Иностранные инвестиции, проблемы привлечения и эффективного использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Приоритетными задачами ближайшего времени являются освоение ресурсов казахстанского сектора Каспийского моря, решение вопросов увеличения ресурсной базы проведения нефтяных операций на юге республики, эффективная загрузка отечественных нефтедобывающих предприятий и обеспечение роста участия отечественных предприятий и финансовых институтов в реализации нефтегазовых проектов.

Содержание

Введение …………………………………………...………………………………..3
Глава 1. Роль инвестиций в экономике Республики Казахстан
Сущность и значение инвестиций ……………………..……………..8
Меры государственной поддержки инвестиций……………………11
Специальная Экономическая Зона как
метод привлечения инвестиций…………………….………………..15
Глава 2. Анализ нефтегазовой отрасли в Республике Казахстан
2.1. Изменение законодательства в области недропользования………….20
2.2. Анализ проблемы месторождения Кашаган…………………………..23
Глава 3. Проблемы и перспективы привлечения инвестиций
3.1. Гарантии иностранных инвестиций…………………………………...26
3.2. Проблемы привлечения инвестиций…………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………...32
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

     Одновременно  со всеми этими ужесточениями  бизнес получил недвусмысленные  сигналы о том, что государство  готово в полной мере спросить с  предприятий по поводу нарушения  ими действующего налогового законодательства.

     На  фоне последних судебных процессов  с участием иностранных инвесторов многие из них озадачены происходящим. На страницах зарубежной прессы в  адрес казахстанского правительства  появились упреки в непоследовательности и «ресурсном национализме». Правда, после благополучного разрешения конфликтной ситуации вокруг Кашагана, эта напряженность несколько разрядилась, хотя по итогам переговоров стало известно, что некоторые участники консорциума, в частности американцы, крайне недовольны расширением доли Казахстана в проекте. По поводу последних новшеств инвесторы задают вопрос, - правительство одной рукой продолжает смягчать налоговые нормы, а другой – меняет в сторону ужесточения целый ряд базовых позиций и условий по налогам, которые долгие годы считались незыблемыми. На страницах некоторых изданий, например в одном из декабрьских номеров «The Wall Street Journal», западные аналитики говорили даже о «двойной игре» казахстанского правительства с налогами и контрактами, способной подорвать репутацию Казахстана как страны со стабильным инвестиционным климатом.  В общем-то, иностранцев здесь можно понять. Для них две совершенно противоположные линии в налоговом регулировании действительно могут выглядеть двусмысленно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Роль инвестиций в экономике Республики Казахстан 

     1.1 Сущность и значение инвестиций 

     За 15 лет независимости в экономику  нашей страны было привлечено более 50 $ млрд. США. В начале 90-х годов экономика Республики Казахстан только вставала на ноги и благодаря мягкому налоговому климату, созданным СЭЗ-ам, предоставленным преференциям – инвесторы из таких стран как:  США, Россия, Китай, Канада, Индия, Италия, Сингапур, Азербайджан, Великобритания, Франция, Голландия, Турция, Германия, Япония стали вкладывать инвестиции во многие отрасли экономики, а это: сырьевой сектор, аграрный сектор, банковский сектор, легкая и тяжелая промышленность, химическая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительный бизнес, автомобильный бизнес, рынок сотовой связи.

     Инвестиции – затраты денежных средств, направленные на воспроизводство капитала, его поддержание и расширение. В наиболее общей форме инвестиции – это вложения свободных средств в различные формы финансового и материального богатства. Процесс инвестирования совершается в любой экономике как перераспределение денежных ресурсов от тех, кто ими располагает, к тем, кто в них нуждается. Инвестиции подразделяются на реальные и финансовые.

     Реальные  инвестиции – капитальные вложения в производственный основной капитал, в объекты хозяйственной деятельности (новое строительство производственных объектов, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение действующих предприятий).

     Реальные  инвестиции осуществляются государством и частными корпорациями. Государственные инвестиции, как правило, направляются в малодоходные или дотационные отрасли производства – инфраструктуру, социальную сферу. Источниками финансирования государственных инвестиций являются налоги, внутренние и внешние займы, доходы от хозяйственной деятельности государственных предприятий, выпуска новых денег. Частные инвестиции имеют большой внутренний потенциал как за счет собственных источников (амортизационных отчислений, нераспределенной прибыли и др. так и за счет привлекаемых источников – кредитов и выпуска ценных бумаг.

     Финансовые  инвестиции (портфельные инвестиции) – вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности.

     Часть портфельных инвестиций – вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства.

     Портфельные инвестиции – инвестиции, осуществляемые вложением в приобретение ценных бумаги предоставлением собственных средств в долгосрочные ссуды.

     Управление  инвестициями – специфическая экономическая функция, которая выполняется определенной группой экономических агентов. Чем шире процесс инвестирования в государстве, тем большую роль играют коммерческие структуры. Государственные же учреждения выполняют функцию регулятора процесса инвестирования – создания наиболее благоприятных условий, стимулирующих инвестиционный процесс в стране.

     Инвестиционная  стратегия искусство руководства развитием воспроизводства, науки, культуры, здравоохранения и других сфер деятельности государства в соответствии с возможностями, имеющимся инвестиционным потенциалом. Это долговременная политика в перечисленных выше сферах. Особая роль в инвестиционной стратегии принадлежит долговременной политике государства в технологической сфере реального сектора экономики. Особенно это относится к отраслям, где фундаментальные научные исследования  образуют основу повышения качества продукции, придания ей новых потребительских ценностей, дифференциации продукции. Инвестиционная стратегия должна активно воздействовать на рынок с целью формирования спроса на продукцию новых поколений

     Задачи  инвестиционной стратегии:

     - изучение и обнаружение признаков технологического старения выпускаемой (создаваемой) продукции и поиск альтернативных возможностей обновления производства;

     - определение смены фаз цикла  спроса на рынке с целью  пересмотра стратегии;

     В условиях нестабильной экономики стратегические задачи решаются трудно и требуют  постоянного внимания в осуществлении  основных функций инвестиционного  процесса:

     - разработки и своевременной корректировки стратегических направлений инвестиционной деятельности в стране, в регионе, в отрасли, на предприятии, фирме;

     - формирования системы целей инвестиционной  деятельности и основных ее  направлений на долгосрочный  период с выделением приоритетных задач, решаемых в ближайшей перспективе;

     - разработки стратегии формирования  инвестиционных ресурсов страны, региона, отрасли, предприятия  и т.п.;

     - прогноза общей потребности в  инвестиционных ресурсах, необходимых  для реализации разработанной стратегии по отдельным этапам ее осуществления, а также определения возможностей формирования собственных инвестиционных ресурсов;

     - отбора наиболее эффективных  инвестиционных программ и проектов, соответствующей инвестиционной  стратегии государства, региона,  отрасли, фирмы;

     - ранжирования отобранных вариантов по критерию, соответствующему назначению объекта (максимальной прибыли, социальному критерию и эколого-экономическому);

     - разработки стратегических планов  реализации инвестиционных планов  реализации инвестиционных программ  и проектов, управления инвестиционным процессом в стране, регионе, отрасли, на предприятии.

     Специальная экономическая зона - (СЭЗ) представляет собой специально выделенную территорию с определенными административными границами и особым правовым режимом создаваемую в целях привлечения иностранного капитала, прогрессивного зарубежного технологического и управленческого опыта для устанавливаемого социально-экономического развития территориальной зоны.

     Создание  СЭЗ направлено на оздоровление экономики  региона и на решение важных макроэкономических задач: стабилизация производства и его расширение, модернизацию хозяйства, насыщения внутреннего рынка высококвалифицированными товарами. Для управления создается Административный совет из представителей республиканских и местных органов власти и управления отечественных предприятий и организаций зарегистрированных на территории СЭЗ.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

                            

1.2 Меры государственной поддержки инвестиций  
 

      К мерам государственной поддержки  инвестиций относятся инвестиционные преференции, предоставляемые инвесторам при реализации инвестиционных проектов посредством заключения контракта  с уполномоченным органом - Комитетом по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.

      Предоставление  инвестиционных преференций регулируется  Законом Республики Казахстан «Об инвестициях», принятым  8 января 2003 года.

      Данный  закон определяет правовые и экономические  основы стимулирования инвестиций, гарантирует  защиту прав инвесторов при осуществлении  инвестиций в Республике Казахстан, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов.

      Инвестиционные  преференции предоставляются юридическим  лицам Республики Казахстан, созданным  в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в том числе и юридическим лицам с иностранным участием.

      В соответствии с  Законом Республики Казахстан «Об инвестициях» предусмотрено 3 вида инвестиционных преференций, это:

    • инвестиционные налоговые преференции;
    • освобождение от обложения таможенными пошлинами;
    • государственные натурные гранты.
 

      Инвестиционные  налоговые преференции включают преференции по корпоративному подоходному налогу, налогу на имущество и земельному налогу.

      Предусмотрено две формы преференции по корпоративному подоходному налогу:

  1. Действующим предприятиям, реализующим инвестиционные проекты по расширению и обновлению действующих производств, - право относить на вычеты из совокупного годового дохода стоимость вводимых в эксплуатацию фиксированных активов на срок от 1 до 5 лет по усмотрению инвестора при объеме инвестиций не менее $181 млн. При превышении данного срок предоставления преференции может составлять до 10 лет в зависимости от объема инвестиций.
  2. Новым предприятиям,  реализующим инвестиционные проекты в рамках одного (единственного) вида деятельности, - освобождение по доходам, полученным от инвестиционной деятельности, сроком до 10 лет также в зависимости от объема инвестиций. При этом новыми предприятиями признаются налогоплательщики, прошедшие государственную регистрацию в течение 12 месяцев до момента подачи заявки на предоставление  инвестиционных преференций.
 

      Преференции по налогу на имущество  и земельному налогу предоставляются на срок от 3 до 5 лет в зависимости от объема инвестиций.

      Дата  начала применения инвестиционных налоговых преференций определяется  в контракте между инвестором и Комитетом по инвестициям.

      Освобождение  от обложения таможенными  пошлинами может предоставляться при импорте  оборудования и комплектующих к нему, ввозимых для реализации инвестиционного проекта. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется сроком на один год с возможным продлением срока, но не более чем до пяти лет, с момента регистрации контракта.

      Уведомление о решении об освобождении юридического лица от обложения таможенными пошлинами направляется Комитетом по инвестициям уполномоченному органу по вопросам таможенного дела в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта между инвестором и Комитетом по инвестициям.

      Государственные натурные гранты предоставляются по согласованию с соответствующими государственными органами в сфере управления  государственным имуществом и земельными ресурсами на временное безвозмездное  пользование или землепользование с последующей передачей натурных грантов в собственность при  условии выполнения всех инвестиционных обязательств по контракту. Данная мера подразумевает передачу государственного натурного гранта после исполнения инвестором взятых на себя обязательств по инвестиционному проекту.

      В качестве государственных натурных грантов могут передаваться земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.

      Оценка  государственных натурных грантов  осуществляется по их рыночной стоимости  в порядке, установленном законодательством  Республики Казахстан.

      Максимальный  размер натурного гранта  может составлять не более 30% объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан (размер инвестиционного проекта).

      В случае, если оценочная стоимость  запрашиваемого государственного натурного  гранта  превышает указанный максимальный размер, юридическое лицо Республики Казахстан имеет право получить запрашиваемое имущество с оплатой разницы между его оценочной стоимостью и максимальным размером государственного натурного гранта.

Информация о работе Иностранные инвестиции, проблемы привлечения и эффективного использования