Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 00:39, курсовая работа
Итак, целью данной работы является рассмотрение государственного кредита.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
- характеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,
- определить функций государственного кредита,
- определить формы государственного долга,
- рассмотреть управление государственным долгом в узком и широком смысле, задачи, решаемые в процессе управления, органы власти и управления, принимающие участие в этом процессе.
Введение
1. Экономическое содержание, функции и формы государственного кредита
1.1 Сущность и значение государственного кредита
1.2 Функции государственного кредита
1.3 Формы государственного кредита
1.3.1. Формы внутреэкономического государственного кредита
1.3.2. Международный государственный кредит
1.4.Государственный кредит как экономическая категория.
2. Государственный долг
2.1. Сущность государственного долга
2.2. Управление государственным кредитом
3. Государственный кредит в России в современных условиях
3.1 Основные тенденции развития государственного кредита в России
3.2. Современные проблемы государственного кредита в Российской Федерации
4. Основные направления денежно-кредитной политики в Российской Федерации на 2010 - 2012 годы
4.1. Цели и инструменты денежно-кредитной политики на 2011г. и на период 2012 и 2013г
4.2."Количественные ориентиры денежно-кредитной политики и денежная программа"
Заключение
Список используемой литературы
4. Основные направления денежно-кредитной политики в Российской Федерации на 2010 - 2012 годы:
Основные
направления включают характеристику
состояния экономики России, прогноз
ожидаемого выполнения основных параметров
денежно-кредитной политики в 2009 г, прогноз
основных показателей платежного баланса
и ориентиры денежно-кредитной политики
на 2010 г и период 2011 и 2012 гг. Кроме того,
документ содержит сценарии макроэкономического
развития на 2010 г и период 2011 и 2012 гг.
Цена
на нефть на мировых энергетических
рынках является важнейшим фактором,
оказывающим влияние на состояние
российской экономики. В связи с
этим Банк России рассмотрел четыре варианта
условий проведения денежно-кредитной
политики в 2010-2012 г, два из которых соответствуют
прогнозам правительства РФ.
В рамках
первого варианта, который Банк России
рассмотрел дополнительно к прогнозам
правительства, предполагается снижение
в 2010 г среднегодовой цены на российскую
нефть на мировом рынке до 45 долларов за
баррель. В этих условиях реальные располагаемые
денежные доходы населения могут снизиться
на 0,6%, инвестиции в основной капитал -
на 2,5%. Объем ВВП увеличится на 0,2%.
В качестве
второго варианта рассматривается
прогноз, положенный в основу проекта
федерального бюджета. Предполагается,
что в 2010 г цена на российскую нефть может
составить 58 долларов за баррель. Согласно
этому варианту прогнозируется оживление
в экономике вследствие реализации инвестиционных
программ естественных монополий и государственной
поддержки приоритетных направлений социально-экономического
развития. Прирост реальных располагаемых
денежных доходов населения и инвестиций
в основной капитал может составить 0,4
%и 1 % соответственно. Экономический рост
в этих условиях ожидается на уровне 1,6%.
В рамках третьего варианта в 2010 г предусматривается повышение цены на российскую нефть до 68 долларов за баррель. В этих условиях реальные располагаемые денежные доходы населения могут увеличиться на 1,4%. Инвестиции в основной капитал ожидаются выше уровня 2009 г на 4,5%. Объем ВВП в этом случае может возрасти на 3%.
Банк России не исключает возможности более высокого роста цен на нефть на мировом рынке. Согласно четвертому варианту прогноза предполагается, что цена на российскую нефть в 2010 г возрастет до 80 долларов за баррель. На фоне значительного улучшения внешних условий темпы роста основных экономических показателей прогнозируются выше, чем в третьем варианте. Прирост реальных располагаемых денежных доходов населения может составить 2,4%, инвестиций в основной капитал - 8%. Прирост ВВП в этом случае ожидается на уровне 4,4%.
Прогноз платежного баланса до 2012 г. охватывает широкий спектр потенциальных изменений среднегодовых цен на нефть сорта Urals: в пределах 45-87 долларов баррель в 2011 г и 45-95 долларов за баррель в 2012 г.
В 2011-2012 гг. во всех вариантах прогноза счет текущих операций будет сведен с положительным сальдо. В 2012 г в условиях низких цен на нефть в первом варианте оно составит 1,8 млрд. долларов. Согласно второму варианту прогноза профицит счета текущих операций составит 16,9 млрд. долларов. В третьем и четвертом вариантах прогноза при умеренном росте дефицита баланса доходов и текущих трансфертов в 2012 г ожидается положительное сальдо счета текущих операций в размере 48,0-83,2 млрд. долларов.
В зависимости от варианта прогноза увеличение объема ВВП в 2011 и 2012 гг. ожидается в диапазоне 2,4-5,5%.
В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики и основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ на 2010 г и плановый период 2011 и 2012 гг правительство и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2010 г до 9-10%, в 2011 г - до 7-8%, в 2012 г - до 5-7 % /из расчета декабрь к декабрю/. Данной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 8,5-9,5% в 2010 г, 6,5-7,5% в 2011 г, 4,5-6,5% в 2012 г.
Диапазон изменения темпов прироста денежного агрегата М2 в 2010 г в зависимости от вариантов развития экономики может составить 8-18 проц. В зависимости от вариантов прогноза диапазон темпов прироста денежного агрегата М2 может составить 10-20% и 12-21% соответственно. Денежная программа на 2010-2012 гг. представлена в четырех вариантах, соответствующих вариантам прогноза социально-экономического развития РФ на 2010-2012 гг. Расчеты по программе на 2010-2012 гг осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, а также динамике валютного курса, заложенного в прогнозы изменения платежного баланса. В зависимости от сценарных вариантов развития темп прироста денежной базы в узком определении в 2010 г может составить 8-17%, в 2011 году - 11-19%, в 2012 году - 13-19%.
Политика валютного курса Банка России в 2010-2012 гг будет направлена на сглаживание существенных колебаний курса рубля к корзине основных мировых валют. В этот период Банк России видит своей задачей создание условий для реализации модели денежно-кредитной политики на основе инфляционного таргетирования при постепенном сокращении прямого вмешательства в процессы курсообразования. При этом параметры курсообразования при переходе к новой модели денежно-кредитной политики будут определяться с учетом задач по сдерживанию инфляции и обеспечению условий для диверсификации экономики.
В среднесрочной
перспективе система
В случае
образования существенного
В 2010-2012 гг. деятельность Банка России будет направлена на поддержание стабильности банковской системы России, защиту интересов вкладчиков и кредиторов. Основным инструментом выполнения задач в сфере банковского регулирования и банковского надзора будет развитие риск-ориентированного надзора, включая вопросы системных рисков. В рамках выполнения задач по повышению эффективности функционирования инфраструктуры российского финансового рынка и развитию его инструментария Банк России в 2010-2012 гг будет продолжать работу по: выполнению плана мероприятий по созданию в Москве международного финансового центра; совершенствованию нормативной базы, регламентирующей проведение сделок РЕПО; внедрению механизмов предоставления ценных бумаг на возвратной основе под завершение расчетов в целях повышения устойчивости финансовых рынков и их ликвидности; введению в законодательство механизма ликвидационного неттинга; совершенствованию законодательства о клиринговой деятельности в целях повышения эффективности управления рисками по сделкам, проводимым участниками финансовых рынков через организатора торгов; другим направлениям.
Основные
мероприятия по совершенствованию
платежной системы Банка России будут
связаны с комплексным преобразованием
существующей платежной системы в направлении
централизации ее архитектуры, предусматривающей
прежде всего централизованное управление
платежной системой и осуществление расчетов
в рамках единого регламента, создание
комплексной нормативной базы, что будет
способствовать повышению прозрачности
функционирования платежной системы,
сокращению текущих издержек и снижению
рисков, влияющих на функционирование
всей банковской системы.
4.1. Цели и инструменты денежно-кредитной политики на 2011 г. и на период 2012 и 2013 гг.
В Проекте установлено, что главной целью единой государственной ДКП является "удержание инфляции в границах 5—7% в годовом выражении", что "будет способствовать оживлению деловой активности" (с. 3). Однако ниже по тексту приведены несколько иные параметры: снижение темпов инфляции в 2011 г. до 6—7% (базовая инфляция — 5,5—6,5%); в 2012 — 5—6% (4,5—5,5%); в 2013 г. — до 4,5—5% (4—5%) Такие параметры темпов инфляции представляются чрезмерно оптимистическими.
Как минимум, они не учитывают:
а) наметившуюся
с августа 2010 г. тенденцию к ускорению
темпов роста цен на продовольствие
и отпускных цен
б) налоговые новации, заложенные в проект бюджета на будущий год, прежде всего по товарным налогам. Так, увеличение акциза на бензин, табак и алкоголь неизбежно приведет к росту цен;
в) увеличение тарифов на цены и услуги естественных монополий, а также существенного роста бюджетных расходов (почти на 2/3 к уровню 2010 г.) на ОПК;
г)
возможное ограничение
В качестве
плюса нынешнего Проекта
создание условий для применения режима инфляционного таргетирования", а лишь ставит цель — обеспечить контроль над инфляцией. Отказ от имитации инфляционного таргетирования представляется обоснованным.
Одновременно
следует отметить, что Банк России
не объявляет, какой режим ДКП
он намерен реализовывать. Это увеличит
недоверие к действиям
Оценивая спрос на деньги в предстоящий период, Банк России исходит из предпосылки, что замедлится рост трансакционного спроса и увеличится спрос на рубль как средство сбережения, и планирует нарастить М2 в 2011 г. на 11—23% (не менее широкий разброс значений денежной базы в узком определении — 7—19%)
Такие количественные значения свидетельствуют о том, что:
а) темп прироста базового денежного агрегата не определен. Банк России заранее устанавливает слишком большой допустимый интервал числовых значений. Это может быть обусловлено либо тем, что Центральный банк не в состоянии достаточно точно прогнозировать спрос на деньги, либо тем, что Банк России готовится увеличивать предложение денег, ориентируясь не на спрос на деньги, а на потребности финансирования бюджетных расходов;
б) установленные количественные параметры темпа прироста М2 значительно превышают прогнозируемые темпы экономического роста на следующий год. Тем самым Банк России будет формировать "инфляционный навес" над экономикой, увеличивая инфляционные ожидания хозяйствующих субъектов, образуемые монетарными факторами. Эксперты уже сейчас отмечают ускорение темпов роста цен на непродовольственные товары, обусловленное монетарными факторами. Поэтому неопределенность масштабов денежной эмиссии противоречит вышеобозначенной Банком России как приоритетной цели контроля над инфляцией.
В Проекте не определены каналы денежной эмиссии. Но, как следует из наметок Банка России относительно состояния платежного баланса и динамики официальных резервов, в 2011 г. по-прежнему основным каналом предложения денег останется валютный. Это не позволит Банку России реализовать меры, связанные с применением других инструментов ДКП.
Намеченная
процентная политика Банка России крайне
противоречива и
а тем самым — на потребление и инвестиции, а значит, и на совокупный внутренний спрос.