Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:52, курсовая работа
Приоритетными задачами ближайшего времени являются освоение ресурсов казахстанского сектора Каспийского моря, решение вопросов увеличения ресурсной базы проведения нефтяных операций на юге республики, эффективная загрузка отечественных нефтедобывающих предприятий и обеспечение роста участия отечественных предприятий и финансовых институтов в реализации нефтегазовых проектов.
Введение …………………………………………...………………………………..3
Глава 1. Роль инвестиций в экономике Республики Казахстан
Сущность и значение инвестиций ……………………..……………..8
Меры государственной поддержки инвестиций……………………11
Специальная Экономическая Зона как
метод привлечения инвестиций…………………….………………..15
Глава 2. Анализ нефтегазовой отрасли в Республике Казахстан
2.1. Изменение законодательства в области недропользования………….20
2.2. Анализ проблемы месторождения Кашаган…………………………..23
Глава 3. Проблемы и перспективы привлечения инвестиций
3.1. Гарантии иностранных инвестиций…………………………………...26
3.2. Проблемы привлечения инвестиций…………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………...32
Список использованной литературы…………………
Одновременно со всеми этими ужесточениями бизнес получил недвусмысленные сигналы о том, что государство готово в полной мере спросить с предприятий по поводу нарушения ими действующего налогового законодательства.
На
фоне последних судебных процессов
с участием иностранных инвесторов
многие из них озадачены происходящим.
На страницах зарубежной прессы в
адрес казахстанского правительства
появились упреки в непоследовательности
и «ресурсном национализме». Правда,
после благополучного разрешения конфликтной
ситуации вокруг Кашагана, эта напряженность
несколько разрядилась, хотя по итогам
переговоров стало известно, что некоторые
участники консорциума, в частности американцы,
крайне недовольны расширением доли Казахстана
в проекте. По поводу последних новшеств
инвесторы задают вопрос, - правительство
одной рукой продолжает смягчать налоговые
нормы, а другой – меняет в сторону ужесточения
целый ряд базовых позиций и условий по
налогам, которые долгие годы считались
незыблемыми. На страницах некоторых изданий,
например в одном из декабрьских номеров
«The Wall Street Journal», западные аналитики говорили
даже о «двойной игре» казахстанского
правительства с налогами и контрактами,
способной подорвать репутацию Казахстана
как страны со стабильным инвестиционным
климатом. В общем-то, иностранцев здесь
можно понять. Для них две совершенно противоположные
линии в налоговом регулировании действительно
могут выглядеть двусмысленно.
Глава
1. Роль инвестиций в
экономике Республики
Казахстан
1.1
Сущность и значение
инвестиций
За 15 лет независимости в экономику нашей страны было привлечено более 50 $ млрд. США. В начале 90-х годов экономика Республики Казахстан только вставала на ноги и благодаря мягкому налоговому климату, созданным СЭЗ-ам, предоставленным преференциям – инвесторы из таких стран как: США, Россия, Китай, Канада, Индия, Италия, Сингапур, Азербайджан, Великобритания, Франция, Голландия, Турция, Германия, Япония стали вкладывать инвестиции во многие отрасли экономики, а это: сырьевой сектор, аграрный сектор, банковский сектор, легкая и тяжелая промышленность, химическая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительный бизнес, автомобильный бизнес, рынок сотовой связи.
Инвестиции – затраты денежных средств, направленные на воспроизводство капитала, его поддержание и расширение. В наиболее общей форме инвестиции – это вложения свободных средств в различные формы финансового и материального богатства. Процесс инвестирования совершается в любой экономике как перераспределение денежных ресурсов от тех, кто ими располагает, к тем, кто в них нуждается. Инвестиции подразделяются на реальные и финансовые.
Реальные инвестиции – капитальные вложения в производственный основной капитал, в объекты хозяйственной деятельности (новое строительство производственных объектов, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение действующих предприятий).
Реальные инвестиции осуществляются государством и частными корпорациями. Государственные инвестиции, как правило, направляются в малодоходные или дотационные отрасли производства – инфраструктуру, социальную сферу. Источниками финансирования государственных инвестиций являются налоги, внутренние и внешние займы, доходы от хозяйственной деятельности государственных предприятий, выпуска новых денег. Частные инвестиции имеют большой внутренний потенциал как за счет собственных источников (амортизационных отчислений, нераспределенной прибыли и др. так и за счет привлекаемых источников – кредитов и выпуска ценных бумаг.
Финансовые инвестиции (портфельные инвестиции) – вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности.
Часть портфельных инвестиций – вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства.
Портфельные инвестиции – инвестиции, осуществляемые вложением в приобретение ценных бумаги предоставлением собственных средств в долгосрочные ссуды.
Управление инвестициями – специфическая экономическая функция, которая выполняется определенной группой экономических агентов. Чем шире процесс инвестирования в государстве, тем большую роль играют коммерческие структуры. Государственные же учреждения выполняют функцию регулятора процесса инвестирования – создания наиболее благоприятных условий, стимулирующих инвестиционный процесс в стране.
Инвестиционная стратегия – искусство руководства развитием воспроизводства, науки, культуры, здравоохранения и других сфер деятельности государства в соответствии с возможностями, имеющимся инвестиционным потенциалом. Это долговременная политика в перечисленных выше сферах. Особая роль в инвестиционной стратегии принадлежит долговременной политике государства в технологической сфере реального сектора экономики. Особенно это относится к отраслям, где фундаментальные научные исследования образуют основу повышения качества продукции, придания ей новых потребительских ценностей, дифференциации продукции. Инвестиционная стратегия должна активно воздействовать на рынок с целью формирования спроса на продукцию новых поколений
Задачи инвестиционной стратегии:
- изучение и обнаружение признаков технологического старения выпускаемой (создаваемой) продукции и поиск альтернативных возможностей обновления производства;
- определение смены фаз цикла спроса на рынке с целью пересмотра стратегии;
В условиях нестабильной экономики стратегические задачи решаются трудно и требуют постоянного внимания в осуществлении основных функций инвестиционного процесса:
- разработки и своевременной корректировки стратегических направлений инвестиционной деятельности в стране, в регионе, в отрасли, на предприятии, фирме;
-
формирования системы целей
-
разработки стратегии
- прогноза общей потребности в инвестиционных ресурсах, необходимых для реализации разработанной стратегии по отдельным этапам ее осуществления, а также определения возможностей формирования собственных инвестиционных ресурсов;
-
отбора наиболее эффективных
инвестиционных программ и
-
ранжирования отобранных
-
разработки стратегических
Специальная экономическая зона - (СЭЗ) представляет собой специально выделенную территорию с определенными административными границами и особым правовым режимом создаваемую в целях привлечения иностранного капитала, прогрессивного зарубежного технологического и управленческого опыта для устанавливаемого социально-экономического развития территориальной зоны.
Создание
СЭЗ направлено на оздоровление экономики
региона и на решение важных макроэкономических
задач: стабилизация производства и его
расширение, модернизацию хозяйства, насыщения
внутреннего рынка высококвалифицированными
товарами. Для управления создается Административный
совет из представителей республиканских
и местных органов власти и управления
отечественных предприятий и организаций
зарегистрированных на территории СЭЗ.
1.2
Меры государственной
поддержки инвестиций
К
мерам государственной
Предоставление инвестиционных преференций регулируется Законом Республики Казахстан «Об инвестициях», принятым 8 января 2003 года.
Данный закон определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в Республике Казахстан, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов.
Инвестиционные
преференции предоставляются
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об инвестициях» предусмотрено 3 вида инвестиционных преференций, это:
Инвестиционные налоговые преференции включают преференции по корпоративному подоходному налогу, налогу на имущество и земельному налогу.
Предусмотрено две формы преференции по корпоративному подоходному налогу:
Преференции по налогу на имущество и земельному налогу предоставляются на срок от 3 до 5 лет в зависимости от объема инвестиций.
Дата начала применения инвестиционных налоговых преференций определяется в контракте между инвестором и Комитетом по инвестициям.
Освобождение от обложения таможенными пошлинами может предоставляться при импорте оборудования и комплектующих к нему, ввозимых для реализации инвестиционного проекта. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется сроком на один год с возможным продлением срока, но не более чем до пяти лет, с момента регистрации контракта.
Уведомление о решении об освобождении юридического лица от обложения таможенными пошлинами направляется Комитетом по инвестициям уполномоченному органу по вопросам таможенного дела в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта между инвестором и Комитетом по инвестициям.
Государственные натурные гранты предоставляются по согласованию с соответствующими государственными органами в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами на временное безвозмездное пользование или землепользование с последующей передачей натурных грантов в собственность при условии выполнения всех инвестиционных обязательств по контракту. Данная мера подразумевает передачу государственного натурного гранта после исполнения инвестором взятых на себя обязательств по инвестиционному проекту.
В качестве государственных натурных грантов могут передаваться земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.
Оценка
государственных натурных грантов
осуществляется по их рыночной стоимости
в порядке, установленном
Максимальный размер натурного гранта может составлять не более 30% объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан (размер инвестиционного проекта).
В
случае, если оценочная стоимость
запрашиваемого государственного натурного
гранта превышает указанный
Информация о работе Иностранные инвестиции, проблемы привлечения и эффективного использования