Государственный бюджет Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является раскрыть сущность государственного бюджета, анализ его исполнения, а так же определение проблем и перспектив государственного бюджета.

Задачами данной курсовой являются:

а) изучение государственного бюджета, как основной инструмент осуществления экономических, социальных и политических задач государства;

б) определить основные направления исполнения бюджета государства, рассмотреть его расходную и доходную части;

в) раскрыть проблемы нецелевого использования государственного бюджета и определить перспективы его организации на 2010-2012 годы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 5
1.1. Сущность государственного бюджета и его функции 5
1.2. Государственный бюджет Республики Казахстан 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009 ГОД 17
2.1 Основные направления исполнения бюджета государства 17
2.2 Поступления и расходы государственного бюджета 23
2.3 Общее состояние экономики страны на сегодняшний день 34
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 36
3.1 Проблемы нецелевого использования средств государственного бюджета 36
3.2 Перспективы Государственного бюджета на 2010-2012 г.г. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Государственный бюджет РК-курсовая new.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

     Закон «О бюджетной классификации» охватывает функциональную, экономическую и ведомственную классификации доходов и расходов бюджетов РК, видов государственных долгов Государства и ее субъектов, источников финансирования дефицита бюджетов. Причем классификация едина и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, в том числе консолидированного бюджета. Классификация тоже носит многоуровневый характер. Первым уровнем расходов является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета, вторым - классификация целевых статей его расходов, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей бюджетных средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Государства.

     Важно наладить полную прозрачность бюджетного процесса, действительно гласный отчет о движении бюджетных средств, чтобы депутаты, представляющие интересы населения, журналисты и сами граждане могли в любой момент убедиться, что средства налогоплательщиков расходуются точно по плану. Например, в Конгрессе США каждому государственному ведомству соответствует подкомитет, который контролирует, как оно исполняет утвержденный бюджет. Конгрессмены не могут вмешиваться в процесс управления, но должны следить за тем, чтобы деньги налогоплательщиков не уплывали на сторону и расходовались строго в соответствии с законом «О государственном бюджете». В соответствии с Административно-процессуальным кодексом федеральные министерства и правительства штатов обязаны распределять выделенные бюджетные средства в рамках надлежащей правовой процедуры. Она предусматривает публичные слушания, проводимые в форме, напоминающей судебное заседание, когда руководитель соответствующего департамента предоставляет слово для изложения аргументов «за» и «против» конкретного проекта, когда в протоколе слушаний и решениях исполнительной власти фиксируются все существенные доводы, а сами решения обосновываются расчетами. Исполнение бюджетов всех уровней в США реально контролируется гражданами и различными общественными организациями.

     В Казахстане общественный контроль над бюджетными расходами, в связи со слабостью институтов гражданского общества, является не столь эффективным. 

     3.2 Перспективы Государственного  бюджета на 2010-2012 г.г. 

     Согласно  Закону Республики Казахстан от от 7 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы» был утвержден республиканский бюджет.

     Планирование  государственного бюджета позволяет  рассчитать перспективы увеличения государственного бюджета и заранее  акцентировать внимание на отраслях, требующих дополнительной помощи, развития и финансирования. Предусматриваются различные поступления и целевые трансферты.

     В республиканском бюджете на 2010 год  предусмотрены поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» и военными полигонами.

     Рассмотрены перспективы следующих поступлений  в бюджет на 2010 год, направляемые в  Национальный фонд:

       «Налог на добычу полезных  ископаемых» классификации доходов  единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

     «Социальный налог» классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся                          в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный  фонд.

     При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность                         по контрактам на недропользование, в  которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом  Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании»;

       «Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом» - задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд;

       «Дизельное топливо собственного  производства, реализуемое производителями  оптом» - задолженность по сбору  с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд. 

     Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию  на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.

     В бюджете учитываются объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы. Так же учтены и поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны  и Алматы в связи с:

     - изменением фонда оплаты труда  в бюджетной сфере с учетом  изменения налогооблагаемой базы социального налога и индивидуального подоходного налога, предусмотренных при расчете трансфертов общего характера, утвержденных Законом Республики Казахстан «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008 - 2010 годы»;

     - передачей полномочий местных  исполнительных органов:

     а) в области санитарно-эпидемиологического  надзора;

     б) по оказанию стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи, за исключением медицинской помощи при инфекционных, туберкулезных и психических заболеваниях;

     в) в области чрезвычайных ситуаций;

     г) по оказанию экстренной медицинской  помощи пострадавшим в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии  с Законом Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;

     д) по организации оповещения населения  в соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданской обороне».

     При формировании государственного бюджета на 2010 год был учтен размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан, принималось во внимание увеличения следующих показателей:

     1) минимальный размер заработной  платы;

     2) размер государственной базовой  пенсионной выплаты;

     3) минимальный размер пенсии;

     4) месячный расчетный показатель  для исчисления пособий и иных  социальных выплат, а также для  применения штрафных санкций,  налогов                  и других платежей в соответствии  с законодательством Республики Казахстан;

     5) величина прожиточного минимума  для исчисления размеров базовых  социальных выплат.

     Выполнение  гарантий государства получателям  пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов в накопительных  пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты осуществляется                                     по республиканской бюджетной программе 002 «Пенсионная программа» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан             в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

     В государственном бюджете на 2010 год  так же был установлен месячный размер денежной компенсации военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудникам органов внутренних дел, а также сотрудникам оперативно-розыскных, следственных и строевых подразделений органов противопожарной службы, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции для оплаты расходов на содержание жилища и коммунальные услуги.

     Были  предусмотрены объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные  бюджеты, целевые текущие трансферты по областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы:

     – на содержание вновь вводимых объектов здравоохранения;

     – на содержание вновь вводимых объектов образования;

     – на приобретение оборудования для кабинетов  «Самопознание»;

         – на обеспечение учебными материалами дошкольных организаций образования, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, институтов повышения квалификации по предмету «Самопознание»;

     – на содержание вновь вводимых объектов социального обеспечения;

     – на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов;

     – на введение стандартов специальных социальных услуг;

     – на развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях;

     – на размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе;

     – на увеличение норм питания в медико-социальных учреждениях;

     –  на выплату единовременной материальной помощи участникам и инвалидам Великой  Отечественной войны, а также лицам, приравненным к ним; военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в период с 22 июня 1941 года  по 3 сентября 1945 года в воинских частях, учреждениях, в военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, награжденным медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» или медалью «За победу над Японией», лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в тылу в годы Великой Отечественной войны, к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

     – на обеспечение проезда участникам и инвалидам Великой Отечественной войны по странам Содружества Независимых Государств, по территории Республики Казахстан, а также оплаты им и сопровождающим их лицам расходов на питание, проживание, проезд для участия в праздничных мероприятиях в городах Москве, Астане к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

     – на проведение операции «Мак»;

     – на содержание подразделений местных  исполнительных органов в области  ветеринарии;

     – на проведение противоэпизоотических  мероприятий;

     – на содержание Центров обслуживания населения;

     – на субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения.

         – на реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования;

     – на выплату государственной адресной социальной помощи;

     – на выплату государственных пособий  на детей до 18 лет.

     Акцентировалось внимание при планировании на выделение  средств на строительство новых  объектов образования, средства на реализацию стратегии региональной занятости  и переподготовки кадров в сумме.

     Из  года в год предусматриваются  в государственном бюджете целевые текущие трансферты областным бюджетам,  бюджетам городов Астаны и Алматы на капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного, районного значения и улиц городов Астаны и Алматы.

     В государственном бюджете на 2010 год  учтены целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской области на поддержание инфраструктуры города Приозерска в соответствии с Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об условиях использования и аренды испытательного полигона Сары-Шаган и обеспечения жизнедеятельности города Приозерска от 20 января 1995 года, а так же целевые текущие трансферты областному бюджету Кызылординской области на обеспечение деятельности специального представителя Президента Республики Казахстан на комплексе «Байконур».

     Предусмотрены в республиканском бюджете на 2010 год средства на выплату единовременной государственной денежной компенсации  пенсионерам и получателям государственных  социальных пособий, а также работающему  и неработающему населению, проживавшему и проживающему в зонах радиационных рисков и на территории с льготным социально-экономическим статусом с 1949 по 1990 годы, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне.

Информация о работе Государственный бюджет Республики Казахстан