Государственные целевые фонды: их формирование и использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — рассмотрение понятия и состава государственных целевых бюджетных фондов, их общей характеристики, классификации. Объектом исследования в курсовой работе является государственный бюджет. Предметом же являются целевые бюджетные средства.
В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие бюджетных целевых фондов;
— изучить содержание, необходимость формирования и порядок распределения бюджетных целевых фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Экономическая сущность и социальная значимость государственных целевых фондов 8
2 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РБ 18
2.1 Источники формирования целевых бюджетных фондов 18
2.2 Направления использования целевых бюджетных фондов 25
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 33
Заключение 39
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

— фонда национального развития являются: часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли перечисляемой в бюджет; иные источники, не запрещённые законодательством.

—  фонда универсального обслуживания являются: обязательные отчисления операторов электросвязи в размере 1,5 % доходов от оказания услуг электросвязи.

— фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья: сбор на организацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья, плательщиками которого являются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса, и индивидуальные предприниматели, производящие и (или) импортирующие товары в стеклянной таре и таре на основе бумаги и картона.

—  средств инновационного фонда являются обязательные отчисления, доходы от капитализации, а также безвозмездные поступления. Плательщиками обязательных отчислений являются организации, находящиеся в подчинении распорядителей.

Средства фонда охраны природы направляются на: расходы на содержание территориальных органов и подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь организаций; мероприятия, предусмотренные в государственных программах геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Беларуси, развития государственной гидрометеорологической службы; обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларуси;  организация экологического образования, воспитания и просвещения, информирование о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых по ее охране и оздоровлению, обеспечение пропаганды экологических знаний; мероприятия по проведению республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2011»; мероприятия по воспроизводству и охране ресурсов охотничьих животных, развитию инфраструктуры охотничьего туризма, расходы на укрепление материально-технической базы и финансирование мероприятий по осуществлению государственного контроля за охраной и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также древесно-кустарниковой растительности и иных дикорастущих растений, используемых в заготовительных целях и др.

              Направления расходования средств фонда национального развития определяет Президент РБ. Неиспользованные суммы зачисляются в доходы будущего года.

              Средства фонда универсального обслуживания отправляются исключительно на капитальные вложения, связанные с оказанием услуг электросвязи общего пользования, предоставления которых государство гарантирует всем пользователям услуг электросвязи на территории РБ по доступным тарифам.

              Средства фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья могут быть направлены на: финансирование мероприятий, предусмотренных в Государственной программе сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Беларусь; совершенствование материально-технической базы производственно-заготовительных организаций независимо от форм собственности, осуществляющих сбор (заготовку) отходов в качестве вторичных материальных ресурсов (изготовление и приобретение приемных пунктов, оборудования, транспортных средств и других технических средств отечественного производства для организации работ по сбору (заготовке) и сортировке отходов для дальнейшего их использования в качестве вторичных ресурсов); освещение проблем обращения с отходами и использования их в качестве вторичного сырья; обеспечение информирования населения о системе организации сбора (заготовки) и использования отходов, образующихся после утраты потребительских свойств сложной бытовой техники и транспортных средств; финансирование работ государственного торгово-производственного объединения «Белресурсы» по координации сбора (заготовки) отходов и их использования в качестве вторичных материальных ресурсов.

Средства инновационных фондов могут использоваться на: финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках президентских программ; финансирование государственных народнохозяйственных и социальных программ; финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных проектов; создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях; финансирование программ по энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования, а также расходов по реализации международных проектов в области энергосбережения с участием РБ; строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры районов жилой застройки; иные цели, определяемые Президентом РБ либо Правительством.

Цель курсовой работы достигнута  — рассмотрены понятие и состав государственных целевых бюджетных фондов, их общая характеристика, классификация. В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы решены следующие задачи:

— рассмотрено понятие бюджетных целевых фондов;

— изучено содержание, необходимость формирования и порядок распределения бюджетных целевых фондов.

              В главе 1 раскрыта социально-экономическая сущность финансов, финансовой системы, государственного бюджета и государственных целевых бюджетных фондов.

              Во 2 главе определены источники формирования и направления использования действующих государственных целевых фондов Республики Беларусь.

              В 3 главе раскрыты основные направления социально-экономического развития РБ и организация целевых бюджетных фондов за последние 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1       Бюджетный кодекс Республики Беларусь. – Минск, 2007. – 160 c.

2       "О бюджете Республики Беларусь на 2011 год: Закон РБ от 15 октября 2010 г. № 176-З// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011 г., № 3, 1/12220.

3       « О бюджете Республики Беларусь на 2009 год»: Закон РБ от 13 ноября 2008 г. N 450-З "О бюджете РБ на 2009 год» // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009 г., № 16, 2/1558.

4       «О бюджете РБ на 2006 год»: Закон РБ от 14 декабря 2005 г. N 81-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006 г., № 166, 1/7978.

5       "О бюджете РБ на 2008 год": Закон РБ от 17 декабря 2007 г. N 303-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008г., № 303, 1/10309.

6       «О бюджете РБ на 2007 год»: Закон РБ от 20 декабря 2006 г. N 191// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007 г., № 235, 1/8936.

7       Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 92 1/7667.

8       Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 43 1/12462.

9       Бабич, А.М. Государственные муниципальные финансы / А.М. Бабич. – Москва: Финансы, 2000. –206 c.

10  Булатов, А.С. Экономика / А.С Булатов. – Москва, 1997. – 502 с.

11  Василевская, Т.Н. Финансы предприятий: учеб. пособие / Т.Н. Василевская; под общ. ред. Т.Н. Василевской. – 3-е изд. – Минск: выш. шк., 2006. – 528 с.

12  Василик, О.Д. Теория финансов: учебное пособие / О.Д. Василик. − Киев: HIOC, 2000. – 200 с

13  Вахрин, П.И. Финансы: учебник для вузов / П.И. Вахрин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Дашков и К, 2005. – 526 с.

14  Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова; под ред. А.Г. Грязновой. – Минск: Финансы и статистика, 2004. – 268 с.

15  Заяц, Н.Е. Государственный бюджет: учеб. пособие / Н.Е. Заяц; под ред. М.И. Ткачюк. – Минск: выш. шк., 1995. – 240 с.

16  Заяц, Н.Е. Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц; под ред. Н.Е. Заяц. – Минск: БГЭУ, 2006. – 368 с.

17  Зубко, Н.М. Основы экономической теории: учебное пособие / Н.М. Зубко. – 2-е изд., исп. и доп. – Минск: выш. шк. 2007. – 416 с.

18  Корбут, Н. Бюджетная политика: преемственность сохраняется / Н. Корбут // Экономика Беларуси, 2008 − №2. С. 24 –29

19  Лушин, С.И. Финансы: учебник / С.И. Лушин; под ред. С.И. Лушина. –2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Экономист, 2005. – 680 с.

20  Опарин, В.М. Финансы (общая теория): обучающее пособие / В.М. Опарин. – Киев: КНЕЦ, 1999. – 200 с.

21  Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб. пособие / Т.В. Сорокина. – Минск: БГЭУ, 2003. – 178 с.

22  Финансово-кредитный энциклопедический словарь / А.Г. Грязнова [и др.]; под общ. ред. А.Г. Грязновой. – Минск: Финансы и статистика, 2004. – 1168 с.

23  Фисенко, М.К. Финансовая система Беларуси: учебное пособие / М.К. Фисенко. – Минск: Современная школа, 2008. – 184 с.

24  Харковец, А. Основные подходы к формированию бюжета / А. Харковец // Финансы учёт и аудит. – 2008. − №6. С. 7 – 9

25  Хотько, А.В. Главные доходы и расходы / А. Хотько // Финансы учет и аудит. – 2008. – №8. С.15

26  Шуляк, П.Н. Финансы: учебное пособие / П.Н. Шуляк. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Дашков и К, 2006 – 456 с.

27.Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь 1994 года (са змян. і дап., прынятымі на рэсп. рэферэндуме 24 лістап. 1996 г.) : афіц. тэкст. – Мінск : Полымя, 2002. – 93 с.

28. «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития»: Указ Президента РБ от 28 декабря
2005 г. № 637 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. – № 1/7075

29. «О финансировании развития услуг электросвязи общего пользования»:

Указ Президента РБ от 20 февраля 2007 г. № 96// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 1/8376.

30. «О некоторых мерах по совершенствованию организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья»: Указ Президента РБ от 10 июля 2006 г. № 437. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 1/ 7495.

31. «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь»: Директива Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 г. № 4 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 1/12259.
 

48

 



Информация о работе Государственные целевые фонды: их формирование и использование