Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 22:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является характеристика современных методов финансового планирования на микроуровне, а также разработка предложений по совершенствованию системы планирования на примере ООО «Таргет», всоответствие с чем были выделены следующие задачи:
изучение теоретических основ финансового планирования
характеристика методов финансового планирования
изучение системы планирования на примере конкретного предприятия (ООО «Таргет»)
выявление недостатков в данной системе планирования
разработка предложений по совершенствованию методики планирования и системы планирования на предприятии в целом.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность финансового планирования……………………….…..6
1.1 Содержание, цели и задачи финансового планирования…………………6
1.2 Виды финансового планирования…………………………………………13
1.3 Система и этапы финансового планирования на предприятии…………20
2. Методологические аспекты финансового планирования………………………..23
2.1 Финансовое моделирование и построение финансовое модели………...23
2.2 Виды финансовых планов и их характеристика………………………….27
2.3 Классификация методов финансового планирования и их сущность…..36
3. Методика финансового планирования в ООО «Таргет»…………………………41
3.1 Общая краткая характеристика деятельности организации……………..41
3.2 Изучение методов финансового планирования в ООО «Таргет»………..44
3.3 Направления совершенствования методики финансового планирования на предприятии……………………………………………………………………….46
Заключение…………………………………………………………………………….58
В проекте сметы доходов и расходов приводится поквартальная разбивка показателей на планируемый год.
Утверждение сметы доходов и расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, когда на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных учреждений.
Некоммерческие организации иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм могут составлять как смету доходов и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного вида финансового плана фиксируется в учредительных документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные организации - у остальных финансовый план формируется в виде баланса доходов и расходов. [9, с.112]
Порядок составления финансового плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией. При составлении финансовых планов в коммерческих организациях учитывается: [9, с.108]
Следует отметить, что организационно-правовой и методический аспекты финансового планирования в некоммерческих организациях иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм в настоящее время максимально приближены к порядку, характерному для коммерческих организаций.
3.1 Общая краткая характеристика деятельности организации
Общество с ограниченной ответственностью «Таргет» является швейной фабрикой, созданной осенью 2004 г. Открыто оно на базе известного новозыбковского предприятия - ОАО «Швейно-трикотажная фабрика им. 8 Марта». Предприятие частной формы собственности. Среднесписочная численность кадров - 76 человека. В Уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности:
Учредителем предприятия является ООО «Компания СПЛАВ», доля которого в уставном капитале составляет 100%. Компания "СПЛАВ" специализируется на производстве и выпуске форменной, специальной, камуфлированной одежды, обуви, снаряжения и сопутствующих товаров для охранных, армейских, милицейских структур, охотников и туристов, имеет собственное швейное производство и мощное модельно-конструкторское бюро.
В настоящее время фабрика
На предприятии действует
В главном производственном корпусе
2 этажа, на которых расположены
В настоящее время предприятие расширяется. Планируется создать новый цех по производству повседневной обуви широкого ассортимента. Режим работы односменный.
Производственный процесс на фабрике «Таргет» организован следующим образом. Мастера закройно-подготовительного участка (технолог, закройщик) изготавливают экспериментальный образец будущей продукции в соответствии с заданным артикулом. Лекальщики, резчики готовят сырье для швейного цеха. Работники швейного цеха изготавливают продукцию по операциям. Сырье для производства (ткани, фурнитура) поступают на фабрику в последнюю декаду месяца на следующий месяц. Продукция отгружается по мере изготовления.
В таблице 4 предоставлены данные по производству продукции за 2011 год.
Таблица 4
Основные показатели деятельности предприятия по продукции за 2011 год
Цена за ед., руб. |
670 |
770 |
790 |
Себестоимость, руб. |
429 |
539 |
553 |
Доля в объеме производства, % |
20 |
23 |
35 |
Доля в объеме производства, тыс. руб |
1375,44 |
1581,76 |
2407,02 |
Объем производства, тыс. шт |
15,91 |
18,79 |
28,92 |
Объем производства, тыс. руб |
10659,7 |
14468,3 |
22846,8 |
Определение плановой себестоимости единицы каждого вида продукции осуществляется калькуляционным методом. При этом затраты собираются на единицу продукции по статьям калькуляции.
В структуре затрат преобладают нематериальные: на заработную плату, на социальные нужды и прочие расходы, что можно определить по таблице 5 «Структура затрат на производство продукции». Из материальных затрат своим объемом выделяются затраты на энергию и работы, услуги сторонних организаций.
Таблица 5
Структура затрат на производство продукции за 2011
№ |
Элементы затрат |
Количество (руб.) |
1 |
Сырье и основные материалы за вычетом отходов |
1247664 |
2 |
Работы и услуги стронних организаций |
13140 |
3 |
Топливо |
159523 |
4 |
Энергия |
428236 |
5 |
ИТОГО материальных затрат |
1848563 |
6 |
Заработная плата основная и дополнительная |
19016448 |
7 |
Отчисления на социальные нужды |
1785853 |
8 |
Амортизация основных средств |
55760 |
9 |
Прочие расходы |
230191 |
10 |
ВСЕГО ЗАТРАТ |
23167006 |
3.2 Изучение методов финансового планирования в ООО «Таргет»
Система планирования на предприятии
поставлена не полностью и носит
централизованную форму, что проявляется
в отсутствие финансового плана
как внутреннего документа
ООО «Таргет» проводит рекламные кампании, целью которых является привлечение новых клиентов. Для достижения этой цели используют несколько видов инструментов продвижения. Среди них:
На данном этапе изучения методики планирования следует отметить, что при планировании затрат на рекламу используется такой инструмент как смета затрат (таблица 6).
В то же время сметы затрат на маркетинговую деятельность за предыдущие периоды являются основой для анализа динамики. Они свидетельствуют об увеличении затрат на стимулирование сбыта в 2011 году в 1,45 раза по сравнению с 2010 годом, то время как наблюдается плановая отрицательная динамика затрат на рекламу в период с 2011 по 2012 году, что свидетельствует о решении сократить расходы на рекламу.
Таблица 6
Смета затрат на маркетинговую деятельность
Наименование затрат, тыс. руб. |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Затраты на рекламу |
14 |
21 |
13 |
|
Затраты на приобретение торговой марки, лицензии |
5 |
- |
- |
|
Затраты на стимулирование сбыта |
11 |
16 |
22 |
|
Затраты на маркетинговые исследования |
3 |
8 |
13 |
|
Затраты на содержание отдела маркетинга (единовременные) |
- |
- |
- |
|
Затраты на изготовление новой продукции |
1764 |
6102 |
7205 |
|
Итого |
1797 |
6147 |
7253 |
|
Кроме того при планировании потребности оборотных средств по сырью по предприятию был использован нормативный метод. При плане расхода (который в свою очередь рассчитывается с помощью расчетно-аналитического метода, т.е. не прямым способом, с помощью расчета индексов изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем) сырья равному 1800000 руб., и норме запаса сырья, установленной предприятием самостоятельно (30 дней), расчет выглядит следующим образом:
1800000: 360 * 30 = 150000 руб.,
где 360 – установленное количество дней в году.
Планирование основных показателей (прибыли, постоянных и переменных затрат, себестоимости продукции) производится на основании анализа динамики показателей в предыдущих периодах.
Расчет прибыли. На основе анализа предыдущих периодов была выявлена положительная динамика показателя прибыли – темп роста составил 1,0693. С учетом размера показателя прибыли в базисном году, равного 24807794 руб. получим, что плановый размер прибыли равен 24807794 * 1,0693 = 26526974 руб.
3.3 Направления совершенствования методики финансового планирования
Как уже было указано в пункте 3.2 система планирования на швейной фабрике «Таргет» организована формально и требует детальной доработки. На основе её изучения были намечены следующие возможные пути совершенствования: