Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа
В настоящее время ипотека является относительно новым понятием, несмотря на то, что Россия уже имела достаточно большой опыт применения ипотечного кредитования до начала XX века. Поэтому большинство людей не имеют даже общего представления об ипотечном. В связи с этим, целью данной работы является раскрытие сущности ипотечного кредитования жилья, а также других видов недвижимого имущества; изучение истории становления ипотеки в России; подробное рассмотрение механизма функционирования ипотечного кредитования в рамках реализации московской ипотечной программы в Инвестсбербанке; а также совершенствование законодательной и правовой базы ипотечного кредитования.
Введение 3
Теоретические основы ипотечного кредитования 5
Сущность ипотечного кредитования 5
Схемы ипотечного кредитования 14
Проблемы ипотечного кредитования в России 29
Анализ рынка ипотечного кредитования в России 29
Проблемы и перспективы развития ипотеки в России 37
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Ставя
задачу создания целостной рыночной
системы ипотечного жилищного кредитования,
ориентированной, прежде всего на использование
эффективных стандартных
Главная цель - создать работающую систему обеспечения доступным по стоимости жильем российских граждан со средними доходами, основанную на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств граждан и долгосрочных ипотечных кредитов.
Ипотечные отношения обладают огромным потенциалом, в полной мере не реализующимся в жилищной сфере, хотя именно эти отношения являются тем действенным средством, которое позволяет решить ряд насущных задач:
-
обеспечить долговременную и
прочную интеграцию рынка
- обеспечить щадящий режим приобретения жилья гражданами;
-
повысить инвестиционную
В условиях кризиса имеются три основные стратегии привлечения банками финансовых ресурсов для ипотечного кредитования:
-
ориентация на «депозитные»
-
ориентация на «кредитные»
-
ориентация на «
В настоящее время кредиты, предлагаемые банками на приобретение жилья, доступны ограниченному кругу лиц. Создание системы ипотечного кредитования со встроенными юридическими и экономическими механизмами ограничения рисков, мобилизации финансовых ресурсов способно существенно удешевить ипотечные кредиты и превратить их в эффективное средство решения жилищной проблемы для граждан России.
Деятельность субъектов ипотечного рынка, в первую очередь граждан-заемщиков и банков-кредиторов, особенно в период формирования и становления системы ипотечного жилищного кредитования, без специальных мер поддержки муниципалитета практически невозможна.
От внедрения административных основ системы ипотечного кредитования выигрывает территория в целом. Муниципальные органы стимулируют процесс жилищного строительства, а значит, и рост налоговых поступлений, но в то же время минимизируют свои риски, получая при невыполнении гражданином условий кредитования для нужд города либо новую квартиру, либо квартиру повторного заселения.
Развитие
ипотечного жилищного кредитования
населения как целостной
-
система ипотечного жилищного
кредитования должна быть
-
одним из ключевых требований
является обеспечение
- обязательное условие - постоянное развитие системы, опора на эффективное использование привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, а не на финансирование со стороны государственного бюджета;
-
при создании системы
- особое требование - многовариантность, незамкнутость системы;
-
исключительно важным аспектом
государственной политики, направленной
на развитие ипотечного
-
решение жилищной проблемы и
координация деятельности всех
субъектов рынка жилья в
Становлению и поступательному развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования мешает целый ряд проблем:
-
высокие ставки
-высокая стоимость кредитных ресурсов коммерческих банков; отсутствие вторичного рынка закладных (ипотечных кредитов);
-
высокая стоимость кредитов
-
недостаточное развитие
-
несовершенство
- неэффективность системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в учреждениях юстиции;
- отсутствие специализированных ипотечных банков;
-
отсутствие эффективных
- низкие доходы преобладающей части населения по сравнению со стоимостью жилья;
-
недостаток бюджетных средств
для предоставления жилищных
субсидий социально
-
несовершенство
Эксперты предлагают следующие основные направления решения указанных проблем:
-
создание и внедрение
-
создание равных условий для
свободной конкуренции между
субъектами рынка ипотечных
-
налоговое стимулирование
-
совершенствование
-
создание механизмов
-
уточнение нормативной базы, регулирующей
деятельность кредитных
-
формирование нормативно-
Помимо этого необходимо предусмотреть ряд специальных жилищных льгот для банков, осуществляющих ипотечную деятельность. Достаточно действенной мерой может стать введение порядка, при котором банки, открывающие жилищные вклады и предоставляющие ипотечные кредиты, имеют возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму выданных долгосрочных жилищных кредитов или для них применяется освобождение от налогов прибыли, полученной от ипотечных кредитов. Кроме того, по мнению экспертов, следует освободить от резервирования или снизить нормы обязательных резервов, депонируемых банком в ЦБ РФ, по средствам, поступающим на жилищные вклады.
Развитие массового ипотечного кредитования потребует реализации следующих организационных мер:
-
организация процесса
-
совершенствование
-
осуществления пропаганды и
-
дальнейшая активизация
Следует подчеркнуть, что принятие нормативных правовых и организационных мер должно сопровождаться выработкой разумной политики по финансовому участию государства на первоначальном этапе становления системы ипотечного жилищного кредитования. Опыт всех зарубежных стран с развитым ипотечным рынком свидетельствует о том, что темпы развития системы существенно зависят от объема первичных бюджетных вложений.
На сегодняшний день Российская Федерация обеспечивает предоставление адресных субсидий для снижения процентных ставок или первоначального взноса (на уровне регионов), а также государственных гарантий по обязательствам Агентства. Однако объем выделяемой государственной поддержки несопоставим с реальным потенциалом данного рынка. Одновременно с этим на сегодняшний день не решен вопрос о привлечении средств Пенсионного фонда Российской Федерации в систему ипотечного жилищного кредитования для рефинансирования кредитных организаций.
Естественным источником рефинансирования кредитных организаций, предоставляющих ипотечные кредиты, могли бы стать резервы Банка России, вложенные в первичные или вторичные ипотечные ценные бумаги. В этой связи необходимо разработать комплекс мер, который позволит сформулировать требования к ипотечным ценным бумагам и их эмитентам, позволяющие включить в систему ипотечного жилищного кредитования два вышеупомянутых источника рефинансирования.
Привлечение внешних ресурсов для ипотечного жилищного кредитования сдерживается высоким уровнем риска. В этих условиях государство должно всемерно способствовать привлечению средств в реновацию и создание основных фондов. На практике происходят обратные процессы. Рынок государственных ценных бумаг поглощает финансовые ресурсы и делает их непомерно дорогими, налоги неоправданно увеличивают инвестиционную стоимость.
Информация о работе Ипотечное кредитование в Российской Федерации