Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 23:16, курсовая работа
Целью настоящей работы является раскрыть сущность государственного бюджета, анализ его исполнения, а так же определение проблем и перспектив государственного бюджета.
Задачами данной курсовой являются:
а) изучение государственного бюджета, как основной инструмент осуществления экономических, социальных и политических задач государства;
б) определить основные направления исполнения бюджета государства, рассмотреть его расходную и доходную части;
в) раскрыть проблемы нецелевого использования государственного бюджета и определить перспективы его организации на 2010-2012 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 5
1.1. Сущность государственного бюджета и его функции 5
1.2. Государственный бюджет Республики Казахстан 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009 ГОД 17
2.1 Основные направления исполнения бюджета государства 17
2.2 Поступления и расходы государственного бюджета 23
2.3 Общее состояние экономики страны на сегодняшний день 34
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 36
3.1 Проблемы нецелевого использования средств государственного бюджета 36
3.2 Перспективы Государственного бюджета на 2010-2012 г.г. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон «О бюджетной классификации» охватывает функциональную, экономическую и ведомственную классификации доходов и расходов бюджетов РК, видов государственных долгов Государства и ее субъектов, источников финансирования дефицита бюджетов. Причем классификация едина и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, в том числе консолидированного бюджета. Классификация тоже носит многоуровневый характер. Первым уровнем расходов является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета, вторым - классификация целевых статей его расходов, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей бюджетных средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Государства.
Важно наладить полную прозрачность бюджетного процесса, действительно гласный отчет о движении бюджетных средств, чтобы депутаты, представляющие интересы населения, журналисты и сами граждане могли в любой момент убедиться, что средства налогоплательщиков расходуются точно по плану. Например, в Конгрессе США каждому государственному ведомству соответствует подкомитет, который контролирует, как оно исполняет утвержденный бюджет. Конгрессмены не могут вмешиваться в процесс управления, но должны следить за тем, чтобы деньги налогоплательщиков не уплывали на сторону и расходовались строго в соответствии с законом «О государственном бюджете». В соответствии с Административно-процессуальным кодексом федеральные министерства и правительства штатов обязаны распределять выделенные бюджетные средства в рамках надлежащей правовой процедуры. Она предусматривает публичные слушания, проводимые в форме, напоминающей судебное заседание, когда руководитель соответствующего департамента предоставляет слово для изложения аргументов «за» и «против» конкретного проекта, когда в протоколе слушаний и решениях исполнительной власти фиксируются все существенные доводы, а сами решения обосновываются расчетами. Исполнение бюджетов всех уровней в США реально контролируется гражданами и различными общественными организациями.
В
Казахстане общественный контроль над
бюджетными расходами, в связи со слабостью
институтов гражданского общества, является
не столь эффективным.
3.2
Перспективы Государственного
бюджета на 2010-2012
г.г.
Согласно Закону Республики Казахстан от от 7 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы» был утвержден республиканский бюджет.
Планирование государственного бюджета позволяет рассчитать перспективы увеличения государственного бюджета и заранее акцентировать внимание на отраслях, требующих дополнительной помощи, развития и финансирования. Предусматриваются различные поступления и целевые трансферты.
В
республиканском бюджете на 2010 год
предусмотрены поступления
Рассмотрены
перспективы следующих
«Налог на добычу полезных
ископаемых» классификации
«Социальный
налог» классификации доходов единой
бюджетной классификации - задолженность
по взносам, ранее перечислявшимся
При
этом налогоплательщики, осуществляющие
деятельность
«Бензин (за исключением
«Дизельное топливо
Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.
В бюджете учитываются объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы. Так же учтены и поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в связи с:
- изменением фонда оплаты труда в бюджетной сфере с учетом изменения налогооблагаемой базы социального налога и индивидуального подоходного налога, предусмотренных при расчете трансфертов общего характера, утвержденных Законом Республики Казахстан «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008 - 2010 годы»;
- передачей полномочий местных исполнительных органов:
а)
в области санитарно-
б) по оказанию стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи, за исключением медицинской помощи при инфекционных, туберкулезных и психических заболеваниях;
в) в области чрезвычайных ситуаций;
г) по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Законом Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;
д) по организации оповещения населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданской обороне».
При формировании государственного бюджета на 2010 год был учтен размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан, принималось во внимание увеличения следующих показателей:
1) минимальный размер заработной платы;
2)
размер государственной
3) минимальный размер пенсии;
4)
месячный расчетный показатель
для исчисления пособий и иных
социальных выплат, а также для
применения штрафных санкций,
налогов
и других платежей в
5)
величина прожиточного
Выполнение
гарантий государства получателям
пенсионных выплат по сохранности обязательных
пенсионных взносов в накопительных
пенсионных фондах в размере фактически
внесенных обязательных пенсионных взносов
с учетом уровня инфляции на момент приобретения
получателем права на пенсионные выплаты
осуществляется
В государственном бюджете на 2010 год так же был установлен месячный размер денежной компенсации военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудникам органов внутренних дел, а также сотрудникам оперативно-розыскных, следственных и строевых подразделений органов противопожарной службы, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции для оплаты расходов на содержание жилища и коммунальные услуги.
Были предусмотрены объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, целевые текущие трансферты по областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы:
– на содержание вновь вводимых объектов здравоохранения;
– на содержание вновь вводимых объектов образования;
– на приобретение оборудования для кабинетов «Самопознание»;
– на обеспечение учебными материалами дошкольных организаций образования, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, институтов повышения квалификации по предмету «Самопознание»;
– на содержание вновь вводимых объектов социального обеспечения;
– на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов;
– на введение стандартов специальных социальных услуг;
– на развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях;
– на размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе;
– на увеличение норм питания в медико-социальных учреждениях;
– на выплату единовременной материальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также лицам, приравненным к ним; военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года в воинских частях, учреждениях, в военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, награжденным медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» или медалью «За победу над Японией», лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в тылу в годы Великой Отечественной войны, к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;
– на обеспечение проезда участникам и инвалидам Великой Отечественной войны по странам Содружества Независимых Государств, по территории Республики Казахстан, а также оплаты им и сопровождающим их лицам расходов на питание, проживание, проезд для участия в праздничных мероприятиях в городах Москве, Астане к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;
– на проведение операции «Мак»;
– на содержание подразделений местных исполнительных органов в области ветеринарии;
– на проведение противоэпизоотических мероприятий;
– на содержание Центров обслуживания населения;
– на субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения.
– на реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования;
–
на выплату государственной
–
на выплату государственных
Акцентировалось внимание при планировании на выделение средств на строительство новых объектов образования, средства на реализацию стратегии региональной занятости и переподготовки кадров в сумме.
Из
года в год предусматриваются
в государственном бюджете
В государственном бюджете на 2010 год учтены целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской области на поддержание инфраструктуры города Приозерска в соответствии с Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об условиях использования и аренды испытательного полигона Сары-Шаган и обеспечения жизнедеятельности города Приозерска от 20 января 1995 года, а так же целевые текущие трансферты областному бюджету Кызылординской области на обеспечение деятельности специального представителя Президента Республики Казахстан на комплексе «Байконур».
Предусмотрены
в республиканском бюджете на
2010 год средства на выплату единовременной
государственной денежной компенсации
пенсионерам и получателям
Информация о работе Государственный бюджет Республики Казахстан