Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести оценку инвестиционного проекта.
В соответствии с целью определены задачи курсовой работы:
- изучить необходимость и методику оценки эффективности инвестиционных проектов;
- дать оценку эффективности инвестиционных проектов методом окупаемости;
- провести оценку эффективности инвестиционных проектов с помощью учетного коэффициента окупаемости;
- выявить достоинства и недостатки методов оценки эффективности инвестиционных проектов
·при норме дисконта Е=ЕВ чистая текущая стоимость проекта обращается в 0,
· это число единственное.
Внутренняя норма доходности может быть использована:
-для экономической оценки
проектных решений, если
-для оценки степени
устойчивости инвестиционных
-для установления участниками проекта нормы дисконта Е по данным о внутренней норме доходности альтернативных направлений вложения ими собственных средств.
Таким
образом, метод внутренней
Сроком окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования. Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого чистая текущая стоимость ЧТС (K) становится и в дальнейшем остается неотрицательной (рис. 1.3).
Рисунок 1.3 - Графическая интерпретация срока окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования
Сроком
окупаемости инвестиций с
Таким
образом, рассмотрев основные
положения методов,
2Анализ эффективности
инвестиционного проекта на
2.1. Сущность проекта и его финансирование
Реализация инвестиционных проектов требует отказа от денежных средств сегодня в пользу получения прибыли в будущем. Как правило, на получение прибыли следует рассчитывать не ранее, чем через 1 год после стартовых затрат (инвестиций).
Объектами реальных инвестиционных вложений могут служить оборудование, здания, земля, природные ресурсы.
Объектом инвестиций анализируемого проекта является создание нового производства.
Инвестиционный проект прежде всего оценивается с точки зрения его технической выполнимости, экологической безопасности и экономической эффективности, под которой понимают результат сопоставления получаемой прибыли и затрат, т.е. норму прибыли.
Для анализа инвестиционного проекта в данной работе была представлена информация в форме бизнес-плана, разработанного ТОО «Самгау-Телеком».
Инвестиционный проект «Цифровой город» разработан для ТОО «Самгау-Телеком». Место реализации проекта: г. Усть-Каменогорск.
Предприятие расположено в г.Астана, пр. Республики, 24. Учредителем ТОО «Самгау-Телеком» является АО «Национальная компания «Kazsatnet».Высшим органом управления товарищества является единственный учредитель товарищества. Текущее руководство деятельностью компании и ведение его дел осуществляет Директор компании.
Структура компании разработана таким образом, что позволяет оптимизировать расходы от деятельности предприятия и позволяет осуществлять полный контроль за ходом выполнения проекта.
В настоящее время в компании сформирована команда квалифицированных специалистов. Команда управления имеет опыт работы в организации и ведении бизнеса.
Для реализации проекта будут привлечены телекоммуникационные компании для организации сети, разработчики сервисов, рекламные агентства и др.
Количество работников ТОО «Самгау-телеком» и работников по обслуживанию и эксплуатации сети – равно 33 сотрудникам с ежемесячным фондом заработной платы 33,4 тыс.долларов США.
Целью проекта является создание ультрасовременной инфокоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление информационных услуг государственным органам, бизнес-структурам и населению.
Основными задачами являются:
•Создание условий для доступа к сервисам электронного правительства;
•Развертывание сети широкополосного доступа с использованием современных технологий для предоставления широкого спектра инфокоммуникационных услуг.
Сеть предназначена для оказания разнообразного набора инфокоммуникационных услуг:
-доступ к информационным сервисам в рамках программы Е-правительства;
-оказание инфокоммуникационных услуг в социальной сфере – образование, медицина;
-передача видео;
-IP телефония;
-развлечения;
-организация закрытых частных сетей;
-оказание дополнительных услуг связанных с сетевой безопасностью абонентов сети.
Предложенный бизнес-план базируется на анализе международного опыта, данных маркетинговых исследований потребности Казахстана в развитии инфраструктуры и телекоммуникационных услуг, статистических данных Агентства Республики Казахстан и предварительных расчетах представленных поставщиками телекоммуникационного оборудования и опыта АО «НК «Kazsatnet» по построению мультисервисных телекоммуникационных сред.
Срок реализации проекта – 7 лет. Для реализации проекта необходимы заемные денежные средства в размере 18, 268 млн. долларов США, которые будут направлены на формирование телекоммуникационной инфраструктуры Цифрового города.
Проект предполагает привлечение
прямых инвестиций по принципу «Строительство-Эксплуатация-
Заемные средства поступают в три этапа – в 2008-2010 годы и распределяются согласно представленной далее таблице:
Таблица-2.1
тыс. долларов США
№ |
Наименование инвестиций |
Первый год (2008) |
ИТОГО |
1 |
на приобретение технологического оборудования и строительно-монтажные работы под «ключ» |
8 275 |
8 275 |
2 |
на приобретение зданий и сооружений |
1 700 |
1 700 |
3 |
на оборотные средства |
8 293 |
8 293 |
Примечание: составлена автором по данным [21]
Ключевые экономические показатели проекта:
Сумма кредита 18 268 млн. долларов США.
Ставка вознаграждения 9%.
Срок кредитования 8 лет.
Льготный период по основному долгу 3 года.
По приведенным расчетам за период 2008-2015 годы будут получены следующие результаты:
Таблица-2.2 Экономические показатели проекта
Наименование показателя |
Сумма, тыс.$ |
Объем инвестиций |
18 268 |
Доходы |
69 976 |
Расходы |
47 346 |
Прибыль (убытки) |
22 631 |
Рентабельность операционной прибыли, % |
32 |
Чистая прибыль (убытки) |
15 841 |
Чистый приведенный доход (NPV) |
17 509 |
Внутренняя норма доходности (IRR) |
9 |
Срок окупаемости (PP) |
5,3 |
Примечание: составлена автором по данным [21]
Доходная часть проекта складывается от предоставления телекоммуникационных услуг. Объем рынка по городу Усть-Каменогорск 320000 пользователей. В 2009 году планировался охват пользователей 5% с ростом к 2015 году до 10%.Стоимость пакета услуг составляет 3 тыс. тенге в месяц на одного пользователя или 292 доллара в год.
Соответственно, в данном проекте планируется получение доходов от операционной деятельности за период 2009-2015 годы в размере 69 976 тыс. долларов США (приложение 1).
При расчетах были учтены прямые затраты на построение и эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры. Затраты на построение и эксплуатацию пилотного проекта «Цифровой город» за период 2008-2015 годы составят 47 346 тыс. долларов США. Из них затраты на эксплуатацию сетей и содержание управляющей компании за аналогичный период составят 12 973 тыс. долларов США.
Таким образом, данный проект является первым проектом по формированию телекоммуникационной инфраструктуры отдельно взятого города «под ключ».
В конечном счете, проект позволит
создать интеллектуальную платформу,
позволяющую модернизировать
2.2. Расчет и анализ
показателей эффективности
Одной из стоящих перед компанией задач является стабильное увеличение объемов предоставления услуг. Этого эффекта планируется достичь за счет строительства инфокоммуникационной инфраструктуры в масштабах города и стопроцентного охвата жителей города, которые являются потенциальными потребителями услуг компании.
Для достижения лидирующего положения на рынке планируется разработка пакетов услуг и разработка гибких тарифных планов. В сочетании с проведением масштабной рекламной компании это позволит за короткое время создать клиентскую базу.
Целью проекта является достижение устойчивого объема предоставляемых услуг на уровне 4 683 тыс. долларов США тенге в год.
Общей стратегией Компании является стратегия снижения себестоимости, которая позволит добиться максимального финансового эффекта от реализации стратегии маркетинга.
По проведенным расчетам были получены основные интегральные показатели, определяющие эффективность:
Таблица-2.3 Основные показатели, определяющие эффективность
Наименование показателя |
Сумма, тыс.$ |
Объем инвестиций |
18 268 |
Доходы |
69 976 |
Расходы |
47 346 |
Прибыль (убытки) |
15 841 |
Рентабельность операционной прибыли, % |
32 |
Чистая прибыль (убытки) |
3 370 |
Чистый приведенный доход (NPV) |
17 509 |
Внутренняя норма доходности (IRR) |
9 |
Срок окупаемости |
5,3 |
Примечание: составлена автором по данным [21]
Приведенные расчеты показывают, что данный проект полностью окупаем и рентабелен.
Денежные средства на каждом
этапе проекта позволяют
По результатам маркетинговых исследовании наблюдается устойчивая тенденция к возрастанию спроса на инфотелекоммуникационные услуги со стороны населения, бизнес-структур.