Характеристика современных методов финансового планирования на микроуровне и пути их совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является характеристика современных методов финансового планирования на микроуровне, а также разработка предложений по совершенствованию системы планирования на примере ООО «Таргет», всоответствие с чем были выделены следующие задачи:
изучение теоретических основ финансового планирования
характеристика методов финансового планирования
изучение системы планирования на примере конкретного предприятия (ООО «Таргет»)
выявление недостатков в данной системе планирования
разработка предложений по совершенствованию методики планирования и системы планирования на предприятии в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность финансового планирования……………………….…..6
1.1 Содержание, цели и задачи финансового планирования…………………6
1.2 Виды финансового планирования…………………………………………13
1.3 Система и этапы финансового планирования на предприятии…………20
2. Методологические аспекты финансового планирования………………………..23
2.1 Финансовое моделирование и построение финансовое модели………...23
2.2 Виды финансовых планов и их характеристика………………………….27
2.3 Классификация методов финансового планирования и их сущность…..36
3. Методика финансового планирования в ООО «Таргет»…………………………41
3.1 Общая краткая характеристика деятельности организации……………..41
3.2 Изучение методов финансового планирования в ООО «Таргет»………..44
3.3 Направления совершенствования методики финансового планирования на предприятии……………………………………………………………………….46
Заключение…………………………………………………………………………….58

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 328.32 Кб (Скачать)
  • тарифная сетка и справочник тарификационно-квалификационных требований, утвержденный соответствующим министерством, ведомством (например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для медицинских учреждений), данные о сотрудниках (образование, ученая степень, ученое звание, стаж работы и др.) при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год;
  • ставки единого социального налога (взноса), нормативы выплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению;
  • материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета, при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы;
  • положения договоров с ресурсоснабжающими организациями при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг;
  • фактический объем расходов в текущем году при планировании хозяйственных расходов. [9, с.112]

В проекте сметы доходов и расходов приводится поквартальная разбивка показателей на планируемый год.

Утверждение сметы доходов и расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, когда на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных учреждений.

Некоммерческие организации  иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм могут  составлять как смету доходов  и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного вида финансового плана фиксируется в учредительных документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные организации - у остальных финансовый план формируется в виде баланса доходов и расходов. [9, с.112]

Порядок составления финансового  плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией. При составлении финансовых планов в коммерческих организациях учитывается: [9, с.108]

  • необходимость максимизации прибыли
  • необходимость оптимизации структуры капитала организации
  • необходимость обеспечения ее финансовой устойчивости
  • необходимость достижения прозрачности финансово-экономического состояния для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов
  • обеспечения инвестиционной привлекательности
  • использования рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

Следует отметить, что организационно-правовой и методический аспекты финансового планирования в некоммерческих организациях иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм в настоящее время максимально приближены к порядку, характерному для коммерческих организаций.

 

  1. Методика финансового планирования в ООО «Таргет»

3.1 Общая краткая характеристика  деятельности организации

Общество с ограниченной ответственностью «Таргет» является швейной фабрикой, созданной осенью 2004 г. Открыто оно на базе известного новозыбковского предприятия - ОАО «Швейно-трикотажная фабрика им. 8 Марта». Предприятие частной формы собственности. Среднесписочная численность кадров - 76 человека. В Уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности:

  • производство и продажа швейных изделий
  • производство и продажа обуви

Учредителем предприятия является ООО «Компания СПЛАВ», доля которого в уставном капитале составляет 100%. Компания "СПЛАВ" специализируется на производстве и выпуске форменной, специальной, камуфлированной одежды, обуви, снаряжения и сопутствующих  товаров для охранных, армейских, милицейских структур, охотников  и туристов, имеет собственное  швейное производство и мощное модельно-конструкторское бюро.

В настоящее время фабрика выпускает  более 10 наименований швейной продукции, годовая выручка за 2011 год составила 23361800 рублей.

На предприятии действует строгое  распределение ответственности  и полномочий между руководителями. Директор фабрики - Николай Владимирович Иванцов, представляющий московскую компанию «СПЛАВ» - имеет опыт управления свыше 10 лет.

В главном производственном корпусе 2 этажа, на которых расположены раскройный, вырубочный, заготовочный и пошивочный цеха. Склад сырья и материалов расположен в главном производственном корпусе, а склад готовой продукции  в отдельном здании. Производство во всех цехах организовано по поточной форме.

В настоящее время предприятие  расширяется. Планируется создать  новый цех по производству повседневной обуви широкого ассортимента. Режим  работы односменный.

Производственный процесс на фабрике  «Таргет» организован следующим образом. Мастера закройно-подготовительного участка (технолог, закройщик) изготавливают экспериментальный образец будущей продукции в соответствии с заданным артикулом. Лекальщики, резчики готовят сырье для швейного цеха. Работники швейного цеха изготавливают продукцию по операциям. Сырье для производства (ткани, фурнитура) поступают на фабрику в последнюю декаду месяца на следующий месяц. Продукция отгружается по мере изготовления.

В таблице 4 предоставлены данные по производству продукции за 2011 год.

 

Таблица 4

Основные показатели деятельности предприятия по продукции за 2011 год



 

Цена за ед., руб.

670

770

790

Себестоимость, руб.

429

539

553

Доля в объеме производства, %

20

23

35

Доля в объеме производства, тыс. руб

1375,44

1581,76

2407,02

Объем производства,    тыс. шт

15,91

18,79

28,92

Объем производства,   тыс. руб

10659,7

14468,3

22846,8


 

Определение плановой себестоимости  единицы каждого вида продукции  осуществляется калькуляционным методом. При этом затраты собираются на единицу  продукции по статьям калькуляции.

В структуре затрат преобладают нематериальные: на заработную плату, на социальные нужды и прочие расходы, что можно определить по таблице 5 «Структура затрат на производство продукции». Из материальных затрат своим объемом выделяются затраты на энергию и работы, услуги сторонних организаций.

Таблица 5

Структура затрат на производство продукции за 2011

Элементы затрат

Количество (руб.)

1

Сырье и основные материалы  за вычетом отходов

1247664

2

Работы и услуги стронних организаций

13140

3

Топливо

159523

4

Энергия

428236

5

ИТОГО материальных затрат

1848563

6

Заработная плата основная и дополнительная

19016448

7

Отчисления на социальные нужды

1785853

8

Амортизация основных средств

55760

9

Прочие расходы

230191

10

ВСЕГО ЗАТРАТ

23167006


 

3.2 Изучение методов финансового  планирования в ООО «Таргет»

Система планирования на предприятии  поставлена не полностью и носит  централизованную форму, что проявляется  в отсутствие финансового плана  как внутреннего документа фирмы  и принятие плановых решений «сверху»,  для чего руководством ООО «Таргет» ведется упрощенный расчет основных показателей (прибыль, себестоимость и т.д.).

 ООО «Таргет» проводит рекламные кампании, целью которых является привлечение новых клиентов. Для достижения этой цели используют несколько видов инструментов продвижения. Среди них:

  • реклама (газеты, радио, рекламные щиты, плакаты и листовки, буклеты и прайс-листы, интернет)
  • стимулирование сбыта

На данном этапе изучения методики планирования следует отметить, что при планировании затрат на рекламу  используется такой инструмент как смета затрат (таблица 6).

В то же время сметы затрат на маркетинговую деятельность за предыдущие периоды являются основой для анализа динамики. Они свидетельствуют об увеличении затрат на стимулирование сбыта в 2011 году в 1,45 раза по сравнению с 2010 годом, то время как наблюдается плановая отрицательная динамика затрат на рекламу в период с 2011 по 2012 году, что свидетельствует о решении сократить расходы на рекламу.

Таблица 6

Смета затрат на маркетинговую  деятельность

Наименование затрат, тыс. руб.

2010

2011

2012

 

Затраты на рекламу

14

21

13

 

Затраты на приобретение торговой марки, лицензии

5

-

-

 

Затраты на стимулирование сбыта

11

16

22

 

Затраты на маркетинговые  исследования

3

8

13

 

Затраты на содержание отдела маркетинга (единовременные)

-

-

-

 

Затраты на изготовление новой  продукции

1764

6102

7205

 

Итого

1797

6147

7253

 
         

 

Кроме того при планировании потребности оборотных средств по сырью по предприятию был использован нормативный метод. При плане расхода (который в свою очередь рассчитывается с помощью расчетно-аналитического метода, т.е. не прямым способом, с помощью расчета индексов изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем) сырья равному 1800000 руб.,   и норме запаса сырья, установленной предприятием самостоятельно (30 дней), расчет выглядит следующим образом:

1800000: 360 * 30 = 150000 руб.,

где 360 – установленное  количество дней в году.

Планирование основных показателей (прибыли, постоянных и переменных затрат, себестоимости продукции) производится на основании анализа динамики показателей в предыдущих периодах.

Расчет прибыли. На основе анализа предыдущих периодов была выявлена положительная динамика показателя прибыли – темп роста составил 1,0693. С учетом размера показателя прибыли в базисном году, равного 24807794 руб. получим, что плановый размер прибыли равен 24807794 * 1,0693 = 26526974 руб.

 

3.3 Направления совершенствования  методики финансового планирования

Как уже было указано в  пункте 3.2 система планирования на швейной  фабрике «Таргет» организована формально и требует детальной доработки. На основе её изучения были намечены следующие возможные пути совершенствования:

  • Выработка долгосрочного финансового плана проблемно-целевого характера с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых, что поможет определению направлений развития и изучению как внешних, так и внутренних факторов, а так же постановке долгосрочных целей. Их конкретизацию и постановку задач предлагается осуществить посредством составления среднесрочного плана.
  • Необходимо создание и принятие внутрифирменного документа «Положение о финансовом планировании», в котором помимо указанных целей и задач планирования на выбранной швейной фабрике, будут определены формы, методы и регламент (сроки составления, ответственные лица, порядок рассмотрения и принятия и т.д.) планирования, осуществляемого на фабрике.
  • Создать планово-экономический отдел, и возложить на него ответственность за разработку финансовых планов и финансовых моделей, позволяющих руководству скорректировать цели и задачи и принять верное решение при динамичном воздействии  внешних и внутренних факторов.
  • Кроме того, предлагается создать платежный баланс, который позволит эффективно использовать финансовые ресурсы через их распределение и кроме этого задействовать свободные финансовые ресурсы в различных инвестиционных программах, позволяющих получить дополнительный доход, поскольку составление платежного календаря осуществляется с помощью балансового метода, который основан на идее сбалансированности денежных средств. Таким образом он позволит выявить недостаток средств, финансовые ошибки и возможности рационального использования, а так же решить задачу организации учета временной стыковки денежных поступлений и предстоящих расходов.
  • Создать модели распределения сырья в условиях выпуска нескольких видов продукции с помощью математического метода линейного программирования, которые позволять рационально рассчитать пропорции и объемы выпуска продукции, а так же распределять ограниченные финансовые ресурсы в соответствии с поставленными задачами
  • Также благоприятный эффект может иметь составление и последующий анализ баланса производственной мощности с помощью балансового метода, поскольку он позволит выявить слабые стороны производственной программы. Кроме того это дает возможность рассчитать резервы роста прибыли при повышении производственной мощности, резервы роста производительности труда и сокращение затрат по оплате труда при высвобождении рассчитанного количества сотрудников, а также внести изменения в производственную программу.
  • При производстве новой продукции и появлении расходов, связанных с перенастройкой старого оборудования, а также приобретением нового, обучением персонала, закупкой новых видов сырья, осуществлением расходов на рекламу и продвижение нового вида продукции, т.е. при выходе на рынок с новым товаром целесообразно составлять финансовый план выпуска новой продукции с использованием программно-целевых методов. Таким образом, будет выделен комплекс задач, приуроченных к началу выпуска данной продукции, что позволит проконтролировать поэтапное решение задач и проанализировать отклонения от намеченного планового задания, определить причины и скорректировать управленческие решения при таких изменениях.
  • Также стоит отдельно обратить внимание на планирование основных показателей. Метод экстраполяции имеет свои недостатки – не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста, не учитывает изменение отдельных факторов в планируемом году по сравнению с базовым для расчетов периодом – в связи, с чем предлагается иной подход к планированию указанных показателей. Планирование прибыли предлагается осуществлять методом прямого счета, а проверку – расчетно-аналитическим методом
  • В заключении стоит отметить, что в условиях неопределенности и многовариантности рынка для уточнения финансового плана целесообразно использовать метод оптимизации плановых решений, который основан на создании и проработке нескольких вариантов плана – оптимистического, пессимистического – и выбора наиболее оптимального.

Информация о работе Характеристика современных методов финансового планирования на микроуровне и пути их совершенствования