разнообразием моделей страхования. Это объясняется главным образом
недостаточностью нормативно-
здравоохранения что-либо менять.
Результаты сборов страховых взносов и наличие задолженности по уплате
страховых взносов фондам обязательного медицинского страхования показывают
необходимость значительной работы
по совершенствованию методов
страховых взносов. Сложившаяся в России ситуация, когда система
здравоохранения не получает необходимого количества финансовых ресурсов,
отчасти обусловлена неспособностью собирать страховые взносы вовремя.
Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы
качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом
нормативно-методических документов по проведению сертификации и
лицензирования, как юридических, так и физических лиц.
Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о
поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции
государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и
использованием доходов
в условиях бюджетного дефицита внедряемая модель ОМС является неоправданно
дорогостоящей.
В связи с вышеизложенными
медицинской промышленности РФ считает, что для их решения необходимо: во-
первых, исполнение Закона РФ «
О медицинском страховании
исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным; во-вторых, в
связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных программ ОМС,
составляющей в среднем по России 40%, а в некоторых территориях 10 – 20 %,
целесообразно рассмотреть об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС; в-
третьих, разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в
условиях медицинского страховании.[13.]
3.3. Фонд социального страхования.
По сравнению с прошлым годом количество поступлений в ФСС возросло в 1,67
раза, что произошло благодаря увеличению поступлений страховых взносов и
налоговых платежей, которые увеличились на 71,1%, остальные статьи доходов
(финансирование из
депозит и пр.) в целом по сравнению с предыдущим годом практически не
изменились. Увеличение доходной части повлекло и увеличение расходов фонда.
Их прирост составил 59,5%. Среди всех расходов фонда приоритетным является
выплата пенсий и пособий. Их финансирование возросло на 66,9%. На втором
месте находится финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному
обслуживанию. Эти расходы увеличились на 67,5%. Финансирование исполнительной
дирекции также увеличилось, и по сравнению с предыдущим годом составило 142%.
Несмотря на значительные улучшения, в функционировании фонда социального
страхования все-таки существуют некоторые проблемы, которые мы рассмотрим
ниже.[11.]
В последнее время предпринято много попыток, совершенствования
законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном
Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов