Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 08:55, контрольная работа

Описание работы

Проанализируем динамику и структуру основных средств. Структура основных средств – это внутреннее соотношение его частей с основными средствами. Происходит движение, т.е. поступление, выбытие, износ, замена, обновление, увеличение или уменьшение фондов и т.п. От изменения структуры основных фондов, их движений, во многом зависит технический уровень производства. Существует горизонтальный и вертикальный анализ.

Работа содержит 1 файл

творческое задание.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

    Площади складского помещения на предприятии.

    Существуют  категории площадей предприятия, применяемые для характеристики их использования.

    На  предприятиях торговли площадь обычно подразделяют на общую, торговую, площадь  торгового зала.

    Общая площадь магазина включает торговую, рабочую и вспомогательные площади. Ее определяют как сумму площадей всех этажей, измеренных  в пределах внутренней поверхности наружных стен, площадей, антресолей и переходов в другие здания.

    Торговая  площадь магазина выражает сумму  площадей торгового зала, залов отделов  заказа и кафетерия, помещения для  оказания услуг покупателям, включая площадь демонстрационного зала.

    При анализе находят соотношения  указанных площадей по правилу нахождения удельного веса, описанному для расчета  соотношений располагаемой, производственной и занятой оборудованием пощади. Рост площади предприятия свидетельствует о расширении материально-технической базы. Однако здесь нужно учитывать правила соотношения торговой и общей площади. Опережение в росте общей площади в сравнении с торговой считается более затратным.

    Показатель  товарооборота.

    О степени рационального использования торговой площади можно судить по показателю товарооборота, приходящегося на единицу площади. Величину товарооборота на единицу площади определяют отдельно по общей, торговой и площади торгового зала как отношение объма продаж к величине соответствующей из перечисленных площадей. В оптовой торговле этот показатель исчисляется на единицу складской или холодильной емкости делением товарооборота на одну из величин емкостей (ден.ед./м3). Можно так же определять товарооборот на одно рабочее место делением объема реализации на количество рабочих мест.

    Для оценки рациональности использования  площади, кроме того, исчисляют показатель товарных запасов на 1м2 общей или складской площади. Рост этого показателя свидетельствует о более эффективном использования площади для хранения, поэтому на предприятиях или их подразделениях, специализирующихся на хранении товаров (оптовые склады, сезонные хранилища овощей или другой сельскохозяйственной продукции и др.), увеличение товарных запасов на единицу площади положительно характеризует использование складских площадей.

    В процессе анализа эффективности  использования основных фондов в  сфере товарного обращения можно  рассчитать влияние изменения состава  площади предприятия и эффективности  ее использования на изменение объема товарооборота.

    Например, для определения влияния состава  площади магазина и эффективности  ее использования на объем товарооборота  методом цепной подстановки показатель товарооборота представляют в виде произведения: 

    NP = Пл х    NP

                         Пл,

где Пл – общая площадь магазина;

NP

Пл – объм продаж, приходящийся на 1 м2 площади;

    Затем разделяют площадь на элементы:

    NP = Пл  х Пл3 х Плт  х NP ,

                       Плт       Пл      Пл3

где    Пл3

         Плт    - соотношение площади торгового зала и торговой площади;

 

  Плт 

  Пл     - соотношение торговой площади  и обще площади; 
 

  NP

 Пл3 – объем  продаж, приходящийся на 1 м2 площади торгового зала.

    Используя полученную формулу, на основе данных таб. №4 осуществляют подстановки:

      I. NP = Плo  х Пл3o х Плтo  х NPo = 4570 ден.ед.

                                 Плтo       Плo      Пл3o

    II. NP = Пл1  х Пл3o х Плтo  х NPo = 210 х 80 х 105 х 4570 = 4463,72 д.ед.

                              Плтo       Плo      Пл3o            105   215     80

    III. NP = Пл1  х Пл31 х Плтo  х NPo = 210 х 80 х 105 х 4570 = 4734,25 д.ед

                               Плт1       Плo      Пл3o             99    215     80

    IV. NP = Пл1  х Пл31 х Плт1  х NPo = 210 х 80 х 99 х 4570 = 4570 д.ед. 

                               Плт1       Пл1      Пл3o             99   210     80

    V. NP = Пл1  х Пл31 х Плт1  х NP1 = 210 х 80 х 99 х 3900 = 3900 д.ед. 

                              Плт1       Пл1      Пл31            99   210     80

    Товарооборот в отчетном периоде изменился под влиянием следующих факторов:

    • в результате уменьшения общей площади на 5м2 – снизился на 106,28 ден.ед. (4463,72-4570);
    • в результате увеличения удельного веса товарного зала в торговой площади на 0,05 доли – увеличился на 270,53 ден.ед. (4734,25-4463,72);
    • в результате снижения удельного веса торговой площади в общей площади на 0,02 доли – снизился на 164,25 ден. ед. (4570-4734,25);
    • в результате снижения эффективности использования торгового зала на 8,38 ден.ед. на 1м2 снизился на 670 ден. ед. (3900-4570).

    Таблица №4.

    Данные  о товарообороте  и составе площади  магазина. 
 

Показатели Прошлый год Отчетный год Абсолютное  изменение Темп изменения %
Товарооборот, ден.ед. 4570 3900 -670 85,17
Общая площадь магазина ,м2 (Пл) 215 210 -5 97,67
Товарооборот  на 1м2 общей площади, денюед. на 1м2 21,26 18,57 -2,69 87,347
Торговая  площадь магазина, м2 (Плт) 105 99 -6 94,29
Площадь торгового зала, м2 (Плз) 80 80 0 100
Товарооборот  на 1м2 площади торгового зала, ден.ед. на 1м2 57,13 48,75 -8,38 85,332
Удельный  вес площади торгового зала в  торговой площади, в долях единицы 0,76 0,81 0,05 106,579
Удельный  вес торговой площади в общей  площади магазина, в долях единицы 0,49 0,47 -0,02 95,918
 

    Сумма влияния факторов равна общему абсолютному изменению товарооборота (табл.№4):

    -106,28+270,53-164,25-670=- 670

    что подтверждает верность расчетов.

    Эффективность использования общей  площади.

    В факторном анализе использования  состава площади магазина рассчитывают также влияние названных факторов на эффективность использования общей площади. Эффективность, как было сказано, характеризуется здесь размером товарооборота в расчете на один квадратный метр рассматриваемой площади. В решении данной задачи применим индексный метод с использованием выражения:

I        =  I        x   I          I     ,

                                                Np     Плз       Плт      NP

                                          Пл     Плт        Пл       Плз                 (5)

    где I – индекс (отношение) соответствующих показателей отчетного периода к прошлому.

    В развернутом виде формула выглядит следующим образом:

                                             

                                                Np1        Плз1          Плт1        NP1

                                          Пл1   =  Плт1    х    Пл1   х    Плз1

                                                Np0        Плз0         Плт0         NP0

                                          Пл0       Плт0          Пл0         Плз0          (5)

    Отношения, используемые в выражении (5) представлены в таблице 13.4. В исходном расчете цепных подстановок все показатель отношений (I) берут по данным прошлого периода:

    1. 0,76 х 0,49 х 57,13 = 1,0.

                                                    0,76   0,49    57,13

    В расчете  II в числитель первого сомножителя подставляют отчетное значение удельного веса площади торгового зала в торговой площади, т.е. берут темп изменения в долях по данному показателю. Темп изменеия в долях равен отношению темпа изменения в процентах (табл. 13.4), делимому на 100:

    II. 106,579 х 1 х 1 = 1,066

                                                     100

    В расчете  III кроме первого сомножителя заменяется второй (значение типа изменения удельного веса торговой площади в долях в общей площади магазина):

    III. 106,579 х 95,918 х 1 = 1,022.

                                                 100          100

    В расчете IV наряду с первым и вторым сомножителем заменяется третий сомножитель (значением темпа изменения товарооборота в расчете на 1м2 площади торгового зала):

    IV. 106,579 х 95,918 х 85,332 = 0,87.

                                             100          100          100

    При последовательном вычитании результатов  расчетов имеем:

    1,066-1=0,066;

    1,022-1,066=-0,044;

    0,87-1,022=-0,152.

    Т.е. товарооборот на 1 м2 общей площади магазина снизился в отчетном периоде на 12,653 ≈ 13% (87,347-100), или почти на 0,13 доли единицы (13/100), в сравнении с прошлым годом под влиянием следующих факторов:

    • увеличения на 0,05 доли площади торгового зала в торговой площади – вырос на 0,066 доли единицы, или на 6,6%;
    • уменьшение на 0,02 доли торговой площади в общей площади магазина – снизился на 0,044 доли единицы, или  на 4,4%;
    • уменьшение на 14,668% (85,332-100), или на 8,38 ден.ед. на 1м2 эффективности использования площади товарного зала, - снизился на 0,152 доли единицы, или на 15,2%.

    Сумма влияния факторов равна общему темпу  изменения товарооборота на 1м2 общей площади:

    0,066-0,044-0,152=-0,13 долей единицы, или 13%,

    что подтверждает верность расчетов.

    Наше  предприятие по площади и товарообороту не проигрывает соседям и коньюктура рынка, зависящая от соотношения спроса и предложения, при текущих ценах на конкретный период времени остается нормальной.

    В нашей организации составление  товарных отчетов требует не ежедневного, но периодичного учета реализации. Учет реализованного спроса по товарным остаткам в период инвентаризации, т.к инвентаризация предполагает учеты запасов по каждому наименованию и большие запасы по отдельным наименованиям свидетельствуют о недостаточном спросе.

Информация о работе Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности