Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических аспектов и проблем государственного финансового контроля. Исходя из этого, выделим основные задачи, которые будут необходимо решить в данной работе.
Во-первых, что такое государственный финансовый контроль и его предназначение.
Во-вторых, проблемы государственного финансового контроля и пути их решения.
Введение 2
1. Государственный финансовый контроль. 4
1.1 Сущность и задачи государственного финансового контроля. 4
1.2 Виды формы и методы государственного финансового контроля. 6
2. Организационно-правовые основы финансового контроля. 11
3. .Проблемы и перспективы государственного финансового контроля в России. 20
3.1 Современное состояние ГФК. 20
3.2 Проблемы организации ГФК в России. 22
3.3 Правовое обеспечение ГФК в Россиии проблемы, связанные с этими понятиями. 25
3.4 Федеральный закон «О Государственном финансовом контроле», как одна из попыток решения проблем. 27
3.5 Пути к преобразованию ГФК. 30
3.6 Совершенствование финансового контроля. 35
4.Опыт решения задач по внешнему финансовому контролю Владимирской области. 45
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение
-
провести реформу в
-
сформировать новую систему
-
создать целостные научно-
-
организовать соответствующую
Законодательная база государственного финансового контроля включает в себя соответствующие нормативно-правовые акты, регламентирующие работу органов финансового контроля. Однако данные акты, имеющие в большинстве своем локальный характер, лишь обеспечивают возможность создания некоей объединенной правовой базы, справедливой для всей системы государственного финансового контроля и способной обеспечить ее дальнейшее реформирование и развитие. Логичнее и последовательнее было бы разработать единый и общий для всей системы финансового контроля нормативно-правовой документ, отталкиваясь от которого возможно дальнейшее создание отдельных контрольных актов. При этом изменению подвергнутся существующие структуры и органы финансового контроля, а также будут созданы дополнительные органы.
Требованиями для построения системы нормативно-правовых актов финансового контроля выступают: непротиворечивость нормативно-правовых актов финансового контроля (в том числе отсутствие несоответствий в терминологии, названиях и т.д.), исключение возможного дублирования документов, регулирующих те или иные сферы финансовой и управленческой деятельности; иерархичность уровней финансового контроля; четкий порядок разработки, согласования и применения нормативно-правовых актов, регулирующих систему финансового контроля.
Проблему отсутствия единой законодательной базы можно решить с помощью федерального закона о финансовом контроле. В законе обязательно должны быть предусмотрены и четко определены: понятие финансового контроля; единые принципы финансового контроля; перечень органов финансового контроля, их функции, сфера деятельности и порядок взаимодействия; классификация нарушений и недостатков, выявляемых финансовым контролем; порядок принятия контрольных мер и санкций по выявленным нарушениям.
Поскольку
основные контрольные функции в
области финансового контроля возложены
на структурные подразделения
Эффективный
контроль возможен только при взаимодействии
всех видов финансового контроля
- парламентского, административного
и независимого (аудиторского). Регулирующим
нормативным правовым актом в
этом случае может стать специальный
указ, устанавливающий порядок
Необходимо
упорядочить систему органов
государственного финансового контроля
исполнительной власти, разграничить
функции между ними и даже отдельными
их подразделениями. Сегодня этот вопрос
особенно актуален во взаимоотношениях
между подразделениями
Решение проблемы компетенций контрольных органов предлагает В.В. Бурцев следующим образом:
1.
"Органы финансового контроля
общей компетенции. Они
2.
Органы финансового контроля
отраслевой компетенции. Они
3.
Органы финансового контроля
межотраслевой компетенции.
4.
Органы финансового контроля
специальной компетенции. В
Все
вышесказанное позволяет
Процессы
либерализации экономической
3.6
Совершенствование финансового контроля
Строгий и действенный государственный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического общества, правового государства. Такой контроль обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных финансовых ресурсов, что в свою очередь предполагает ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления.
Концепция
реформирования бюджетного процесса в
Российской Федерации в 2004-2006 гг., утвержденная
постановлением Правительства РФ от
22 мая 2004 г. № 249, определила ряд задач
и направлений
Провозглашенной целью Концепции реформирования бюджетного процесса является повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ.
Государственный
финансовый контроль над расходами
бюджета как функция управления
является одним из инструментов повышения
эффективности бюджетных
Таким образом, изменение схемы бюджетного процесса в целом приводит к изменению схемы государственного финансового контроля.
Практически во всех развитых странах, где состоялся переход к бюджетированию, ориентированному на результат, вначале была проведена реформа системы контроля, а затем уже внедрялись новые принципы бюджетного планирования. С теоретической точки зрения, это вполне логично: прежде, чем совершенствовать органам исполнительной власти, особенно на местах, новые финансовые полномочия, необходимо создать адекватную систему контроля.
Контроль исполнения бюджета и контроль бюджетных расходов при бюджетировании, ориентированном на результат, смещается из внешней сферы во внутреннюю: от контроля за целевым использованием средств к контролю за достижением целевых показателей социальной и экономической эффективности.
Главными
субъектами финансового контроля становятся
министерства и ведомства, так как
именно министерства и ведомства
как главные распорядители
Важную
роль в процессе контроля исполнения
бюджета при бюджетировании, ориентированном
на результат, играют два документа
– отчет об исполнении бюджета
и отчет о результатах
В
числе принципиальных новшеств, вводимой
реформой в управление бюджетным
процессом первостепенного
За содержание и достоверность доклада отвечает его составитель. Используют доклад в целях оценки деятельности распорядителей и получателей средств и возможностей дальнейшего выделения ассигнований органы исполнительной власти, которым документ представляется. Таким образом, какой-либо контроль за достоверностью содержания доклада из этой схемы исключен полностью. Достоверность представляемых сведений обеспечивается только мотивацией получателя бюджетных средств к поиску резервов и повышению эффективности деятельности. Возможность проверки, тем более гарантии положительного посыла этой мотивации отсутствует.
В результате фактического отстранения органов государственного и муниципального контроля от участия в процессе оценки содержания докладов, обоснованности и достоверности содержащейся в них информации течение бюджетного процесса становится закрытой сферой деятельности органов исполнительной власти.
Такой
подход, создает условия, при которых
составитель доклада не подверженный
внешнему контролю будет ничем не
ограничен в желании
Информация о работе Государственный финансовый контроль: проблемы и перспективы в России