Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 08:55, контрольная работа
Проанализируем динамику и структуру основных средств. Структура основных средств – это внутреннее соотношение его частей с основными средствами. Происходит движение, т.е. поступление, выбытие, износ, замена, обновление, увеличение или уменьшение фондов и т.п. От изменения структуры основных фондов, их движений, во многом зависит технический уровень производства. Существует горизонтальный и вертикальный анализ.
Площади складского помещения на предприятии.
Существуют категории площадей предприятия, применяемые для характеристики их использования.
На предприятиях торговли площадь обычно подразделяют на общую, торговую, площадь торгового зала.
Общая
площадь магазина включает торговую,
рабочую и вспомогательные
Торговая площадь магазина выражает сумму площадей торгового зала, залов отделов заказа и кафетерия, помещения для оказания услуг покупателям, включая площадь демонстрационного зала.
При
анализе находят соотношения
указанных площадей по правилу нахождения
удельного веса, описанному для расчета
соотношений располагаемой, производственной
и занятой оборудованием
Показатель товарооборота.
О степени рационального использования торговой площади можно судить по показателю товарооборота, приходящегося на единицу площади. Величину товарооборота на единицу площади определяют отдельно по общей, торговой и площади торгового зала как отношение объма продаж к величине соответствующей из перечисленных площадей. В оптовой торговле этот показатель исчисляется на единицу складской или холодильной емкости делением товарооборота на одну из величин емкостей (ден.ед./м3). Можно так же определять товарооборот на одно рабочее место делением объема реализации на количество рабочих мест.
Для оценки рациональности использования площади, кроме того, исчисляют показатель товарных запасов на 1м2 общей или складской площади. Рост этого показателя свидетельствует о более эффективном использования площади для хранения, поэтому на предприятиях или их подразделениях, специализирующихся на хранении товаров (оптовые склады, сезонные хранилища овощей или другой сельскохозяйственной продукции и др.), увеличение товарных запасов на единицу площади положительно характеризует использование складских площадей.
В
процессе анализа эффективности
использования основных фондов в
сфере товарного обращения
Например,
для определения влияния
NP = Пл х NP
Пл,
где Пл – общая площадь магазина;
NP
Пл – объм продаж, приходящийся на 1 м2 площади;
Затем разделяют площадь на элементы:
NP = Пл х Пл3 х Плт х NP ,
Плт Пл Пл3
где Пл3
Плт - соотношение площади торгового зала и торговой площади;
Плт
Пл
- соотношение торговой площади
и обще площади;
NP
Пл3 – объем продаж, приходящийся на 1 м2 площади торгового зала.
Используя полученную формулу, на основе данных таб. №4 осуществляют подстановки:
I. NP = Плo х Пл3o х Плтo х NPo = 4570 ден.ед.
II. NP = Пл1 х Пл3o х Плтo х NPo = 210 х 80 х 105 х 4570 = 4463,72 д.ед.
Плтo Плo Пл3o 105 215 80
III. NP = Пл1 х Пл31 х Плтo х NPo = 210 х 80 х 105 х 4570 = 4734,25 д.ед
Плт1 Плo Пл3o 99 215 80
IV. NP = Пл1 х Пл31 х Плт1 х NPo = 210 х 80 х 99 х 4570 = 4570 д.ед.
Плт1 Пл1 Пл3o 99 210 80
V. NP = Пл1 х Пл31 х Плт1 х NP1 = 210 х 80 х 99 х 3900 = 3900 д.ед.
Плт1 Пл1 Пл31 99 210 80
Товарооборот в отчетном периоде изменился под влиянием следующих факторов:
Таблица №4.
Данные
о товарообороте
и составе площади
магазина.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Абсолютное изменение | Темп изменения % |
Товарооборот, ден.ед. | 4570 | 3900 | -670 | 85,17 |
Общая площадь магазина ,м2 (Пл) | 215 | 210 | -5 | 97,67 |
Товарооборот на 1м2 общей площади, денюед. на 1м2 | 21,26 | 18,57 | -2,69 | 87,347 |
Торговая площадь магазина, м2 (Плт) | 105 | 99 | -6 | 94,29 |
Площадь торгового зала, м2 (Плз) | 80 | 80 | 0 | 100 |
Товарооборот на 1м2 площади торгового зала, ден.ед. на 1м2 | 57,13 | 48,75 | -8,38 | 85,332 |
Удельный вес площади торгового зала в торговой площади, в долях единицы | 0,76 | 0,81 | 0,05 | 106,579 |
Удельный вес торговой площади в общей площади магазина, в долях единицы | 0,49 | 0,47 | -0,02 | 95,918 |
Сумма влияния факторов равна общему абсолютному изменению товарооборота (табл.№4):
-106,28+270,53-164,25-670=
что подтверждает верность расчетов.
Эффективность использования общей площади.
В
факторном анализе
I = I x I I ,
где I – индекс (отношение) соответствующих показателей отчетного периода к прошлому.
В развернутом виде формула выглядит следующим образом:
Отношения, используемые в выражении (5) представлены в таблице 13.4. В исходном расчете цепных подстановок все показатель отношений (I) берут по данным прошлого периода:
В расчете II в числитель первого сомножителя подставляют отчетное значение удельного веса площади торгового зала в торговой площади, т.е. берут темп изменения в долях по данному показателю. Темп изменеия в долях равен отношению темпа изменения в процентах (табл. 13.4), делимому на 100:
II. 106,579 х 1 х 1 = 1,066
В расчете III кроме первого сомножителя заменяется второй (значение типа изменения удельного веса торговой площади в долях в общей площади магазина):
III. 106,579 х 95,918 х 1 = 1,022.
В расчете IV наряду с первым и вторым сомножителем заменяется третий сомножитель (значением темпа изменения товарооборота в расчете на 1м2 площади торгового зала):
IV. 106,579 х 95,918 х 85,332 = 0,87.
При последовательном вычитании результатов расчетов имеем:
1,066-1=0,066;
1,022-1,066=-0,044;
0,87-1,022=-0,152.
Т.е. товарооборот на 1 м2 общей площади магазина снизился в отчетном периоде на 12,653 ≈ 13% (87,347-100), или почти на 0,13 доли единицы (13/100), в сравнении с прошлым годом под влиянием следующих факторов:
Сумма влияния факторов равна общему темпу изменения товарооборота на 1м2 общей площади:
0,066-0,044-0,152=-0,13 долей единицы, или 13%,
что подтверждает верность расчетов.
Наше предприятие по площади и товарообороту не проигрывает соседям и коньюктура рынка, зависящая от соотношения спроса и предложения, при текущих ценах на конкретный период времени остается нормальной.
В нашей организации составление товарных отчетов требует не ежедневного, но периодичного учета реализации. Учет реализованного спроса по товарным остаткам в период инвентаризации, т.к инвентаризация предполагает учеты запасов по каждому наименованию и большие запасы по отдельным наименованиям свидетельствуют о недостаточном спросе.
Информация о работе Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности