Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических аспектов и проблем государственного финансового контроля. Исходя из этого, выделим основные задачи, которые будут необходимо решить в данной работе.
Во-первых, что такое государственный финансовый контроль и его предназначение.
Во-вторых, проблемы государственного финансового контроля и пути их решения.
Введение 2
1. Государственный финансовый контроль. 4
1.1 Сущность и задачи государственного финансового контроля. 4
1.2 Виды формы и методы государственного финансового контроля. 6
2. Организационно-правовые основы финансового контроля. 11
3. .Проблемы и перспективы государственного финансового контроля в России. 20
3.1 Современное состояние ГФК. 20
3.2 Проблемы организации ГФК в России. 22
3.3 Правовое обеспечение ГФК в Россиии проблемы, связанные с этими понятиями. 25
3.4 Федеральный закон «О Государственном финансовом контроле», как одна из попыток решения проблем. 27
3.5 Пути к преобразованию ГФК. 30
3.6 Совершенствование финансового контроля. 35
4.Опыт решения задач по внешнему финансовому контролю Владимирской области. 45
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение
Система
предназначена для
Назначением системы является обеспечение единой информационной среды в интересах обеспечения государственного управления и внешнего финансового контроля во Владимирской области. Данная среда образует единое информационное пространство внешнего финансового контроля Владимирской области и включает множество информационных ресурсов, соответствующих предметным областям деятельности Счётной палаты, органов государственной власти и местного самоуправления Владимирской области, реализуя единые правила организации хранения, обеспечения доступа, использования и интерпретации данных.
Разрабатываемая
РИАС ВФК обеспечивает решение ряда
задач и разработан как комплекс
связанных между собой
Объектом автоматизации Системы является совокупность всех органов ВФК на территории Владимирской области. При этом каждое муниципальное образование, как отдельный (локальный) объект автоматизации ВФК, обладает своим набором схожих и отличительных свойств.
РИАС ВФК позволяет автоматизировать решение следующих основных задач внешнего финансового контроля Владимирской области:
Также следует отметить,
что РИАС ВФК не останется в
стороне в процессе адаптации
к новым экономическим и
Рис. 1. Структура программного обеспечения
РИАС
ВФК формирует единое информационное
пространство для решения задач
внешнего финансового контроля и
позволяет воедино собрать, обработать
и актуализировать
Комплекс
РИАС ВФК был успешно внедрен
в промышленную эксплуатацию во Владимирской
области в декабре 2008 г. Вышеприведенный
свойства системы, такие как возможности
масштабируемости, соблюдение принципов
универсальности, позволяет применять
данный продукт не только в решении
вопросов финансового контроля, но
в других областях, где требуется
обработка, анализ массивов разноплановой
информации, и разработке на ее основе
проектов эффективных управленческих
решений. При необходимости РИАС
ВФК готов к внедрению в других
субъектах Российской Федерации.
Заключение
Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля.
Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
При совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.
Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты России такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти.
Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.
Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению.
Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Весьма
своевременным является предоставление
в законодательном порядке широких
полномочий Счетной палате, являющейся
во всех развитых странах высшим судебным
и независимым органом контроля за формированием
и использованием государственных средств.
Список
используемой литературы
Приложение 1
Виды, формы и методы проведения финансового контроля
Информация о работе Государственный финансовый контроль: проблемы и перспективы в России