Инвестирование и кредитование банками России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:26, практическая работа

Описание работы

Цель практики состоит в исследовании особенностей процессов инвестирования и кредитования банками России, выявлении их сущностных различий как экономических категорий, а также в определении основных проблем, препятствующих развитию данных процессов и предложении путей их решения.
Предметом практики является кредитно – инвестиционная деятельность.
Объектом исследования – ТКС Банк (ЗАО)

Работа содержит 1 файл

отчет по практике редактированный доделанный.docx

— 165.06 Кб (Скачать)

Банк на регулярной основе проводит минитестирования для измерения показателя заинтересованности клиентов и эффекта предлагаемых инноваций на результаты деятельности, и развивает только те новшества и продукты, которые успешно прошли тесты, в частности депозитные программы, новые программы по рассылке писем или новые тарифы. Чтобы оценить

результаты тестирования и получить необходимые данные для  внедрения новых продуктов или изменения существующих, ТКС Банк использует собственные системы анализа и хранения данных, которые, по мнению менеджмента Банка, являются одними из лучших среди российских финансовых учреждений. ТКС Банк на постоянной основе старается улучшать качество предлагаемых продуктов и уровня обслуживания при помощи следующих средств:

-Простота процесса для клиента. Партнеры ТКС Банка осуществляют доставку предложений на оформление кредитной карты «Тинькофф Платинум» по месту жительства клиента, используя прямую рассылку писем через подразделения ФГУП «Почта России».

При заполнении заявки на оформление кредитной карты «Тинькофф Платинум» на сайте Банка, консультанты Банка доставляют предложение по месту работы. Банк в том числе использует аутсорсинговые возможности по прямым продажам (агенты по продажам), или вручение лично в руки через регулярные промоакции «приведи друга», при которых клиенты получают от Банка денежные бонусы, если приводят своих друзей. Формы заявления

легки для заполнения. Клиент  имеет возможность отслеживать статус  своей заявки с помощью получения SMS сообщений и/или на сайте Банка. Кроме того, клиент может получить все необходимые разъяснения по предложениям, тарифам и процедурам с помощью бесплатного телефонного звонка в круглосуточный коллцентр.

В рамках розничной  депозитной программы, начатой в  феврале 2010 г., представители Банка доставляют потенциальному клиенту все необходимые документы для заключения Договора банковского вклада и Договора об открытии, закрытии, ведении специальных карточных счетов, а также дебетовую карту MasterCard Platinum, как правило, в течение 24 часов с

момента получения  заявки. Потенциальный клиент может  выбрать наиболее подходящий для него вариант встречи с представителем Банка на вебсайте Банка или через коллцентр.

-Удобство. ТКС Банк стремится сделать свои продукты максимально удобными для клиентов, которые могут воспользоваться преимуществами широкой сети подразделений партнеров Банка, предоставляющей возможности по осуществлению ежемесячных платежей

без взимания комиссии. ТКС Банк – одна из немногих кредитных организаций в России, которые предлагают услугу по осуществлению платежей бесплатно для клиента, что, по мнению менеджмента Банка, делает его кредитные карты более привлекательными. В число партнеров Банка входят ФГУП «Почта России» (около 42 тыс. филиалов), Элекснет, QIWI,

Контакт и другие. Коллцентр и Интернет-банк доступны для клиентов круглосуточно.  В ТКС Банке нет очередей, так как все вопросы с клиентами Банк решает при помощи современных каналов связи, без общения в офисе. Банк стремится к достижению качества предоставляемого обслуживания на высоком уровне, что, по мнению менеджмента Банка, является

важным конкурентным преимуществом. Для того чтобы отслеживать уровень обслуживания клиентов, сотрудники Банка регулярно проводят исследования степени их удовлетворенности. 

-Конкурентные тарифы и предложения. Кредитные карты ТКС Банка предлагают льготный период до 55 дней с момента использования денежных средств, низкие базовые ставки и выплаты без взимания комиссии через партнерские каналы погашения. Клиентам с положительной кредитной историей периодически предлагаются увеличения лимитов по

кредитной карте. Депозитная программа ТКС Банка  предлагает конкурентные процентные ставки, карты MasterCard Platinum с бесплатным снятием наличных в банкоматах любых банков согласно установленным тарифам и другие возможности.

 

ПОСТОЯННОЕ ПОВЫШЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЕРАЦИЙ, БИЗНЕСJПРОЦЕССОВ  И УРОВНЯ КЛИЕНТСКОГО 

ОБСЛУЖИВАНИЯ. 

ТКС Банк на постоянной основе повышает операционную эффективность путем регулярных проверок внутренних систем управления и контроля. Операционная платформа Банка сконструирована для обработки большого объема кредитных заявок, запросов клиентов, операций с картами и телефонных звонков. Все бизнеспроцессы постоянно отслеживаются на соответствие определенным показателям при использовании мощной аналитической системы и системы хранения данных Банка, которые позволяют менеджменту выявить потенциальные

проблемы на ранних этапах и разрешить их в  разумные сроки.

ТКС Банк развивает  информационные технологии для обеспечения стоимостной эффективности операций по привлечению клиентов, а также для быстрой адаптации к потенциальным

изменениям потребностей и целей бизнеса и потребителей. В связи с этим, в Банке применяются современные системы по управлению рисками для поддержания устойчивого роста бизнеса. Кроме того, Банк также работает над улучшением систем безопасности информационных технологий путем их постоянного обновления. В связи с тем, что поддержка клиента является одной из основных стратегических задач, ТКС Банк тщательно отслеживает качество работы штата коллцентра, а также проводит тренинги

и мотивационные  программы для персонала для  обеспечения максимально возможного высокого уровня сервиса в любое время. 
 
 
 
 

    1.13Информационное обеспечение предприятия. 

Сетевая инфраструктура Банка развивается за счет партнерства с крупными платежными сервисными компаниями, совокупно обеспечивающими почти более 200 тыс. точек  приема платежей, проводится подключение новых каналов связи, запускается собственная оптоволоконная сеть с пропускной способностью 10 Gbs, модернизируется система CRM. 

Существующая  ИТплатформа ТКС Банка позволяет  не только эффективно управлять бизнесом кредитных карт, поддерживая лидирующие позиции в отрасли по уровню автоматизации бизнеспроцессов, но и вводить новые стандарты качества удаленного обслуживания клиентов, как через коллцентр, так и с помощью Интернета. 

Расширение ИТ-платформы ТКС Банка предоставляет клиентам возможность удаленно открывать и обслуживать свои кредитные карты, депозиты, выполнять мгновенные переводы между счетами и оплачивать услуги через ИнтернетБанк. ТКС Банк регулярно проводит обучение и тренинги персонала для повышения качества реализации проектов и сопровождения

информационных  систем Банка. Выполненные проекты позволяют поддерживать высокий уровень автоматизации бизнес процессов и обрабатывать нарастающий поток операций с высокой степенью надежности.

Рост информационных систем соответствует темпам развития бизнеса ТКС Банка, а результаты деятельности подтверждают оптимальный выбор ИТ технологий.

 

СИСТЕМНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 

В своей операционной деятельности ТКС Банк использует 5 основных систем, каждая из которых полностью интегрирована в общую ИТ инфраструктуру:

-Oracle SIEBEL – система главным образом выполняет функцию CRM4

 и используется  при проведении маркетинговых мероприятий, принятии решения об уровне кредитных лимитов, обработке звонков клиентов, на всех стадиях коллекторского процесса.

- Система управления кредитными картами TSYS Cardtech – используется при проведении операций по кредитным картам и выполняет функцию процессинга. 

- Банковская система VaBank XL – используется для ведения отчетности: первичного учета банковских операций, а также управленческого и бухгалтерского учета. С помощью данной системы  ТКС Банк, среди прочего, на периодической основе предоставляет информацию в

ЦБ РФ, ведет учет операций по системе «Банк Клиент».

- Avaya и NICE – системы служат технологической платформой для работы контакт центра, а именно, для обработки заявок клиента на активизацию кредитных карт, предоставления справочной информации, сервисной поддержки, проведения маркетинговых компаний, звонков клиентам на этапе возврата предоставленных кредитных средств. 

-SAS (решения для банковского бизнеса) – платформа предназначена для хранения и обработки ключевых баз данных. SAS используется, в частности, на этапе анализа имеющихся массивов информации для выделения целевой группы клиентов, составления списков рассылки, проведения маркетинговой кампании, ранжирования заявок по кредитному качеству клиентов (скоринг), а также в процессе взыскания просроченной задолженности. 

ПОЛИТИКА  В ОБЛАСТИ ИТ. 

Руководство ТКС Банка считает ИТ системы одним из ключевых функциональных компонентов, который является основой для разработки и внедрения новых продуктов услуг, успешного развития бизнеса в целом. Управление ИТ системой включает следующие составляющие: 

-Управление инфраструктурой посредством оценки операционных показателей и постоянного мониторинга;

-Сервисную службу ИТ, основным назначением которой является оперативное устранение неполадок и разрешение проблем;

-Развитие ИТ системы с помощью внедрения инноваций, оценки их эффективности, обеспечения соответствия установленным стандартам качества;

-Информационную систему, которая представляет собой ежедневно обновляемые отчеты для информирования менеджмента о KPI бизнеса. Часть из них рассылается на ежедневной основе, остальные находятся на портале, который предусматривает возможность дополнительного анализа данных;

- Cистему накопления знаний, которая отвечает за хранение и совершенствование моделей, анализов, прогнозов Банка, структурирование терминологии.

ТКС Банк также  располагает системой Help Desk, которая служит универсальным центром приема и обработки заявок сотрудников Банка в отношении проблем, связанных с работой компьютеров.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Система учета и контроля на предприятии.

 Методы контроля - это различные способы и приемы проверок и ревизий, а так же способы построения учета и документооборота. Проверки и ревизии бывают внутренними и внешними. Внутренний контроль предусматривает контроль за производственно-хозяйственной деятельностью со стороны предприятия. Он направлен на укрепление финансового состояния  предприятия и росту эффективности его работы. Внутренний контроль могут осуществлять как само предприятие, так и независимые органы. Внешний контроль осуществляется государственными органами, независимыми службами и банками по решению государственных органов. Он направлена проверку внешних финансовых отчетов, то есть отчетов, используемых внешними пользователями: собственниками предприятия, инвесторами и т.д..

Контроль внутри предприятия способствует эффективности  производственно-хозяйственной деятельности, сохранности имущества  предприятия.  Контроль за наличием и эффективным использованием как основных, так и оборотных средств непосредственно влияет на рентабельность и экономическое стимулирование производства.  Эффективность использования основных фондов неразрывно связаны с усилением финансового контроля за проектной эффективностью централизованных и капитальных нецентрализованных вложений, окупаемостью капитальных вложений. Эффективность вводимых в действие основных фондов не должна быть ниже фактически достигнутой на предприятии, а окупаемость капитальных вложений обеспечивать их возврат в установленные расчетами сроки.

 
Система внутреннего  контроля за финансовой деятельностью предприятия 
 
  Структура внутреннего контроля подразделена на три составляющих: контрольная среда - набор характеристик, который определяет служебные взаимоотношения, благоприятные для контроля на предприятии;  система бухгалтерского учета предприятия политика и процедуры, касающиеся соответствующей записи хозяйственных операций; процедуры контроля - специальные проверки, выполняемые персоналом предприятия. Эти три составляющие во взаимосвязи обеспечивают предотвращение, выявление и исправление существующих ошибок информации и ее искажения. 
Состояние контрольной системы зависит от стиля работы руководителей, их философии  и эффективной системы разъяснений, целей  контроля и надзора за деятельностью персонала.

 
Контрольная среда состоит из следующих  элементов: 
    - политика и методы управления: 
    - организация структура предприятия: 
    - деятельность исполнительного органа: 
    - методы распределения функций управления: 
    - управленческие методы контроля, в том числе внутренний аудит: 
    - кадровая политика: 
    - внешние воздействия (например, проверка со стороны банковских органов)
 

Система бухгалтерского учета, политика и процедура  контроля. 
 

 В системе  бухгалтерского учета обрабатывается  информация и хозяйственных операциях,  регистрируются операции в бухгалтерских  регистрах, и составляется финансовая  отчетность. 
    Основными задачами бухгалтерского учета является: 
    - формирование полной и достоверной информации о деятельности  организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 
    - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности за соблюдением законодательства Российской     Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием движения имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами; 
    - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Информация о работе Инвестирование и кредитование банками России