Инвестирование и кредитование банками России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:26, практическая работа

Описание работы

Цель практики состоит в исследовании особенностей процессов инвестирования и кредитования банками России, выявлении их сущностных различий как экономических категорий, а также в определении основных проблем, препятствующих развитию данных процессов и предложении путей их решения.
Предметом практики является кредитно – инвестиционная деятельность.
Объектом исследования – ТКС Банк (ЗАО)

Работа содержит 1 файл

отчет по практике редактированный доделанный.docx

— 165.06 Кб (Скачать)

Государственный контроль. 
 
    Создана единой система контроля. Предприятие полностью отвечает требованиям нынешнего законодательства.Для контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации создана государственная налоговая служба. 
    Государственная налоговая служба Российской Федерации, а также Государственные налоговые службы субъектов, входящих в состав Российской Федерации Государственные налоговые инспекции областей, регионов и городов имеют право:  
    - производить в министерствах и ведомствах  и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникшим при проверках;     - получать от предприятии, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) сведения о вкладах предприятий и организаций. Эту информацию должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне; 
    - обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от их нахождения производственные склады, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций; 
    - требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций устранения выявленных нарушений законодательства; 
    - приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет; 
    - изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производства осмотра документов, фиксируя их содержание. Основанием для изъятия соответствующего документа является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции. 
    - применять к предприятиям, учреждениям, организациям финансовые санкции в виде всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (заниженный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении в двойном размере; десяти процентов причитающихся сумм налогов или платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или иного объекта налогообложения; 
    - в бесспорном порядке взыскивать в бюджет недоимки, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных Законом “О Государственной налоговой службе” ; 
    - предъявлять в суде и арбитраже иски, о признании недействительной регистрации предприятий, в случае нарушения установленного порядка регистрации, о признании сделок недействительными и взыскание в доход государстве всего полученного по таким сделкам, о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий; 
    - налагать административные штрафы на должностных лиц предприятия, учреждений организаций в порядке установленном Законом “О Государственной налоговой службе”. 
 
В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» на основании постановления Правительства РФ от 06 марта 1998 г. № 276 был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита.

   За всю  свою деятельность предприятие  ни разу не подвергалось в  правонарушениях. Это говорит  что о том что оно является  добросовестным плательщиком. Все  внутренние акты и правила  полностью соответствуют законодательству. 
 
 
 
 
 

Заключение.

       Коммерческие  банки в настоящее время являются основным поставщиком инвестиционных ресурсов в экономику России. К  основным направлениям участия банков в инвестиционном процессе относят:

      Анализ  кредитных и инвестиционных операций банков России показал, что объемы такого рода вложений в экономику активно  растут, что связано, в первую, очередь  с увеличением кредитно – инвестиционного  потенциала отечественных банков, во – вторых, с поддержкой государства, которое финансирует крупные  банки для проведения операций инвестиционного  кредитования. Кроме того, российские банки все активнее участвуют  в операциях на фондовом рынке, вкладывая  денежные ресурсы в акции и  облигации корпораций, в частности, к 01.01.2011г. банки России учли  ценные бумаги на сумму 2954,7 млрд. руб., в то время как на начало 2010г. таких вложений осуществлялось на сумму 2002,2 млрд. руб. Данная тенденция повышения стабильного в целом (на уровне трети) вложения в бумаги корпоративного сектора является позитивным явлением. В этом проявляется усиливающееся значение эмиссионного финансирования для предприятий реального сектора, чьи бумаги, в частности, покупают и банки.

      Анализируя  кредитно – инвестиционную деятельность ТКС Банка (ЗАО), можно сказать следующее:

  • банк предлагает на рынке развернутую линейку кредитно – инвестиционных услуг юридическим и физическим лицам. В частности, банк имеет 9 паевых инвестиционных фондов, находящихся под его управлением;
  • на протяжении трех анализируемых периодов банк имеет растущую динамику валюты баланса – основного количественного показателя деятельности банка, и растущий объем прибыли, что позволяет характеризовать банк как эффективно оперирующий на рынке;
  • объемы кредитного портфеля банка активно растут. При этом надо отметить, что темпы прироста кредитного портфеля во втором периоде были значительно выше, чем в третьем (18,61% и 9,25% соответственно). Доля кредитного портфеля также имеет нарастающую динамику, так, например, удельный вес кредитного портфеля  совокупных активах, в целом, увеличился до 59,4%.
  • Банк акцентирует своё внимание на оптовых кредитных услугах юридическим лицам, что является результатом инвестиционной специализации банка. В то же время объемы выданных кредитов физическим лицам также имеют свою нарастающую динамику. Величина выданных кредитов частным лицам составила на 01.07.2007г.13766563 тыс. руб., увеличившись с начала анализируемого периода на 42,5%;
  • В структуре кредитного портфеля по срокам размещения превалируют кредиты, выданные на длительные сроки, что является положительным фактором и свидетельствует о наличии у банка долгосрочной ресурсной базы и об удовлетворении банком потребностей клиентов различных секторов экономики, основная проблема развития которых заключается в отсутствии долгосрочного инвестиционного ресурса. Долгосрочные кредиты, т.е. выданные на сроки от 1года до 3 лет и свыше 3 лет занимают в совокупности более половины кредитного портфеля- 63% на 01.01.2010г. и 65% на 01.07.2010г.
  • наибольший удельный вес в структуре кредитов инвестиционного характера принадлежит кредитам, выданным ТКС Банком (ЗАО) под залог фондов, находящихся под управлением этого банка, причем доля увеличивается с 10,9% до 12,8%;
  • наиболее доходными для ТКС Банка (ЗАО) являются кредиты, выданные по условиям инвестиционного кредитования (за исключением кредитов, выданных физическим лицам, которые традиционного имеют повышенные процентные ставки в силу высокого риска);
  • исследуя инвестиционную деятельность банка на фондовом рынке, можно сказать, что  совокупный объём портфеля ценных бумаг снизился с 14553736 тыс. руб. на 01.01.10г. до 9479515 тыс. руб. на 01.07.10г.
  • в структуре портфеля ценных бумаг преобладают бумаги, формирующие инвестиционный портфель, т.е. приобретенные банком бумаги с длительным сроком погашения. Такого рода вложения имеют более низкую степень риска по сравнению с торговым портфелем. Однако удельный вес инвестиционного портфеля за анализируемые периоды снизился с 71,9% до 64,2% на 01.07.10г. Снижения вложений в инвестиционный портфель ценных бумаг сопровождался одновременным ростом вложений в портфель контрольного участия, так если на 01.01.2007г. такого рода вложения составляли 861079 тыс. руб., то на 01.07.2007г. уже 1951716 тыс. руб.
  • в структуре учтенных векселей преобладают векселя, срок погашения которых относится к средним срокам, т.е. в рамках от 31 дня до 1 года. При этом наблюдаются положительные изменения в структуре вложений в векселя долгосрочного периода: на 01.01.2010г. их удельный вес составлял 24,2%, на 01.07.2007г.- 36,8%

      В результате исследования были выявлены следующие проблемы, препятствующие развитию кредитно – инвестиционному  процессу в Росси.

      Во  – первых, в России по существу не сформирован рынок инвестиционных проектов, т.к. предлагаемые инвестиционные проекты характеризуются недостаточной  проработанностью. Банки вынуждены  самостоятельно заниматься всем комплексом работ, сопряженных с проектным  финансированием, что увеличивает  их нагрузку в процессе проведения инвестиционного кредитования.

      Во- вторых, высокие риски банков, связанные  с финансированием инвестиционных процессов. В условиях повышенных рисков усиливается необходимость совершенствования  деятельности банков по рациональному  выбору точек приложения инвестиций, поиску инвестиционных проектов, способных принести реальную отдачу, конкретных финансовых партнеров, и профессиональной работы с ними.

      В – третьих, отсутствие у банков эффективных  методик оценки инвестиционных проектов.

      В – четвертых, отсутствие у банков эффективных ценовых стратегий, реализация которых позволит банку  формировать реальные цены на инвестиционные ресурсы.

      В – пятых, незначительные масштабы и  такой формы инвестиционной деятельности коммерческих банков, как вложения в ценные бумаги и паи предприятий.

      Важнейшими  предпосылками активизации банковского  инвестирования экономики является создание долгосрочной ресурсной базы банковского сектора и формирование условий для его эффективной  деятельности по обслуживанию потребностей производства, что связано с осуществлением комплекса мер по реструктуризации банковской системы России.  
         Восстановление и наращивание инвестиционного потенциала коммерческих банков в рамках комплекса мер по реструктуризации банковской системы России предполагает усиление роли государства в формировании долгосрочной ресурсной базы банковской системы, соответствующей потребностям инвестирования реального сектора, восстановление доверия к банкам со стороны частных вкладчиков, клиентов, отечественных и иностранных кредиторов. В основу усиления государственной поддержки реструктуризации банковской системы должен быть положен разумный компромисс между необходимостью развития банковской сферы и возможностями федерального бюджета.

     Вместе  с тем в сложившихся условиях становится весьма актуальной необходимость  развития системы специализированных инвестиционных банков, в том числе  с государственным участием. Без  опоры на крупные банки с государственным  участием вряд ли возможно решение  задач аккумулирования достаточных  финансовых ресурсов, их перераспределение  между секторами экономики, удовлетворение спроса крупных предприятий на инвестиционные ресурсы, привлечение иностранного инвестиционного капитала. При этом следует учитывать, что при создании определенных условий государство  должно уменьшать свое присутствие  в банковском секторе.

     Банк  на протяжении всего времени существования  расширяет географию своей деятельности. По мере развития современных технологий для клиентов банка стали доступны новые методы работы: система «Интернет-банк», система «ТКС-Трейдинг», управление счетом через Интернет, заказ пластиковых карт через Интернет. В результате анализа продуктового ряда для корпоративных клиентов было открыто одно из направлений развития – создание операционных касс на территории клиента. В краткосрочной и среднесрочной перспективах банком будет уделяться достаточно большое внимание развитию данного направления.

     Одним из направлений обслуживания физических лиц стало формирование сети Центров VIP-обслуживания, позволяющих оказывать  частным клиентам комплекс высококачественных услуг, гибко реагировать на изменение  их требований, создания индивидуальных продуктов и схем обслуживания. Каждый клиент Центра VIP-обслуживания Банка  получает персонального менеджера, который координирует предоставление максимально широкого комплекса  банковских услуг, включая открытие и обслуживание текущих счетов, выпуск и обслуживание международных пластиковых  карт, открытие и ведение срочных  вкладов, потребительское кредитование, целый ряд инвестиционных продуктов.

     Банк  планирует в текущем году последовательно  увеличивать число своих VIP-клиентов, расширив эту категорию в 1,5 – 2 раза. В настоящее время VIP-центры действуют  Москве и Санкт-Петербурге и в  ближайшее время будут открыты  в остальных региональных филиалах.

     Для удобства обслуживания и привлечения  новых клиентов Банк постоянно расширяет  перечень услуг, постоянно внедряя  новые формы обслуживания:

  • новая услуга оплаты абонентской платы МГТС и за электроэнергию АО «Мосэнерго» через Интернет-Банк;
  • увеличено число банкоматов;
  • введена новая услуга Интернет Банк для физических лиц - система удаленного банковского обслуживания физических лиц через глобальную сеть Интернет в режиме реального времени, 24 часа в сутки, из любой точки мира. С использованием системы Интернет Банка клиенты ТКС Банка (ЗАО) могут:

     • получать выписки по всем счетам в  режиме реального времени; 
• контролировать остатки по всем счетам и пластиковым картам, открытым в
ТКС Банка (ЗАО), а также просматривать свои персональные данные;  
• оформлять распоряжения на открытие различных вкладов, заказывать банковские пластиковые карты и подписываться на дополнительные услуги Банка; 
• переводить средства с одного своего счета на другой (в том числе осуществлять безналичную покупку/продажу валюты) 
• оплачивать услуги 16 операторов мобильной связи (включая региональных), коммерческого телевидения, 3 крупных Интернет провайдеров.  
• оплачивать жилищно-коммунальные услуги (по квитанциям ЕИРЦ), электроэнергии (по счетам ОАО «Мосэнерго»), местной телефонной связи (по счетам АО «МГТС»), междугородней и международной телефонной связи (по счетам АО «Ростелеком»).     

     В ближайших планах – предоставлять  услуги востребованного на сегодняшний  день мобильного банкинга. Будет проведена  автоматизация отчетности по международным  стандартам (МСФО) на базе SAP.

     В целях оптимизации внутреннего  документооборота и повышения скорости принятия решений, во второй половине 2008 года Банк приступил к внедрению электронного документооборота.

     В 2007 году в Банке внедрена автоматизированная система управления процессами взаимодействия с клиентами, которая позволила  значительно повысить эффективность  реализации принципов индивидуального  подхода Банка к обслуживанию своих клиентов, улучшить взаимодействие Банка с клиентами.

     Комплексный проект, проводимый Банком, по повышению  информационной защищенности Банка  до третьего уровня, согласно требованиям  Банка России призван решить следующие  задачи:

     • усиление защиты от хакерских атак на информационную систему Банка  из Интернета;

     • повышение защищенности каналов  связи с филиалами;

     • укрепление антивирусной защиты;

     • автоматизация контроля собственных  сотрудников в работе с конфиденциальной

     информацией, представляющей банковскую тайну.

     . Приоритетной задачей на 2011 г. является повышение качества услуг для корпоративных клиентов и физических лиц, для чего планируется реализовать ряд проектов:

Информация о работе Инвестирование и кредитование банками России