Государственный финансовый контроль: проблемы и перспективы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических аспектов и проблем государственного финансового контроля. Исходя из этого, выделим основные задачи, которые будут необходимо решить в данной работе.
Во-первых, что такое государственный финансовый контроль и его предназначение.
Во-вторых, проблемы государственного финансового контроля и пути их решения.

Содержание

Введение 2
1. Государственный финансовый контроль. 4
1.1 Сущность и задачи государственного финансового контроля. 4
1.2 Виды формы и методы государственного финансового контроля. 6
2. Организационно-правовые основы финансового контроля. 11
3. .Проблемы и перспективы государственного финансового контроля в России. 20
3.1 Современное состояние ГФК. 20
3.2 Проблемы организации ГФК в России. 22
3.3 Правовое обеспечение ГФК в Россиии проблемы, связанные с этими понятиями. 25
3.4 Федеральный закон «О Государственном финансовом контроле», как одна из попыток решения проблем. 27
3.5 Пути к преобразованию ГФК. 30
3.6 Совершенствование финансового контроля. 35
4.Опыт решения задач по внешнему финансовому контролю Владимирской области. 45
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение

Работа содержит 1 файл

содержание.docx

— 175.16 Кб (Скачать)

      Система предназначена для использования  в органах государственной власти, местного самоуправления муниципальных  образований и Счётной палате Владимирской области.

      Назначением системы является обеспечение единой информационной среды в интересах  обеспечения государственного управления и внешнего финансового контроля во Владимирской области. Данная среда  образует единое информационное пространство внешнего финансового контроля Владимирской области и включает множество  информационных ресурсов, соответствующих  предметным областям деятельности Счётной  палаты, органов государственной  власти и местного самоуправления Владимирской области, реализуя единые правила организации  хранения, обеспечения доступа, использования  и интерпретации данных.

      Разрабатываемая РИАС ВФК обеспечивает решение ряда задач и разработан как комплекс связанных между собой подсистем. Каждая подсистема способна масштабироваться на соответствующий уровень системы.

      Объектом  автоматизации Системы является совокупность всех органов ВФК на территории Владимирской области. При  этом каждое муниципальное образование, как отдельный (локальный) объект автоматизации  ВФК, обладает своим набором схожих и отличительных свойств.

      РИАС  ВФК позволяет автоматизировать решение следующих основных задач  внешнего финансового контроля Владимирской области:

  1. организация и осуществление контроля поступления средств от распоряжения и управления государственной или муниципальной собственностью в бюджет Владимирской области и/или местные бюджеты;
  2. финансовая экспертиза проектов законов, нормативных правовых актов органов государственной власти Владимирской области и/или местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
  3. проведение аудита эффективности деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по использованию государственных и муниципальных ресурсов;
  4. формирование региональной системы стратегического аудита, в соответствие с целями, архитектурой и технологиями государственного и муниципального управления;
  5. внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и отчетность главных распорядителей бюджетных средств;
  6. организация и осуществление контроля правомерности и своевременности движения средств бюджета Владимирской области и/или местных бюджетов и территориальных государственных внебюджетных фондов в финансово-кредитных учреждениях;
  7. анализ исполнения бюджета Владимирской области и/или местных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  8. регулярное представление органам государственной власти региона информации о качестве исполнения бюджета Владимирской области и/или местных бюджетов, о результатах проведенных контрольных мероприятий.

           Также следует отметить, что РИАС ВФК не останется в  стороне в процессе адаптации  к новым экономическим и социальным реалиям 9, выявление условий, которые необходимы для поддержания должного уровня качества внешнего финансового контроля в быстро меняющейся социально-экономической ситуации, особенно в части адекватного и оперативного реагирования на новые способы и технологии финансовых нарушений. Структура программного обеспечения приведена на рис. 1

      

      Рис. 1. Структура программного обеспечения

      РИАС  ВФК формирует единое информационное пространство для решения задач  внешнего финансового контроля и  позволяет воедино собрать, обработать и актуализировать информационные массивы данных о бюджетных и  социально-экономических процессах. Программные средства РИАС не только позволяют проводить анализ полученных информационных массивов, но вырабатывать предложения по эффективному планированию бюджетных процессов и выявлению/ликвидации отклонений показателей от требуемых значений.

      Комплекс  РИАС ВФК был успешно внедрен  в промышленную эксплуатацию во Владимирской области в декабре 2008 г. Вышеприведенный  свойства системы, такие как возможности  масштабируемости, соблюдение принципов  универсальности, позволяет применять  данный продукт не только в решении  вопросов финансового контроля, но в других областях, где требуется  обработка, анализ массивов разноплановой  информации, и разработке на ее основе проектов эффективных управленческих решений. При необходимости РИАС ВФК готов к внедрению в других субъектах Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

       Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.

       Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.

       В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и  функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля.

       Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.

       При совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.

       Принципиально значимым представляется достижение в  деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты России такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти.

       Лишь  после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.

       Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению.

       Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

       Весьма  своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Федеральные законы: от 11 января 1995г. №4-ФЗ «О Счетной палате РФ», Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (6); от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (17); от 16.07.1999 № 65-ФЗ (ст. 4) «Об основах обязательного страхования» (19)
  2. Бюджетного кодекса РФ: ст. 158-160 (15)ст. 265 и 266 (11); ст.267 (15)
  3. Постановления Правительства РФ: от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (12); от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (13); от 30.06.2004 № 330 «О Федеральной службе страхового надзора» (14); от 23.06.2004 № 307 «Об утверждении положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» (14)
  4. Статья «Финансовый контроль: Чтобы и в цель, и эффективно» 18.02.2010 Владимирские ведомости (стр. 23)
  5. Ефимов В.С. (Учебно-методический комплекс)
  6. Финансы и кредит Перекрестова Л.В
  7. Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов системы финансового контроля в РФ. Финансы и кредит, 2005.
  8. Бирюков А.И. Финансы и кредит 2005.
  9. А.Г. Грязнова Е.В Маркина Финансы 2004.
  10. Интернет
  11. Чечеткин В.Д., Духанов А.В., Квасов Д.С., Рощин С.В. Сб. трудов междунар. науч.-практич. конф. - Суздаль-М., 2002.
 
 
 
 

     Приложение 1

     Виды, формы и методы проведения финансового  контроля


Информация о работе Государственный финансовый контроль: проблемы и перспективы в России