Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:48, курсовая работа
Что же такое государственные и муниципальные финансы? Какова структура государственных и муниципальных финансов? По экономической сущности государственные финансы представляют собой систему перераспределительных денежных отношений, регламентированных государством, связанных с формированием и использованием централизованных денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. В состав государственных и муниципальных финансов входят: финансы органов государственной власти на федеральном уровне, финансы субъектов РФ, муниципальные финансы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственные финансы: содержание и признаки…………………5
1.1. История возникновения государственных финансов…………………...5
1.2. Понятие государственных финансов……………………………………..6
1.3. Признаки государственных финансов……………………………………7
1.4. Структура бюджетной системы Российской Федерации……………….8
Глава 2. Структура государственных и муниципальных финансов,
характеристика её звеньев………………………………………………………13
2.1. Финансы органов государственной власти на
федеральном уровне…………………………………………………………..13
2.2. Финансы субъектов Российской Федерации…………………………...20
2.3. Муниципальные финансы……………………………………………….21
2.4. Государственный кредит Российской Федерации……………………..22
Глава 3. Роль государственных и муниципальных финансов в
современных условиях………………………………………………………..25
3.1. Роль государственных и муниципальных финансов в
экономическом и социальном развитии государства………………………25
3.2. Роль государственных и муниципальных финансов в финансовой
системе Российской Федерации……………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………...30
10) достоверности бюджета;
11) адресности и целевого характера бюджетных средств;
12) подведомственности расходов бюджетов;
13) единства кассы.
Остановимся на них более подробно.
Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчетности бюджета бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право
и обязанность органов
- право
и обязанность органов
- право
и обязанность органов
- право
и обязанность органов
- недопустимость
установления расходных
- право
и обязанность органов
- недопустимость
ведения в действие в течение
текущего финансового года
- недопустимость
изъятия дополнительных
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление, исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим кодексом РФ.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Принцип
сбалансированности бюджета означает,
что объем предусмотренных
Принцип
результативности и эффективности
использования бюджетных
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете в части касающихся:
- субвенции и субсидии, полученные из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- средств целевых иностранных кредитов;
- добровольных
взносов, пожертвований,
- расходов бюджетов, осуществляющих в соответствии с международными договорами с участием Российской Федерации;
- расходы бюджетов, осуществляющих за пределами территории РФ отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к ведению начиная с очередного финансового года.
Принцип прозрачности (открытости) означает:
- обязательное
опубликование в средствах
- обязательную
открытость для общества и
средств массовой информации
проектов бюджетов, внесенных в
законодательные органы
- стабильность и преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета, отчетного, текущего и очередного финансового года.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведение которых они находятся.
Принцип
единства кассы означает зачисление
всех кассовых поступлений и осуществление
всех выплат с единого счета бюджета, за
исключением операций по исполнению бюджетов,
осуществляемых в соответствии с нормативно-правовыми
актами органов государственной власти
Российской Федерации , органов государственной
власти субъектов РФ, муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления
за пределами территории соответственно
Российской Федерации , субъектов РФ, муниципальных
образований, а также операций, осуществляемых
в соответствии с валютным законодательством
РФ.
Глава
2. Структура государственных
и муниципальных
финансов, характеристика
её звеньев.
2.1. Финансы органов государственной власти федерального уровня.
Государственные финансы на федеральном уровне состоят из федерального бюджета и государственных и территориальных внебюджетных фондов Российской Федерации [схема1]. Статус государственных внебюджетных фондов РФ имеют только следующие социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Федеральный
бюджет – форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами – с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.
Формирование федерального бюджета осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; региональные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; пени и штрафы, взыскиваемые за нарушение налогового законодательства по отдельным видам налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
Неналоговыми доходами федерального бюджета являются: доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, или от деятельности организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями; доходы от продаж имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных предприятий, в том числе казенных.