Государственные целевые фонды: их формирование и использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — рассмотрение понятия и состава государственных целевых бюджетных фондов, их общей характеристики, классификации. Объектом исследования в курсовой работе является государственный бюджет. Предметом же являются целевые бюджетные средства.
В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие бюджетных целевых фондов;
— изучить содержание, необходимость формирования и порядок распределения бюджетных целевых фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Экономическая сущность и социальная значимость государственных целевых фондов 8
2 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РБ 18
2.1 Источники формирования целевых бюджетных фондов 18
2.2 Направления использования целевых бюджетных фондов 25
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 33
Заключение 39
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

— расходы на укрепление материально-технической базы и финансирование мероприятий по осуществлению государственного контроля за охраной и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также древесно-кустарниковой растительности и иных дикорастущих растений, используемых в заготовительных целях;

4.Управление делами Президента Республики Беларусь:

— расходы на мероприятия по развитию национальных парков и природоохранного государственного учреждения «Березинский биосферный заповедник»;

— в том числе на реализацию инвестиционных проектов, предусмотренных в Государственной программе развития системы особо охраняемых природных территорий на 2008–2014 годы;

5.Расходы на государственную инвестиционную программу.

Значимость фондов охраны природы состоит в том, что их средства являются необходимым минимумом, который гарантирован экологической сфере и не может быть использован ни на какие иные нужды.

              Направления расходования средств фонда национального развития определяет Президент РБ. Неиспользованные суммы зачисляются в доходы будущего года.

              На 2011 год запланировано направление субвенций за счет средств фонда национального развития на:

— проектно-изыскательские работы, реконструкцию и ремонт существующих участков местных автомобильных дорог, включаемых в состав объекта «Обход территории Национального парка «Беловежская пуща» на участке Волкоставец–Свислочь», в сумме 126 000000 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 110 000000 тыс. рублей, Гродненской области – 16 000000 тыс. рублей.

              Средства фонда универсального обслуживания отправляются исключительно на капитальные вложения, связанные с оказанием услуг электросвязи общего пользования, предоставления которых государство гарантирует всем пользователям услуг электросвязи на территории РБ по доступным тарифам. Распорядитель средств обязан разработать и согласовать смету расходов с Министерством экономики в разрезе направления расходования и с Министерством финансов в разрезе получателей. Получатели средств обязаны ежеквартально представлять распорядителю отчеты об использовании средств фонда, которые затем распорядитель, обобщив, предоставляет в Министерство экономики и Министерство финансов. Неиспользованные в отчетном году средства зачисляют в доходы фонда на очередной финансовый год.

              Средства фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья могут быть направлены на:

— финансирование мероприятий, предусмотренных в Государственной программе сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Беларусь на 2009–2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2009 г. № 327;

— организацию центра рециклинга в г. Минске с учетом внедрения передовых малоотходных технологий;

— совершенствование материально-технической базы производственно-заготовительных организаций независимо от форм собственности, осуществляющих сбор (заготовку) отходов в качестве вторичных материальных ресурсов (изготовление и приобретение приемных пунктов, оборудования, транспортных средств и других технических средств отечественного производства для организации работ по сбору (заготовке) и сортировке отходов для дальнейшего их использования в качестве вторичных ресурсов);

— освещение проблем обращения с отходами и использования их в качестве вторичного сырья;

— обеспечение информирования населения о системе организации сбора (заготовки) и использования отходов, образующихся после утраты потребительских свойств сложной бытовой техники и транспортных средств;

— финансирование строительно-монтажных работ и проведение окончательного расчета за оборудование для производства сортировки смешанного стеклобоя в г. Минске.

— финансирование работ государственного торгово-производственного объединения «Белресурсы» по координации сбора (заготовки) отходов и их использования в качестве вторичных материальных ресурсов.

Министерство торговли разрабатывает смету и согласовывает ее в разрезе направления использования ресурсов с Министерством экономики, а также в разрезе получателей с Министерством финансов. Смета составляется на базе перечня получателей по областям и г.Минску, который разрабатывает государственное торгово-производственное объединение «Белресурсы». Для того, чтобы быть включенным в перечень, получатели средств предоставляют в «Белресурсы»:

– технико-экономическое обоснование использования средств фонда;

– смету затрат на финансирование намеченного мероприятия в постатейном разрезе.

Исполнение сметы осуществляется на основании предъявленных получателями договоров, накладных, счет-фактур, актов выполненных работ и др.

Конкретные размеры и направления расходования уточняются Президентом РБ.

Средства инновационных фондов могут использоваться на:

— финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках президентских программ;

— финансирование государственных народнохозяйственных и социальных программ;

— финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных проектов;

— создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях;

— финансирование программ по энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования, а также расходов по реализации международных проектов в области энергосбережения с участием РБ;

— строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры районов жилой застройки;

— погашение кредитов и займов, взятых под гарантии правительства и местных органов власти;

— иные цели, определяемые Президентом РБ либо Правительством.

Исполнение бюджета инновационного фонда производится по смете. Для того чтобы попасть в смету, инвестиционный проект проходит конкурсный отбор и государственную экспертизу, вместе с тем разработанные сметы в течение года могут быть скорректированы.

Начиная с 2012 года за счет средств государственных целевых бюджетных инновационных фондов республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь будет осуществляться финансирование мероприятий Государственной программы развития высшего образования на 2011–2015 годы.

Обобщая изложенное выше можно сделать вывод.

Средства фонда охраны природы направляются на: расходы на содержание территориальных органов и подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь организаций; мероприятия, предусмотренные в государственных программах геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Беларуси, развития государственной гидрометеорологической службы; обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларуси;  организация экологического образования, воспитания и просвещения, информирование о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых по ее охране и оздоровлению, обеспечение пропаганды экологических знаний; мероприятия по проведению республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2011»; мероприятия по воспроизводству и охране ресурсов охотничьих животных, развитию инфраструктуры охотничьего туризма, расходы на укрепление материально-технической базы и финансирование мероприятий по осуществлению государственного контроля за охраной и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также древесно-кустарниковой растительности и иных дикорастущих растений, используемых в заготовительных целях и др.

              Направления расходования средств фонда национального развития определяет Президент РБ. Неиспользованные суммы зачисляются в доходы будущего года.

              Средства фонда универсального обслуживания отправляются исключительно на капитальные вложения, связанные с оказанием услуг электросвязи общего пользования, предоставления которых государство гарантирует всем пользователям услуг электросвязи на территории РБ по доступным тарифам.

              Средства фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья могут быть направлены на: финансирование мероприятий, предусмотренных в Государственной программе сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Беларусь; совершенствование материально-технической базы производственно-заготовительных организаций независимо от форм собственности, осуществляющих сбор (заготовку) отходов в качестве вторичных материальных ресурсов (изготовление и приобретение приемных пунктов, оборудования, транспортных средств и других технических средств отечественного производства для организации работ по сбору (заготовке) и сортировке отходов для дальнейшего их использования в качестве вторичных ресурсов); освещение проблем обращения с отходами и использования их в качестве вторичного сырья; обеспечение информирования населения о системе организации сбора (заготовки) и использования отходов, образующихся после утраты потребительских свойств сложной бытовой техники и транспортных средств; финансирование работ государственного торгово-производственного объединения «Белресурсы» по координации сбора (заготовки) отходов и их использования в качестве вторичных материальных ресурсов.

Средства инновационных фондов могут использоваться на: финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках президентских программ; финансирование государственных народнохозяйственных и социальных программ; финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных проектов; создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях; финансирование программ по энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования, а также расходов по реализации международных проектов в области энергосбережения с участием РБ; строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры районов жилой застройки; иные цели, определяемые Президентом РБ либо Правительством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ОПТИМИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ

БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

 

 

Для того, чтобы идти в ногу с мировыми тенденциями, Беларусь должна максимально использовать свои сильные стороны (потенциальные конкурентные преимущества): выгодное экономико-географическое и геополитическое положение; развитые системы транспортных коммуникаций и производственной инфраструктуры; значительные земельные, водные, лесные ресурсы, наличие ряда важных полезных ископаемых; относительно развитый научно-технический потенциал; достаточно мощную строительную базу; высокий образовательный уровень населения и сложившуюся систему подготовки квалифицированных кадров; многовекторные внешнеэкономические связи

Республика Беларусь в своей социально-экономической политике исходит из преемственности целей и приоритетов, которые сформулированы и хорошо зарекомендовали себя на протяжении последних 15 лет, а также новых подходов, определенных решениями четвертого Всебелорусского народного собрания.

Текущее пятилетие (2011–2015 годы) должно стать важным этапом в дальнейшем совершенствовании белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики.

Главная цель социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы – рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:

— формирование условий для развития человеческого потенциала на основе роста реальных доходов и улучшения комфортности жизни населения, усиления роли семьи, повышения уровня здравоохранения, культуры и качества образования граждан;

— модернизация организационно-экономических механизмов и институтов, создание благоприятных условий для реализации предпринимательской инициативы субъектов хозяйствования;

— усиление мотивации к эффективной работе и повышение ответственности работников за результаты и качество своего труда;

— формирование эффективной инновационной системы;

— совершенствование структуры экономики на основе приоритетного развития ресурсосберегающих, наукоемких и высокотехнологичных производств с высокой долей добавленной стоимости и прогрессивных видов услуг;

Информация о работе Государственные целевые фонды: их формирование и использование