Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проанализировать теоретические основы налогообложения прибыли и доходов предприятия и понять их практическую реализацию.
Задачи, которые необходимо решить в ходе написания курсовой работы:
1. Определить экономическую сущность налога на прибыль.
2. Рассмотреть налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, период, ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы.

Работа содержит 1 файл

Государственные и муниципальные финансы КУРСОВАЯ.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

В подразделе 1.1 Раздела 1 указываются суммы авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней по итогам отчетного (налогового) периода.

По строке 040 указывается сумма налога на прибыль к доплате в федеральный бюджет, определяемая путем вычитания из строки 190 показателей строк 220 и 250 Листа 02. Данный показатель указывается, если показатель строки 190 превышает сумму строк 220 и 250 Листа 02 (строка 190 - строка 220 - строка 250, если строка 190 больше суммы строк 220 и 250).

По строке 070 указывается сумма налога на прибыль к доплате в бюджет субъекта Российской Федерации, определяемая путем вычитания из строки 200 показателей строк 230 и 260 Листа 02. Данный показатель указывается, если показатель строки 200 превышает сумму строк 230 и 260 Листа 02 (строка 200 - строка 230 - строка 260, если строка 200 больше суммы строк 230 и 260).

Порядок заполнения Листа 02 "Расчет налога на прибыль организаций" Декларации

По реквизиту "Признак налогоплательщика" указывается код "1", если организация не относится к указанным кодам 2 и 3

По строке 010 отражаются доходы от реализации, сформированные налогоплательщиком по данным налогового учета и указанные по строке 040 Приложения N 1 к Листу 02.

По строке 020 отражается общая сумма внереализационных доходов, учтенных за отчетный (налоговый).

По строке 030 отражаются расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации.

По строке 040 отражаются суммы внереализационных расходов, а также убытки, приравниваемые к внереализационным расходам.

По строке 060 отражается общая сумма прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных операций (строка 010 + строка 020 - строка 030 - строка 040 + строка 050).

По строке 100 показывается налоговая база, определяемая путем вычитания из показателя строки 060 показателей строк 070, 080, 090.

По строке 120 указывается налоговая база для исчисления налога, определяемая как разница показателей строк 100 и 110.

Если показатель по строке 100 имеет отрицательное значение, то по строке 120 в соответствии с пунктом 8 статьи 274 Кодекса указывается ноль ("0").

По строкам 140 - 170 указываются налоговые ставки в соответствии со статьями 284 и 288.1 Кодекса. Налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, проставляют только налоговую ставку для исчисления налога на прибыль, подлежащего уплате в федеральный бюджет (строка 150).

По строке 190 налогоплательщики указывают сумму налога на прибыль, определяемую путем умножения размера налоговой базы на ставку налога на прибыль, указанных по строкам 120 и 150, соответственно.

По строке 200 сумма исчисленного налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, не имеющей обособленных подразделений, определяется путем умножения строк 120 и (или) 130 (налоговая база) на ставки налога на прибыль, действующие по месту нахождения налогоплательщика (строки 160 и (или) строки 170).

По строкам 210 - 230 указываются суммы начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период.

По строке 270 сумма налога на прибыль к доплате в федеральный бюджет определяется в виде разницы строки 190 и суммы строк 220 и 250, если показатель строки 190 превышает сумму строк 220 и 250.

По строке 271 сумма налога на прибыль к доплате в бюджет субъекта Российской Федерации определяется в виде разницы строки 200 и суммы строк 230 и 260, если показатель строки 200 превышает сумму строк 230 и 260. При этом по организации, не имеющей обособленных подразделений, строки 270 и 271 должны соответствовать строкам 040, 070 подраздела 1.1 Раздела 1 Декларации.

Порядок заполнения Приложения N 1 к Листу 02 "Доходы от реализации и внереализационные доходы" Декларации

По строке 010 отражается общая сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии со статьями 248, 249 Кодекса.

По строкам 011 - 030 приводятся данные о выручке по отдельным видам операций.

Порядок заполнения Приложения N 2 к Листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам" Декларации

Строка 010 заполняется организациями, осуществляющими производство товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Показатель по строке 040 должен быть больше или равен сумме строк 041, 042, 043, 045, 046, 047, 052.

По строкам 131 - 134 отражается сумма начисленной амортизации за отчетный (налоговый) период, как по основным средствам, так и по нематериальным активам, независимо от того, учтено ли подобное имущество на последний день отчетного (налогового) периода.

Строка 200 заполняется организациями вне зависимости от применяемого метода определения выручки от реализации. При этом организации, применяющие кассовый метод, по данной строке отражают показатели при наличии фактически понесенных расходов. Показатель по строке 200 должен быть больше или равен сумме строк с 201 по 206.

 

 

 

 

Заключение:

1. Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

2. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы

3. Налог на прибыль – форма изъятия в бюджет части прибы­ли (организаций или хозяйствующих субъектов). Определяется она в виде разницы между всеми доходами и расходами, учиты­ваемыми для целей налогообложения прибыли.

4. Налог на прибыль является весомым источником доходов федерально­го бюджета РФ, так как поступления от налога на прибыль        со­ставляют более 6 % всех доходов федерального бюджета РФ.

5. Налог на прибыль введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

6.        Налоговый учет по налогу на прибыль организаций представляет собой упо­рядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информа­ции в денежном выражении о формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций путем сплошного, непрерывного и документального учета хозяйственных операций, связанных с исчислением налоговой базы по этому налогу.

7.      Структура системы налогового учета трех уровневая:

       1)              уровень первичных учетных документов (включая справку бухгалтера);

       2)              уровень аналитических регистров налогового учета;

       3)              уровень налоговой декларации (расчета налоговой базы по налогу на прибыль).

 

 

 

 

 


Список литературы:

1.      Приказ ФНС РФ от 15 декабря 2010г. №ММВ-7-3/730@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организации, порядка ее заполнения.

2.      Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1,2. – М.:  Омега-Л, 2011.

3.      Пономорев А.И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

4.      Попонова Н.А., Нестеров Г.Г. Организация налогового учета и налогового контроля. – М.: Эксмо, 2008.

5.      Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. – М.: Форум, 2009.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Налоговая декларация по налогу на прибыль организации



Информация о работе Государственные и муниципальные финансы