Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 08:55, контрольная работа

Описание работы

Проанализируем динамику и структуру основных средств. Структура основных средств – это внутреннее соотношение его частей с основными средствами. Происходит движение, т.е. поступление, выбытие, износ, замена, обновление, увеличение или уменьшение фондов и т.п. От изменения структуры основных фондов, их движений, во многом зависит технический уровень производства. Существует горизонтальный и вертикальный анализ.

Работа содержит 1 файл

творческое задание.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

    Таблица №1.

    Данные  о численности, составе, производительности и оплате труда  работников.

Показатели Период Абсолютный

прирост

Темп  тоста

%

базисный отчетный
Товарооборот (ден.ед.) 55140000 56209000 1069000 101,94
Среднесписочная численность всех работающих  
1931
 
1735
 
-196
 
89,84
Оперативных работников 1544 1424 -120 92,23
В том  числе продавцов 1106 1158 52 104,7
Производительность  труда: товарооборот: на работающего (ден.ед./чел.)  
 
28555,1528
 
 
32397,1182
 
 
3841,9654
 
 
113,45
На  оперативного работника (ден.ед./чел.)  
35712
 
39473
 
3761
 
110,53
На  продавца (ден.ед./чел.) 49855 48540 -1315 97,36
Торговая  площадь (м2) 17740 15649 -2091 88,21
Количество  рабочих мест 844 745 -99 88,27
Число работников на одно рабочее место (чел.)  
2,29
 
2,33
 
0,04
 
101,75
Фонд  зарплаты (ден.ед.) 16100 15220 -880 94,53
Средний заработок одного работающего (ден.ед.)  
8,3376
 
8,7723
 
0,4347
 
105,21
 
 

    Производительность  труда является важнейшим показателем  эффективности использования человеческих ресурсов. От него зависит товарооборот, издержки, прибыль, рентабельность.

    Производительность  труда связана с выработкой. Выработкой называют объем выполненных работ (в торговле - проданных товаров).

    Производительность  труда – это производство работ, услуг продукции (т.е. выработка) в единицу времени, достигнутые одним работником, единицей оборудования, одним подразделением и т.п.. В сфере обращения при определении производительности основных категорий торговых работников объем производства продукции заменяется объемом товарооборота, определяемого по данным бухгалтерского баланса. Чаще всего уровень производительности труда в торговле определяется показателем выработки, приходящегося на одного работника, т.е. производительность равна отношению товарооборота к среднесписочному количеству работников в целом или по отдельным группам (оперативным работникам, продавцам):

    D = NP

                                 R                  (1)

где D производительность труда;

NP – объем товарооборота;

R – среднесписочная численность работников.

    Этот  показатель отражает объем реализованных  товаров, приходящийся на одного работника  отдельной группы или в целом (среднесписочного). В зависимости от применяемых на предприятии систем оплаты труда показатель выработки может учитываться по предприятиям, отделам (секциям), филиалам или по каждому работнику, продавцу, кассиру, официанту и т.п.

    В сравнительной оценке труда работников недопустимо сопоставление производительности труда разнопрофильных по структуре товарооборота предприятий. Но такое сравнение допустимо с точки зрения выбора ассортимента товаров для предстоящих закупок и реализации предприятием. В этом случае предпочтение отдается товару, производительность труда по реализации которого наивысшая, т.е. выбор товара для данного случая осуществляется по производительности труда. При выборе ассортимента по производительности труда можно выявить более выгодные предметы, позволяющие повысить выработку на одного работающего, тогда состав товарного ассортимента сам по себе выступает в виде фактора производительности. Но, оценивая товары по производительности, нужно учитывать так же и другие факторы, влияющие на финансовый результат. Например, товары обеспечивающие повышение выработки могут оказаться менее доходоемкими, более издержкоемкими. В результате при наличии роста выработки по этим группам товаров доход и прибыль по ним может оказаться меньше других предметов купли-продажи, хотя и обеспечивающих меньший объем продаж на одного работника. В такой ситуации роста производительности оказывается не достаточным для улучшения финансового результата. При анализе производительности кроме фактора структуры товаров следует учитывать и факторы технического оснащения, условий и организации труда, а так же покупательского спроса. Это связано с тем, что при различных уровнях технического оснащения организации труда и спроса выработка на одного работника будет различной даже при одинаковой товарной структуре. Спрос может быть различным, если производительность сопоставляется в различных рыночных регионах.

    В коммерческой деятельности можно так  же оценивать качество труда с  помощью коэффициента качества.  Этот коэффициент позволяет количественно измерять качество труда, как отдельного работника, так и всего коллектива (бригады).

    При этом наивысшее качество работы оценивается  значение коэффициента равным 1. На предприятии  составляется примерный перечень недостатков  и упущений. Каждому из них присваивается свой вес, оцениваемый в процентах исчислений, так что бы сумма всех числовых значений оцененных недостатков не превышала 100% и составляла лишь часть от этой величины. Количественные значения качества труда называют субкоэффициентами и устанавливаются на предприятии в зависимости от категории работников и значимости упущений. Таким образом, субкоэффициенты выражают снижение коэффициента качества труба за каждый случай нарушения в процентах. По мере надобности они могут уточняться и изменяться.

    Примерная оценка нарушений по субкоэффициентам для работников торговли должна быть такой:

    К1 – неподготовленность рабочего место, пассивность в обслуживании покупателей;

    К2 – неудовлетворительное санитарное состояние рабочего места, отклонение от утвержденной формы одежды, несоблюдения сроков прохождения медосмотров;

    К3 – продажа некачественных товаров;

    К4 – нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;

    К5 – небрежное отношение к сохранности  товарно-материальных ценностей;

    К6 – неудовлетворительная выкладка товаров, отсутствие ценников;

    К7 – отсутствие на рабочем месте  товаров, имеющихся в кладовых магазина;

    К8 – слабое изучение покупательского  спроса;

    К9 – наличие обоснованных жалоб  покупателей на нарушение правил торговли;

    К10 – не соблюдение техники безопасности;

    К11 – нарушение правил торговли;

    К12 – небрежная упаковка товаров;

    Фактический коэффициент качества труда определяется с помощью выражения:

              n

    KKT = 100  Σ    Kci

                i=1

где KKT - фактический коэффициент качества труда;

Kci – значение субкоэффициента снижения качества труда за i-й случай нарушения;

n – количество случаев нарушения, предусмотренных перечнем.

    Например  в течении месяца продавец имеет  нарушения по субкоэффициентам К2, К3, К5. коэффициент качества его труда за этот период будет равен:

    KKT = 100-(6+8+10)=76%

    Снижение  данного коэффициента может сопровождаться пропорциональным уменьшением размеров премиальных надбавок и т.п. по установленным  на предприятии размерам.

    Три группы факторов влияющих на производительность труда.

    На  производительность труда могут  оказывать влияние так же и  множество других показателей.

    В общем, все факторы можно разделить  на три группы.

    К первой группе из них относят объективные , внешние, неуправляемые факторы, независящие от самого предприятия. Это объем производства товаров, возможности и результаты заключения договоров и контракты на поставку товаров, уровень денежных доходов населения.

    Во  вторую группу объединены факторы,  связанные, как с постановкой внутренней работы предприятия, так и с внешними условиями и отношениями. Таковыми являются факторами взаимодействия торговли с потреблением и производством. Они обусловлены умением работников изучать и оценивать рыночную конъюнктуру. И на этой основе составлять заказы производителям товара, оценивать доходоемкость и издержкоемкость товаров. Значительно повышает производительность труда в торговле и предварительная расфасовка и упаковка товаров в промышленности. Кроме этого, для увеличения выработки в торговле требуется повышение качества торгового обслуживания, информирование покупателя о предметах купли-продажи, новинках и т.д. со стороны персонала предприятия. Более того высокая культура обслуживания не только привлекает покупателя, но и создает психологический климат в магазине, так же способствующий повышению производительности труда продавцов.

    В третью группу вошли факторы, действующие  на уровне управления предприятием. Среди  них большое значение имеют факторы  организации, обеспечения и стимулирования труда работников; совершенствование управленческого аппарата; количество и состав работников; текучесть кадров, их заболеваемость; факторы, облегчающие труд, а именно: предварительная расфасовка и упаковка товаров в местах хранения, механизация труда. Многое зависит и от личных качеств работников, их квалификации, практического опыта соблюдение трудовой дисциплины.

    Как видно, не все из перечисленных факторов отражается в отчетности и подается точности расчета, поэтому для получения  данных и анализа некоторых из них требуется проведения специальных обследований и оценок специалистов. При изучении влияния факторов, не позволяющих установить функциональную зависимость, но поддающихся количественной оценке, можно так же использовать методы корреляционного – регрессивного анализа.

    Информированность покупателей о товаре измеряется размерами расходов на рекламу, связь  которых с производительностью  можно оценить с помощью прямолинейной  регрессии; количеством и числом дней проведения выставок – продаж; объемом товарооборота на этих выставках, количеством специальных консультаций, покупательских конференций по ассортименту, назначению и качеству товаров. Можно так же определять соотношение товаров, поступивших расфасованными (не расфасованными), к общему количеству поступивших товаров.

    Наличие прогрессивных методов в торговле измеряется долей товарооборота, реализованного на основе прогрессивных методов  к общему объему товарооборота. Этот показатель можно рассматривать  в динамике сопоставляя его изменение  с изменением товарооборота. Тут же следует выделить, по какому из методов наблюдается увеличение объемов продаж, а по какому нет. 

      Анализ факторов внешней среды. 

    Наше  предприятие в районе большой  конкуренции – Всполинское поле. Здесь расположены розничные  магазины, оптовые базы, оптовые точки, различные организации, занимающиеся строительными работами. Здесь предлагают все для отделки и строительства квартиры, дома, офиса, зданий. Так же специализируются только, например, на обоях, замках, дверях, окна – рамы - подоконники, линолеумы, сантехника, различные световые приборы, обогреватели и т.п. . Ассортимент может встретится либо от одного производителя, либо от различных производителей. В нашем магазине большой ассортимент различных видов товара и от разных производителей. Товары народного потребления: унитазы, ванны, мойки, зеркала, душевые кабинки, аксессуары. Например, в отделе фитингов: змеевик для ванны, фильтры для стиральных машин выглядят одинаково, а производитель разный. Соответственно цена и качество тоже отличаются.

    Все зависит от спроса и предложения. Т.е. есть спрос на определенный товар  соответственно предложения будет  больше, может увеличиться цена, но не намного. Если спрос с увеличенной  ценой остается таким же, то прибыль  от товара становится более высокой. Главное что бы была правильно рационально - организованная закупка и товар не пропадал с витрины.  Так же ассортимент зависит от торговой площади предприятия.

Информация о работе Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности