Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:00, реферат

Описание работы

Государственный бюджет – совокупный денежный фонд государства, представляющий по форме показатели образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.docx

— 194.50 Кб (Скачать)

перечень местных бюджетных  программ, не подлежащих секвестированию.

До  утверждения местных бюджетов соответствующими маслихатами исполнение бюджета I квартала осуществляется в размере ¼ части проекта годового бюджета на соответствующий финансовый год.

Вмешательство вышестоящих государственных органов  и местных исполнительных органов  в процесс формирования и исполнения нижестоящих бюджетов не допускается (за исключением случаев, предусмотренных  Бюджетным Кодексом РК).

  1. Принятие  постановления Правительства РК (ППРК) о реализации Закона  о республиканском бюджете в течение недели со дня подписания Закона Президентом РК;
  2. Утверждение стратегических планов государственных органов в течение недели со дня подписания Закона Президентом, заключение соглашений о результатах по целевым трансфертам не позднее  20 января текущего финансового года;
  3. Формирование и утверждение сводных планов финансирования по обязательствам и платежам АБП в течение 10 рабочих дней со дня принятия ППРК  о реализации Закона о республиканском бюджете;
  4. Утверждение индивидуальных планов  финансирования АБП,  подведомственных  учреждений в течение 2  рабочих дней после получения утвержденной сводным планом азбивки  финансирования по месяцам;
  5. Проведение комплекса мероприятий по исполнению республиканского бюджета Правительством  в течение финансового года;
  6. Ведение учета и отчетности. Ежемесячные (квартальные) отчеты об исполнении республиканского бюджета (по итогам квартала рассмотрение на заседании Правительства);
  7. Бюджетный мониторинг и оценка результатов  (оценка эффективности по управлению бюджетными средствами)
  8. Представление годового отчета об исполнении республиканского бюджета Правительством в Парламент не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом
  9. Утверждение Парламентом  годового   отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета представляет Правительство Республики Казахстан Парламенту и Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Местные исполнительные органы ежемесячно представляют отчеты об исполнении бюджетов вышестоящему исполнительному органу и соответствующему маслихату. Областные исполнительные органы и городов Астаны и Алматы представляют ежемесячные отчеты Министерству финансов. Министерство финансов ежемесячно составляет сводный отчет об исполнении республиканского и местных бюджетов за отчетный период нарастающим итогом и представляет его Правительству Республики Казахстан.

Контроль за правильностью составления, и утверждения смет расходов государственных учреждений, финансируемых из республиканского  бюджета, а также за использованием бюджетных средств в соответствии с казначейскими разрешениями осуществляется Министерством финансов и его территориальными подразделениями, а государственных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, а также за использованием бюджетных средств в соответствии с финансовыми разрешениями, осуществляется местными исполнительными органами.

Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, а местных бюджетов – ревизионными комиссиями представительных органов соответствующего уровня, а также Министерством финансов Республики Казахстан и его территориальными органами с обязательным информированием соответствующих местных исполнительных и представительных органов.

 

 

 

 

 

Основные направления  государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, консолидированного бюджета Республики Казахстан

 

Устойчивый  рост экономики до 2008 года, обеспечивавший профицит консолидированного бюджета, позволил стране накопить резервы, смягчившие негативное влияние текущего мирового экономического кризиса.

На преодоление  последствий кризиса были также  направлены предпринятые Правительством меры по снижению расходной нагрузки на бюджет, включающие сокращение неприоритетных расходов, а также пересмотр подходов к реализации бюджета развития, позволивший  оптимизировать расходы по инвестиционным проектам и увеличению уставных капиталов государственных организаций.

Доходы государственного бюджета  на 2011 – 2013 годы определены на базе прогнозных параметров макроэкономических показателей  социально-экономического развития страны на среднесрочный период с учетом положений Налогового и Таможенного  кодексов и других нормативных правовых актов, а также влияния вступления Казахстана в Таможенный союз.

В расчетах доходов на 2011 год учитывалось  повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 30%.

Прогноз доходов республиканского бюджета расчитан с учетом введения с 2010 года экспортной таможенной пошлины на нефть и предполагает применение механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин в Таможенном союзе. В 2011 году в прогнозе доходов учтено поступление части чистого дохода Национального Банка Республики Казахстан в размере 18,4 млрд. тенге.

Прогноз расходов государственного бюджета  демонстрирует умеренные темпы  роста по сравнению с докризисным  периодом, на уровне, не превышающем темпы роста ВВП, что не означает отказа от социальных обязательств государства.

 

 

Рисунок 7 - Темпы роста расходов госбюджета и ВВП в 2008 – 2013 годах

 

Несмотря на незначительный прирост  доходов, социальная направленность бюджета  в среднесрочной перспективе  будет сохранена, и основным приоритетом  при планировании государственных  расходов будет являться устойчивый рост и повышение уровня жизни  людей без принятия новых завышенных обязательств, влекущих за собой рост дефицита бюджета.

При прогнозе расходов государственного бюджета учтены мероприятия по реализации поручений Главы государства, озвученных в ежегодных посланиях народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная  цель государственной политики», «Через кризис к обновлению и развитию», «Новое десятилетие – новый экономический  подъем – новые возможности Казахстана».

А также мероприятия разработанной  в реализацию, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года», Государственная Программа Форсированного Индустриально-инновационного развития (ГПФИИР), государственных программ развития образования на 2011 – 2020 годы и здравоохранения на 2011 – 2015 годы, разрабатываемой программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан.

Как и в прежние годы в системе  социального обеспечения особое внимание будет уделено формированию финансово-устойчивой пенсионной системы.

В 2011 году в реализацию поручений  Главы государства размеры пенсионных выплат будут увеличены на 30%.

К 2015 году размер базовой пенсионной выплаты будет повышен до уровня 60 % от величины прожиточного минимума, а размеры государственных социальных пособий - увеличены в 1,2 раза по отношению к 2010 году.

Ожидаемым результатом реализации предложенных мер явится переход к новым более высоким стандартам пенсионного обеспечения и стабильное сохранение процента замещения средней пенсии на уровне не ниже 40% от средней заработной платы.

Дальнейшее развитие получит институциональная  система предоставления специальных  социальных услуг в направлении  ее приближения к потребителям и  более полного учета их индивидуального  неблагополучия. Расширение перечня  и объема гарантированных специальных социальных услуг будет достигнуто на основе внедрения рыночных принципов предоставления социальных услуг, государственно-частного партнерства и широкого использования возможностей гражданского общества.

В рамках реализации Государственной  программы развития здравоохранения  Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на                          2011 – 2015 годы большое внимание будет уделено вопросам снижения заболеваемости и дальнейшего укрепления здоровья населения, повышению доступности и качества медицинской помощи путем свободного выбора врача и организации, совершенствования медицинского и фармацевтического образования и развития медицинской науки, ориентированной на разработку и внедрение инновационных технологий.

Прогнозом предусмотрено продолжение  строительства объектов здравоохранения  в регионах Казахстана в рамках реализации проекта                     «100 школ и 100 больниц», а также врачебных  амбулаторий на селе.

Расходы в области образования  в 2011 – 2013 годы будут направлены на кардинальную модернизацию системы среднего образования в условиях  12-летней школы, предполагающую создание системы электронного обучения.

На обеспечение полного охвата детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и обучением будет  направлено финансирование программы  «Балапан» на 2010 – 2014 годы.

В рамках ГПФИИР предусмотрено внедрение  модернизированной системы технического и профессионального образования, позволяющей вести подготовку специалистов, отвечающих международным стандартам.

В этой связи, с участием работодателей  будут разработаны новые профессиональные стандарты, полноценно внедрена независимая  оценка квалификаций самими работодателями, т.е. сертификация специалистов.

С целью подготовки специалистов, отвечающих указанным стандартам, предполагается обновление материально-технической  базы учебных заведений технического и профессионального образования.

Будут приниматься меры по развитию системы государственно-частного партнерства.

Продолжение работы по совершенствованию  системы высшего и послевузовского образования позволит удовлетворить потребности отраслей экономики в квалифицированных и конкурентоспособных специалистах технического и обслуживающего труда, подготовки кадров, соответствующих требованиям Лиссабонской Конвенции ЮНЕСКО и Болонского процесса.

Будут приняты меры по обеспечению  связи науки с производством, совершенствоваться механизм трудоустройства  выпускников.

В прогнозе расходов также учтены мероприятия по проведению 7-ых зимних Азиатских игр 2011 года, как одного из значимых событий в истории  нашего государства, свидетельствующее о возрастающей роли Казахстана как независимого суверенного государства на мировой арене.

А также продолжение скоординированной  работы по созданию условий для качественной подготовки и успешного выступления  спортсменов на международной арене с одной стороны и по развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения с другой.

Инвестиционная политика в предстоящем  среднесрочном периоде тесно  увязана с долгосрочными мерами системного характера, направленными  на  обеспечение устойчивого роста экономики за счет ускорения диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры, в соответствии со вторым ключевым направлением Стратегического плана – 2020.

Ускорение диверсификации экономики  предполагается осуществить путем  форсированной индустриализации по следующим направлениям.

1. Развитие  традиционных отраслей: нефтегазового  сектора, горнометаллургического комплекса, атомной и химической промышленности с последующим переходом сырьевых производств на более высокие переделы;

2. Развитие  секторов, основанных на спросе  недропользователей, национальных компаний и государства: машиностроение, строительная индустрия, оборонная промышленность, фармацевтика;

3. Развитие  производств, не связанных с  сырьевым сектором и ориентированным  преимущественно на экспорт, агропромышленный  комплекс, легкая промышленность, туризм;

4. Развитие  секторов «экономики будущего»,  которые будут играть доминирующую  роль в мировой экономике в  последующие 15-20 лет, информационные  и коммуникационные технологии, биотехнологии, альтернативная энергетика.

В среднесрочном  периоде на достижение устойчивого  и сбалансированного роста экономики  через диверсификацию и повышение  ее конкурентоспособности направлены мероприятия ГПФИИР.

Задачами  ГПФИИР являются:

- развитие  приоритетных секторов экономики,  обеспечивающих ее диверсификацию  и рост конкурентоспособности;

- усиление  социальной эффективности развития  приоритетных секторов экономики  и реализация инвестиционных проектов;

- создание  благоприятной среды для индустриализации;

- формирование  центров экономического роста  на основе территориальной организации  экономического потенциала;

- обеспечение  эффективного взаимодействия государства  и бизнеса в процессе развития  приоритетных секторов экономики.

Оперативное решение задач, стоящих перед  инвестиционной политикой, будет решаться на основе разработки сводной карты  индустриализации Казахстана, в которой  будут определены оптимальные места  реализации крупных инвестиционных проектов, предусмотренных отраслевыми программами и мастер-планами.

Основную  роль в реализации данной программы  призваны сыграть на республиканском  уровне АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», на местном уровне – социально-предпринимательские корпорации, а также специализированные сервисные организации.

Проектными  мерами поддержки ГПФИИР будут являться на республиканском уровне, разрабатываемые  Министерством индустрии и новых  технологий Республики Казахстан программы: форсированной модернизации действующих и создания новых производств – «Производительность - 2020», развития и продвижения экспорта – «Экспорт – 2020», поддержки и стимулирования прямых иностранных инвестиций – «Инвестор - 2020».

Информация о работе Государственный бюджет