Государственные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Что же такое государственные и муниципальные финансы? Какова структура государственных и муниципальных финансов? По экономической сущности государственные финансы представляют собой систему перераспределительных денежных отношений, регламентированных государством, связанных с формированием и использованием централизованных денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. В состав государственных и муниципальных финансов входят: финансы органов государственной власти на федеральном уровне, финансы субъектов РФ, муниципальные финансы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственные финансы: содержание и признаки…………………5
1.1. История возникновения государственных финансов…………………...5
1.2. Понятие государственных финансов……………………………………..6
1.3. Признаки государственных финансов……………………………………7
1.4. Структура бюджетной системы Российской Федерации……………….8
Глава 2. Структура государственных и муниципальных финансов,
характеристика её звеньев………………………………………………………13
2.1. Финансы органов государственной власти на
федеральном уровне…………………………………………………………..13
2.2. Финансы субъектов Российской Федерации…………………………...20
2.3. Муниципальные финансы……………………………………………….21
2.4. Государственный кредит Российской Федерации……………………..22
Глава 3. Роль государственных и муниципальных финансов в
современных условиях………………………………………………………..25
3.1. Роль государственных и муниципальных финансов в
экономическом и социальном развитии государства………………………25
3.2. Роль государственных и муниципальных финансов в финансовой
системе Российской Федерации……………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 70.08 Кб (Скачать)
  1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
  2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;
  3. самостоятельности бюджетов;
  4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
  6. сбалансированности бюджета;
  7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  9. прозрачности (открытости);

    10) достоверности бюджета;

    11) адресности и целевого характера бюджетных средств;

    12) подведомственности расходов бюджетов;

    13) единства кассы.

     Остановимся на них более подробно.

     Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчетности бюджета бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

     Принцип самостоятельности бюджетов означает:

- право  и обязанность органов государственной  власти и органов местного  самоуправления  самостоятельно  обеспечить сбалансированность  соответствующих бюджетов и эффективность  использования бюджетных средств;

- право  и обязанность органов государственной  власти и органов местного  самоуправления  самостоятельно  осуществлять бюджетный процесс  за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом;

- право  и обязанность органов государственной  власти и органов местного  самоуправления  устанавливать в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;

- право  и обязанность органов государственной  власти и органов местного  самоуправления  самостоятельно  определять формы и направления  расходования средств бюджетов;

- недопустимость  установления расходных обязательств, подлежащие исполнению за счёт  доходов и источников финансирования  дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счёт средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ за счёт средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счёт средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

- право  и обязанность органов государственной  власти и органов местного  самоуправления предоставлять средства  из бюджета за исполнение расходных  обязательств, устанавливаемых иными  органами государственной власти  и органами местного самоуправления  исключительно в форме межбюджетных  трансфертов;

- недопустимость  ведения в действие в течение  текущего финансового года органами  государственной власти и органами  местного самоуправления изменений  бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящие к увеличению доходов и снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесений изменений в законы о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

- недопустимость  изъятия дополнительных доходов,  законами по расходам бюджета,  полученных в результате эффективного  исполнения бюджетов.

     Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление, исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим кодексом РФ.

     Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

     Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат бюджета, связанных с источником финансирования дефицита бюджета и изменение  остатков на счетах по учёту средств  бюджетов.

     Принцип результативности и эффективности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов участники  бюджетного процесса в рамках установленных  им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом средств.

     Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета  не могут быть увязаны с определенными доходами бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете в части касающихся:

- субвенции  и субсидии, полученные из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- средств  целевых иностранных кредитов;

- добровольных  взносов, пожертвований, средств  налогообложения граждан;

- расходов  бюджетов, осуществляющих в соответствии  с международными договорами  с участием Российской Федерации;

- расходы  бюджетов, осуществляющих за пределами  территории РФ отдельных видов  неналоговых доходов, предлагаемых к ведению начиная с очередного финансового года.

      Принцип прозрачности (открытости) означает:

- обязательное  опубликование в средствах массовой  информации утвержденных бюджетов  и отчетов об их исполнении, полноту представления информации  о ходе исполнения бюджетов, а  также по решению законодательных  органов государственной власти, представленных органами муниципальных  образований;

- обязательную  открытость для общества и  средств массовой информации  проектов бюджетов, внесенных в  законодательные органы государственной  власти, процедур рассмотрения и  принятия решений по проектам  бюджетов, в том числе, по вопросам, вызывающим разногласия либо  внутри законодательного органа  государственной власти, либо между  законодательным органом государственной  власти и исполнительным органом  власти;

- стабильность  и преемственность бюджетной  классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета, отчетного, текущего и очередного финансового года.

      Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.

      Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся  до конкретных получателей бюджетных  средств с указанием цели их использования.

      Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных  средств вправе получать бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств только от главного распорядителя  бюджетных средств, в ведение  которых они находятся.

      Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации , органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации , субъектов РФ, муниципальных образований, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Структура государственных  и муниципальных  финансов, характеристика её звеньев. 

     2.1. Финансы органов  государственной  власти федерального  уровня.

     Государственные финансы на федеральном уровне состоят  из федерального бюджета и государственных и территориальных внебюджетных фондов Российской Федерации [схема1]. Статус государственных внебюджетных фондов РФ имеют только следующие социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

     Федеральный бюджет – форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  Российской Федерации.

     Доходы  бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами – с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.

     Формирование  федерального бюджета осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.

     К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; региональные налоги и сборы, зачисляемые  в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; пени и штрафы, взыскиваемые за нарушение налогового законодательства по отдельным видам налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.

     Неналоговыми  доходами федерального бюджета являются: доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, или от деятельности организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями; доходы от продаж имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных предприятий, в том числе казенных.

Информация о работе Государственные финансы